Комедийная драма 2023 года «Фримонт. Американская мечта» режиссера и сценариста Бабак Джалали («Земля», «Радиогрёзы») онлайн смотрит на трансформации одиночества переводчицы из Афганистана, которая пытается обрести свой голос в Калифорнии, и добивается эффекта волшебства, когда при помощи сдержанных тонов исследует чувства вины и стыда у девушки, оставшейся без родных и друзей на территории иных, чем на родине, смыслов. Исследование постановщиком опыта молодой иммигрантки Дони (Анаита Вали Жада), живущей в мотеле во Фримонте среди переехавших в Америку соотечественников, становится сродни исследованию изоляции там, где на первый взгляд нет никаких ограничений. Однако главная героиня все равно чувствует себя находящейся внутри экзистенциального пузыря, хотя у нее есть работа в кондитерском цехе, который производит традиционное печенье с предсказаниями для китайских ресторанов, а философствующие соседи Сулейман (Тимур Нусратти) и Салим (Сиддик Ахмед) готовы в любое время к доверительным беседам и готовы даже поделиться талоном на визит к психоаналитику. В черно-белой ленте Джалали говорит о внезапной немоте Вали Жады, которая может свободно говорить по-английски, но перестала слышать окружающий мир. Она с трудом находит понимание той действительности, где оказалась, и пытается перестроить взгляды на жизнь в соответствии с установками своего китайского босса Рики (Эдди Танг), который искренне пытается найти общие точки у людей, которые выросли на соседних территориях.
Режиссерская ориентация на фильмы Джима Джармуша и их эстетику сразу же бросается в глаза, но остается внутри лаконичных рамок драмы, пересеченной забавным юмором во время посещений страдающей от бессонницы Дони кабинета психиатра доктора Энтони (Грегг Теркингтон, «Человек-муравей и Оса: Квантомания», сериал «Чем мы заняты в тени») с вдумчивыми беседами и поисками у протагонистки традиционных травм после пережитого в Афганистане. Нежность герметичного мирка центрального персонажа в сочетании с выстроенной Джалали монотонностью бытия, где вроде бы нет зла и не раздаются выстрелы, ищет конфликты в нежном однообразии жизни, в которой все перевернуто, и странности Дони и ее пониженная эмоциональность выглядят вполне обыденные, а вот прагматизм мистера … напротив приобретает черты чего-то необычного и лишенного смысла. Сам переезд Дони в Штаты у постановщика в большей степени похож на бегство на другую планету с другим воздухом и другими разумными существами, что заставляет девушку сомневаться в том, достойна ли она любви, когда другие продолжают умирать в Кабуле, и необходимо ли иметь свободные мечты в таком месте как Фримонт, где, кажется, время уже давно остановилось, а люди выстраивают свою жизнь в соответствии с предсказаниями из печенья.
Афористичный и язвительный нарратив Джалали и сценариста Каролины Кавалли («Аманда») раз за разом расставляет акценты относительно человеческих одиночеств, когда у большинства характеров, в том числе и Джоанны (Хильда Шмеллинг), подруги по работе, есть отчаяние от невозможности встретить кого-то близкого по духу. С этой точки зрения традиционная пограничная ситуация главной героини, застрявшей между афганским прошлым, которое она не может оставить, и будущим, к которому она не готова в достаточной степени, рассматривается режиссером как отправка Дони посланий к Вселенной, когда ей доверяют составлять изречения для печений, и поиски того места в Калифорнии, которое она могла бы назвать своим домом. Поэтому «Фримонт. Американская мечта» со отменным вкусом использует большое число приемов независимого кино – от сдержанного монохромной съемки до приглашения на ключевую роль непрофессиональной актрисы, что поддерживает его оригинальность и общую деликатность по отношению к очаровательным, но непредсказуемым в поступках персонажам.
