Дебютная детективная драма 2022 года "Грубая сила" режиссера и сценариста Ив Симингтон онлайн смотрит на прекрасные, залитые золотым солнечным светом пейзажи Калифорнии, в которых скрывается темная интрига между хозяевами земельных участков, где выращивается виноград, и стремится представить дух классического нуара с поправкой на современность и ее проблемы. Постановщица вместо традиционного следователя с сигарой в зубах представляет публике репортершу Слоан Сойер (Лелия Симингтон, "Джестер"), которая была недавно уволена в Лос-Анджелесе и теперь намерена разобраться с проблемами наемных работников из Латинской Америки в родном городке. Призрачное исчезновение красотки Дульсе (Вико Эскорча, сериал "Акапулько"), работавшей ассистенткой у отчима главной героини Артура Стендаля (Сидни Симингтон), помогает Ив Симингтон отпустить Слоан на извилистую тропу насилия и преступлений в Санта-Лусии, когда молодая женщина решает помочь тем, о ком она заботится в этом городе, пока не стало слишком поздно.
В режиссерской интерпретации нарратива есть опора на классические жанровые фильмы, такие, как "На опасной земле" Николаса Рэй и Айды Лупино и есть протагонистка, очень похожая на классического сыщика - упрямая, решительная и любознательная. Также у автора есть предсказуемый уклон на ведение расследования исчезнувшей и поджога строящегося дома Артура с женской точки зрения с поправкой на психологическое наследие Слоан, несколько месяцев назад похоронившей мать, и ее воспитание. К счастью, Ив Симингтон удается вывести на экран центральную фигуру с женской восприимчивостью и беспокойной решительностью, которая так нужна экранной истории и которая будет определять подход ко всему происходящему в кадре. В отличие от жестких триллеров о переделе собственности, насилие у постановщицы проходит лишь по касательной в районе третьего акта, и в большей степени лента очень доходчиво говорит о манипулятивном расизме, когда вроде бы добрые и сердобольные господа типа героя Сидни Симингтона или его заклятой конкурентки Мариэлы Викинья (Патрисия Веласкес, "Байки на Хэллоуин", "Злое") пекутся о приезжих трудягах подобно родителям.
Крайне аккуратно Симингтон сливает свой сарказм по поводу классовой борьбы и достаточно тонко рассказывает об экономическом и социально-политическом ландшафте современной Америки, где мало что изменилось со времен колонизации, и где приветливые хозяева теперь с радостью нанимают говорящих по-испански поденщиков, чтобы получить прибыль побольше. С точки зрения нарратива режиссера в большей степени, помимо острых комментариев, интересует возвращение в родные места их блудной дочери, которая чаще всего видит цель и не видит препятствий, но оказывается в роли аутсайдера в том сообществе, где она когда-то выросла. Поэтому "Грубая сила" в большей степени интересуется тем, как вернувшаяся домой главная героиня может по-новому посмотреть на вещи, которые происходят на родных полях и вблизи от них, и увидеть творящуюся несправедливость, которую она и не заметила бы, останься до этого внутри тихого пузыря этой винодельческой локации.
Несмотря на внешнюю простоту "Грубой силы" и ее заметные кивки в сторону b-movie Симингтон удается в полной мере поговорить и о чувстве вины репортерши Слоан, и о ее желании уйти от прошлого, которое, по всей видимости, было травмирующим, и об обязанности остаться и исправить ошибки, которые в конечном итоге опять заставят ее уйти. Сложно сказать, рассматривала ли свою работу постановщица как неонуар, но традиционные для жанра фигуры у нее приобретают особый колорит. Харизматичная Мариэла в роли роковой женщины, и ненадежный свидетель Артур, и очаровательный незнакомец Тико Рейес (Тайлер Пози, "Оборотень: Фильм", "Дом Z") получают у нее амбивалентную трактовку, пересекаясь с антииммигрантскими мнениями жителей городка и коррумпированными полицейскими. Запутанный сюжет Симингтон способствует возникновению обманов, неожиданных союзов и последовательного саботажа ситуации со стороны местных, чтобы создать высказывание о расслоении общества, о том, что кровь всегда гуще воды, а вино как основа конфликта гуще и того, и другого.
