Чем можно объяснить склонность граждан к совершению преступлений? Кто-то винит наследственность, кто-то ссылается на экономические причины. А если верить авторам сериала «Гурзуф» – все дело в близости ласкового теплого моря. Законопослушные граждане расслабляются под звуки прибоя, чем и пользуется самая разнообразная уголовная фауна. В той же Ялте просто прохода нет от шулеров, воришек и мошенников. Другое дело Гурзуф. Ведь в этом крымском городке у самого Черного моря обитает сам Родион Стоцкий (Петр Федоров). С ним не забалуешь. Мы об этом знаем по предыдущему сериалу Дмитрия Константинова «Город».
С тех пор прошло пять лет. На дворе 1965 год. Стоцкий переведен еще дальше за 101 километр от столицы. Теперь он применяет свои методы борьбы с преступниками, достойными Грязного Гарри (тогда еще не сыгранного Клинтом Иствудом), в Гурзуфе. Уровень преступности здесь находится на очень приличном по меркам советского Крыма уровне, довольны все: местные блатные во главе с уголовным авторитетом Чапаем (Александр Бухаров), которым не грозит недоразумение в виде нескольких лет лишения свободы; мирные отдыхающие, которые застрахованы от крупных неприятностей в виде полного изъятия трудовых сбережений пляжными наперсточниками; любители азартных игр, имеющих возможность расслабиться по-крупному в комфортабельных игровых притонах. Даже сам Стоцкий, похоже, имеет возможность восстановить разбитое в предыдущем сериале сердце благодаря ни к чему не обязывающей связи с методисткой пионерлагеря «Артек» Алиной Морозовой (Мария Смольникова). Хуже дела обстоят у лейтенанта милиции Тараса Зайцева (Евгений Антропов), который вынужден обитать в Бахчисарае: от моря слишком далеко, чем недовольна его супруга Мария (Ольга Ергина).
Почти патриархальное спокойствие на побережье ласкового моря взрывается криминальным вулканом: группа неизвестных бандитов с жестокостью волчьей стаи совершает несколько кровавых преступлений. В водоворот событий затягивает не ко времени объявившегося в Крыму друга детства Тараса Зайцева Яшку Цыгана (Вячеслав Чепурченок). Свою лепту в нагнетание социальной энтропии вносит сестра Алины Регина Морозова (Дарья Урсуляк) и ее подельник Аркадий Лаврик (Павел Чинарев), намеренные транзитом через Гурзуф отбыть в благословенную Австралию.
Спираль отменно закрученного детективного сюжета разворачивается на фоне прекрасных видов Крыма. Рекламный подтекст операторской работы очевиден: республике в составе РФ не помешает увеличение туристического потока. Впрочем, сериала это не портит, скорее наоборот, множество глянцевых кадров способствуют возникновению у зрителей отпускного настроения. Колорит 60-х годов прошлого века воссоздан авторами сериала на твердую «четверку» (летка-енка плюс тогдашние песни о главном). Правда, речевка артековских пионеров, в которой среди потенциальных профессий подрастающего поколения назван шпионаж в Майами, выдает знакомство Дмитрия Константинова с творчеством недоступного тогда широким массам Венедикта Ерофеева, но это уже придирки.
Зато порадовала проработка персонажей. Спасибо Дмитрию Константинову в ипостаси сценариста, авторам диалогов и исполнителям. Вниманию зрителей представлен целый набор выпуклых, ярких, убедительных образов. У каждого несколькими штрихами отмечены запоминающиеся черты характера, для всех созданы добротные речевые характеристики. В одном месте, правда, авторам сериала изменяет чувство меры: переодетые налетчики, которые грабят катал в поезде, начинают говорить на водевильном одесском языке. Бабель в то время был известен советскому народу чуть больше, чем Ерофеев, но не до такой же степени!
Среди самых удачных решений можно выделить образы криминалиста Галины Быстровой (Елена Нестерова) и Марии Зайцевой. Эти советские дамы типа «тетки» способны задать жару даже суровому и неумолимому Родиону Стоцкому. А вот персонаж Петра Федорова не стал убедительней со времен «Города». Скорее всего, это просто не его типаж. Не смотрится актер с внешностью сладкого зайца в роли крутого мента. Совсем он не похож на Клинта Иствуда и Владимира Машкова в роли незабвенного Гоцмана. Но, скорее всего, Дмитрий Константинов, который не видит в роли Стоцкого других актеров, рассчитывает на благосклонность женской части зрительской аудитории, которая в очередной раз полюбуются на свою икону. А чтобы утихомирить мужских шовинистов вроде меня, Стоцкий слушает блюз, пьет самогон, осматривает окрестности сквозь суровый прищур, мгновенно бьет по печени уголовных шестерок и хватает за грудки нерадивых коллег, потребительски относится к женщинам и никак не относится к детям. Словом, демонстрирует двенадцатибалльный мачизм.
Кстати, про самогон. Его изобильно потребляют обитатели телевизионной версии тогдашнего Крыма, что, возможно, соответствует реалиям эпохи застоя (не могу об этом судить, в Артеке побывать тогда не довелось), но в корне противоречит рекламной концепции, подспудно заявленной глянцевыми видами черноморского побережья. Крым – территория цивилизованного туризма и культурного потребления высококачественного вина местного производства. А у вас положительный герой мутноватую жидкость стаканами глушит. Под блюз. В одиночестве. И пачка «Мальборо» на столе лежит. Стоцкого становится жалко, а это неправильно.
