Особо злобные преподаватели юридических вузов норовят устроить своим студентам экскурсии на такое интересное мероприятие, как вскрытие трупа. При этом они забывают предупредить молодняк, закаленный разве что просмотром мясных ужастиков про бензопилу, о том, чтобы они не завтракали. Последствия бывают весьма поучительными. Режиссер сериала «Доктор Хэрроу» Тони Кравиц – человек гораздо более гуманный. Его герои регулярно вскрывают трупы (работа у них такая), но не самые аппетитные подробности этой весьма увлекательной процедуры остаются за кадром.
Доктор Даниэль Хэрроу (Йоан Гриффит) живет в Австралии. В городе Брисбен. По профессии он полицейский патологоанатом, характер имеет неуживчивый, взгляды на мир у него по старой доброй медицинской традиции самые циничные. В семейной жизни полная катастрофа, отношения с коллегами оставляют желать много лучшего. Фрик, лузер и прекрасный специалист. Словом, сценаристы сериала особо не напрягались. Типичный главный герой современного полицейского сериала. Хэрроу – раб своих привычек и принципов. Он, к примеру, отказывается от вскрытия трупов, которые своими прижизненными делами поставили себя за грань его представлений о добре и зле. То есть Хэрроу периодически отказывается выполнять свои профессиональные обязанности. Зато он обожает самостоятельно проводить следственные действия с откровенным нарушением процессуальных норм (например, ему ничего не стоит затеять обыск без соответствующего ордера). Это значит, что сыщик-любитель, вообразивший себя помесью Шерлока Холмса и доктора Ватсона, лезет в чужие дела и превышает свои служебные полномочия. Как они там в Австралии терпят таких деятелей – мне совершенно непонятно. Ладно, до зеленого континента от нас далеко. Главное, чтобы сериал подучился интересным.
Ежесерийно нам подкидывают загадочные преступления, которые в конце каждой серии доктор Хэрроу благополучно распутывает. Фоном идет зловещая сага об утоплении в море трупа, запакованного в бетонный кокон. Доктору в расследовании помогают его собственные ватсоны в лице молодого врача гомо-японца Саймона (Реми Хий) и бравой сержантши Соройи Дасс (Мирра Фолкс). По мере своих сил под ногами доктора путаются его лестрейды: патологоанатом доктор Фэйли (Даррен Гилшенан) и детектив Брайан Николс (Дэмиен Гарви). Нормальная диспозиция типичного полицейского сериала. Все очень традиционно, на приличном профессиональном уровне. Откровенные косяки отсутствуют, сценаристы не допускают серьезных ляпов в описании судебно-медицинских подробностей. Правда, доктор Хэрроу волей сценаристов определяет причину смерти трупа вообще без всякого вскрытия с обозначением самых тончайших нюансов. Такие трюкачи и в жизни встречаются. У меня один такой в детстве аппендицит обнаружил. Потом я долго от пневмонии лечился. Но трупы существа безответные, так что с ними такие фокусы проходят абсолютно спокойно. В сюжетах, связанных с расследованием очередного преступления, аккуратно расставлены патологоанатомические акценты. Нам показывают обнаженные трупы (скромно, в профиль), демонстрируют Y-образные швы на их грудных клетках. Герои с умным видом пялятся в микроскопы, о результатах наблюдения зрителей своевременно извещают. То есть авторы сериала по полной программе стараются оправдать свой выбор главного героя. Так что придраться особенно не к чему, но дело в том, что и похвалить сериал особенно не за что: сделано добротно, но почему-то не цепляет.
