Загадочное убийство двух человек. Что связывало богатого бизнесмена и простую учительницу? Смотрите переполненный страстями турецкий сериал «Грязные деньги, лживая любовь», в котором главные роли исполнили актеры Энгин Акюрек и Туба Бюйюкюстюн.
Наверное, острота обоняния человека зависит от масштабов его материального благосостояния, наличия у него жизненного опыта и воображения, а также от уровня интеллекта. Когда римский император Веспасиан продемонстрировал своему сыну Титу монету из налоговых поступлений за содержание общественных сортиров, тот (если верить Светонию) наморщил свой не менее римский нос, на что папаша-солдафон с присущей ему лапидарностью заметил: деньги не пахнут. Отношение человека к любви тоже может быть не самым однозначным. Вспомните максиму, которую Пушкин превратил в кредо Онегина по поводу легкого обольщения женщин: поменьше любите прекрасных дам.
Авторы турецкого мелодраматического триллера выразили свое отношение к подобным проблемам морально-эстетического свойства в одном лишь корявом названии своего произведения: «Грязные деньги, лживая любовь» (это вариант российских прокатчиков, турки вообще-то говорили о «черных» деньгах, да и звучит это в оригинале короче и энергичней – Kara Para Ask). Так что несогласный с Веспасианом и Онегиным зритель сразу может не смотреть эту многосерийную сагу.
Омер Демир (роль исполнил Энгин Акюрек) – полицейский офицер в провинциальном турецком городке. Благодаря служебным достижениям он получает право на перевод в мегаполис. И это для него весьма кстати: там проживает девушка полицейской мечты, красавица Сибель, простая учительница с непростыми секретами в анамнезе. Молодые люди собираются пожениться и уже подыскивают себе подходящее жилье с видом на Босфор.
Элиф Денизер (Туба Бюйюкюстюн) проживает в Риме, где у нее имеется бизнес. А в Стамбул она прилетает, чтобы в лоне семьи отметить свой день рождения. Торжество организовал Ахмет, горячо любимый папенька Элиф, лощеный седовласый деятель (нет сомнений, что олигарх и жулик).
Эта ночь становится последней в жизни Сибель и Ахмета: их тела обнаруживают в припаркованной на стоянке машине. Обоих отправили на тот свет выстрелом в голову. Так что встреча главных героев – Омера и Элиф – случается в морге на опознании двух грешных тел. Зрителям сразу становится понятно: вот она, любовь! Естественно, милые немного поцапаются (серий 30 – 40), затем между ними пролетит искра узнавания и понимания (примерно 20 эпизодов), а потом они никуда не денутся и перестанут морщить свои турецкие носы. Между делом доблестный и проницательный Омер распутает сложнейшее преступление, в котором замешаны нечистые бизнес-интересы и бриллианты чистейшей воды.
Вызывает уважение стремление создателей сериала выжать буквально до капли любые показанные на экране эпизоды, прожевать по максимуму любую изображаемую актерами эмоцию. Вот, например, герой видит бездыханное тело своей любимой женщины. Сколько крупных планов, какая мимическая симфония на его лице, долженствующая донести до самого толстокожего зрителя глубину охватившего парня отчаяния! И так отрабатываются все пафосные моменты, что способствует увеличению хронометража до уровня, предусмотренного бюджетом. Правда, иногда подобная кропотливость доходит до абсурда.
Вот героиня собирается отбыть из Рима в Стамбул, ей нужно в аэропорт. Она спускается по знаменитой лестнице на площади Испании, садится в такси и едет по городу. Проезжает по площади Навона (где знаменитый фонтан четырех рек), потом еще фонтан (Треви), площадь Венеции с Витториано (Пишущей машинкой) на заднем плане. И напоследок панорама театра Марцелла. Можете глянуть на карту и оценить маршрут, вот уж таксист приезжую на деньги развел! Таким образом за полминуты турки перещеголяли знаменитые «Римские каникулы» и провели мини-экскурсию для зрителей по Вечному городу. А Стамбул где? Так приезжайте и живьем смотрите, что мы, ради вас должны национальную туриндустрию подрывать?
Заковыристый сюжет и красочные детали, разумеется, должны обеспечивать зрительский интерес к экранной истории, однако основной ингредиент турецкого многосерийного винегрета – облик и характеры главных героев.
