В одном из фильмов цикла «О чем говорят мужчины» ребята из «Квартета И» показали сценку про заматеревших Ромео и Джульетту. Картинка получилась грустная: избежавшие преждевременной кончины любовники превратились в долголетних супругов, обрюзгли, бродят по дому в неряшливом неглиже, почесывают расплывшиеся задницы. Такая вот вариация на тему «Кого боги любят, тех они забирают молодыми». Создатели американского мини-сериала «Фосси/Вердон» смотрят на жизнь более оптимистично.
Знаменитая пара Боб Фосси и Гвен Вердон прожила вместе много лет, но скучно им, судя по всему, не было никогда. Действие сериала разворачивается на съемочных площадках и театральных подмостках на протяжении многих лет. Зрители могут заглянуть за кулисы, оказаться в грим-уборных, поучаствовать в богемных вечеринках. Страстные поцелуи, эротические сцены, яростные творческие споры, изумительные хореографические находки, бурные объяснения и трогательные примирения – добротный набор хорошо сделанного драматического байопика. Поклонники творчества великого режиссера (выдающегося хореографа, талантливого танцора) могут узнать, какие коллизии приходилось преодолевать их любимцу для того, чтобы съемки его феноменального фильма «Кабаре» завершились каскадом Оскаров, и какую роль в творческой карьере Боба Фосси сыграла его верная муза и терпеливая супруга Гвен Вердон.
Сюжет сериала развивается по принципу водоворота: события переносятся из одного временного пласта в другой, они волнами захлестывают друг друга, постепенно сходясь к горлу воронки, уносящей в бездну незаурядного творца. Словно волны прибоя, отдельные сценки все время подводят нас к тем или иным ключевым событиям в жизни Фосси: съемкам культового «Кабаре», фильма, превратившего Лайзу Миннелли в суперзвезду.
Рассказывать о жизни гениального художника на его языке – занятие рискованное. Сравнение будет не в пользу биографа. Тем более, когда художник сам уже создал автобиографическое произведение. Конечно, «Весь этот джаз» Фосси только отчасти можно назвать биографическим, но все же параллели с реальными событиями из его жизни (и детали образа этой жизни) там переданы довольно точно. Да и смерть свою он там напророчил как полагается прозорливому художнику. Авторам сериала, естественно, не удалось избежать вольного или невольного цитирования этого фильма. И при этом язык не повернется осудить их за это. Тому есть весомые причины.
Во-первых, цитирование применяется очень деликатно: внешнее сходство, непрерывное курение, регулярный прием подозрительных препаратов. Плюс один фантастически красивый кадр в духе Рене Магрита в начале фильма, когда Фосси в своих фантазиях шагает за перила балкона. Тут просто оператор не удержался, он визуальными средствами вступил в дискуссию с высказыванием одного из персонажей по поводу того, что в фильме (дело было на съемках «Милой Чарити») «слишком забит кадр». Кадр в сериале частенько бывает очень плотным, но душно от этого не становится.
Во-вторых, музыкальные и сценические эпизоды в «Фосси/Вердон» сделаны скромно, но с большим вкусом. Зрителям показывают, как проходили съемки «Кабаре». На сцене – знаменитый номер на стульях. Келли Баррет даже не пытается стать Лайзой Миннелли, она просто старательно исполняет номер. И это ей удается. А нужный эффект достигается показом тех, кто наблюдает за съемками: на их глазах родился шедевр!
Главное отличие: в сериале два главных героя, а не один, как в «Весь этот джаз». Это не безликая призрачная муза, а очень даже живая женщина – Гвен Вердон (в блистательном исполнении Мишель Уильямс). Их дуэт с Бобом Фосси (великолепный Сэм Рокуэлл) просто завораживает. Получилось настоящее кино-танго: герои сходятся в эпизодах, которые посвящены их знакомству, кружатся на некотором расстоянии (он в Мюнхене, она в Нью-Йорке), бросаются друг другу в объятия. А уже в следующий миг они готовы друг друга растерзать. На эту пару просто не устаешь смотреть.
И, наконец, авторам сериала удалось добиться вполне приемлемого уровня для сочетания тех компонентов искусства, в которых блистал сам Боб Фосси. Он, как известно, сумел поднять хореографию на такой уровень, что танец его персонажей говорит зрителю не меньше, чем произносимый ими текст. Где-то в сериале Фосси проговаривает это, но потом следует обязательная иллюстрация его художественного кредо (знаменитый номер «Who’s Got the Pain?» из мюзикла «Чертовы Янки»). На вкус придирчивого эстета получается слишком в лоб, но для большей части зрителя вполне даже здорово. А уж какие там аллюзии на Феллини («Ночи Кабирии») присутствуют – оставим это высоколобым кинокритикам.
Так что от сериала можно получить неплохую дозу удовольствия. У меня тут же возникло желание пересмотреть шедевры мастера, но я себя пока сдерживаю. Не хочу, чтобы сравнение тут же смазало впечатление от очень достойной работы авторов «Фосси/Вердон». А то, что создатель «Кабаре» немного чересчур любил женщин и страдал от привычки регулярно на них жениться, так это вообще характерно для гениев (вспомним Пушкина). Вот курил он слишком много – это по-настоящему печально. Предупредительный спойлер: на экране Фосси без сигареты вы увидите только в постели с женщиной. Так что сериал точно не для детей.