На мой взгляд, самая главная проблема с исполнителем главной роли. Йоан Гриффит, кончено, красавец, но этого маловато. Ему не хватает того терпкого шарма, которым в изобилии располагает его коллега по докторской роли Хью Лори. Да и наш Иван Охлобыстин даст ему пусть не сто, так хотя бы пятьдесят очков вперед. Ведь нас привлекает в докторах неповторимая смесь человеколюбия и мизантропии, которая отличает носителей этого благородного призвания от всех прочих специалистов. А персонажа Гриффита можно спутать с каким-нибудь журналистом, юристом, бухгалтером. Те же претензии к его напарнице Мирре Фолкс. По сюжету доктор Хэрроу буквально с первого взгляда проникается симпатией к женщине в стильной форме австралийской полиции. Наверное, он разглядел в ней что-то, чего через телеэкран обнаружить невозможно. Может быть, феромоны какие-нибудь особенно интенсивные ее волевого рисунка губы излучают. Не знаю, не обонял. А на вид ни внешними данными, ни женским обаянием в достаточной мере эта дама уже вполне себе серьезного возраста не располагает.
Еще сожаление вызывает злополучное решение авторов сериала по наделению персонажа семейными проблемами и обостренными отцовскими чувствами. Вот ведь не было у Шерлока Холмса ни бывшей жены, ни любимой дочурки, усиленно переживающей во вполне половозрелом уже возрасте развод родителей – и ничего, персонаж Конан Дойла до сих пор обожаем миллионными армиями поклонников. Тем не менее, многие авторы детективных историй упорно стараются расширить целевую аудиторию за счет параллельных сюжетных линий на тему я-люблю-тебя-деточка-дай-только-очердного-злодея-в-тюрьму-упакую. В результате сюжет подтормаживает, целостность образа нарушается. Не надо нам психологических глубин, даешь сюжетные хитросплетения и профессиональные тонкости. А для разрядки после просмотра интеллектуально и эмоционально насыщенных эпизодов сгодятся розыгрыши дружественных персонажей и пикировка с враждебно настроенными коллегами. Хорошо, что до конца испортить собственное творение у Тони Кравица не получилось, и зрители могут немного расслабиться, наблюдая за похождениями Дэниэла Трупопотрошителя.
8
,5
2018-2021, США, Драмы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Особо злобные преподаватели юридических вузов норовят устроить своим студентам экскурсии на такое интересное мероприятие, как вскрытие трупа. При этом они забывают предупредить молодняк, закаленный разве что просмотром мясных ужастиков про бензопилу, о том, чтобы они не завтракали. Последствия бывают весьма поучительными. Режиссер сериала «Доктор Хэрроу» Тони Кравиц – человек гораздо более гуманный. Его герои регулярно вскрывают трупы (работа у них такая), но не самые аппетитные подробности этой весьма увлекательной процедуры остаются за кадром. Доктор Даниэль Хэрроу (Йоан Гриффит) живет в Австралии. В городе Брисбен. По профессии он полицейский патологоанатом, характер имеет неуживчивый, взгляды на мир у него по старой доброй медицинской традиции самые циничные. В семейной жизни полная катастрофа, отношения с коллегами оставляют желать много лучшего. Фрик, лузер и прекрасный специалист. Словом, сценаристы сериала особо не напрягались. Типичный главный герой современного полицейского сериала. Хэрроу – раб своих привычек и принципов. Он, к примеру, отказывается от вскрытия трупов, которые своими прижизненными делами поставили себя за грань его представлений о добре и зле. То есть Хэрроу периодически отказывается выполнять свои профессиональные обязанности. Зато он обожает самостоятельно проводить следственные действия с откровенным нарушением процессуальных норм (например, ему ничего не стоит затеять обыск без соответствующего ордера). Это значит, что сыщик-любитель, вообразивший себя помесью Шерлока Холмса и доктора Ватсона, лезет в чужие дела и превышает свои служебные полномочия. Как они там в Австралии терпят таких деятелей – мне совершенно