Талантливый хирург Мэлс трудится в провинциальной больнице, его терзают воспоминания о прошлом, переживания из-за брата-наркомана. Он влюбляется в странную женщину и пытается помочь умирающему пациенту. Смотрите фильм «Хирург».
Медицина и высокое искусство, безусловно, тесно связаны. Квалифицированный доктор может стать прекрасным писателем. Так в литературу пришли Чехов и Булгаков, проник Конан Дойль, а врач скорой помощи Розенбаум вообще допелся до звания народного артиста РФ. А еще про докторов получаются прекрасные книги и фильмы. Это, например, зверо-педиатр Айболит или Мэлс, герой казахстанского фильма «Хирург».
В заштатной больничке провинциального городка в Казахстане трудится прекрасный врач, талантливый хирург Мэлс (роль сыграл актер Аскар Ильясов). Он мог бы сделать карьеру в большом городе, в солидном медицинском учреждении, но молодого доктора одолевают токсичные воспоминания о прошлом: он принимал участие в боевых действиях в неназванной горячей точке и не смог спасти пациента, которому делал в полевых условиях прямой массаж сердца. Но это не единственный скелет в шкафу Мэлса: у него имеется брат-наркоман, юная родственница, которая нуждается в опеке, его терзают и непогашенные конфликты с ныне покойным отцом. Обо всем этом нам намекают смутные флешбэки, обрывки кошмарных сновидений главного героя. Ясно только одно: парню очень не по себе. Насколько ему плохо?
Зрителю в качестве философской нагрузки к поначалу вполне реалистическому сюжету подкладывают крупногабаритный груз аллюзий и реминисценций. Тут вам и закадровые цитаты из Сенеки и Бродского, намеки на Камю, «мокрые» кадры имени Тарковского («Ностальгия», 1983) и, конечно, мощный ломоть отменной достоевщинки. За это блюдо отвечает Она, Неизвестная, безымянная дама в исполнении Айсулу Азимбаевой. Начинаются игры с отсылками к «Преступлению и наказанию», «Идиоту» и «Братьям Карамазовым». Герой, томимый духовной жаждою, активно размышляет о самоубийстве, обращается по этому поводу к классикам.
В финале эти изыскания завершаются разрубанием гордиева узла антагонистического противоречия между правом пациента на жизнь и его же правом на эвтаназию. Герой на собственной шкуре проясняет коллизию на тему «Тварь ли я дрожащая или право (на жизнь или таки на эвтаназию?) имею».
Хемингуэй, как известно, грешил пафосными заголовками для своих творений. У него есть, к примеру, «Иметь и не иметь», а также роман с подзаголовком «И восходит солнце». Режиссеру «Хирурга» Ардаку Амиркулову не откажешь в стремлении к пафосности. А потому рассуждения на тему выбора между двумя серьезными правами, какое из них стоит, а какое не стоит иметь, он завершает отменным кавером легендарного блюзового хита про дом восходящего солнца… Очень красиво получилось.
Помнится, один злобный литературный критик обозвал Торнтона Уайлдера, автора знаменитых «Мартовских ид» (роман 1948 года, экранизация в виде телеспектакля театра Вахтангова 1994 года): «Пророк изящного Христа». Амиркулов вполне заслуживает звание «Адепт гламурного Достоевского».
6
,5
2022, Казахстан, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Талантливый хирург Мэлс трудится в провинциальной больнице, его терзают воспоминания о прошлом, переживания из-за брата-наркомана. Он влюбляется в странную женщину и пытается помочь умирающему пациенту. Смотрите фильм «Хирург». Медицина и высокое искусство, безусловно, тесно связаны. Квалифицированный доктор может стать прекрасным писателем. Так в литературу пришли Чехов и Булгаков, проник Конан Дойль, а врач скорой помощи Розенбаум вообще допелся до звания народного артиста РФ. А еще про докторов получаются прекрасные книги и фильмы. Это, например, зверо-педиатр Айболит или Мэлс, герой казахстанского фильма «Хирург». В заштатной больничке провинциального городка в Казахстане трудится прекрасный врач, талантливый хирург Мэлс (роль сыграл актер Аскар Ильясов). Он мог бы сделать карьеру в большом городе, в солидном медицинском учреждении, но молодого доктора одолевают токсичные воспоминания о прошлом: он принимал участие в боевых действиях в неназванной горячей точке и не смог спасти пациента, которому делал в полевых условиях прямой массаж сердца. Но это не единственный скелет в шкафу Мэлса: у него имеется брат-наркоман, юная родственница, которая нуждается в опеке, его терзают и непогашенные конфликты с ныне покойным отцом. Обо всем этом нам намекают смутные флешбэки, обрывки кошмарных сновидений главного героя. Ясно только одно: парню очень не по себе. Насколько ему плохо? Зрителю в качестве философской нагрузки к поначалу вполне реалистическому сюжету подкладывают крупногабаритный груз аллюзий и реминисценций. Тут вам и закадровые цитаты из Сенеки и Бродского, намеки на Камю, «мокрые» кадры имени Тарковского («Ностальгия», 1983) и, конечно, мощный ломоть отменной достоевщинки. За это блюдо отвечает Она, Неизвестная, безымянная дама в исполнении Айсулу Азимбаевой. Начинаются игры с отсылками к «Преступлению и наказанию», «Идиоту» и «Братьям Карамазовым». Герой, томимый духовной жаждою, активно размышляет о самоубийстве, обращается по этому поводу к классикам. В финале эти изыскания завершаются разрубанием гордиева узла антагонистического противоречия между правом пациента на жизнь и его же правом на эвтаназию. Герой на собственной шкуре проясняет коллизию на тему «Тварь ли я дрожащая или право (на жизнь или таки на эвтаназию?) имею». Хемингуэй, как известно, грешил пафосными заголовками для своих творений. У него есть, к примеру, «Иметь и не иметь», а также роман с подзаголовком «И восходит солнце». Режиссеру «Хирурга» Ардаку Амиркулову не откажешь в стремлении к пафосности. А потому рассуждения на тему выбора между двумя серьезными правами, какое из них стоит, а какое не стоит иметь, он завершает отменным кавером легендарного блюзового хита про дом восходящего солнца… Очень красиво получилось. Помнится, один злобный литературный критик обозвал Торнтона Уайлдера, автора знаменитых «Мартовских ид» (роман 1948 года, экранизация в виде телеспектакля театра Вахтангова 1994 года): «Пророк изящного Христа». Амиркулов вполне заслуживает звание «Адепт гламурного Достоевского».