В 90-х годах 20 века, возникло новое течение в российской киноиндустрии - фильмы разоблачения советского прошлого. Сериал Фурцева. Легенда о Екатерине - из категории фильмов разоблачений. Название создано с некоторой долей иронии к царственности героини. Создатели фильма подчеркнули, что это скорее сказание, а не исторический реализм. "Легенда о Екатерине" - некий собирательный образ "человека и гражданина", женщины условно процветающей и довольно известной, но реальной властью не обличенной. Царствует, но не правит.
Я еще не досмотрела самый финал истории, но на протяжении всего фильма у меня менялось отношение к нему.
Мне очень понравился сценарий. По началу, сама история Екатерины развивалась вяло и интереса не вызывала, но с развитием сюжета, появились удивительные мизансцены и это "сказание" о лицемерном прошлом России, обрело законченный рисунок. Есть сцены, которые почти полностью повторяют ситуации распространенные в обыденной жизни и по сей день. Довольно точно показана человечность людей обличенных властью, их ужасающе лицемерных в официальной части своей жизни, мелочных и циничных, заядлых и отчаянных интриганов, но очень обыкновенных в быту и личных отношениях. То, как они оправдывают перед собой и своими близкими, свои низкие поступки, моментами испытывая муки совести, которые довольно быстро угасают, когда что-то или кто-то угрожает их благополучию. Показаны некоторые семейные истории различных героев фильма, и история семейных отношений Фурцевой - совершенно типичная, для некоторых женщин живших в СССР, если исключить отличную одежду и благоустроенность быта.
О работе режиссера не могу высказать ничего положительного, кроме трудолюбия. Постановка довольно посредственная, мизансцены в кадре выстроены плохо. Фильм не кажется очень богатым по финансированию, несмотря на некоторую пышность отдельных сцен в кадре. Сцены демонстрирующие разные исторические эпохи официальных событий с присутствием правящей верхушки в СССР, слишком посредственно повторяют отдельные кадры некоторых фильмов, хотя можно было добавить и драматизма, что бы компенсировать финансовую скудость бюджета.
Мне совершенно не понравилась игра актеров. Не знаю почему получились столь наигранные характеры персонажей. Возможно, из-за сложности искренне изобразить повседневную фальшивость ежедневной жизни персонажей. Пожалуй, самая удачная роль в актерском исполнении получилась у Фурцевой. Юная Фурцева мне показалась вполне искренней в сельской наивности, но прекрасная артикуляция и отсутствие диалектного произношения сельской хитренькой простушки, все смазало. Актриса исполнила современную сельскую жительницу, юную дочь какого-нибудь поселкового начальника, много потратившего денег на репетитора по русскому языку при подготовке к ЕГЭ. Образ идеологической фанатки сыгран верно, но она вовсе не дочь заводской работницы или крестьянки, гнущей спину от зари до зари. И, встроенные кадры записей старых фильмов, просто режут глаз реальными образами крестьянок и слух диалектным говорком, на фоне общей внутри сериальной, идеальной дикции актрисы. Период ее условного взросления представлен вяло.
Зрелость Екатерины, сыгранная более возрастной актрисой получилась, на мой взгляд идеальной. Это одна из немногих, хорошо сыгранных ролей в фильме.
По актерской игре мне больше всего понравились два персонажа второго плана - Хрущев и Козлов. Роль Хрущева, на мой взгляд, прочтена одним из лучших вариантов во всем российском кинематографе. Это полнейший успех актера. Блестяще исполнено.
Козлов получился очень тонким и классным. Умный, слегка не порядочный и не красивый мужчина. Образ персонажа в исполнении актера - вызывает симпатию своей семейной жизнью как полное антиподное поведение трудовой партийной жизни. Сценарист очень тонко прочувствовал эти отличия личной и официальной части жизни у людей, и смог их переложить в сценарий. Есть еще пара второстепенных персонажей с удачно исполненными ролями, но пожалуй описание успеха актерской группы, на этом можно и закончить.
Отдельно отмечу, довольно классные наряды у главной героини в середине фильма. Костюмы в начале сериала, и в военный и послевоенный периоды - не очень-то удались, но это я списываю опять - на скудость бюджета. Извернулись как сумели.
Работа операторов и монтаж, никаких особых восторгов не вызывает. Сделали длинное кино - это единственное что можно сказать. Времени было потрачено много, все трудились - ошеломления результат не вызывает.
Общее настроение фильма складывается, конечно из контекста событий. Фильм совершенно не зрелищный. Не удерживает зрителя в непрерывном напряжении, но отдельные истории вызывают интерес или желание как-то откомментировать поступки героев. Фильм заслуживает просмотра своей сюжетной жизненностью.
Я не считаю его удачным кино, но удачной художественной историей - несомненно. Жанровая принадлежность к историческим фильмам пожалуй будет правильной, хотя сам фильм исторической достоверностью не отличается. Это художественная история о прошлом периоде российской истории в восприятии людей, то как она запомнилась теперь в некотором, "вроде как" народном эпосе. Это такой психологический историзм, историзм субъективизма. Выглядит достоверным, но полностью таковым не является. Общие исторические вехи, реальные люди с их реальными именами, но отдельные события и ситуации это явная интерпретация создателей фильма. Фурцева. Легенда о Екатерине - можно отнести и к категории фильмов драматических, так как некоторые сюжетные линии исполнены трагизма.
Пожалуй, молодым людям, фильм может не понравится, но более взрослые зрители найдут в нем некоторые ситуации, в которых они оказывались сами, по тем или иным причинам. Это художественное отражение реальности, с некоторой грустной иронией, делает просмотр очень занимательным на отдельных сериях. Но, я бы рекомендовала посмотреть фильм и людям молодым. Для разнообразия досуга.))
