Шестисерийный проект «Хочу не могу!», созданный ресурсами крупнейшего онлайн-кинотеатра Иви, половину экранного времени смотрится как незамысловатая молодёжная комедия с не всегда удачными шутками, однако начиная с четвёртой серии лента меняет курс на серьёзность. Если поначалу создателей можно покритиковать за насмешливое отношение к сексоголизму, то едва главная героиня Саша начинает свою исповедь перед скороспелым мужем, такого желания уже нет. Напротив, автор идеи Евгения Хрипкова и постановщица Яна Гладких заслуживают благодарности за смелость, за дерзкий заход на малоизученную территорию. Ирония окутывает каждый шаг, действие и фразу девушки, которая быстренько вышла замуж и не рискнула сообщить благоверному о подавляемом терапией группы поддержки половом аппетите. Расплата, как водится, не заставила себя долго ждать, и смена делового московского антуража на солнечные сочинские пляжи не помогла разрешить первые супружеские трения.
В комедийной части картины, составляющей три серии, для героини Дарьи Мельниковой трудно подобрать уважительные характеристики. В голове у Саши гуляет ветер, она творит глупости на каждом шагу, умудряется создать щекотливую проблему на ровном месте, а ещё непонятно зачем вышла замуж, когда совсем не знает своего избранника. Складывается ощущение, что Хрипкова с Гладких списывали характер героини с возлюбленной Артёма Стрелецкого из второго сезона нашумевшего «Триггера», даже имя девушки менять не стали. Впрочем, Александра из «Хочу не могу!» хотя бы не торчит в особняке богатенького папы наедине с завихрениями собственной психики, а пытается избавиться от недуга и найти обычное женское счастье. С методами только тут и там возникают проблемы, и после очередной нелепости Саше хочется посоветовать сменить группу на ту, где будет более жёсткий контроль.
К слову, квартету собратьев по несчастью достались крохи внимания, хотя тот же Максим Лагашкин блестяще отыгрывает каждую сцену со своим участием, даже если просто гордо показывает в экран смартфона свободные от самоудовлетворения ладони. Тугую лямку комедийности, перетекающую во взрослую драму, Дарья Мельникова тянет одна, и только фрагментами в дело включается Любовь Толкалина, сыгравшая беспутную мать героини. Линия тяжёлых отношений двух женщин заставляет не раз вспомнить безысходный «Волчок» Василия Сигарева, с необходимым, понятно, облегчением эмоций для более широкого круга зрителей. Однако никакое облегчение не умаляет потрясение от перехода глупенького ситкома в социальную трагедию. Фактически создатели усиленно вводят зрителя в заблуждение, предвещая высмеивание психологических проблем, но на деле сериал представляет нечто другое – возможность лишний раз подумать, насколько высокую ответственность берут на себя люди, когда решают завести ребенка, и тут уже не до игр в кузнечика «прыг-скок с места на место, из постели в постель».
В то же время способы внушения не блещут оригинальностью. С первой совместной сцены гламурного мужа Саши и застенчивого паренька понятно, кто больше подойдёт девчонке. Тем не менее, создатели наворачивают круги вокруг банальных разборок, которые оживляют реплики соседей по отелю или (о, ужас!) нудистскому пляжу. Что лучше всего удалось Хрипковой и компании, так это насмешки над окружением Александры, где все как один – с приветом, в том числе и друзья по группе сексоголиков. Шутки шутками, но создатели весьма прозрачно сообщают зрителям, что не стоит безоглядно вестись на некие исследования и впечатляться типа проверенными методиками, если проще найти доброго и внимательного собеседника. Большой плюс за мимолётное участие Яны Кошкиной, из чьей героини выстроили превосходную сатиру на стереотипных прожигательниц жизни в ночных клубах. Да и Полина Кутепова в роли главы группы завоёвывает свою минуту славы, правда нужно дать сериалу извергнуться всеми «шутками за двести» и дождаться правильной морали.