Существующее в виноделии понятие "терруар", обозначающее климат и особенности местности, где выращивается виноград, сродни определенному хронотопу для выстраивания нарратива. Из-за этого амбициозная попытка режиссера говорить о памяти земли, когда-то обильно политой кровью индейцев и завоевателей, помогает продвигаться по ней, опираясь идейно на, казалось бы, уже канувшие в прошлое рабство и колониальные грабежи. Тихое место, райский уголок, у Симингтон становятся местом расовой напряженности и в этом идиллическом микрокосме, выросшем из грязи собственных злодеяний, выводят аллегорию на американскую нацию в целом, которая уже образовали династии и поколения. Однако режиссура в большей степени говорит не только о том, как бесполезно бежать от своего исторического наследия, а еще затрагивает вопрос смены поколений, приобретая горький политический привкус, который компенсируется надеждй на лучшее будущее у протагонистки.
Когда Слоан находит виновника всех своих беспокойств, то перед ней открывается мир предательства и давнего разлада, который грозит катастрофой двум конкурирующим владельцам виноградников, что помогает Симингтон высказаться на тему преданности ценностям семьи, обходящейся слишком дорого, и показать внешне благополучного Артура в далеко не лучшем свете. В режиссерском открытии ворот к худшим человеческим проявлениям прослеживается идея о том, что все мы приносим пользу лишь до определенного момента и что человеческие жизни нужны только для того, чтобы потакать богатым и богатству. В такой трактовке расизм приобретает черты особенного благородства, а бездушная ксенофобия скрывается под маской безопасности. Парадоксально, но под внешне ничем не примечательной детективной историей, которая у кого-то другого стала бы хорошим триллером, у Симингтон скрывается стремление к справедливости для всех и тяга при помощи персонажей высказаться о двуличной природе общества в целом. Один маленький городок у нее скрывает большую тайну, а за солнечной стороной жизни скрывается ее уродливая изнанка. Поэтому фильмом "Грубая сила" Лелия Симингтон показывается как наиболее подходящая женщина, способная раскрыть ужасную правду и привнести подлинную эмоциональность происходящему действию, в котором главная героиня понимает окончательно, каким человеком она хочет быть и что она хочет делать со своей жизнью.
8
,1
2022, США, Триллеры
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная детективная драма 2022 года "Грубая сила" режиссера и сценариста Ив Симингтон онлайн смотрит на прекрасные, залитые золотым солнечным светом пейзажи Калифорнии, в которых скрывается темная интрига между хозяевами земельных участков, где выращивается виноград, и стремится представить дух классического нуара с поправкой на современность и ее проблемы. Постановщица вместо традиционного следователя с сигарой в зубах представляет публике репортершу Слоан Сойер (Лелия Симингтон, "Джестер"), которая была недавно уволена в Лос-Анджелесе и теперь намерена разобраться с проблемами наемных работников из Латинской Америки в родном городке. Призрачное исчезновение красотки Дульсе (Вико Эскорча, сериал "Акапулько"), работавшей ассистенткой у отчима главной героини Артура Стендаля (Сидни Симингтон), помогает Ив Симингтон отпустить Слоан на извилистую тропу насилия и преступлений в Санта-Лусии, когда молодая женщина решает помочь тем, о ком она заботится в этом городе, пока не стало слишком поздно. В режиссерской интерпретации нарратива есть опора на классические жанровые фильмы, такие, как "На опасной земле" Николаса Рэй и Айды Лупино и есть протагонистка, очень похожая на классического сыщика - упрямая, решительная и любознательная. Также у автора есть предсказуемый уклон на ведение расследования исчезнувшей и поджога строящегося дома Артура с женской точки зрения с поправкой на психологическое наследие Слоан, несколько месяцев назад похоронившей мать, и ее воспитание. К счастью, Ив Симингтон удается вывести на экран центральную фигуру с женской восприимчивостью и беспокойной решительностью, которая так нужна экранной истории и которая будет определять подход ко всему происходящему в кадре. В отличие от жестких триллеров о переделе собственности, насилие у постановщицы проходит лишь по касательной в районе третьего акта, и в большей степени лента очень доходчиво говорит о манипулятивном расизме, когда вроде бы добрые и сердобольные господа типа героя Сидни Симингтона или его заклятой конкурентки