На мой взгляд, первую скрипочку в мини-оркестре из двух человек доверили именно Энгину Акюреку. Его партнерша кроме модельной внешности ничем похвастаться не может, она вполне пригодна для рекламы зубной пасты, но, согласитесь, на этой ниве жнецов и без нее хватает. А вот Акюрек валит поклонниц шеренгами при помощи фантастически обаятельной улыбки, которую все же нельзя на сто процентов отнести на счет стоматологов.
Авторы сериала используют эту милую деталь на всю катушку: в душещипательные моменты актер кроит из линии губ и прищура очей очарования такие джоконды, что просто глаз не отвести. Затем – внимание! – в самый ответственный момент слеза наворачивается, наворачивается… и скатывается по самой изысканной траектории. Разит наповал!
Но ведь это еще не все. Такой роскошный самец – да еще и умный. Вот он заходит в служебный кабинет следователя, ведущего дело о нескольких убийствах, бросает рентгеновский взгляд (султан Баязид Молиеносный у него в предках, не иначе), и вот вам резюме: это дело рук маньяка. А этот дуралей годами рылся в деталях и не докумекал до столь очевидного вывода, к тому же еще и спорит: нет, мы же не в Америке живем (точка зрения идиота). В ответ убийственный аргумент: посмотри, на руках у всех жертв следы наручников. Логика – Гегель отдыхает.
А как наш супер-сыщик выводит на чистую воду киднеппера в самом начале сериала! Где дети, негодяй? Нет у меня никаких детей. А сам полсекунды косит в угол комнаты. Наш Баязид тут же сверкает очередной молнией и видит обличающий злодея след грязной калоши на белом кафеле. Прыжок, поднимаем уголок ковра – а там здоровенный люк в полу. Отпираем, и тут уже улыбка и увлажнение глаз: в подполе связанные детки с кляпами во рту, как сардинки в консервной банке.
Это такой сигнал зрительницам: мужчинка мало того, что красавец с рентгеновским взглядом, он еще и деток обожает. Ну как такого не приголубить, не искупать в самой большой и чистой любви. И ведь находятся на свете стервы, способные променять подобное сокровище на плохо отмытые денежки. Вот ведь буратины деревянные. Их любовь – самого антисанитарного свойства.
7
,8
2014
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Загадочное убийство двух человек. Что связывало богатого бизнесмена и простую учительницу? Смотрите переполненный страстями турецкий сериал «Грязные деньги, лживая любовь», в котором главные роли исполнили актеры Энгин Акюрек и Туба Бюйюкюстюн. Наверное, острота обоняния человека зависит от масштабов его материального благосостояния, наличия у него жизненного опыта и воображения, а также от уровня интеллекта. Когда римский император Веспасиан продемонстрировал своему сыну Титу монету из налоговых поступлений за содержание общественных сортиров, тот (если верить Светонию) наморщил свой не менее римский нос, на что папаша-солдафон с присущей ему лапидарностью заметил: деньги не пахнут. Отношение человека к любви тоже может быть не самым однозначным. Вспомните максиму, которую Пушкин превратил в кредо Онегина по поводу легкого обольщения женщин: поменьше любите прекрасных дам. Авторы турецкого мелодраматического триллера выразили свое отношение к подобным проблемам морально-эстетического свойства в одном лишь корявом названии своего произведения: «Грязные деньги, лживая любовь» (это вариант российских прокатчиков, турки вообще-то говорили о «черных» деньгах, да и звучит это в оригинале короче и энергичней – Kara Para Ask). Так что несогласный с Веспасианом и Онегиным зритель сразу может не смотреть эту многосерийную сагу. Омер Демир (роль исполнил Энгин Акюрек) – полицейский офицер в провинциальном турецком городке. Благодаря служебным достижениям он получает право на перевод в мегаполис. И это для него весьма кстати: там проживает девушка полицейской мечты, красавица Сибель, простая учительница с непростыми секретами в анамнезе. Молодые люди собираются пожениться и уже подыскивают себе подходящее жилье с видом на Босфор. Элиф Денизер (Туба Бюйюкюстюн) проживает в Риме, где у нее имеется бизнес. А в Стамбул она прилетает, чтобы в лоне семьи отметить свой день рождения. Торжество организовал Ахмет, горячо любимый папенька Элиф, лощеный седовласый деятель (нет сомнений, что олигарх и жулик). Эта ночь становится