Вам интересно, с чего же начинались те самые знаменитые «Голодные игры», которые приковали внимание миллионов на несколько лет? Смотрите приквел франшизы «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» с Томом Блайтом в главной роли.
Почему мы так любим смотреть истории про всякие ужасы? Причем нас не сильно волнует правдоподобие или хотя бы соответствие здравому смыслу такого сюжета: главное, чтобы было побольше изобретательно уничтоженных персонажей. А выжить должны не обязательно самые умные и добрые – главное, чтобы красивые. После просмотра картины «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» вы не получите ответа на этот вопрос, зато насладитесь всеми ингредиентами кино-блюда для не самых интеллектуально одаренных тинэйджеров. В душе каждого из нас сидит ребенок, ничего с этим не поделаешь.
Да начала событий, ставших основой сюжета первой части франшизы, остается еще несколько десятков лет. Значит, мы можем познакомиться с нравоучительной историей о том, как вроде бы приличный мальчик из уважаемой семьи превращается в патентованного негодяя, бездушного мерзавца. Будущий президент Панема и распорядитель кровавых Голодных игр Кориолан Сноу (роль сыграл Том Блайт) – полный надежд на счастливое будущее очень талантливый, но абсолютно нищий студент. Он с блеском оканчивает престижную Академию, рассчитывая получить полагающуюся за это приличную премию, однако правила меняются. Теперь выпускники Академии должны взять на себя роль менторов при подготовке бойцов для Голодных игр. Успех подопечного и будет означать право на получение желанного бонуса. Сноу вынужден принять эти условия. Так происходит его знакомство с обитательницей одного из трущобных районов (дистрикта) Люси Грей Бэйрд (Рэйчел Зеглер). Начинаются приключения: ментор всеми правдами и неправдами помогает подопечной, дерзкой и голосистой (девица регулярно исполняет баллады жалистного содержания). Действуя исключительно из самых гуманных соображений, Сноу на наших глазах всего за пару часов с небольшим экранного времени превращается в оголтелого циника. Вот до чего любовь-злодейка довести может!
Смотреть фильм вполне можно: недаром же туда угрохано столько денежек, приглашено столько звезд и звездочек. Профессионализм создателей проекта не дает уронить качество продукта до неприличного уровня. Если по гамбургскому счету – все претензии следует обратить к первоисточнику, романам Сьюзен Коллинз. Созданная ею альтернативная вселенная, ставшая сценической площадкой для очередной антиутопии, сляпана на редкость небрежно. И при изготовлении литературной основы для четвертой части кинофраншизы авторица сильно напрягаться не стала: зачем гнаться за гонорарами и лаврами Джоан Роулинг? Пипл и так схавал столько, что пишущей даме вполне хватит детишкам на молочишко.
Между тем, сама идея, ставшая краеугольным камнем сюжетных коллизий теперь уже тетралогии, поражает своей нелепостью. Итак, мы пребываем где-то в постапокалиптической вселенной. Народу, как всегда, нужны хлеб и зрелища. Мы устраиваем кровавое шоу, которое на протяжении многих лет транслируется по телевидению и бьет рекорды популярности. От чего публика колотится? На арену выпускают самых обычных людишек и заставляют их уничтожать себе подобных всевозможными способами с использованием любых приемов.
Вы когда-нибудь наблюдали конфликт малышей в песочнице? Деточки молотят друг друга кулачками, сыплют в глазенки песочек из ведерка, катаются, вцепившись супостату в ползунки, пыхтят, рыдают и мажут друг друга соплями. Унылое зрелище! Сколько вы готовы за такое заплатить, а потом еще несколько часов любоваться на это «смертоубийство» на площадке для молодняка?
Вот поэтому во все времена представители всех без исключения народов предпочитали наблюдать (особенно за свои кровные) битву настоящих профессионалов, квалифицированных бойцов, потенциальных убийц: гладиаторов, турнирных рыцарей, кикбоксеров. Однако мадам Коллинз за всю свою безгрешную жизнь ни одного боксерского поединка, видимо, не посмотрела. Поэтому драчки в песочнице и послужили ей образцом для воплощения творческой фантазии. И зритель должен верить в то, что горстка чахлых дилетантов заведет многотысячную аудитория у экранов до истерики? Как ни стараются мастера боевых сцен, в это верится очень слабо.
Так что со зрелищами от Сьюзен Коллинз полный провал. А как насчет хлеба? Тут тоже сюжетная логика пестрит дырами с лунный кратер размером. Народ в этом суровом мире будущего очень сильно недоедает. Недаром игры называются «голодными». Большая часть населения голодает, а потому, как это убедительно доказано авторами структурно-демографической теории, профессорами Чикагского университета Голдстоуном и Турчиным, общество просто беременно социальными потрясениями (добавьте сюда большой процент молодежи и амбициозность элит – паззл тут же сложится). Значит, чтобы избежать революции, требуется пар выпустить. Отсюда и мысль об организации кровавого шоу: интересный телевизор должен победить пустой холодильник.
