Люблю футбол, но не могу смотреть трансляции с участием лучшего клуба мира – «Барселоны». Там рано или поздно очередной заполошный комментатор, захлебываясь слюной, обязательно начнет истошно верещать: Месси – гений!!! Некорректное использование сильных выражений неизбежно приводит к их девальвации вплоть до полной утраты изначально вложенного в них смысла и эмоционального заряда. Это – преступление против родного языка. Это касается не только великого и могучего русского мата, используемого для связки слов, но и слова «гений». Так сегодня могут назвать кого попало: от беговых тараканов до победителей конкурса Евровидение. А ведь изначально гениальностью считалась свойство, отражающее (цитирую словарь) «высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдаленные последствия во многих областях культуры». Но сделанного не вернешь. Поэтому специально для Месси и иже с ним предлагаю выражение «гений нижних конечностей». А обычных, простеньких таких гениев типа Пушкина/Ломоносова, можно называть гениями головного мозга. Именно про такого «простачка» первый сезон сериала «Гений». Это Альберт Эйнштейн.
Кто такой Эйнштейн – знает почти столько же людей, сколько имеется болельщиков у «Барселоны». Это тот самый пацан, который придумал прикол про квадратного Эм-Си, то есть в рэпе точно шарит. Значит, посмотреть стоит. Но я с первых кадров едва не отказался от этой идеи. Вот как вы себе представляете первое знакомство с автором теории относительности (как специальной, так и общей)?
Авторы сериала избрали смелое решение: кабинет профессора Эйнштейна в университете. Герр профессор сверкает голой задницей и, спустив штаны до полу, совокупляется с молоденькой ассистенткой в преподской позе «стоя и прогуливаясь». Поэтому прошу быть осторожнее тех учителей, которые в познавательных целях детишкам сериал показать вздумают. Первая мысль: а если бы эти люди про Пушкина с его донжуанским списком снимать вздумали? Потом меня отвлекали попутные к сексу рассуждения Эйнштейна о боге, представляющие аллюзию на отдельные его высказывания. Слава создателю, авторы сериала не стали больше убеждать зрителей в том, что гениальность это – только выше пояса. А там, снизу, они как обычные люди. Эйнштейна на унитазе нам не показали – это радует.
Дальше начался достаточно типичный байопик про великого человека. Эйнштейна зрителям показывают с трех ракурсов. Это великий ученый; это мужчина, обладающий серьезными сексуальными аппетитами и широчайшими возможностями по их насыщению; это еврейский интеллектуал в эпоху гитлеризма.
Про сексуальные похождения и эмоциональные фрустрации, с ними связанные, конечно, сделать достаточно просто. История взаимоотношения Альберта Эйнштейна со своими женщинами подана авторами «Гения» вполне профессионально. Тем более, что такой персонаж, как Милева Марич, придает нотку экзотики традиционным историям подобного рода. Тут же возникают ассоциации с другой знаменитой парой: Фрида Кало и Диего Ривера. Молодой Альберт Эйнштейн влюбляется в женщину-инвалида из-за ее интеллекта. Обитающий неподалеку в то время другой гений (Зигмунд Фрейд), наверное, смог бы объяснить собрату по интеллектуальному Олимпу его ошибку, но как-то не сложилось.
Вклад Эйнштейна в борьбу с фашизмом, разумеется, стороной обойти нельзя. И здесь все сделано старательно, качественно. Несколько эффектных сценок в очередной раз напоминают зрителям: та часть греха, которую автор теории относительности несет за создание атомной бомбы, вполне извинительна. Он насмотрелся на свинства нацистов в полной мере. Накипело, психанул человек.
Самая сложная задача стояла перед авторами «Гения» при создании образа великого ученого. Что он там такое сочинил, за что его теперь во все учебники вставили? И как обычный (и даже не очень обычный) человек может до такого додуматься? Попробуйте это показать среднестатистическому представителю стремительно дебилизирующегося человечества! Шутники сегодня прикалываются над тем, какой способ избрали авторы сериала. А я бы им посоветовал вспомнить хотя бы правило буравчика (не путать с шурупчиком), популярно объяснить своим детишкам-школьникам суть знаменитого опыта Майкельсона (только не назовите его Мартинсоном), перестать путать кота Шредингера с котом Саймона. Я уже не говорю про такие страсти, как уравнения Максвелла, законы Фарадея или принцип неопределенности Гейзенберга, физический смысл постоянной Планка. Слабо? Вот тогда перестаньте хихикать, закройте глаза и представьте, что вы – волна света. И летите через вакуум со скоростью примерно 300 тыс. км в секунду. Именно так и делают авторы сериала. Ничего лучшего, наверное, придумать нельзя. У меня никаких претензий.
Так что зрелище получилось достойное, местами занимательное, временами поучительное. Неплохая история взросления молодого талантливого человека, который смог в полной мере реализовать свои гениальные способности и прожить интересную, насыщенную самыми разнообразными событиями жизнь. Исполнители роли Эйнштейна (молодой – Джонни Флин, пожилой – Джеффри Раш) отработали на хорошем уровне. Почти гениально. Надо только для гениев лицедейства свой термин придумать.
