Забавно: многие молодые люди в России поступают в юридические вузы потому, что там легко учиться. В США желающих еще больше, хотя получить диплом правоведа там очень сложно. Зато платят юристам в Америке почти столько же, сколько врачам, а медицина в стране образцовой демократии одна из самых дорогих в мире. И жизнь у юристов в Америке гораздо интересней, чем у их российских коллег. По крайней мере, если судить о ней по сериалу «Форс-мажоры», который с большим успехом демонстрируется нашим зрителям уже не первый сезон.
Харви Спектор (Гэбриэл Махт) – преуспевающий адвокат в городе Большого яблока. Старший партнер фирмы, где он трудится, Джессика Пирсон (Джина Торрес), его очень ценит, считает лучшим специалистом по завершению самых сложных сделок. Правда, она находит у Харви один серьезный недостаток: тот не испытывает сострадания к людям. А без этого юристам ну никак нельзя, хоть убей (три раза хи-хи-хи). Джессика уже готова сделать Харви своим преемником, но тот допускает серьезное нарушение адвокатской этики. Чтобы получить прощение своей совестливой начальницы, Харви должен принять епитимью, взять на себя бесплатное дело. Хитрец скидывает это бьющее по его самолюбию поручение на своего только что нанятого стажера. Это второй из пары главных героев сериала – Майк Росс (Патрик Джей Адамс). Он под стать Харви: такой же циник и пройдоха. И такой же обаяшка и манипулятор. Пока ему не хватает лоска, но это дело поправимое: для начала Майку предстоит купить себе костюм хотя бы за 500 долларов. Майк берется за дело, поначалу он набивает шишки, ему помогают сотрудница фирмы Рэйчел Зейн (Меган Маркл), а когда дело заходит в тупик – подобно богу из машины появляется сам великий и неотразимый Харви Спектер. Бац – и нужная информация появляется аккурат к началу процесса. Та-дам! Робкий свидетель становится разговорчивым, как матерый стендапер. Зрителям не дают соскучиться: американская юридическая действительность зачастую парадоксальна, временами удивительна и всегда (при условии грамотной модуляции в руках умелых сценаристов) интересна для самой широкой публики.
По-настоящему качественную многосерийную историю легко опознать буквально через несколько минут просмотра. Хороший сериал за это время трудно, практически невозможно, отличить от «нормального» кино. Это уже потом невольно начинаешь отличать неизгладимые особенности, накладываемые спецификой жанра: упрощенность сюжетных коллизий, маломерность характеров персонажей, назойливый юморок. «Форс-мажоры» – продукт высокого качества. Если вы случайно включите телевизор после появления стартовых кадров – можете подумать, что вас ждет традиционный полноформатный фильм про адвокатов/судей/свидетелей/прокуроров. Если в кадре вдруг появится кто-нибудь масштаба Роберта Де Ниро или Леонардо Ди Каприо – вас это не удивит. Не появятся, конечно, но Гэбриэл Махт и Патрик Джей Адамс составляют отличную пару. Им удалось найти для своих персонажей очень тонкое сочетание таких черт характера, как цинизм и авантюризм с одной стороны и романтическая приверженность к справедливости с другой. Плюс увесистая мужская харизма. Как они носят костюмы! Смотрите, молодые люди, что такое по-настоящему солидная вещь, когда ее носит джентльмен. Даже если этот джентльмен периодически мошенничает, как цыган на конской ярмарке.
Женские персонажи работают примерно в той же эмоциональной гамме. Они – обитательницы Нью-Йорка. А жительницам столицы мира не подобает забывать о собственном достоинстве. Да, они могут запрыгнуть к мужчине в койку в первый день знакомства (а могут этого не сделать и спустя годы флирта). Но до этого они покажут джентльмену (другим вообще рассчитывать не на что) инсценировку настоящего супер-убедительного динамо в лучших бродвейских традициях. Качество диалогов не напрягает даже в переводе, темп развития эпизодов выдержан на самом высоком уровне, сюжетные коллизии авторы сериала демонстрируют нам с неутомимостью фокусника, одного за другим извлекающего все новых кроликов из своего бездонного цилиндра.
Впрочем, на чей-то вкус сериал может показаться немного легковесным. Это касается скорости, с которой главным героям удается распутывать самые сложные дела. Слишком легко лихим адвокатам достается информация, в поисках которой настоящим юристам приходится основательно попотеть. Я, конечно, не разбираюсь в тонкостях американской юридической системы, но мне кажется сомнительной и легкость, с которой не имеющий систематического юридического образования Майк получает место в крутой Нью-Йоркской фирме, куда в очередь выстраиваются выпускники Гарвардской школы права. Авторы сериала подкидывают доверчивому зрителю версию: у Майка феноменальная память. Нам показывают цирковой фокус в его исполнении: он наизусть цитирует наугад открытый Харви справочник по гражданскому праву. Того, кто хотя бы чуть-чуть знаком с англосаксонской правовой системой, этот трюк не впечатлит. Чтобы запомнить огромное количество нормативных актов федерального уровня нужен объем памяти, значительно больший, чем у человека, выучившего наизусть Коран. Добавьте законодательство штатов (а это вам не куцее законодательство субъектов РФ). Плюс судебные прецеденты за десятки (если не сотни) лет. А потом выясняется, что это чудо памяти не имеет представления о составлении простейших процессуальных документов, он обращается за помощью даже при написании заявления в суд!
Ладно, оставим это занудство правоведам-профессионалам. А зритель, не искушенный в юридическом крючкотворстве, может просто посмотреть занимательную сказочку о фартовых ребятах-адвокатах, которые, как ни странно, регулярно оказываются на стороне добра. Динамично, бодро, позитивно.
