Молодая энергичная дама пытается сделать нелегкий выбор между двумя видами деятельности: опер убойного отдела либо киноактриса. Может быть, у нее получится и то, и другое? Смотрите сериал «Фемида видит» с Анной Котовой в главной роли.
Размывание жанровых канонов – что это, веяние времени, дыхание постмодерна, или проявление дилетантизма, захлестнувшего сегодня вселенную экранных развлечений? Пока теоретики ломают голову над этой проблемой, киноделы продолжают вращать кубик-рубик своего воображения, выдавая на гора все новые трагикомедии, драмеди, псевдодокументальные байопики и прочих химерических мультижанровых монстров. Сериал «Фемида видит» – не самый ужасающий пример подобного рода деятельности.
Анна Шумилина (роль сыграла актриса Анна Котова-Дерябина) служит оперативником в убойном отделе и носит звание капитана полиции. Но по жизни она – актриса. Когда-то она поступила в театральное училище, откуда ее попросили за что-то дисциплинарное, она повела себя не в полном соответствии с высоким званием российского актера. Но барышня нашла применение своим хулиганским замашкам на новом поприще. Она умудряется отчаянно бузить, отрываться по полной, безбашенно куролесить, не нарываясь на дисциплинарные взыскания, влекущие принудительную смену профессии и образа жизни. Вместе со своим напарником майором Степаном Постниковым Анна расследует самые заковыристые правонарушения и выводит на чистую воду матерых преступников. При этом полицай-девица не устает сыпать шутками-прибаутками, выдавать клоунские репризы и острить напропалую по любому поводу и даже в отсутствие такового. Периодически она отвлекается, отдавая дань увлечению юности. Шумилина принимает посильное участие в съемках детективного сериала.
Сюжет сметан, что называется, на живую нитку. Эпизоды следуют один за другим, действие разбавляется диалогами юмористического свойства, действия героев очень слабо опираются на здравый смысл и логику, психология их мотивов не всегда очевидна. Если добавить к этому ужасающую дикцию большей части персонажей, в том числе и главной героини, то смысл происходящего периодически вообще уловить трудно, зрителю приходится додумывать те или иные куски самостоятельно (кому-то, возможно, это нравится, такое соучастие в творческом процессе происходит, настоящий продвинутый режиссерский ход).
Как ни странно, сериал местами даже можно смотреть. Авторам проекта удалось настроиться на нужную волну. Двуслойность сюжета (ментовская составляющая и киношная) позволяет придавать действию объемный характер, включая в него откровенно пародийные элементы. Характерный пример. На съемочной площадке Анна сообщает помрежу о том, что на форме статистов, изображающих сотрудников полиции, неправильные нашивки. Звучит сакраментальный ответ: у нас костюмер – дебил. И с этим ничего не поделаешь. Создатели «Фемида видит» тут же получают индульгенцию за все огрехи изготовленного ими продукта. В первых кадрах сериала нам показывают операцию по захвату особо опасного преступника. Двое оперативников крадучись пробираются во двор загородного особняка. Это напарники капитан Шумилина и майор Постников. Дама вооружена автоматом. Она облачена в форменный костюм с узкой юбкой. На ногах туфли с каблуками (вы не поверите!) не менее 12-и сантиметров! Что делать – костюмер дебил… Впрочем, возможно, дебил занимался и кастингом. Уже в следующем эпизоде нам показывают Шумилину, облаченную в спортивный костюм и кроссовки. И сразу становится жалко исполнительницу этой роли: такие короткие ноги, какая печальная жизнь, какая жестокая судьба!
Но актриса, надо отдать ей должное, не унывает. Пара оперов работает буффонаду. Шумилина – рыжий (веселый) клоун, Постников – белый (грустный). Котова, это видно, трудится от души. Несколько реприз она исполняет на добротном цирковом уровне, например, история с театральным поцелуем. Сценаристы тоже показывают, что и они не лыком шиты. Они демонстрируют умение сопроводить основной текст маргинальными вставочками, вроде бы не имеющими прямого отношения к сюжету, но эта веселая болтовня (например, истории о забавных фамилиях фигурантов различных криминальных разборок) создает атмосферу живого общения: люди ни к селу, ни к городу вспоминают анекдотец из жизни и спешат огорошить собеседника очередной хохмой.