8
,3
2011, Россия, Биография
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 90-х годах 20 века, возникло новое течение в российской киноиндустрии - фильмы разоблачения советского прошлого. Сериал Фурцева. Легенда о Екатерине - из категории фильмов разоблачений. Название создано с некоторой долей иронии к царственности героини. Создатели фильма подчеркнули, что это скорее сказание, а не исторический реализм. "Легенда о Екатерине" - некий собирательный образ "человека и гражданина", женщины условно процветающей и довольно известной, но реальной властью не обличенной. Царствует, но не правит. Я еще не досмотрела самый финал истории, но на протяжении всего фильма у меня менялось отношение к нему. Мне очень понравился сценарий. По началу, сама история Екатерины развивалась вяло и интереса не вызывала, но с развитием сюжета, появились удивительные мизансцены и это "сказание" о лицемерном прошлом России, обрело законченный рисунок. Есть сцены, которые почти полностью повторяют ситуации распространенные в обыденной жизни и по сей день. Довольно точно показана человечность людей обличенных властью, их ужасающе лицемерных в официальной части своей жизни, мелочных и циничных, заядлых и отчаянных интриганов, но очень обыкновенных в быту и личных отношениях. То, как они оправдывают перед собой и своими близкими, свои низкие поступки, моментами испытывая муки совести, которые довольно быстро угасают, когда что-то или кто-то угрожает их благополучию. Показаны некоторые семейные истории различных героев фильма, и история семейных отношений Фурцевой - совершенно типичная, для некоторых женщин живших в СССР, если исключить отличную одежду и благоустроенность быта. О работе режиссера не могу высказать ничего положительного, кроме трудолюбия. Постановка довольно посредственная, мизансцены в кадре выстроены плохо. Фильм не кажется очень богатым по финансированию, несмотря на некоторую пышность отдельных сцен в кадре. Сцены демонстрирующие разные исторические эпохи официальных событий с присутствием правящей верхушки в СССР, слишком посредственно повторяют отдельные кадры некоторых фильмов, хотя можно было добавить и драматизма, что бы компенсировать финансовую скудость бюджета. Мне совершенно не понравилась игра актеров. Не знаю почему получились столь наигранные характеры персонажей. Возможно, из-за сложности искренне изобразить повседневную фальшивость ежедневной жизни персонажей. Пожалуй, самая удачная роль в актерском исполнении получилась у Фурцевой. Юная Фурцева мне показалась вполне искренней в сельской наивности, но прекрасная артикуляция и отсутствие диалектного произношения сельской хитренькой простушки, все смазало. Актриса исполнила современную сельскую жительницу, юную дочь какого-нибудь поселкового начальника, много потратившего денег на репетитора по русскому языку при подготовке к ЕГЭ. Образ идеологической фанатки сыгран верно, но она вовсе не дочь заводской работницы или крестьянки, гнущей спину от зари до зари. И, встроенные кадры записей старых фильмов, просто режут глаз реальными образами крестьянок и слух диалектным говорком, на фоне общей внутри сериальной, идеальной дикции актрисы. Период ее условного взросления представлен вяло. Зрелость Екатерины, сыгранная более возрастной актрисой получилась, на мой взгляд идеальной. Это одна из немногих, хорошо сыгранных ролей в фильме. По актерской игре мне больше всего понравились два персонажа второго плана - Хрущев и Козлов. Роль Хрущева, на мой взгляд, прочтена одним из лучших вариантов во всем российском кинематографе. Это полнейший успех актера. Блестяще исполнено. Козлов получился очень тонким и классным. Умный, слегка не порядочный и не красивый мужчина. Образ персонажа в исполнении актера - вызывает симпатию своей семейной жизнью как полное антиподное поведение трудовой партийной жизни. Сценарист очень тонко прочувствовал эти отличия личной и официальной части жизни у людей, и смог их переложить в сценарий. Есть еще пара второстепенных персонажей с удачно исполненными ролями, но пожалуй описание успеха актерской группы, на этом можно и закончить. Отдельно отмечу, довольно классные наряды у главной героини в середине фильма. Костюмы в начале сериала, и в военный и послевоенный периоды - не очень-то удались, но это я списываю опять - на скудость бюджета. Извернулись как сумели. Работа операторов и монтаж, никаких особых восторгов не вызывает. Сделали длинное кино - это единственное что можно сказать. Времени было потрачено много, все трудились - ошеломления результат не вызывает. Общее настроение фильма складывается, конечно из контекста событий. Фильм совершенно не зрелищный. Не удерживает зрителя в непрерывном напряжении, но отдельные истории вызывают интерес или желание как-то откомментировать поступки героев. Фильм заслуживает просмотра своей сюжетной жизненностью. Я не считаю его удачным кино, но удачной художественной историей - несомненно. Жанровая принадлежность к историческим фильмам пожалуй будет правильной, хотя сам фильм исторической достоверностью не отличается. Это художественная история о прошлом периоде российской истории в восприятии людей, то как она запомнилась теперь в некотором, "вроде как" народном эпосе. Это такой психологический историзм, историзм субъективизма. Выглядит достоверным, но полностью таковым не является. Общие исторические вехи, реальные люди с их реальными именами, но отдельные события и ситуации это явная интерпретация создателей фильма. Фурцева. Легенда о Екатерине - можно отнести и к категории фильмов драматических, так как некоторые сюжетные линии исполнены трагизма. Пожалуй, молодым людям, фильм может не понравится, но более взрослые зрители найдут в нем некоторые ситуации, в которых они оказывались сами, по тем или иным причинам. Это художественное отражение реальности, с некоторой грустной иронией, делает просмотр очень занимательным на отдельных сериях. Но, я бы рекомендовала посмотреть фильм и людям молодым. Для разнообразия досуга.))