С молодым человеком случилась неприятность: он умер. И сделал это не очень аккуратно, как-то не совсем окончательно. Его душа постоянно перерождается в чьих-то телах с целью очистки кармы. Смотрите фантастический сериал «Грузчики».
Свобода совести – не совсем то, что об этом думают. Это вовсе не означает освобождение от угрызений после съеденной тайком от мамы банки варенья, вышеобозначенная свобода дает человеку право верить во все, во что его мечтательная душенька пожелает. Но имеются ограничения: верить можно во все, но не во все сразу, одновременно. А современное человечество питает склонность к самому неуемному религиозному синкретизму. Так что среди наших современников можно запросто встретить баптистов-шаманистов, квакеров-саутрантиков и турко-католиков старохинаянистского толка. Эти вольности одухотворенного воображения позволяют музейным экскурсоводам зарабатывать на кусок хлеба, разъясняя народу разницу между Иоанном Крестителем и Дедом Морозом и напоминая подопечным о том, что человек, утыканный стрелами, как ежик иголками, вовсе даже не распятый индусами Будда, а всего-навсего святой Себастьян.
Резвятся по этому поводу и создатели экранной продукции. Они знают, что зрители в своей массе склонны путать аватары Кришны с «Аватаром» Кэмерона, а потому регулярно втюхивают простофилям истории про загробные похождения озабоченных очисткой кармы ортодоксальных знатоков Библии. Создатели российского сериала «Грузчики» не стали изобретать велосипед.
У Виктора (роль исполнил актер Данил Стеклов) профессия, о которой мечтает любой современный подросток: он трудится диджеем в ночном клубе, крутит в свое удовольствие диски и сводит с ума публику набором виртуозно подобранных треков. И в личной жизни у него тоже вроде норм: имеется собственная девушка. И тут – бац! ДТП со смертельным исходом. Парень оказывается на том свете, причем его вместо апостола Петра встречает какой-то сюрный Черный куб, общающийся с клиентом замогильно-канцелярским голосом. Вот вам, дружище, набор тестов, при удачном прохождении которых вам светит приличное место работы… то бишь, пристойная реинкарнация. А провалишь задание – жужжать тебе мухой в загаженном сортире.
Режиссер утверждает, что консультировался со спецами по квантовой физике. Не знаю, чего они постановщику насоветовали, и что он понял из набора стандартных анекдотов для простецов про кота Шредингера, но вот насчет Черного куба – это они ему зря наболтали. Такой рискованной аллюзией можно ведь испортить карму столь основательно, что не очистишься. Спросите об этом Салмана Рушди. Если найдете норку, в которой чрезмерно языкастый писака уже долгие годы от исполнителей одной суровой фетвы скрывается.
Дальше сюжет идет по хорошо накатанной поколениями режиссеров-реинкарнаторов колее: Виктор вместе с товарищем по несчастью Борисом (Филипп Ершов) поочередно заселяется в тела представителей различных профессий с тем, чтобы, выполняя поручения Черного куба, очистить карму от наслоения неправедных поступков, совершенных в предыдущем воплощении. Чередой следуют эпизоды из жизни представителей таких широко распространенных специальностей, как грузчики, стриптизеры и даже женщины-водовозы. Кстати, среди них почему-то нет ни одного квантового физика. Видимо, общение с такими специалистами не вдохновило авторов сериала на создание истории о буднях представителей этой почтенной профессии. Про стриптиз – оно как-то народу ближе.
Вообще набор специальностей тех, в кого вселяются души аваторкнутых ребят, исполнен с соблюдением всех без исключения требований современной политкорректной повестки (с прицелом на хотя бы и третьесортные, но международные фестивали?). Сочувственное отношение к грузчикам мигрантам (они-же-тоже-люди); иронично снисходительные интонации, посвященные качкам-стриптизерам (и-они-же-те-же). Я уже не говорю о страхолюдных дамочках-маргиналках (если их не жалеть – так кого же?). И вишенка на торте: душещипательная история про очень блохасто-обаятельного песика. Если вспомнить сцены зверской расправы над петухом (в хорошем смысле этого слова), то можно поаплодировать создателям мини-сериала: они запихали в четыре коротеньких серии всю мировую скорбь по невинно униженным, оскорбленным и убиенным созданиям нашей вселенной (одной из очень многих).