8
,0
2018, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чем можно объяснить склонность граждан к совершению преступлений? Кто-то винит наследственность, кто-то ссылается на экономические причины. А если верить авторам сериала «Гурзуф» – все дело в близости ласкового теплого моря. Законопослушные граждане расслабляются под звуки прибоя, чем и пользуется самая разнообразная уголовная фауна. В той же Ялте просто прохода нет от шулеров, воришек и мошенников. Другое дело Гурзуф. Ведь в этом крымском городке у самого Черного моря обитает сам Родион Стоцкий (Петр Федоров). С ним не забалуешь. Мы об этом знаем по предыдущему сериалу Дмитрия Константинова «Город». С тех пор прошло пять лет. На дворе 1965 год. Стоцкий переведен еще дальше за 101 километр от столицы. Теперь он применяет свои методы борьбы с преступниками, достойными Грязного Гарри (тогда еще не сыгранного Клинтом Иствудом), в Гурзуфе. Уровень преступности здесь находится на очень приличном по меркам советского Крыма уровне, довольны все: местные блатные во главе с уголовным авторитетом Чапаем (Александр Бухаров), которым не грозит недоразумение в виде нескольких лет лишения свободы; мирные отдыхающие, которые застрахованы от крупных неприятностей в виде полного изъятия трудовых сбережений пляжными наперсточниками; любители азартных игр, имеющих возможность расслабиться по-крупному в комфортабельных игровых притонах. Даже сам Стоцкий, похоже, имеет возможность восстановить разбитое в предыдущем сериале сердце благодаря ни к чему не обязывающей связи с методисткой пионерлагеря «Артек» Алиной Морозовой (Мария Смольникова). Хуже дела обстоят у лейтенанта милиции Тараса Зайцева (Евгений Антропов), который вынужден обитать в Бахчисарае: от моря слишком далеко, чем недовольна его супруга Мария (Ольга Ергина). Почти патриархальное спокойствие на побережье ласкового моря взрывается криминальным вулканом: группа неизвестных бандитов с жестокостью волчьей стаи совершает несколько кровавых преступлений. В водоворот событий затягивает не ко времени объявившегося в Крыму друга детства Тараса Зайцева Яшку Цыгана (Вячеслав Чепурченок). Свою лепту в нагнетание социальной энтропии вносит сестра Алины Регина Морозова (Дарья Урсуляк) и ее подельник Аркадий Лаврик (Павел Чинарев), намеренные транзитом через Гурзуф отбыть в благословенную Австралию. Спираль отменно закрученного детективного сюжета разворачивается на фоне прекрасных видов Крыма. Рекламный подтекст операторской работы очевиден: республике в составе РФ не помешает увеличение туристического потока. Впрочем, сериала это не портит, скорее наоборот, множество глянцевых кадров способствуют возникновению у зрителей отпускного настроения. Колорит 60-х годов прошлого века воссоздан авторами сериала на твердую «четверку» (летка-енка плюс тогдашние песни о главном). Правда, речевка артековских пионеров, в которой среди потенциальных профессий подрастающего поколения назван шпионаж в Майами, выдает знакомство Дмитрия Константинова с творчеством недоступного тогда широким массам Венедикта Ерофеева, но это уже придирки. Зато порадовала проработка персонажей. Спасибо Дмитрию Константинову в ипостаси сценариста, авторам диалогов и исполнителям. Вниманию зрителей представлен целый набор выпуклых, ярких, убедительных образов. У каждого несколькими штрихами отмечены запоминающиеся черты характера, для всех созданы добротные речевые характеристики. В одном месте, правда, авторам сериала изменяет чувство меры: переодетые налетчики, которые грабят катал в поезде, начинают говорить на водевильном одесском языке. Бабель в то время был известен советскому народу чуть больше, чем Ерофеев, но не до такой же степени! Среди самых удачных решений можно выделить образы криминалиста Галины Быстровой (Елена Нестерова) и Марии Зайцевой. Эти советские дамы типа «тетки» способны задать жару даже суровому и неумолимому Родиону Стоцкому. А вот персонаж Петра Федорова не стал убедительней со времен «Города». Скорее всего, это просто не его типаж. Не смотрится актер с внешностью сладкого зайца в роли крутого мента. Совсем он не похож на Клинта Иствуда и Владимира Машкова в роли незабвенного Гоцмана. Но, скорее всего, Дмитрий Константинов, который не видит в роли Стоцкого других актеров, рассчитывает на благосклонность женской части зрительской аудитории, которая в очередной раз полюбуются на свою икону. А чтобы утихомирить мужских шовинистов вроде меня, Стоцкий слушает блюз, пьет самогон, осматривает окрестности сквозь суровый прищур, мгновенно бьет по печени уголовных шестерок и хватает за грудки нерадивых коллег, потребительски относится к женщинам и никак не относится к детям. Словом, демонстрирует двенадцатибалльный мачизм. Кстати, про самогон. Его изобильно потребляют обитатели телевизионной версии тогдашнего Крыма, что, возможно, соответствует реалиям эпохи застоя (не могу об этом судить, в Артеке побывать тогда не довелось), но в корне противоречит рекламной концепции, подспудно заявленной глянцевыми видами черноморского побережья. Крым – территория цивилизованного туризма и культурного потребления высококачественного вина местного производства. А у вас положительный герой мутноватую жидкость стаканами глушит. Под блюз. В одиночестве. И пачка «Мальборо» на столе лежит. Стоцкого становится жалко, а это неправильно.