Так что Котовой вполне удался образ разбитной девахи, которая чувствует себя непринужденно практически в любой обстановке. Непринужденность ее поведения, помноженная на вполне себе забавные реплики, которыми одарили ее авторы текста, дает возможность зрителю не обращать внимания на отдельные ляпы и нестыковки, за которые, как мы помним, создатели сериала уже получили полное прощение, ту саму автоиндульгенцию с дебилами повсюду. Единственное, что можно было бы подправить – это манера изъясняться, принятая на вооружение исполнительницей главной дамской роли. С одной стороны, она органично вписывается в созданный Котовой образ. В реальной действительности сплошь и рядом встречаются девчонки районного масштаба (замеса?), которые частят свои скороговорки, одновременно пережевывая мочало.
Но ведь по жизни человечество совершает множество вещей, о которых вспоминать как-то не сильно захочется. Люди ковыряются в носу, почесывают ягодицы и между, чихают, рыгают, икают, сопли мечут… Но зритель вполне обойдется без подобных изысков на экране: да здравствует киношная условность! Мы не хотим повторить печальную судьбу Джонатана Свифта, до которого однажды дошло, что его любимая девушка Селия подвержена регулярной дефекации. Эта мысль разбила сердце автора «Гулливера» и подарила мировой литературе самого желчного сатирика всех времен и народов. Думаю, наш зритель вовсе не горит желанием разлюбить актрису Котову, а потому пожелаем этой прекрасной во всех отношениях даме не грешить натурализмом и проговаривать свою роль чуть более внятно. Фемида ей это простит, ведь у богини завязаны глаза, но уши свободны.
8
,4
2021, Россия, Комедийные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодая энергичная дама пытается сделать нелегкий выбор между двумя видами деятельности: опер убойного отдела либо киноактриса. Может быть, у нее получится и то, и другое? Смотрите сериал «Фемида видит» с Анной Котовой в главной роли. Размывание жанровых канонов – что это, веяние времени, дыхание постмодерна, или проявление дилетантизма, захлестнувшего сегодня вселенную экранных развлечений? Пока теоретики ломают голову над этой проблемой, киноделы продолжают вращать кубик-рубик своего воображения, выдавая на гора все новые трагикомедии, драмеди, псевдодокументальные байопики и прочих химерических мультижанровых монстров. Сериал «Фемида видит» – не самый ужасающий пример подобного рода деятельности. Анна Шумилина (роль сыграла актриса Анна Котова-Дерябина) служит оперативником в убойном отделе и носит звание капитана полиции. Но по жизни она – актриса. Когда-то она поступила в театральное училище, откуда ее попросили за что-то дисциплинарное, она повела себя не в полном соответствии с высоким званием российского актера. Но барышня нашла применение своим хулиганским замашкам на новом поприще. Она умудряется отчаянно бузить, отрываться по полной, безбашенно куролесить, не нарываясь на дисциплинарные взыскания, влекущие принудительную смену профессии и образа жизни. Вместе со своим напарником майором Степаном Постниковым Анна расследует самые заковыристые правонарушения и выводит на чистую воду матерых преступников. При этом полицай-девица не устает сыпать шутками-прибаутками, выдавать клоунские репризы и острить напропалую по любому поводу и даже в отсутствие такового. Периодически она отвлекается, отдавая дань увлечению юности. Шумилина принимает посильное участие в съемках детективного сериала. Сюжет сметан, что называется, на живую нитку. Эпизоды следуют один за другим, действие разбавляется диалогами юмористического свойства, действия героев очень слабо опираются на здравый смысл и логику, психология их мотивов не всегда очевидна. Если добавить к этому ужасающую дикцию большей части персонажей, в том числе и главной героини, то смысл происходящего