Впрочем, идеологи проекта разбираются в тонкостях восточных религиозно-философских учений едва ли лучше, чем в хитросплетениях многоэтажных формул, доносящих до нас тайны микромира. Скорее всего вся эта мистика для авторов сериала укладывается в емкую фразу: хорошую религию придумали индусы. Добраться до изречения по типу: «а если поймешь, что сансара-нирвана, то всяка печаль пройдет» им пока не суждено. Самое страшное посмертие, если верить творцам «Грузчиков», переродиться петухом (дажев хорошем смысле этого слова).
Но если отбросить все сомнения по поводу глубин эзотерических познаний киноделов, зритель сможет посмотреть умеренно забавную трагикомедию. Исполнители главных ролей усердно отрабатывают задания Черного куба… пардон, сценаристов. Но делают это так старательно, что понимаешь: им явно пригрозили пожужжать навозными мухами. А они не стали брать пример со Станиславского и поверили.
Авторы сериала аккуратно переводят повествование в фазу мелодрамы, комедийные эпизоды уступают место сентиментально-слезоточивым сценкам. Параллельно происходит и десакрализация сюжетной основы: в число чисто животных дешаватар Вишну наряду с рыбой, черепахой, вепрем и львом квантовой контрабандой протаскивают все того же кота Шредингера, которого все равно нет в темной комнате.
Про нирвану как выход за рамки кармической колеи колеса перерождений авторы сериала уже не вспоминают, они заставляют своих персонажей лепетать что-то из теории множественных вселенных, присочиненной младшим помощником старшего техника большого адронного коллайдера после бессонной ночи за компьютерной игрушкой.
Весь этот сюжетный винегрет отчасти извиняет операторская работа весьма приличного качества: человек работает с камерой бодро и изобретательно.
А если вы со школьных времен приучены отыскивать мораль в каждом даже самом захудалом произведении того, что сегодня принято называть искусством, то просмотр «Грузчиков» заставит вас вспомнить слова из мрачновато-шуточной песни великого российского барда: «Но, если туп, как дерево, родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь». Так что ведите себя хорошо. И не тупите.
8
,1
2022, Россия, Фантастика
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С молодым человеком случилась неприятность: он умер. И сделал это не очень аккуратно, как-то не совсем окончательно. Его душа постоянно перерождается в чьих-то телах с целью очистки кармы. Смотрите фантастический сериал «Грузчики». Свобода совести – не совсем то, что об этом думают. Это вовсе не означает освобождение от угрызений после съеденной тайком от мамы банки варенья, вышеобозначенная свобода дает человеку право верить во все, во что его мечтательная душенька пожелает. Но имеются ограничения: верить можно во все, но не во все сразу, одновременно. А современное человечество питает склонность к самому неуемному религиозному синкретизму. Так что среди наших современников можно запросто встретить баптистов-шаманистов, квакеров-саутрантиков и турко-католиков старохинаянистского толка. Эти вольности одухотворенного воображения позволяют музейным экскурсоводам зарабатывать на кусок хлеба, разъясняя народу разницу между Иоанном Крестителем и Дедом Морозом и напоминая подопечным о том, что человек, утыканный стрелами, как ежик иголками, вовсе даже не распятый индусами Будда, а всего-навсего святой Себастьян. Резвятся по этому поводу и создатели экранной продукции. Они знают, что зрители в своей массе склонны путать аватары Кришны с «Аватаром» Кэмерона, а потому регулярно втюхивают простофилям истории про загробные похождения озабоченных очисткой кармы ортодоксальных знатоков Библии. Создатели российского сериала «Грузчики» не стали изобретать велосипед. У Виктора (роль исполнил актер Данил Стеклов) профессия, о которой мечтает любой современный подросток: он трудится диджеем в ночном клубе, крутит в свое удовольствие диски и сводит с ума публику набором виртуозно подобранных треков. И в личной жизни у него тоже вроде норм: имеется собственная девушка. И тут – бац! ДТП со смертельным исходом. Парень оказывается на том свете, причем его вместо апостола Петра встречает какой-то сюрный Черный куб, общающийся с клиентом замогильно-канцелярским голосом. Вот вам, дружище, набор тестов, при удачном прохождении которых вам светит приличное место работы… то