Недавно моё внимание зацепила новая картина Максима Беспалого «Гатчина. Молчание Сильвии». Скажу сразу, что смотреть этот документальный фильм без слёз невозможно, он вызывает бурю эмоций. Беспалый уже длительное время снимает документалки о российской истории, его работы всегда получают высокие оценки как критиков, так и простых зрителей. Но в этот раз он превзошёл самого себя.
Режиссёр выбрал следующую модель повествования. Ведущий (его играет Владимир Машков, и справляется он с этой ролью блестяще) рассказывает об оккупации Гатчины немецкими войсками, о попытках отстоять город летом 1941 года, о зверствах, творимых фашистскими захватчиками и о партизанском движении, которое ведёт непримиримую борьбу. В фильме используются не только архивные документы, но и дневники очевидцев, которые все четыре года жили под оккупацией. Тяжелее всего пришлось детям, поэтому на них делается особый акцент: кто-то потерял родителей, кого-то немцы использовали на тяжёлых работах, а из самых маленьких выкачивали кровь. Воспоминания оживают с помощью актёров-подростков, которые и озвучивают дневниковые записи. Дети на удивление хорошо справляются со своей задачей – они не просто зачитывают строки, а, буквально, проживают их вместе со зрителем. К концу фильма начинаешь верить, что именно этот мальчик испытал на себе тяготы столь ужасной войны.
Что же можно сказать об атмосфере картины? В предыдущих работах Беспалый освещает историческую эпоху как полноценное явление, рассматривая его с разных сторон. Здесь же режиссёр делает правильный ход, он не пытается обхватить необъятное, а акцентирует внимание на небольшом эпизоде Великой Отечественной войны, при этом разбирая событие очень подробно, показывает не сухую статистику и документальные записи, а отражает переживания и страхи людей, которые были непосредственными участниками. Из-за этого картина получилась очень тяжёлая, не зря в рекомендованных после неё стоит «Иди и смотри». Вместе с ужасами войны в «Гатчине» можно найти и проявление сострадания и милосердия к ближнему. Так женщина, которая работает на немцев, помогает одному из главных героев найти работу в столовой, чтобы ему можно было кормить больную мать. Несмотря на общую гнетущую обстановку, фильм заканчивается на воодушевляющей ноте: Гатчину освобождают советские войска, а герой отправляется на поиски отца, закадровый голос сообщает, что семья воссоединилась.
Для кого это кино? Как уже сказал ранее, фильм совсем не развлекательный, заставляет задуматься о ценности жизни и о подвиге советского солдата, поэтому, конечно, к просмотру в шумной компании друзей совершенно не подходит. «Гатчина. Молчание Сильвии» может войти в вашу коллекцию кинематографа на 9 мая или другие даты, когда мы вспоминаем героев прошлых лет. Картину стоит увидеть и подрастающему поколению, чтобы осознавать все последствия войны.
В заключение хотел сказать, что «Гатчина. Молчание Сильвии» - это очень сильная работа Максима Беспалого, которая в мастерки проработанной форме поднимает темы, не совсем популярные в наши дни. Однозначно рекомендую к просмотру.
8
,7
2024, Россия, Документальные
60 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Недавно моё внимание зацепила новая картина Максима Беспалого «Гатчина. Молчание Сильвии». Скажу сразу, что смотреть этот документальный фильм без слёз невозможно, он вызывает бурю эмоций. Беспалый уже длительное время снимает документалки о российской истории, его работы всегда получают высокие оценки как критиков, так и простых зрителей. Но в этот раз он превзошёл самого себя. Режиссёр выбрал следующую модель повествования. Ведущий (его играет Владимир Машков, и справляется он с этой ролью блестяще) рассказывает об оккупации Гатчины немецкими войсками, о попытках отстоять город летом 1941 года, о зверствах, творимых фашистскими захватчиками и о партизанском движении, которое ведёт непримиримую борьбу. В фильме используются не только архивные документы, но и дневники очевидцев, которые все четыре года жили под оккупацией. Тяжелее всего пришлось детям, поэтому на них делается особый акцент: кто-то потерял родителей, кого-то немцы использовали на тяжёлых работах, а из самых маленьких выкачивали кровь. Воспоминания оживают с помощью актёров-подростков, которые и озвучивают дневниковые записи. Дети на удивление хорошо справляются со своей задачей – они не просто зачитывают строки, а, буквально, проживают их вместе со зрителем. К концу фильма начинаешь верить, что именно этот мальчик испытал на себе тяготы столь ужасной войны. Что же можно сказать об атмосфере картины? В предыдущих работах Беспалый освещает историческую эпоху как полноценное явление, рассматривая его с разных сторон. Здесь же режиссёр делает правильный ход, он не пытается обхватить необъятное, а акцентирует внимание на небольшом эпизоде Великой Отечественной войны, при этом разбирая событие очень подробно, показывает не сухую статистику и документальные записи, а отражает переживания и страхи людей, которые были непосредственными участниками. Из-за этого картина получилась очень тяжёлая, не зря в рекомендованных после неё стоит «Иди и смотри». Вместе с ужасами войны в «Гатчине» можно найти и проявление сострадания и милосердия к ближнему. Так женщина, которая работает на немцев, помогает одному из главных героев найти работу в столовой, чтобы ему можно было кормить больную мать. Несмотря на общую гнетущую обстановку, фильм заканчивается на воодушевляющей ноте: Гатчину освобождают советские войска, а герой отправляется на поиски отца, закадровый голос сообщает, что семья воссоединилась. Для кого это кино? Как уже сказал ранее, фильм совсем не развлекательный, заставляет задуматься о ценности жизни и о подвиге советского солдата, поэтому, конечно, к просмотру в шумной компании друзей совершенно не подходит. «Гатчина. Молчание Сильвии» может войти в вашу коллекцию кинематографа на 9 мая или другие даты, когда мы вспоминаем героев прошлых лет. Картину стоит увидеть и подрастающему поколению, чтобы осознавать все последствия войны. В заключение хотел сказать, что «Гатчина. Молчание Сильвии» - это очень сильная работа Максима Беспалого, которая в мастерки проработанной форме поднимает темы, не совсем популярные в наши дни. Однозначно рекомендую к просмотру.