Мы снимаем шляпу перед мадам Коллинз за ее ученость, за ее знакомство со столь продвинутой теорией. Но снова проблема: а откуда взялась эта острая потребность в продовольствии? Война была, но уже давно закончилась. Экологическая катастрофа? Извержение чего-то? Болезни полезной живности и растительности? Нам показывают, что за пределами мрачной городской руины природа вовсю колосится: луга и пажити, деревья и ручьи. Повсюду змеятся змеи и вьются гнезда. То есть сельское хозяйство должно быть на высшем уровне. С технологиями ведь в этом мире все вроде нормально, тут тебе и телевидение, и автоматическое огнестрельное оружие, и какие-то руины индустриальные. Неужели эко-активисты запретили все на свете? Но про это вроде ни слова.
Так что завали маргиналов фастфудом, подари каждому по смартфону – Голдстоун с Турчиным мгновенно будут посрамлены. Нет, мы пойдем другим путем. Игнорируя здравый смысл и ученые теории, создатели сценария выдают все новые идеи. А пусть у нас змеи будут шибко дрессированные: жалят (или все-таки кусают?), когда надо и кого положено. Мило, нам понравилось. Еще хотим про зверюшек. Пожалуйста: пусть у нас по лесам шныряют сойки-магнитофоны, потому здесь спецслужбы такие информированные. Стоп, а это не перебор? Нет. У авторов сценария в запасе еще и очень кусачие летучие мыши, докучающие пассажирам железной дороги. Все-таки имеет место какое-то загадочное заочное состязание с Джоан Роулинг: у нас тоже имеются места обитания фантастических тварей.
Создатели картины почесали в затылке и решили переключить внимание скептиков: хватит сомневаться, вы лучше песенку послушайте. Жалистную. Обратите внимание, наша героиня не просто рот разевает. Она на самом деле настоящая певица, из самого настоящего мюзикла. Как – второй сорт? А что поделаешь: Ричи Блэкмор свою Кэндис Найт не отпустил, снова, видать, гастроли.
Ладно, поклонники франшизы простят своим кумирам маленькие прегрешения против здравого смысла. Тем более, что змеи получились тоже красивые: такие блескучие, такие шустрые. Почти настолько же хорошенькие, как Том Блайт и Рэйчел Зеглер.
А мадам Коллинз стоит посмотреть архивный бой с Мохаммедом Али: он ведь порхал как бабочка, а жалил (здесь уж точно не кусал), как пчела.
7
,7
2023, США, Фантастика
150 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вам интересно, с чего же начинались те самые знаменитые «Голодные игры», которые приковали внимание миллионов на несколько лет? Смотрите приквел франшизы «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» с Томом Блайтом в главной роли. Почему мы так любим смотреть истории про всякие ужасы? Причем нас не сильно волнует правдоподобие или хотя бы соответствие здравому смыслу такого сюжета: главное, чтобы было побольше изобретательно уничтоженных персонажей. А выжить должны не обязательно самые умные и добрые – главное, чтобы красивые. После просмотра картины «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» вы не получите ответа на этот вопрос, зато насладитесь всеми ингредиентами кино-блюда для не самых интеллектуально одаренных тинэйджеров. В душе каждого из нас сидит ребенок, ничего с этим не поделаешь. Да начала событий, ставших основой сюжета первой части франшизы, остается еще несколько десятков лет. Значит, мы можем познакомиться с нравоучительной историей о том, как вроде бы приличный мальчик из уважаемой семьи превращается в патентованного негодяя, бездушного мерзавца. Будущий президент Панема и распорядитель кровавых Голодных игр Кориолан Сноу (роль сыграл Том Блайт) – полный надежд на счастливое будущее очень талантливый, но абсолютно нищий студент. Он с блеском оканчивает престижную Академию, рассчитывая получить полагающуюся за это приличную премию, однако правила меняются. Теперь выпускники Академии должны взять на себя роль менторов при подготовке бойцов для Голодных игр. Успех подопечного и будет означать право на получение желанного бонуса. Сноу вынужден принять эти условия. Так происходит его знакомство с обитательницей одного из трущобных районов (дистрикта) Люси Грей Бэйрд (Рэйчел Зеглер). Начинаются приключения: ментор всеми правдами и неправдами помогает подопечной, дерзкой и голосистой (девица регулярно исполняет баллады жалистного содержания). Действуя исключительно из самых гуманных соображений, Сноу на наших глазах всего за пару часов с небольшим экранного времени превращается в оголтелого циника. Вот до чего любовь-злодейка довести может! Смотреть фильм вполне можно: недаром же туда угрохано столько денежек, приглашено столько звезд и звездочек. Профессионализм создателей проекта не дает уронить качество продукта до неприличного уровня. Если по гамбургскому счету – все претензии следует обратить к первоисточнику, романам Сьюзен Коллинз. Созданная ею альтернативная