9
,0
2017-2018, Биография
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Люблю футбол, но не могу смотреть трансляции с участием лучшего клуба мира – «Барселоны». Там рано или поздно очередной заполошный комментатор, захлебываясь слюной, обязательно начнет истошно верещать: Месси – гений!!! Некорректное использование сильных выражений неизбежно приводит к их девальвации вплоть до полной утраты изначально вложенного в них смысла и эмоционального заряда. Это – преступление против родного языка. Это касается не только великого и могучего русского мата, используемого для связки слов, но и слова «гений». Так сегодня могут назвать кого попало: от беговых тараканов до победителей конкурса Евровидение. А ведь изначально гениальностью считалась свойство, отражающее (цитирую словарь) «высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдаленные последствия во многих областях культуры». Но сделанного не вернешь. Поэтому специально для Месси и иже с ним предлагаю выражение «гений нижних конечностей». А обычных, простеньких таких гениев типа Пушкина/Ломоносова, можно называть гениями головного мозга. Именно про такого «простачка» первый сезон сериала «Гений». Это Альберт Эйнштейн. Кто такой Эйнштейн – знает почти столько же людей, сколько имеется болельщиков у «Барселоны». Это тот самый пацан, который придумал прикол про квадратного Эм-Си, то есть в рэпе точно шарит. Значит, посмотреть стоит. Но я с первых кадров едва не отказался от этой идеи. Вот как вы себе представляете первое знакомство с автором теории относительности (как специальной, так и общей)? Авторы сериала избрали смелое решение: кабинет профессора Эйнштейна в университете. Герр профессор сверкает голой задницей и, спустив штаны до полу, совокупляется с молоденькой ассистенткой в преподской позе «стоя и прогуливаясь». Поэтому прошу быть осторожнее тех учителей, которые в познавательных целях детишкам сериал показать вздумают. Первая мысль: а если бы эти люди про Пушкина с его донжуанским списком снимать вздумали? Потом меня отвлекали попутные к сексу рассуждения Эйнштейна о боге, представляющие аллюзию на отдельные его высказывания. Слава создателю, авторы сериала не стали больше убеждать зрителей в том, что гениальность это – только выше пояса. А там, снизу, они как обычные люди. Эйнштейна на унитазе нам не показали – это радует. Дальше начался достаточно типичный байопик про великого человека. Эйнштейна зрителям показывают с трех ракурсов. Это великий ученый; это мужчина, обладающий серьезными сексуальными аппетитами и широчайшими возможностями по их насыщению; это еврейский интеллектуал в эпоху гитлеризма. Про сексуальные похождения и эмоциональные фрустрации, с ними связанные, конечно, сделать достаточно просто. История взаимоотношения Альберта Эйнштейна со своими женщинами подана авторами «Гения» вполне профессионально. Тем более, что такой персонаж, как Милева Марич, придает нотку экзотики традиционным историям подобного рода. Тут же возникают ассоциации с другой знаменитой парой: Фрида Кало и Диего Ривера. Молодой Альберт Эйнштейн влюбляется в женщину-инвалида из-за ее интеллекта. Обитающий неподалеку в то время другой гений (Зигмунд Фрейд), наверное, смог бы объяснить собрату по интеллектуальному Олимпу его ошибку, но как-то не сложилось. Вклад Эйнштейна в борьбу с фашизмом, разумеется, стороной обойти нельзя. И здесь все сделано старательно, качественно. Несколько эффектных сценок в очередной раз напоминают зрителям: та часть греха, которую автор теории относительности несет за создание атомной бомбы, вполне извинительна. Он насмотрелся на свинства нацистов в полной мере. Накипело, психанул человек. Самая сложная задача стояла перед авторами «Гения» при создании образа великого ученого. Что он там такое сочинил, за что его теперь во все учебники вставили? И как обычный (и даже не очень обычный) человек может до такого додуматься? Попробуйте это показать среднестатистическому представителю стремительно дебилизирующегося человечества! Шутники сегодня прикалываются над тем, какой способ избрали авторы сериала. А я бы им посоветовал вспомнить хотя бы правило буравчика (не путать с шурупчиком), популярно объяснить своим детишкам-школьникам суть знаменитого опыта Майкельсона (только не назовите его Мартинсоном), перестать путать кота Шредингера с котом Саймона. Я уже не говорю про такие страсти, как уравнения Максвелла, законы Фарадея или принцип неопределенности Гейзенберга, физический смысл постоянной Планка. Слабо? Вот тогда перестаньте хихикать, закройте глаза и представьте, что вы – волна света. И летите через вакуум со скоростью примерно 300 тыс. км в секунду. Именно так и делают авторы сериала. Ничего лучшего, наверное, придумать нельзя. У меня никаких претензий. Так что зрелище получилось достойное, местами занимательное, временами поучительное. Неплохая история взросления молодого талантливого человека, который смог в полной мере реализовать свои гениальные способности и прожить интересную, насыщенную самыми разнообразными событиями жизнь. Исполнители роли Эйнштейна (молодой – Джонни Флин, пожилой – Джеффри Раш) отработали на хорошем уровне. Почти гениально. Надо только для гениев лицедейства свой термин придумать.