Джалали скрывает в нарративе «Фримонта» большое количество милых маленьких тайн характеров, в которых каждый лелеет свою невысказанную американскую мечту, и зачастую вместо сюжетных поворотов предлагает частицы нежной неопределенности об интересе к жизни, чтобы в третьем акте создать надежду для главной героини, когда во время путешествия в калифорнийской глуши она встречает автомеханика Дэниэла (Джереми Аллен Уайт, «Стальная хватка», сериал «Медведь»). Иронический оттенок постановщика считывается сразу же, и во внешне милом герое Уайта Доня сразу же находит родственную душу, которая находится в еще более явной изоляции от мира, делая извилистый разговор о перемещениях и об ожиданиях состоявшимся, потому что иногда достаточно лишь одного человека, чтобы почувствовать себя вне одиночества в отрыве от родины. Поскольку у протагонистки в ленте Джалали нет традиционного иммигрантского букета из тревог поводу отсутствия стабильной работы, вида на жительство и адаптации к жизни в совершенно другой культуре, то метафора бессонницы, неторопливо разъедающей жизнь Дони, заставляет вращаться ее меланхоличный мир одиночества вокруг абстрактной тоски, когда опыт перезапуска жизни приобретает черты магического реализма.
Режиссерская практика с проекциями на «Белого Клыка» Джека Лондона при помощи героя Теркингтона дает для фильма глубокие и по-своему странные штрихи, когда небольшая фабрика по производству печенья с предсказаниями постепенно превращается для главной героини в удачную замену всей Америки как места, где банальности надежды позволяют видеть мир вокруг, но не видеть себя внутри этого мира. Персонаж Вали Жады у Джалали щедро раздает любопытство по отношению к окружающей ее жизни и при помощи дразнящих зрительское внимание инсайтов реагирует на малейшие изменения настроения, оставаясь внешне спокойной девушкой, которая с каждой новой встречей открывает новые окна в другой мир, затрачивая колоссально много времени на размышления. Аскетичный мир и тщательно продуманный мир постановщика, когда камера Лоры Валладао («Позвоните мисс Клео») намеренно фиксируется в одной точке, в своей уверенности напоминает дзен, где есть тонкое остроумие на тему одиночества, но в настолько мягком и умеренном варианте, что можно принять такое даже за отсутствие индивидуальности. Поэтому «Фримонт. Американская мечта» прекрасен в своем скромном сочувствии ранам тоски по дому, когда заставляет прислушиваться ко всем словам мудрости в маленьких моментах провидения этой ленты и вместе с главной героиней ощущать желание избежать беспокойных ночей одиночества.
8
,1
2023, США, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года «Фримонт. Американская мечта» режиссера и сценариста Бабак Джалали («Земля», «Радиогрёзы») онлайн смотрит на трансформации одиночества переводчицы из Афганистана, которая пытается обрести свой голос в Калифорнии, и добивается эффекта волшебства, когда при помощи сдержанных тонов исследует чувства вины и стыда у девушки, оставшейся без родных и друзей на территории иных, чем на родине, смыслов. Исследование постановщиком опыта молодой иммигрантки Дони (Анаита Вали Жада), живущей в мотеле во Фримонте среди переехавших в Америку соотечественников, становится сродни исследованию изоляции там, где на первый взгляд нет никаких ограничений. Однако главная героиня все равно чувствует себя находящейся внутри экзистенциального пузыря, хотя у нее есть работа в кондитерском цехе, который производит традиционное печенье с предсказаниями для китайских ресторанов, а философствующие соседи Сулейман (Тимур Нусратти) и Салим (Сиддик Ахмед) готовы в любое время к доверительным беседам и готовы даже поделиться талоном на визит к психоаналитику. В черно-белой ленте Джалали говорит о внезапной немоте Вали Жады, которая может свободно говорить по-английски, но перестала слышать окружающий мир. Она с трудом находит понимание той действительности, где оказалась, и пытается перестроить взгляды на жизнь в соответствии с установками своего китайского босса Рики (Эдди Танг), который искренне пытается найти общие точки у людей, которые выросли на соседних территориях. Режиссерская ориентация на фильмы Джима Джармуша и их эстетику сразу же бросается в глаза, но остается внутри лаконичных рамок драмы, пересеченной забавным юмором во время посещений страдающей от бессонницы Дони кабинета психиатра доктора Энтони (Грегг Теркингтон, «Человек-муравей и Оса: Квантомания», сериал «Чем мы заняты в тени») с вдумчивыми беседами и поисками у протагонистки