вселенная, ставшая сценической площадкой для очередной антиутопии, сляпана на редкость небрежно. И при изготовлении литературной основы для четвертой части кинофраншизы авторица сильно напрягаться не стала: зачем гнаться за гонорарами и лаврами Джоан Роулинг? Пипл и так схавал столько, что пишущей даме вполне хватит детишкам на молочишко. Между тем, сама идея, ставшая краеугольным камнем сюжетных коллизий теперь уже тетралогии, поражает своей нелепостью. Итак, мы пребываем где-то в постапокалиптической вселенной. Народу, как всегда, нужны хлеб и зрелища. Мы устраиваем кровавое шоу, которое на протяжении многих лет транслируется по телевидению и бьет рекорды популярности. От чего публика колотится? На арену выпускают самых обычных людишек и заставляют их уничтожать себе подобных всевозможными способами с использованием любых приемов. Вы когда-нибудь наблюдали конфликт малышей в песочнице? Деточки молотят друг друга кулачками, сыплют в глазенки песочек из ведерка, катаются, вцепившись супостату в ползунки, пыхтят, рыдают и мажут друг друга соплями. Унылое зрелище! Сколько вы готовы за такое заплатить, а потом еще несколько часов любоваться на это «смертоубийство» на площадке для молодняка? Вот поэтому во все времена представители всех без исключения народов предпочитали наблюдать (особенно за свои кровные) битву настоящих профессионалов, квалифицированных бойцов, потенциальных убийц: гладиаторов, турнирных рыцарей, кикбоксеров. Однако мадам Коллинз за всю свою безгрешную жизнь ни одного боксерского поединка, видимо, не посмотрела. Поэтому драчки в песочнице и послужили ей образцом для воплощения творческой фантазии. И зритель должен верить в то, что горстка чахлых дилетантов заведет многотысячную аудитория у экранов до истерики? Как ни стараются мастера боевых сцен, в это верится очень слабо. Так что со зрелищами от Сьюзен Коллинз полный провал. А как насчет хлеба? Тут тоже сюжетная логика пестрит дырами с лунный кратер размером. Народ в этом суровом мире будущего очень сильно недоедает. Недаром игры называются «голодными». Большая часть населения голодает, а потому, как это убедительно доказано авторами структурно-демографической теории, профессорами Чикагского университета Голдстоуном и Турчиным, общество просто беременно социальными потрясениями (добавьте сюда большой процент молодежи и амбициозность элит – паззл тут же сложится). Значит, чтобы избежать революции, требуется пар выпустить. Отсюда и мысль об организации кровавого шоу: интересный телевизор должен победить пустой холодильник. Мы снимаем шляпу перед мадам Коллинз за ее ученость, за ее знакомство со столь продвинутой теорией. Но снова проблема: а откуда взялась эта острая потребность в продовольствии? Война была, но уже давно закончилась. Экологическая катастрофа? Извержение чего-то? Болезни полезной живности и растительности? Нам показывают, что за пределами мрачной городской руины природа вовсю колосится: луга и пажити, деревья и ручьи. Повсюду змеятся змеи и вьются гнезда. То есть сельское хозяйство должно быть на высшем уровне. С технологиями ведь в этом мире все вроде нормально, тут тебе и телевидение, и автоматическое огнестрельное оружие, и какие-то руины индустриальные. Неужели эко-активисты запретили все на свете? Но про это вроде ни слова. Так что завали маргиналов фастфудом, подари каждому по смартфону – Голдстоун с Турчиным мгновенно будут посрамлены. Нет, мы пойдем другим путем. Игнорируя здравый смысл и ученые теории, создатели сценария выдают все новые идеи. А пусть у нас змеи будут шибко дрессированные: жалят (или все-таки кусают?), когда надо и кого положено. Мило, нам понравилось. Еще хотим про зверюшек. Пожалуйста: пусть у нас по лесам шныряют сойки-магнитофоны, потому здесь спецслужбы такие информированные. Стоп, а это не перебор? Нет. У авторов сценария в запасе еще и очень кусачие летучие мыши, докучающие пассажирам железной дороги. Все-таки имеет место какое-то загадочное заочное состязание с Джоан Роулинг: у нас тоже имеются места обитания фантастических тварей. Создатели картины почесали в затылке и решили переключить внимание скептиков: хватит сомневаться, вы лучше песенку послушайте. Жалистную. Обратите внимание, наша героиня не просто рот разевает. Она на самом деле настоящая певица, из самого настоящего мюзикла. Как – второй сорт? А что поделаешь: Ричи Блэкмор свою Кэндис Найт не отпустил, снова, видать, гастроли. Ладно, поклонники франшизы простят своим кумирам маленькие прегрешения против здравого смысла. Тем более, что змеи получились тоже красивые: такие блескучие, такие шустрые. Почти настолько же хорошенькие, как Том Блайт и Рэйчел Зеглер. А мадам Коллинз стоит посмотреть архивный бой с Мохаммедом Али: он ведь порхал как бабочка, а жалил (здесь уж точно не кусал), как пчела.