8
,6
2011-2020, США, Драмы
9 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Забавно: многие молодые люди в России поступают в юридические вузы потому, что там легко учиться. В США желающих еще больше, хотя получить диплом правоведа там очень сложно. Зато платят юристам в Америке почти столько же, сколько врачам, а медицина в стране образцовой демократии одна из самых дорогих в мире. И жизнь у юристов в Америке гораздо интересней, чем у их российских коллег. По крайней мере, если судить о ней по сериалу «Форс-мажоры», который с большим успехом демонстрируется нашим зрителям уже не первый сезон. Харви Спектор (Гэбриэл Махт) – преуспевающий адвокат в городе Большого яблока. Старший партнер фирмы, где он трудится, Джессика Пирсон (Джина Торрес), его очень ценит, считает лучшим специалистом по завершению самых сложных сделок. Правда, она находит у Харви один серьезный недостаток: тот не испытывает сострадания к людям. А без этого юристам ну никак нельзя, хоть убей (три раза хи-хи-хи). Джессика уже готова сделать Харви своим преемником, но тот допускает серьезное нарушение адвокатской этики. Чтобы получить прощение своей совестливой начальницы, Харви должен принять епитимью, взять на себя бесплатное дело. Хитрец скидывает это бьющее по его самолюбию поручение на своего только что нанятого стажера. Это второй из пары главных героев сериала – Майк Росс (Патрик Джей Адамс). Он под стать Харви: такой же циник и пройдоха. И такой же обаяшка и манипулятор. Пока ему не хватает лоска, но это дело поправимое: для начала Майку предстоит купить себе костюм хотя бы за 500 долларов. Майк берется за дело, поначалу он набивает шишки, ему помогают сотрудница фирмы Рэйчел Зейн (Меган Маркл), а когда дело заходит в тупик – подобно богу из машины появляется сам великий и неотразимый Харви Спектер. Бац – и нужная информация появляется аккурат к началу процесса. Та-дам! Робкий свидетель становится разговорчивым, как матерый стендапер. Зрителям не дают соскучиться: американская юридическая действительность зачастую парадоксальна, временами удивительна и всегда (при условии грамотной модуляции в руках умелых сценаристов) интересна для самой широкой публики. По-настоящему качественную многосерийную историю легко опознать буквально через несколько минут просмотра. Хороший сериал за это время трудно, практически невозможно, отличить от «нормального» кино. Это уже потом невольно начинаешь отличать неизгладимые особенности, накладываемые спецификой жанра: упрощенность сюжетных коллизий, маломерность характеров персонажей, назойливый юморок. «Форс-мажоры» – продукт высокого качества. Если вы случайно включите телевизор после появления стартовых кадров – можете подумать, что вас ждет традиционный полноформатный фильм про адвокатов/судей/свидетелей/прокуроров. Если в кадре вдруг появится кто-нибудь масштаба Роберта Де Ниро или Леонардо Ди Каприо – вас это не удивит. Не появятся, конечно, но Гэбриэл Махт и Патрик Джей Адамс составляют отличную пару. Им удалось найти для своих персонажей очень тонкое сочетание таких черт характера, как цинизм и авантюризм с одной стороны и романтическая приверженность к справедливости с другой. Плюс увесистая мужская харизма. Как они носят костюмы! Смотрите, молодые люди, что такое по-настоящему солидная вещь, когда ее носит джентльмен. Даже если этот джентльмен периодически мошенничает, как цыган на конской ярмарке. Женские персонажи работают примерно в той же эмоциональной гамме. Они – обитательницы Нью-Йорка. А жительницам столицы мира не подобает забывать о собственном достоинстве. Да, они могут запрыгнуть к мужчине в койку в первый день знакомства (а могут этого не сделать и спустя годы флирта). Но до этого они покажут джентльмену (другим вообще рассчитывать не на что) инсценировку настоящего супер-убедительного динамо в лучших бродвейских традициях. Качество диалогов не напрягает даже в переводе, темп развития эпизодов выдержан на самом высоком уровне, сюжетные коллизии авторы сериала демонстрируют нам с неутомимостью фокусника, одного за другим извлекающего все новых кроликов из своего бездонного цилиндра. Впрочем, на чей-то вкус сериал может показаться немного легковесным. Это касается скорости, с которой главным героям удается распутывать самые сложные дела. Слишком легко лихим адвокатам достается информация, в поисках которой настоящим юристам приходится основательно попотеть. Я, конечно, не разбираюсь в тонкостях американской юридической системы, но мне кажется сомнительной и легкость, с которой не имеющий систематического юридического образования Майк получает место в крутой Нью-Йоркской фирме, куда в очередь выстраиваются выпускники Гарвардской школы права. Авторы сериала подкидывают доверчивому зрителю версию: у Майка феноменальная память. Нам показывают цирковой фокус в его исполнении: он наизусть цитирует наугад открытый Харви справочник по гражданскому праву. Того, кто хотя бы чуть-чуть знаком с англосаксонской правовой системой, этот трюк не впечатлит. Чтобы запомнить огромное количество нормативных актов федерального уровня нужен объем памяти, значительно больший, чем у человека, выучившего наизусть Коран. Добавьте законодательство штатов (а это вам не куцее законодательство субъектов РФ). Плюс судебные прецеденты за десятки (если не сотни) лет. А потом выясняется, что это чудо памяти не имеет представления о составлении простейших процессуальных документов, он обращается за помощью даже при написании заявления в суд! Ладно, оставим это занудство правоведам-профессионалам. А зритель, не искушенный в юридическом крючкотворстве, может просто посмотреть занимательную сказочку о фартовых ребятах-адвокатах, которые, как ни странно, регулярно оказываются на стороне добра. Динамично, бодро, позитивно.