Мариэлы Викинья (Патрисия Веласкес, "Байки на Хэллоуин", "Злое") пекутся о приезжих трудягах подобно родителям. Крайне аккуратно Симингтон сливает свой сарказм по поводу классовой борьбы и достаточно тонко рассказывает об экономическом и социально-политическом ландшафте современной Америки, где мало что изменилось со времен колонизации, и где приветливые хозяева теперь с радостью нанимают говорящих по-испански поденщиков, чтобы получить прибыль побольше. С точки зрения нарратива режиссера в большей степени, помимо острых комментариев, интересует возвращение в родные места их блудной дочери, которая чаще всего видит цель и не видит препятствий, но оказывается в роли аутсайдера в том сообществе, где она когда-то выросла. Поэтому "Грубая сила" в большей степени интересуется тем, как вернувшаяся домой главная героиня может по-новому посмотреть на вещи, которые происходят на родных полях и вблизи от них, и увидеть творящуюся несправедливость, которую она и не заметила бы, останься до этого внутри тихого пузыря этой винодельческой локации. Несмотря на внешнюю простоту "Грубой силы" и ее заметные кивки в сторону b-movie Симингтон удается в полной мере поговорить и о чувстве вины репортерши Слоан, и о ее желании уйти от прошлого, которое, по всей видимости, было травмирующим, и об обязанности остаться и исправить ошибки, которые в конечном итоге опять заставят ее уйти. Сложно сказать, рассматривала ли свою работу постановщица как неонуар, но традиционные для жанра фигуры у нее приобретают особый колорит. Харизматичная Мариэла в роли роковой женщины, и ненадежный свидетель Артур, и очаровательный незнакомец Тико Рейес (Тайлер Пози, "Оборотень: Фильм", "Дом Z") получают у нее амбивалентную трактовку, пересекаясь с антииммигрантскими мнениями жителей городка и коррумпированными полицейскими. Запутанный сюжет Симингтон способствует возникновению обманов, неожиданных союзов и последовательного саботажа ситуации со стороны местных, чтобы создать высказывание о расслоении общества, о том, что кровь всегда гуще воды, а вино как основа конфликта гуще и того, и другого. Существующее в виноделии понятие "терруар", обозначающее климат и особенности местности, где выращивается виноград, сродни определенному хронотопу для выстраивания нарратива. Из-за этого амбициозная попытка режиссера говорить о памяти земли, когда-то обильно политой кровью индейцев и завоевателей, помогает продвигаться по ней, опираясь идейно на, казалось бы, уже канувшие в прошлое рабство и колониальные грабежи. Тихое место, райский уголок, у Симингтон становятся местом расовой напряженности и в этом идиллическом микрокосме, выросшем из грязи собственных злодеяний, выводят аллегорию на американскую нацию в целом, которая уже образовали династии и поколения. Однако режиссура в большей степени говорит не только о том, как бесполезно бежать от своего исторического наследия, а еще затрагивает вопрос смены поколений, приобретая горький политический привкус, который компенсируется надеждй на лучшее будущее у протагонистки. Когда Слоан находит виновника всех своих беспокойств, то перед ней открывается мир предательства и давнего разлада, который грозит катастрофой двум конкурирующим владельцам виноградников, что помогает Симингтон высказаться на тему преданности ценностям семьи, обходящейся слишком дорого, и показать внешне благополучного Артура в далеко не лучшем свете. В режиссерском открытии ворот к худшим человеческим проявлениям прослеживается идея о том, что все мы приносим пользу лишь до определенного момента и что человеческие жизни нужны только для того, чтобы потакать богатым и богатству. В такой трактовке расизм приобретает черты особенного благородства, а бездушная ксенофобия скрывается под маской безопасности. Парадоксально, но под внешне ничем не примечательной детективной историей, которая у кого-то другого стала бы хорошим триллером, у Симингтон скрывается стремление к справедливости для всех и тяга при помощи персонажей высказаться о двуличной природе общества в целом. Один маленький городок у нее скрывает большую тайну, а за солнечной стороной жизни скрывается ее уродливая изнанка. Поэтому фильмом "Грубая сила" Лелия Симингтон показывается как наиболее подходящая женщина, способная раскрыть ужасную правду и привнести подлинную эмоциональность происходящему действию, в котором главная героиня понимает окончательно, каким человеком она хочет быть и что она хочет делать со своей жизнью.