традиционных травм после пережитого в Афганистане. Нежность герметичного мирка центрального персонажа в сочетании с выстроенной Джалали монотонностью бытия, где вроде бы нет зла и не раздаются выстрелы, ищет конфликты в нежном однообразии жизни, в которой все перевернуто, и странности Дони и ее пониженная эмоциональность выглядят вполне обыденные, а вот прагматизм мистера … напротив приобретает черты чего-то необычного и лишенного смысла. Сам переезд Дони в Штаты у постановщика в большей степени похож на бегство на другую планету с другим воздухом и другими разумными существами, что заставляет девушку сомневаться в том, достойна ли она любви, когда другие продолжают умирать в Кабуле, и необходимо ли иметь свободные мечты в таком месте как Фримонт, где, кажется, время уже давно остановилось, а люди выстраивают свою жизнь в соответствии с предсказаниями из печенья. Афористичный и язвительный нарратив Джалали и сценариста Каролины Кавалли («Аманда») раз за разом расставляет акценты относительно человеческих одиночеств, когда у большинства характеров, в том числе и Джоанны (Хильда Шмеллинг), подруги по работе, есть отчаяние от невозможности встретить кого-то близкого по духу. С этой точки зрения традиционная пограничная ситуация главной героини, застрявшей между афганским прошлым, которое она не может оставить, и будущим, к которому она не готова в достаточной степени, рассматривается режиссером как отправка Дони посланий к Вселенной, когда ей доверяют составлять изречения для печений, и поиски того места в Калифорнии, которое она могла бы назвать своим домом. Поэтому «Фримонт. Американская мечта» со отменным вкусом использует большое число приемов независимого кино – от сдержанного монохромной съемки до приглашения на ключевую роль непрофессиональной актрисы, что поддерживает его оригинальность и общую деликатность по отношению к очаровательным, но непредсказуемым в поступках персонажам. Джалали скрывает в нарративе «Фримонта» большое количество милых маленьких тайн характеров, в которых каждый лелеет свою невысказанную американскую мечту, и зачастую вместо сюжетных поворотов предлагает частицы нежной неопределенности об интересе к жизни, чтобы в третьем акте создать надежду для главной героини, когда во время путешествия в калифорнийской глуши она встречает автомеханика Дэниэла (Джереми Аллен Уайт, «Стальная хватка», сериал «Медведь»). Иронический оттенок постановщика считывается сразу же, и во внешне милом герое Уайта Доня сразу же находит родственную душу, которая находится в еще более явной изоляции от мира, делая извилистый разговор о перемещениях и об ожиданиях состоявшимся, потому что иногда достаточно лишь одного человека, чтобы почувствовать себя вне одиночества в отрыве от родины. Поскольку у протагонистки в ленте Джалали нет традиционного иммигрантского букета из тревог поводу отсутствия стабильной работы, вида на жительство и адаптации к жизни в совершенно другой культуре, то метафора бессонницы, неторопливо разъедающей жизнь Дони, заставляет вращаться ее меланхоличный мир одиночества вокруг абстрактной тоски, когда опыт перезапуска жизни приобретает черты магического реализма. Режиссерская практика с проекциями на «Белого Клыка» Джека Лондона при помощи героя Теркингтона дает для фильма глубокие и по-своему странные штрихи, когда небольшая фабрика по производству печенья с предсказаниями постепенно превращается для главной героини в удачную замену всей Америки как места, где банальности надежды позволяют видеть мир вокруг, но не видеть себя внутри этого мира. Персонаж Вали Жады у Джалали щедро раздает любопытство по отношению к окружающей ее жизни и при помощи дразнящих зрительское внимание инсайтов реагирует на малейшие изменения настроения, оставаясь внешне спокойной девушкой, которая с каждой новой встречей открывает новые окна в другой мир, затрачивая колоссально много времени на размышления. Аскетичный мир и тщательно продуманный мир постановщика, когда камера Лоры Валладао («Позвоните мисс Клео») намеренно фиксируется в одной точке, в своей уверенности напоминает дзен, где есть тонкое остроумие на тему одиночества, но в настолько мягком и умеренном варианте, что можно принять такое даже за отсутствие индивидуальности. Поэтому «Фримонт. Американская мечта» прекрасен в своем скромном сочувствии ранам тоски по дому, когда заставляет прислушиваться ко всем словам мудрости в маленьких моментах провидения этой ленты и вместе с главной героиней ощущать желание избежать беспокойных ночей одиночества.