последней в жизни Сибель и Ахмета: их тела обнаруживают в припаркованной на стоянке машине. Обоих отправили на тот свет выстрелом в голову. Так что встреча главных героев – Омера и Элиф – случается в морге на опознании двух грешных тел. Зрителям сразу становится понятно: вот она, любовь! Естественно, милые немного поцапаются (серий 30 – 40), затем между ними пролетит искра узнавания и понимания (примерно 20 эпизодов), а потом они никуда не денутся и перестанут морщить свои турецкие носы. Между делом доблестный и проницательный Омер распутает сложнейшее преступление, в котором замешаны нечистые бизнес-интересы и бриллианты чистейшей воды. Вызывает уважение стремление создателей сериала выжать буквально до капли любые показанные на экране эпизоды, прожевать по максимуму любую изображаемую актерами эмоцию. Вот, например, герой видит бездыханное тело своей любимой женщины. Сколько крупных планов, какая мимическая симфония на его лице, долженствующая донести до самого толстокожего зрителя глубину охватившего парня отчаяния! И так отрабатываются все пафосные моменты, что способствует увеличению хронометража до уровня, предусмотренного бюджетом. Правда, иногда подобная кропотливость доходит до абсурда. Вот героиня собирается отбыть из Рима в Стамбул, ей нужно в аэропорт. Она спускается по знаменитой лестнице на площади Испании, садится в такси и едет по городу. Проезжает по площади Навона (где знаменитый фонтан четырех рек), потом еще фонтан (Треви), площадь Венеции с Витториано (Пишущей машинкой) на заднем плане. И напоследок панорама театра Марцелла. Можете глянуть на карту и оценить маршрут, вот уж таксист приезжую на деньги развел! Таким образом за полминуты турки перещеголяли знаменитые «Римские каникулы» и провели мини-экскурсию для зрителей по Вечному городу. А Стамбул где? Так приезжайте и живьем смотрите, что мы, ради вас должны национальную туриндустрию подрывать? Заковыристый сюжет и красочные детали, разумеется, должны обеспечивать зрительский интерес к экранной истории, однако основной ингредиент турецкого многосерийного винегрета – облик и характеры главных героев. На мой взгляд, первую скрипочку в мини-оркестре из двух человек доверили именно Энгину Акюреку. Его партнерша кроме модельной внешности ничем похвастаться не может, она вполне пригодна для рекламы зубной пасты, но, согласитесь, на этой ниве жнецов и без нее хватает. А вот Акюрек валит поклонниц шеренгами при помощи фантастически обаятельной улыбки, которую все же нельзя на сто процентов отнести на счет стоматологов. Авторы сериала используют эту милую деталь на всю катушку: в душещипательные моменты актер кроит из линии губ и прищура очей очарования такие джоконды, что просто глаз не отвести. Затем – внимание! – в самый ответственный момент слеза наворачивается, наворачивается… и скатывается по самой изысканной траектории. Разит наповал! Но ведь это еще не все. Такой роскошный самец – да еще и умный. Вот он заходит в служебный кабинет следователя, ведущего дело о нескольких убийствах, бросает рентгеновский взгляд (султан Баязид Молиеносный у него в предках, не иначе), и вот вам резюме: это дело рук маньяка. А этот дуралей годами рылся в деталях и не докумекал до столь очевидного вывода, к тому же еще и спорит: нет, мы же не в Америке живем (точка зрения идиота). В ответ убийственный аргумент: посмотри, на руках у всех жертв следы наручников. Логика – Гегель отдыхает. А как наш супер-сыщик выводит на чистую воду киднеппера в самом начале сериала! Где дети, негодяй? Нет у меня никаких детей. А сам полсекунды косит в угол комнаты. Наш Баязид тут же сверкает очередной молнией и видит обличающий злодея след грязной калоши на белом кафеле. Прыжок, поднимаем уголок ковра – а там здоровенный люк в полу. Отпираем, и тут уже улыбка и увлажнение глаз: в подполе связанные детки с кляпами во рту, как сардинки в консервной банке. Это такой сигнал зрительницам: мужчинка мало того, что красавец с рентгеновским взглядом, он еще и деток обожает. Ну как такого не приголубить, не искупать в самой большой и чистой любви. И ведь находятся на свете стервы, способные променять подобное сокровище на плохо отмытые денежки. Вот ведь буратины деревянные. Их любовь – самого антисанитарного свойства.