Приключенческий триллер с брутальным названием «Грубая сила» позволяет посмотреть под неожиданным углом на профессию журналиста. Острая на язык калифорнийка Слоан Сойер, будто взяв пример с однофамильца из культового сериала «Остаться в живых», он же Lost, совершенно не печётся о публичном имидже. Наплевав на престиж журнала, где она прежде трудилась, нагловатая девица вмазала по носу попавшемуся под горячую руку коллеге и отправилась успокаивать нервы в бар, где её застал звонок из родной глубинки – городка Санта-Лусии, славящегося виноградниками. Репортёрша отправилась на выручку местным плантаторам, на которых начали набрасываться неизвестные злоумышленники с вполне конкретной целью – выдавить с плодородных земель, куда-нибудь подальше к безжизненным каньонам. Используя природную наблюдательность и приобретённую силу воли, Слоан приходится иметь дело с круговой порукой, коррумпированной полицией и прочими атрибутами жизни в провинции, где вынуждают играть по правилам захолустной мафии.
Для фильма с такой фабулой у «Грубой силы» поразительно мало по-настоящему жёстких сцен. Если не считать постоянно прокалываемые колёса автомобиля главной героини и её рассечённую (по собственной неосторожности!) бровь, то картина какая-то по-деревенски тихая и даже уютная. Слоан радушно встречает отчим, на неё бросает плотоядные взоры латиноамериканский красавчик, а воздыхатель детства превратился в шерифа. При других обстоятельствах из этого могла бы получиться жизнеутверждающая мелодрама с местом действия в американской пасторали, однако дебютантка в большом кино Ив Симингтон замахнулась на жанр посерьёзнее. Задействовав в центральной роли собственную сестру, постановщица наделила её качествами Кейт Остин из всё того же шоу Lost. Обе актрисы даже похожи внешне, не говоря уже о близких чертах характера. Лелия Симингтон берёт личным обаянием и не особо скрытой сердечностью. Чувствуется, что в глубине души она сама противится амплуа пацанки, и это жизнь закалила ей нрав. Сюжет раскрывает тайны героини, отчего она становится ещё понятнее, но в остальном фильм довольно путаный и неизобретательный.
Обычные разборки за землю – вот, что Ив Симингтон назначила причиной конфликта, и судя по заглавию киноленты, абсолютно безразлично, у кого прав на участки больше, ведь побеждает тот, кто тупо сильнее! Видимо осознавая, что зрителю будет сложно понять, чем одна сторона лучше другой, постановщица сделала ставку на внутренние симпатии. Оппонентка журналистке досталась знатная – Патрисия Веласкес, венесуэльская фотомодель, некогда прогремевшая ролью в культовой «Мумии» Стивена Соммерса, где она перевоплотилась в Анк-су-намун, возлюбленную антагониста. Патрисия и в свои 50 с хвостиком выглядит очаровательно, плюс ей очень подходит типаж слегка ополоумевшей интриганки, привыкшей учитывать только свои интересы. Появившись во второй половине фильма, Веласкес отправляет всех остальных персонажей, кроме Слоан Сойер, в буфет – наблюдать за исходом схватки. Выстрой режиссёр весь нарратив вокруг соперничества двух женщин – картина от этого бы выиграла, но Симингтон сочла более важным делом латанием душевных ран главной героини, плюс на редкость плохо поставила динамичные сцены. Сложно относиться без усмешки к неумелому преследованию новенькой Ferrari на старом «рыдване», и таких примеров много.
Малосостоятельна «Грубая сила» и как детектив: интрига шита белыми нитками, ибо тут не так важно «кто», сколько «зачем». Ив Симингтон уделила много внимания главенству семейных ценностей – весьма похвально, но в таком случае продажные власти Санта-Лусии и их могущественные покровители просто лишние части сюжета. Фильму банально не хватает хронометража, чтобы более-менее раскрыть противников Слоан, да и сама она остаётся невыразительным персонажем, у которого за приятной оболочкой не ощущается никакой глубины. Да и пресловутая «грубая сила» всё-таки не в кассу, если речь идёт о важности умения слушать и сопереживать. Крушить и ломать – большого ума не надо, не то что созидать...
