Как будто это было вчера… По каналу СТС крутили комедийно-фантастический сериал «Чудеса науки», а мальчишки из России смотрели его не столько из-за двух подростков-неудачников, выпустивших джинна из компьютера, сколько из-за самого джинна. В облике длинноногой модели с чарующей улыбкой и кокетливым, слегка назидательным нравом. Актриса Ванесса Энджел находилась тогда на пике своей творческой карьеры. Большой звездой она в итоге так и не стала, и фактически «Чудеса науки» наряду с вышедшей в той же середине девяностых комедии «Заводила» – остались главными работами в биографии англо-американской красотки. Годы сурово обошлись с Ванессой: спустя тридцать лет от неё осталась лишь тень былой сексуальности, и выглядит она даже слегка постарше, чем есть ей на самом деле. Однако нет худа без добра, и теперь Энджел перевоплощается в героинь совсем иного амплуа, так что роль в триллере «Грехи жены проповедника» идёт ей ничуть не меньше, чем девушки-мечты для ребят пубертатного возраста.
Фабула в кино постановщика и продюсера малобюджетных ужасов Гленна Чиано избита до безобразия, но видимо в США всё ещё не игрались в сюжеты о нервных молодых мамочках, что никак не могут найти себе места после переезда в маленький город, отчего постоянно изводят своих мужей. На этот раз героиня истории смазливая художница Бет, похожая чем-то на Хлою Грейс Морец. Они с супругом-врачом, который, в свою очередь, вылитый Райан Рейнольдс, перебрались на новое место вместе с удочерённой малышкой. Дамочку преследуют навязчивые и крайне зловещие видения, она отовсюду ждёт угрозы, а на местную полицию нет никакой надежды, раз сам шериф насмешливо советует просто принять правила игры в тихой провинции, где все друг друга знают. Будучи в состоянии перманентного невроза, Бет едва не оказывается под машиной, но ей на выручку приходит улыбчивая пожилая особа с популярным для леди-вампиров именем Мэрион – это и есть Ванесса Энджел. Исполнение желаний в прошлом, а роль жены священника, заведующей яслями при церкви – в настоящем. Душевная соседка, хлопотливая кулинарка, идеальная рассказчица, чуткая собеседница, а главное – внимательная няня для малышей. Казалось бы, ну что может пойти не так? Многое, если этой чудо-тётеньке своих детей Господь не послал, и она не видит никакой проблемы, чтобы отжать чужого. Медленно и аккуратно.
Истоки фильма Чиано, как нетрудно догадаться, тянутся к эпохальному хоррору Романа Полански «Ребёнок Розмари», разве что Гленн сумел обойтись без сатанистов и вообще крайне аккуратно подошёл к религиозной теме. В фигуре героини Энджел угадывается не набожная фанатичка, а спятившая на теме материнства маньячка, способная к умелому планированию действий. Мэрион спокойна и методична, по части женского коварства она достойна сравнения с обезумевшей мамой погибшего сына Селин из обеих версий ленты «Материнский инстинкт» – франко-бельгийской и американской. Кроме того, истинные намерения героини относительно чужой дочурки угадываются не сразу, да кино и в целом берёт очень много времени на раскачку. И это при хронометраже в жалкие 85 минут! Зато как Мэрион открывает своё истинное лицо, так фильм мощно оправдывает свою сущность триллера. При всей скромности постановки, конкретно Ванесса Энджел отыгрывает просто изумительно. Она в одиночку тащит вяленькое кинцо, как и экранного супруга, который весьма неубедительно подражает Алеку Болдуину в его типичном образе холёного мерзавца. Ванесса же с природным талантом хамелеона меняет обличия, превращаясь из заботливой подружки в безжалостную преступницу с ножом в руках. Игра Энджел заслуживала большего масштаба картины, ну зато сполна выступила соло, она этой возможности долго ждала.