непонятно. Ладно, до зеленого континента от нас далеко. Главное, чтобы сериал подучился интересным. Ежесерийно нам подкидывают загадочные преступления, которые в конце каждой серии доктор Хэрроу благополучно распутывает. Фоном идет зловещая сага об утоплении в море трупа, запакованного в бетонный кокон. Доктору в расследовании помогают его собственные ватсоны в лице молодого врача гомо-японца Саймона (Реми Хий) и бравой сержантши Соройи Дасс (Мирра Фолкс). По мере своих сил под ногами доктора путаются его лестрейды: патологоанатом доктор Фэйли (Даррен Гилшенан) и детектив Брайан Николс (Дэмиен Гарви). Нормальная диспозиция типичного полицейского сериала. Все очень традиционно, на приличном профессиональном уровне. Откровенные косяки отсутствуют, сценаристы не допускают серьезных ляпов в описании судебно-медицинских подробностей. Правда, доктор Хэрроу волей сценаристов определяет причину смерти трупа вообще без всякого вскрытия с обозначением самых тончайших нюансов. Такие трюкачи и в жизни встречаются. У меня один такой в детстве аппендицит обнаружил. Потом я долго от пневмонии лечился. Но трупы существа безответные, так что с ними такие фокусы проходят абсолютно спокойно. В сюжетах, связанных с расследованием очередного преступления, аккуратно расставлены патологоанатомические акценты. Нам показывают обнаженные трупы (скромно, в профиль), демонстрируют Y-образные швы на их грудных клетках. Герои с умным видом пялятся в микроскопы, о результатах наблюдения зрителей своевременно извещают. То есть авторы сериала по полной программе стараются оправдать свой выбор главного героя. Так что придраться особенно не к чему, но дело в том, что и похвалить сериал особенно не за что: сделано добротно, но почему-то не цепляет. На мой взгляд, самая главная проблема с исполнителем главной роли. Йоан Гриффит, кончено, красавец, но этого маловато. Ему не хватает того терпкого шарма, которым в изобилии располагает его коллега по докторской роли Хью Лори. Да и наш Иван Охлобыстин даст ему пусть не сто, так хотя бы пятьдесят очков вперед. Ведь нас привлекает в докторах неповторимая смесь человеколюбия и мизантропии, которая отличает носителей этого благородного призвания от всех прочих специалистов. А персонажа Гриффита можно спутать с каким-нибудь журналистом, юристом, бухгалтером. Те же претензии к его напарнице Мирре Фолкс. По сюжету доктор Хэрроу буквально с первого взгляда проникается симпатией к женщине в стильной форме австралийской полиции. Наверное, он разглядел в ней что-то, чего через телеэкран обнаружить невозможно. Может быть, феромоны какие-нибудь особенно интенсивные ее волевого рисунка губы излучают. Не знаю, не обонял. А на вид ни внешними данными, ни женским обаянием в достаточной мере эта дама уже вполне себе серьезного возраста не располагает. Еще сожаление вызывает злополучное решение авторов сериала по наделению персонажа семейными проблемами и обостренными отцовскими чувствами. Вот ведь не было у Шерлока Холмса ни бывшей жены, ни любимой дочурки, усиленно переживающей во вполне половозрелом уже возрасте развод родителей – и ничего, персонаж Конан Дойла до сих пор обожаем миллионными армиями поклонников. Тем не менее, многие авторы детективных историй упорно стараются расширить целевую аудиторию за счет параллельных сюжетных линий на тему я-люблю-тебя-деточка-дай-только-очердного-злодея-в-тюрьму-упакую. В результате сюжет подтормаживает, целостность образа нарушается. Не надо нам психологических глубин, даешь сюжетные хитросплетения и профессиональные тонкости. А для разрядки после просмотра интеллектуально и эмоционально насыщенных эпизодов сгодятся розыгрыши дружественных персонажей и пикировка с враждебно настроенными коллегами. Хорошо, что до конца испортить собственное творение у Тони Кравица не получилось, и зрители могут немного расслабиться, наблюдая за похождениями Дэниэла Трупопотрошителя.