Задумка сериала «Хочу не могу!», выросшего из одноимённой короткометражки, конечно, превосходит итоговое содержание. На шедевр эта история не тянет даже издалека, и, тем не менее, внимания заслуживает, особенно если с пониманием отнестись к чудачествам героев и не забывать, что в реальности встречаются субъекты и похлеще. Болезнь всегда остаётся болезнью, вот за эту объективность в изучении основной идеи автором проектам можно простить и откровенную схематичность повествования, и любые другие сюжетные условности. Когда фаза естественного отторжения при виде столь странных или дурных персонажей проходит, то к ним начинаешь испытывать сострадание как к несчастным людям, которые и рады были бы взять себя в руки, а вот никак не получается. Терпение и труд…
7
,7
2023, Россия, Комедийные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шестисерийный проект «Хочу не могу!», созданный ресурсами крупнейшего онлайн-кинотеатра Иви, половину экранного времени смотрится как незамысловатая молодёжная комедия с не всегда удачными шутками, однако начиная с четвёртой серии лента меняет курс на серьёзность. Если поначалу создателей можно покритиковать за насмешливое отношение к сексоголизму, то едва главная героиня Саша начинает свою исповедь перед скороспелым мужем, такого желания уже нет. Напротив, автор идеи Евгения Хрипкова и постановщица Яна Гладких заслуживают благодарности за смелость, за дерзкий заход на малоизученную территорию. Ирония окутывает каждый шаг, действие и фразу девушки, которая быстренько вышла замуж и не рискнула сообщить благоверному о подавляемом терапией группы поддержки половом аппетите. Расплата, как водится, не заставила себя долго ждать, и смена делового московского антуража на солнечные сочинские пляжи не помогла разрешить первые супружеские трения. В комедийной части картины, составляющей три серии, для героини Дарьи Мельниковой трудно подобрать уважительные характеристики. В голове у Саши гуляет ветер, она творит глупости на каждом шагу, умудряется создать щекотливую проблему на ровном месте, а ещё непонятно зачем вышла замуж, когда совсем не знает своего избранника. Складывается ощущение, что Хрипкова с Гладких списывали характер героини с возлюбленной Артёма Стрелецкого из второго сезона нашумевшего «Триггера», даже имя девушки менять не стали. Впрочем, Александра из «Хочу не могу!» хотя бы не торчит в особняке богатенького папы наедине с завихрениями собственной психики, а пытается избавиться от недуга и найти обычное женское счастье. С методами только тут и там возникают проблемы, и после очередной нелепости Саше хочется посоветовать сменить группу на ту, где будет более жёсткий контроль. К слову, квартету собратьев по несчастью достались крохи внимания, хотя тот же Максим Лагашкин блестяще отыгрывает каждую сцену со своим участием, даже если просто гордо показывает в экран смартфона свободные от самоудовлетворения ладони. Тугую лямку комедийности, перетекающую во взрослую драму, Дарья Мельникова тянет одна, и только фрагментами в дело включается Любовь Толкалина, сыгравшая беспутную мать героини. Линия тяжёлых отношений двух женщин заставляет не раз вспомнить безысходный «Волчок» Василия Сигарева, с необходимым, понятно, облегчением эмоций для более широкого круга зрителей. Однако никакое облегчение не умаляет потрясение от перехода глупенького ситкома в социальную трагедию. Фактически создатели усиленно вводят зрителя в заблуждение, предвещая высмеивание психологических проблем, но на деле сериал представляет нечто другое – возможность лишний раз подумать, насколько высокую ответственность берут на себя люди, когда решают завести ребенка, и тут уже не до игр в кузнечика «прыг-скок с места на место, из постели в постель». В то же время способы внушения не блещут оригинальностью. С первой совместной сцены гламурного мужа Саши и застенчивого паренька понятно, кто больше подойдёт девчонке. Тем не менее, создатели наворачивают круги вокруг банальных разборок, которые оживляют реплики соседей по отелю или (о, ужас!) нудистскому пляжу. Что лучше всего удалось Хрипковой и компании, так это насмешки над окружением Александры, где все как один – с приветом, в том числе и друзья по группе сексоголиков. Шутки шутками, но создатели весьма прозрачно сообщают зрителям, что не стоит безоглядно вестись на некие исследования и впечатляться типа проверенными методиками, если проще найти доброго и внимательного собеседника. Большой плюс за мимолётное участие Яны Кошкиной, из чьей героини выстроили превосходную сатиру на стереотипных прожигательниц жизни в ночных клубах. Да и Полина Кутепова в роли главы группы завоёвывает свою минуту славы, правда нужно дать сериалу извергнуться всеми «шутками за двести» и дождаться правильной морали. Задумка сериала «Хочу не могу!», выросшего из одноимённой короткометражки, конечно, превосходит итоговое содержание. На шедевр эта история не тянет даже издалека, и, тем не менее, внимания заслуживает, особенно если с пониманием отнестись к чудачествам героев и не забывать, что в реальности встречаются субъекты и похлеще. Болезнь всегда остаётся болезнью, вот за эту объективность в изучении основной идеи автором проектам можно простить и откровенную схематичность повествования, и любые другие сюжетные условности. Когда фаза естественного отторжения при виде столь странных или дурных персонажей проходит, то к ним начинаешь испытывать сострадание как к несчастным людям, которые и рады были бы взять себя в руки, а вот никак не получается. Терпение и труд…