Впечатляющий финансовый успех первого «Холопа», похоже, удивил самих создателей и заставил пересмотреть свои планы относительно продолжения уже законченной истории. Поскольку с концепцией перевоспитания зажравшихся представителей золотой молодёжи что-либо сделать было вряд ли возможно, авторы логично шагнули в сторону увеличения масштаба действия и для второго фильма не стали ограничиваться декорациями русской деревни времён крепостного права. В сиквеле основной этап вправки мозгов происходит в роскошном дворце, где одних только свечей потребовалось 500 штук, и это ещё не считая великой массы помпезных костюмов, соответствовавших периоду Отечественной войны 1812 года. Весь этот шик-блеск потребовался, чтобы направить на путь истинный теперь не мажора, а мажорку, роль которой досталась Аглае Тарасовой, однако в центре сюжета по-прежнему великовозрастный балбес Гриша, сыгранный Милошом Биковичем. Сеять разумное после нескольких сеансов оздоровительной порки он вроде как научился, однако получается в лучшем случае через раз, а отношения с отцом душевнее и доверительнее не стали.
Вступление второго «Холопа» иначе как натужным назвать не получается, да и эффекта новизны остро не хватает. Ну да, опять приборзевшее чадо богатенькой мамочки творит всё, что взбредёт в пьяную голову, снова нарывается на неприятности с полицией и вновь спокойно уходит от ответственности, пока неведомый доброжелатель не усыпляет и не отправляет на экскурсию в наполненный скотиной хлев. Но главная проблема сиквела не в критическом повторении того же самого, а в неспособности авторов как-нибудь по-другому обставить телепортацию бездельницы Кати в знакомый искусственный антураж. Слабая актёрская игра Биковича предательски режет глаз. Ну не верится, что перед нами принципиально иной персонаж, проделавший со времён первой части гигантскую работу над собственным характером. Да, он пьяных дебошей не устраивает, однако и бизнесмен из него никакой, и любящий сын, к сожалению, тоже. На фоне воспитательских потуг Гриши более правдоподобно смотрятся ссоры его отца с мачехой, разруливать которые приходится колоритному психологу в исполнении Ивана Охлобыстина. Собственно, когда его герой берёт ситуацию с Катей в свои руки, тогда фильм по-настоящему и разгоняется.
В карьере Клима Шипенко, успевшего со времён оригинального «Холопа» вырасти чуть ли не в главную надежду российского кино, это первый сиквел, и поэтому некоторая его растерянность вполне объяснима. Вторая часть педагогической эпопеи эксплуатирует те же идеи, которые не получается заретушировать аристократичностью обстановки. Фильму попросту не хватает задора, хотя и халтурой, по счастью, не пахнет. Нет, тот же актёрский состав, за вычетом отказавшейся от съёмок Александры Бортич, честно отыгрывает не бог весть какой сценарий и, вероятно, привыкает к скорому приближению сериала, ибо у нас в стране не принято резать курочку, несущую золотые яйца. Кроме того, идея идеей – как её ни верти, а останется прежней – но деталями авторы всё-таки сумели приятно удивить. В рамках незамысловатой по структуре комедии была проделана впечатляющая работа по реконструкции сражения с использованием аутентичных пушек-единорогов, ну а выход Павла Деревянко – просто супер и главное украшение картины. В целом, второй «Холоп» по уровню соответствует любой из частей «Последнего богатыря». До прорыва далековато, зато с функциями праздничного кино справляется успешно.
Отдельной строкой в картине идёт линия с матерью юной нахалки, сыгранной Натальей Рогожкиной. Вот кто справился со своим образом на все сто, так это она. Сухая, холодная и властная – такой и рисуется стереотипная чиновница высокого ранга, привыкшая всем насаждать свою волю и не слушать никаких встречных аргументов. Парадоксально, но сцены с участием этой героини обладают наибольшим надрывом. Да и вообще проблемы старшего поколения, пусть и выдворены по воле режиссёра на второй план, а выглядят не менее значимыми. Этот аспект позволяет сиквелу «Холопа» стоять где-то неподалеку от более легковесного прародителя, ведь дети однажды вырастают и не факт, что они к тому времени научатся быть счастливым и дарить счастье другим, вот только их исправлять будет поздно.
