Талантливая американская танцовщица решает поступить в самое престижное хореографическое учебное заведение мира, находящееся в Москве. Ей удалось это сделать. А сможет ли она стать примой? Смотрите биографическую драму «Джойка».
Отрадно сознавать, что в области балета мы по-прежнему впереди планеты всей. Доказательством тому может послужить биография американской балерины Джой Уомак, легшая в основу сценария картина «Джойка».
Джой Уомак (роль исполнила Талия Райдер), жительница Техаса, в раннем детстве получила эмоциональную травму: она попала на представление балетной труппы Большого театра. С тех пор ее мечтой стала карьера танцовщицы этого знаменитого на весь мир коллектива. В возрасте 15-и лет барышня прибывает в столицу России и поступает в здешнюю хореографическую академию, где ее, разумеется, никто не ждет, не холит, не лелеет. Неудержимое желание стать примой, как вы понимаете, подруг американке не добавляет. Начинаются суровые учебные будни. Директриса академии Татьяна Волкова (Дайан Крюгер), сама в прошлом блистательная прима, муштрует подопечных со свирепостью матерого фельдфебеля. В театре процветают интриги, творятся пакости, гнусности и подлости за возможность занять наиболее высокое место в балетной иерархии.
Я искренне надеялась, что никто не станет подсыпать героине битое стекло в пуанты, но надеждам этим оправдаться было не суждено. Авторы картины не удержались от соблазна использовать столь избитый штамп. Этот грех стоит признать простительным, потому что в целом картина у них получилась достойного качества. И виной тому не сюжет, который тоже стоит отряхнуть от пыли, скопившейся за десятки лет изложения подобных историй на страницах книг, театральных подмостках, экранах кинотеатров и мониторах компьютеров. Талантливая дебютантка с упорством носорога и грацией лани прет напролом сквозь все препятствия, оставляет за флажком многочисленных конкуренток, натягивает нос гнусным соблазнителям и мерзким злопыхателям. В финале огни рампы, аплодисменты, дивертисменты, успех!
«Джойка» получилась не благодаря «про что», а «как». Снято прекрасно, операторы тщательно поработали над балетными номерами. Причем они умело используют чередование крупных и общих планов. При помощи первых нам показывают прекрасные глаза Талии Райдер, а на общих планах мы видим, как бы из глубины зала, фигуру дублерши исполнительницы главной роли, профессиональной балерины. При необходимости нам демонстрируют виртуозную работу ног балерины, тоже профессионалки высокого класса. Результат выглядит очень органично. А великолепная Дайан Крюгер показала высокий класс в роли второго плана. Вместе со своей более молодой напарницей она сработала отменное актерское па-де-де. Чувствуется, что драматические актрисы влюблены в свою профессию ничуть не меньше, чем их героини – в балет. Сценическая синергия принесла свои плоды. Аплодисменты, успех!
8
,0
2023, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Талантливая американская танцовщица решает поступить в самое престижное хореографическое учебное заведение мира, находящееся в Москве. Ей удалось это сделать. А сможет ли она стать примой? Смотрите биографическую драму «Джойка». Отрадно сознавать, что в области балета мы по-прежнему впереди планеты всей. Доказательством тому может послужить биография американской балерины Джой Уомак, легшая в основу сценария картина «Джойка». Джой Уомак (роль исполнила Талия Райдер), жительница Техаса, в раннем детстве получила эмоциональную травму: она попала на представление балетной труппы Большого театра. С тех пор ее мечтой стала карьера танцовщицы этого знаменитого на весь мир коллектива. В возрасте 15-и лет барышня прибывает в столицу России и поступает в здешнюю хореографическую академию, где ее, разумеется, никто не ждет, не холит, не лелеет. Неудержимое желание стать примой, как вы понимаете, подруг американке не добавляет. Начинаются суровые учебные будни. Директриса академии Татьяна Волкова (Дайан Крюгер), сама в прошлом блистательная прима, муштрует подопечных со свирепостью матерого фельдфебеля. В театре процветают интриги, творятся пакости, гнусности и подлости за возможность занять наиболее высокое место в балетной иерархии. Я искренне надеялась, что никто не станет подсыпать героине битое стекло в пуанты, но надеждам этим оправдаться было не суждено. Авторы картины не удержались от соблазна использовать столь избитый штамп. Этот грех стоит признать простительным, потому что в целом картина у них получилась достойного качества. И виной тому не сюжет, который тоже стоит отряхнуть от пыли, скопившейся за десятки лет изложения подобных историй на страницах книг, театральных подмостках, экранах кинотеатров и мониторах компьютеров. Талантливая дебютантка с упорством носорога и грацией лани прет напролом сквозь все препятствия, оставляет за флажком многочисленных конкуренток, натягивает нос гнусным соблазнителям и мерзким злопыхателям. В финале огни рампы, аплодисменты, дивертисменты, успех! «Джойка» получилась не благодаря «про что», а «как». Снято прекрасно, операторы тщательно поработали над балетными номерами. Причем они умело используют чередование крупных и общих планов. При помощи первых нам показывают прекрасные глаза Талии Райдер, а на общих планах мы видим, как бы из глубины зала, фигуру дублерши исполнительницы главной роли, профессиональной балерины. При необходимости нам демонстрируют виртуозную работу ног балерины, тоже профессионалки высокого класса. Результат выглядит очень органично. А великолепная Дайан Крюгер показала высокий класс в роли второго плана. Вместе со своей более молодой напарницей она сработала отменное актерское па-де-де. Чувствуется, что драматические актрисы влюблены в свою профессию ничуть не меньше, чем их героини – в балет. Сценическая синергия принесла свои плоды. Аплодисменты, успех!