В остальном, «Грехи жены проповедника» это стандартная «бэшка» с клишированными поворотами сюжета, где более-менее понятно, каким окажется исход. Зато с нагнетанием напряжением Гленн Чиано сработал мастерски. Чувствуется опыт режиссёра в хоррорах, и будь этот фильм его авторским проектом, он наверняка добавил бы в кровавости сцен. Но и в получившемся виде не теряется в сравнении с тем же «Материнским инстинктом». Да, без особых откровений и эпизодов, пригодных для превращения в мемы, но в то же время сноровисто, умело, не без задора и азарта. Чисто женская дуэль, наполненная яростью их непримиримого столкновения – это всегда интересно, а когда в дело вмешивается ещё и конфликт поколений – интересно вдвойне. Мужчины совсем потерялись на фоне своих дам, но тут основная «вина» лежит на лаконичной продолжительности фильма. Режиссёру пришлось ограничиться персонажами-масками, а не сильными индивидуальностями. Всё в угоду схватке, и то, что актриса с фамилией Энджел добралась до роли дьяволицы – по-своему закономерно. Небеса высоко, а жизнь на земле жестока, и если не хочешь потерять – отбирай сама…
7
,0
2023, США, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как будто это было вчера… По каналу СТС крутили комедийно-фантастический сериал «Чудеса науки», а мальчишки из России смотрели его не столько из-за двух подростков-неудачников, выпустивших джинна из компьютера, сколько из-за самого джинна. В облике длинноногой модели с чарующей улыбкой и кокетливым, слегка назидательным нравом. Актриса Ванесса Энджел находилась тогда на пике своей творческой карьеры. Большой звездой она в итоге так и не стала, и фактически «Чудеса науки» наряду с вышедшей в той же середине девяностых комедии «Заводила» – остались главными работами в биографии англо-американской красотки. Годы сурово обошлись с Ванессой: спустя тридцать лет от неё осталась лишь тень былой сексуальности, и выглядит она даже слегка постарше, чем есть ей на самом деле. Однако нет худа без добра, и теперь Энджел перевоплощается в героинь совсем иного амплуа, так что роль в триллере «Грехи жены проповедника» идёт ей ничуть не меньше, чем девушки-мечты для ребят пубертатного возраста. Фабула в кино постановщика и продюсера малобюджетных ужасов Гленна Чиано избита до безобразия, но видимо в США всё ещё не игрались в сюжеты о нервных молодых мамочках, что никак не могут найти себе места после переезда в маленький город, отчего постоянно изводят своих мужей. На этот раз героиня истории смазливая художница Бет, похожая чем-то на Хлою Грейс Морец. Они с супругом-врачом, который, в свою очередь, вылитый Райан Рейнольдс, перебрались на новое место вместе с удочерённой малышкой. Дамочку преследуют навязчивые и крайне зловещие видения, она отовсюду ждёт угрозы, а на местную полицию нет никакой надежды, раз сам шериф насмешливо советует просто принять правила игры в тихой провинции, где все друг друга знают. Будучи в состоянии перманентного невроза, Бет едва не оказывается под машиной, но ей на выручку приходит улыбчивая пожилая особа с популярным для леди-вампиров именем Мэрион – это и есть Ванесса Энджел. Исполнение желаний в прошлом, а роль жены священника, заведующей яслями при церкви – в настоящем. Душевная соседка, хлопотливая кулинарка, идеальная рассказчица, чуткая собеседница, а главное – внимательная няня для малышей. Казалось бы, ну что может пойти не так? Многое, если этой чудо-тётеньке своих детей Господь не послал, и она не видит никакой проблемы, чтобы отжать чужого. Медленно и аккуратно. Истоки фильма Чиано, как нетрудно догадаться, тянутся к эпохальному хоррору Романа Полански «Ребёнок Розмари», разве что Гленн сумел обойтись без сатанистов и вообще крайне аккуратно подошёл к религиозной теме. В фигуре героини Энджел угадывается не набожная фанатичка, а спятившая на теме материнства маньячка, способная к умелому планированию действий. Мэрион спокойна и методична, по части женского коварства она достойна сравнения с обезумевшей мамой погибшего сына Селин из обеих версий ленты «Материнский инстинкт» – франко-бельгийской и американской. Кроме того, истинные намерения героини относительно чужой дочурки угадываются не сразу, да кино и в целом берёт очень много времени на раскачку. И это при хронометраже в жалкие 85 минут! Зато как Мэрион открывает своё истинное лицо, так фильм мощно оправдывает свою сущность триллера. При всей скромности постановки, конкретно Ванесса Энджел отыгрывает просто изумительно. Она в одиночку тащит вяленькое кинцо, как и экранного супруга, который весьма неубедительно подражает Алеку Болдуину в его типичном образе холёного мерзавца. Ванесса же с природным талантом хамелеона меняет обличия, превращаясь из заботливой подружки в безжалостную преступницу с ножом в руках. Игра Энджел заслуживала большего масштаба картины, ну зато сполна выступила соло, она этой возможности долго ждала. В остальном, «Грехи жены проповедника» это стандартная «бэшка» с клишированными поворотами сюжета, где более-менее понятно, каким окажется исход. Зато с нагнетанием напряжением Гленн Чиано сработал мастерски. Чувствуется опыт режиссёра в хоррорах, и будь этот фильм его авторским проектом, он наверняка добавил бы в кровавости сцен. Но и в получившемся виде не теряется в сравнении с тем же «Материнским инстинктом». Да, без особых откровений и эпизодов, пригодных для превращения в мемы, но в то же время сноровисто, умело, не без задора и азарта. Чисто женская дуэль, наполненная яростью их непримиримого столкновения – это всегда интересно, а когда в дело вмешивается ещё и конфликт поколений – интересно вдвойне. Мужчины совсем потерялись на фоне своих дам, но тут основная «вина» лежит на лаконичной продолжительности фильма. Режиссёру пришлось ограничиться персонажами-масками, а не сильными индивидуальностями. Всё в угоду схватке, и то, что актриса с фамилией Энджел добралась до роли дьяволицы – по-своему закономерно. Небеса высоко, а жизнь на земле жестока, и если не хочешь потерять – отбирай сама…