7
,7
2019, США, Биография
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В одном из фильмов цикла «О чем говорят мужчины» ребята из «Квартета И» показали сценку про заматеревших Ромео и Джульетту. Картинка получилась грустная: избежавшие преждевременной кончины любовники превратились в долголетних супругов, обрюзгли, бродят по дому в неряшливом неглиже, почесывают расплывшиеся задницы. Такая вот вариация на тему «Кого боги любят, тех они забирают молодыми». Создатели американского мини-сериала «Фосси/Вердон» смотрят на жизнь более оптимистично. Знаменитая пара Боб Фосси и Гвен Вердон прожила вместе много лет, но скучно им, судя по всему, не было никогда. Действие сериала разворачивается на съемочных площадках и театральных подмостках на протяжении многих лет. Зрители могут заглянуть за кулисы, оказаться в грим-уборных, поучаствовать в богемных вечеринках. Страстные поцелуи, эротические сцены, яростные творческие споры, изумительные хореографические находки, бурные объяснения и трогательные примирения – добротный набор хорошо сделанного драматического байопика. Поклонники творчества великого режиссера (выдающегося хореографа, талантливого танцора) могут узнать, какие коллизии приходилось преодолевать их любимцу для того, чтобы съемки его феноменального фильма «Кабаре» завершились каскадом Оскаров, и какую роль в творческой карьере Боба Фосси сыграла его верная муза и терпеливая супруга Гвен Вердон. Сюжет сериала развивается по принципу водоворота: события переносятся из одного временного пласта в другой, они волнами захлестывают друг друга, постепенно сходясь к горлу воронки, уносящей в бездну незаурядного творца. Словно волны прибоя, отдельные сценки все время подводят нас к тем или иным ключевым событиям в жизни Фосси: съемкам культового «Кабаре», фильма, превратившего Лайзу Миннелли в суперзвезду. Рассказывать о жизни гениального художника на его языке – занятие рискованное. Сравнение будет не в пользу биографа. Тем более, когда художник сам уже создал автобиографическое произведение. Конечно, «Весь этот джаз» Фосси только отчасти можно назвать биографическим, но все же параллели с реальными событиями из его жизни (и детали образа этой жизни) там переданы довольно точно. Да и смерть свою он там напророчил как полагается прозорливому художнику. Авторам сериала, естественно, не удалось избежать вольного или невольного цитирования этого фильма. И при этом язык не повернется осудить их за это. Тому есть весомые причины. Во-первых, цитирование применяется очень деликатно: внешнее сходство, непрерывное курение, регулярный прием подозрительных препаратов. Плюс один фантастически красивый кадр в духе Рене Магрита в начале фильма, когда Фосси в своих фантазиях шагает за перила балкона. Тут просто оператор не удержался, он визуальными средствами вступил в дискуссию с высказыванием одного из персонажей по поводу того, что в фильме (дело было на съемках «Милой Чарити») «слишком забит кадр». Кадр в сериале частенько бывает очень плотным, но душно от этого не становится. Во-вторых, музыкальные и сценические эпизоды в «Фосси/Вердон» сделаны скромно, но с большим вкусом. Зрителям показывают, как проходили съемки «Кабаре». На сцене – знаменитый номер на стульях. Келли Баррет даже не пытается стать Лайзой Миннелли, она просто старательно исполняет номер. И это ей удается. А нужный эффект достигается показом тех, кто наблюдает за съемками: на их глазах родился шедевр! Главное отличие: в сериале два главных героя, а не один, как в «Весь этот джаз». Это не безликая призрачная муза, а очень даже живая женщина – Гвен Вердон (в блистательном исполнении Мишель Уильямс). Их дуэт с Бобом Фосси (великолепный Сэм Рокуэлл) просто завораживает. Получилось настоящее кино-танго: герои сходятся в эпизодах, которые посвящены их знакомству, кружатся на некотором расстоянии (он в Мюнхене, она в Нью-Йорке), бросаются друг другу в объятия. А уже в следующий миг они готовы друг друга растерзать. На эту пару просто не устаешь смотреть. И, наконец, авторам сериала удалось добиться вполне приемлемого уровня для сочетания тех компонентов искусства, в которых блистал сам Боб Фосси. Он, как известно, сумел поднять хореографию на такой уровень, что танец его персонажей говорит зрителю не меньше, чем произносимый ими текст. Где-то в сериале Фосси проговаривает это, но потом следует обязательная иллюстрация его художественного кредо (знаменитый номер «Who’s Got the Pain?» из мюзикла «Чертовы Янки»). На вкус придирчивого эстета получается слишком в лоб, но для большей части зрителя вполне даже здорово. А уж какие там аллюзии на Феллини («Ночи Кабирии») присутствуют – оставим это высоколобым кинокритикам. Так что от сериала можно получить неплохую дозу удовольствия. У меня тут же возникло желание пересмотреть шедевры мастера, но я себя пока сдерживаю. Не хочу, чтобы сравнение тут же смазало впечатление от очень достойной работы авторов «Фосси/Вердон». А то, что создатель «Кабаре» немного чересчур любил женщин и страдал от привычки регулярно на них жениться, так это вообще характерно для гениев (вспомним Пушкина). Вот курил он слишком много – это по-настоящему печально. Предупредительный спойлер: на экране Фосси без сигареты вы увидите только в постели с женщиной. Так что сериал точно не для детей.