периодически вообще уловить трудно, зрителю приходится додумывать те или иные куски самостоятельно (кому-то, возможно, это нравится, такое соучастие в творческом процессе происходит, настоящий продвинутый режиссерский ход). Как ни странно, сериал местами даже можно смотреть. Авторам проекта удалось настроиться на нужную волну. Двуслойность сюжета (ментовская составляющая и киношная) позволяет придавать действию объемный характер, включая в него откровенно пародийные элементы. Характерный пример. На съемочной площадке Анна сообщает помрежу о том, что на форме статистов, изображающих сотрудников полиции, неправильные нашивки. Звучит сакраментальный ответ: у нас костюмер – дебил. И с этим ничего не поделаешь. Создатели «Фемида видит» тут же получают индульгенцию за все огрехи изготовленного ими продукта. В первых кадрах сериала нам показывают операцию по захвату особо опасного преступника. Двое оперативников крадучись пробираются во двор загородного особняка. Это напарники капитан Шумилина и майор Постников. Дама вооружена автоматом. Она облачена в форменный костюм с узкой юбкой. На ногах туфли с каблуками (вы не поверите!) не менее 12-и сантиметров! Что делать – костюмер дебил… Впрочем, возможно, дебил занимался и кастингом. Уже в следующем эпизоде нам показывают Шумилину, облаченную в спортивный костюм и кроссовки. И сразу становится жалко исполнительницу этой роли: такие короткие ноги, какая печальная жизнь, какая жестокая судьба! Но актриса, надо отдать ей должное, не унывает. Пара оперов работает буффонаду. Шумилина – рыжий (веселый) клоун, Постников – белый (грустный). Котова, это видно, трудится от души. Несколько реприз она исполняет на добротном цирковом уровне, например, история с театральным поцелуем. Сценаристы тоже показывают, что и они не лыком шиты. Они демонстрируют умение сопроводить основной текст маргинальными вставочками, вроде бы не имеющими прямого отношения к сюжету, но эта веселая болтовня (например, истории о забавных фамилиях фигурантов различных криминальных разборок) создает атмосферу живого общения: люди ни к селу, ни к городу вспоминают анекдотец из жизни и спешат огорошить собеседника очередной хохмой. Так что Котовой вполне удался образ разбитной девахи, которая чувствует себя непринужденно практически в любой обстановке. Непринужденность ее поведения, помноженная на вполне себе забавные реплики, которыми одарили ее авторы текста, дает возможность зрителю не обращать внимания на отдельные ляпы и нестыковки, за которые, как мы помним, создатели сериала уже получили полное прощение, ту саму автоиндульгенцию с дебилами повсюду. Единственное, что можно было бы подправить – это манера изъясняться, принятая на вооружение исполнительницей главной дамской роли. С одной стороны, она органично вписывается в созданный Котовой образ. В реальной действительности сплошь и рядом встречаются девчонки районного масштаба (замеса?), которые частят свои скороговорки, одновременно пережевывая мочало. Но ведь по жизни человечество совершает множество вещей, о которых вспоминать как-то не сильно захочется. Люди ковыряются в носу, почесывают ягодицы и между, чихают, рыгают, икают, сопли мечут… Но зритель вполне обойдется без подобных изысков на экране: да здравствует киношная условность! Мы не хотим повторить печальную судьбу Джонатана Свифта, до которого однажды дошло, что его любимая девушка Селия подвержена регулярной дефекации. Эта мысль разбила сердце автора «Гулливера» и подарила мировой литературе самого желчного сатирика всех времен и народов. Думаю, наш зритель вовсе не горит желанием разлюбить актрису Котову, а потому пожелаем этой прекрасной во всех отношениях даме не грешить натурализмом и проговаривать свою роль чуть более внятно. Фемида ей это простит, ведь у богини завязаны глаза, но уши свободны.