бишь, пристойная реинкарнация. А провалишь задание – жужжать тебе мухой в загаженном сортире. Режиссер утверждает, что консультировался со спецами по квантовой физике. Не знаю, чего они постановщику насоветовали, и что он понял из набора стандартных анекдотов для простецов про кота Шредингера, но вот насчет Черного куба – это они ему зря наболтали. Такой рискованной аллюзией можно ведь испортить карму столь основательно, что не очистишься. Спросите об этом Салмана Рушди. Если найдете норку, в которой чрезмерно языкастый писака уже долгие годы от исполнителей одной суровой фетвы скрывается. Дальше сюжет идет по хорошо накатанной поколениями режиссеров-реинкарнаторов колее: Виктор вместе с товарищем по несчастью Борисом (Филипп Ершов) поочередно заселяется в тела представителей различных профессий с тем, чтобы, выполняя поручения Черного куба, очистить карму от наслоения неправедных поступков, совершенных в предыдущем воплощении. Чередой следуют эпизоды из жизни представителей таких широко распространенных специальностей, как грузчики, стриптизеры и даже женщины-водовозы. Кстати, среди них почему-то нет ни одного квантового физика. Видимо, общение с такими специалистами не вдохновило авторов сериала на создание истории о буднях представителей этой почтенной профессии. Про стриптиз – оно как-то народу ближе. Вообще набор специальностей тех, в кого вселяются души аваторкнутых ребят, исполнен с соблюдением всех без исключения требований современной политкорректной повестки (с прицелом на хотя бы и третьесортные, но международные фестивали?). Сочувственное отношение к грузчикам мигрантам (они-же-тоже-люди); иронично снисходительные интонации, посвященные качкам-стриптизерам (и-они-же-те-же). Я уже не говорю о страхолюдных дамочках-маргиналках (если их не жалеть – так кого же?). И вишенка на торте: душещипательная история про очень блохасто-обаятельного песика. Если вспомнить сцены зверской расправы над петухом (в хорошем смысле этого слова), то можно поаплодировать создателям мини-сериала: они запихали в четыре коротеньких серии всю мировую скорбь по невинно униженным, оскорбленным и убиенным созданиям нашей вселенной (одной из очень многих). Впрочем, идеологи проекта разбираются в тонкостях восточных религиозно-философских учений едва ли лучше, чем в хитросплетениях многоэтажных формул, доносящих до нас тайны микромира. Скорее всего вся эта мистика для авторов сериала укладывается в емкую фразу: хорошую религию придумали индусы. Добраться до изречения по типу: «а если поймешь, что сансара-нирвана, то всяка печаль пройдет» им пока не суждено. Самое страшное посмертие, если верить творцам «Грузчиков», переродиться петухом (дажев хорошем смысле этого слова). Но если отбросить все сомнения по поводу глубин эзотерических познаний киноделов, зритель сможет посмотреть умеренно забавную трагикомедию. Исполнители главных ролей усердно отрабатывают задания Черного куба… пардон, сценаристов. Но делают это так старательно, что понимаешь: им явно пригрозили пожужжать навозными мухами. А они не стали брать пример со Станиславского и поверили. Авторы сериала аккуратно переводят повествование в фазу мелодрамы, комедийные эпизоды уступают место сентиментально-слезоточивым сценкам. Параллельно происходит и десакрализация сюжетной основы: в число чисто животных дешаватар Вишну наряду с рыбой, черепахой, вепрем и львом квантовой контрабандой протаскивают все того же кота Шредингера, которого все равно нет в темной комнате. Про нирвану как выход за рамки кармической колеи колеса перерождений авторы сериала уже не вспоминают, они заставляют своих персонажей лепетать что-то из теории множественных вселенных, присочиненной младшим помощником старшего техника большого адронного коллайдера после бессонной ночи за компьютерной игрушкой. Весь этот сюжетный винегрет отчасти извиняет операторская работа весьма приличного качества: человек работает с камерой бодро и изобретательно. А если вы со школьных времен приучены отыскивать мораль в каждом даже самом захудалом произведении того, что сегодня принято называть искусством, то просмотр «Грузчиков» заставит вас вспомнить слова из мрачновато-шуточной песни великого российского барда: «Но, если туп, как дерево, родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь». Так что ведите себя хорошо. И не тупите.