8
,1
2022, США, Триллеры
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Приключенческий триллер с брутальным названием «Грубая сила» позволяет посмотреть под неожиданным углом на профессию журналиста. Острая на язык калифорнийка Слоан Сойер, будто взяв пример с однофамильца из культового сериала «Остаться в живых», он же Lost, совершенно не печётся о публичном имидже. Наплевав на престиж журнала, где она прежде трудилась, нагловатая девица вмазала по носу попавшемуся под горячую руку коллеге и отправилась успокаивать нервы в бар, где её застал звонок из родной глубинки – городка Санта-Лусии, славящегося виноградниками. Репортёрша отправилась на выручку местным плантаторам, на которых начали набрасываться неизвестные злоумышленники с вполне конкретной целью – выдавить с плодородных земель, куда-нибудь подальше к безжизненным каньонам. Используя природную наблюдательность и приобретённую силу воли, Слоан приходится иметь дело с круговой порукой, коррумпированной полицией и прочими атрибутами жизни в провинции, где вынуждают играть по правилам захолустной мафии. Для фильма с такой фабулой у «Грубой силы» поразительно мало по-настоящему жёстких сцен. Если не считать постоянно прокалываемые колёса автомобиля главной героини и её рассечённую (по собственной неосторожности!) бровь, то картина какая-то по-деревенски тихая и даже уютная. Слоан радушно встречает отчим, на неё бросает плотоядные взоры латиноамериканский красавчик, а воздыхатель детства превратился в шерифа. При других обстоятельствах из этого могла бы получиться жизнеутверждающая мелодрама с местом действия в американской пасторали, однако дебютантка в большом кино Ив Симингтон замахнулась на жанр посерьёзнее. Задействовав в центральной роли собственную сестру, постановщица наделила её качествами Кейт Остин из всё того же шоу Lost. Обе актрисы даже похожи внешне, не говоря уже о близких чертах характера. Лелия Симингтон берёт личным обаянием и не особо скрытой сердечностью. Чувствуется, что в глубине души она сама противится амплуа пацанки, и это жизнь закалила ей нрав. Сюжет раскрывает тайны героини, отчего она становится ещё понятнее, но в остальном фильм довольно путаный и неизобретательный. Обычные разборки за землю – вот, что Ив Симингтон назначила причиной конфликта, и судя по заглавию киноленты, абсолютно безразлично, у кого прав на участки больше, ведь побеждает тот, кто тупо сильнее! Видимо осознавая, что зрителю будет сложно понять, чем одна сторона лучше другой, постановщица сделала ставку на внутренние симпатии. Оппонентка журналистке досталась знатная – Патрисия Веласкес, венесуэльская фотомодель, некогда прогремевшая ролью в культовой «Мумии» Стивена Соммерса, где она перевоплотилась в Анк-су-намун, возлюбленную антагониста. Патрисия и в свои 50 с хвостиком выглядит очаровательно, плюс ей очень подходит типаж слегка ополоумевшей интриганки, привыкшей учитывать только свои интересы. Появившись во второй половине фильма, Веласкес отправляет всех остальных персонажей, кроме Слоан Сойер, в буфет – наблюдать за исходом схватки. Выстрой режиссёр весь нарратив вокруг соперничества двух женщин – картина от этого бы выиграла, но Симингтон сочла более важным делом латанием душевных ран главной героини, плюс на редкость плохо поставила динамичные сцены. Сложно относиться без усмешки к неумелому преследованию новенькой Ferrari на старом «рыдване», и таких примеров много. Малосостоятельна «Грубая сила» и как детектив: интрига шита белыми нитками, ибо тут не так важно «кто», сколько «зачем». Ив Симингтон уделила много внимания главенству семейных ценностей – весьма похвально, но в таком случае продажные власти Санта-Лусии и их могущественные покровители просто лишние части сюжета. Фильму банально не хватает хронометража, чтобы более-менее раскрыть противников Слоан, да и сама она остаётся невыразительным персонажем, у которого за приятной оболочкой не ощущается никакой глубины. Да и пресловутая «грубая сила» всё-таки не в кассу, если речь идёт о важности умения слушать и сопереживать. Крушить и ломать – большого ума не надо, не то что созидать...