8
,0
2024, Россия, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Впечатляющий финансовый успех первого «Холопа», похоже, удивил самих создателей и заставил пересмотреть свои планы относительно продолжения уже законченной истории. Поскольку с концепцией перевоспитания зажравшихся представителей золотой молодёжи что-либо сделать было вряд ли возможно, авторы логично шагнули в сторону увеличения масштаба действия и для второго фильма не стали ограничиваться декорациями русской деревни времён крепостного права. В сиквеле основной этап вправки мозгов происходит в роскошном дворце, где одних только свечей потребовалось 500 штук, и это ещё не считая великой массы помпезных костюмов, соответствовавших периоду Отечественной войны 1812 года. Весь этот шик-блеск потребовался, чтобы направить на путь истинный теперь не мажора, а мажорку, роль которой досталась Аглае Тарасовой, однако в центре сюжета по-прежнему великовозрастный балбес Гриша, сыгранный Милошом Биковичем. Сеять разумное после нескольких сеансов оздоровительной порки он вроде как научился, однако получается в лучшем случае через раз, а отношения с отцом душевнее и доверительнее не стали. Вступление второго «Холопа» иначе как натужным назвать не получается, да и эффекта новизны остро не хватает. Ну да, опять приборзевшее чадо богатенькой мамочки творит всё, что взбредёт в пьяную голову, снова нарывается на неприятности с полицией и вновь спокойно уходит от ответственности, пока неведомый доброжелатель не усыпляет и не отправляет на экскурсию в наполненный скотиной хлев. Но главная проблема сиквела не в критическом повторении того же самого, а в неспособности авторов как-нибудь по-другому обставить телепортацию бездельницы Кати в знакомый искусственный антураж. Слабая актёрская игра Биковича предательски режет глаз. Ну не верится, что перед нами принципиально иной персонаж, проделавший со времён первой части гигантскую работу над собственным характером. Да, он пьяных дебошей не устраивает, однако и бизнесмен из него никакой, и любящий сын, к сожалению, тоже. На фоне воспитательских потуг Гриши более правдоподобно смотрятся ссоры его отца с мачехой, разруливать которые приходится колоритному психологу в исполнении Ивана Охлобыстина. Собственно, когда его герой берёт ситуацию с Катей в свои руки, тогда фильм по-настоящему и разгоняется. В карьере Клима Шипенко, успевшего со времён оригинального «Холопа» вырасти чуть ли не в главную надежду российского кино, это первый сиквел, и поэтому некоторая его растерянность вполне объяснима. Вторая часть педагогической эпопеи эксплуатирует те же идеи, которые не получается заретушировать аристократичностью обстановки. Фильму попросту не хватает задора, хотя и халтурой, по счастью, не пахнет. Нет, тот же актёрский состав, за вычетом отказавшейся от съёмок Александры Бортич, честно отыгрывает не бог весть какой сценарий и, вероятно, привыкает к скорому приближению сериала, ибо у нас в стране не принято резать курочку, несущую золотые яйца. Кроме того, идея идеей – как её ни верти, а останется прежней – но деталями авторы всё-таки сумели приятно удивить. В рамках незамысловатой по структуре комедии была проделана впечатляющая работа по реконструкции сражения с использованием аутентичных пушек-единорогов, ну а выход Павла Деревянко – просто супер и главное украшение картины. В целом, второй «Холоп» по уровню соответствует любой из частей «Последнего богатыря». До прорыва далековато, зато с функциями праздничного кино справляется успешно. Отдельной строкой в картине идёт линия с матерью юной нахалки, сыгранной Натальей Рогожкиной. Вот кто справился со своим образом на все сто, так это она. Сухая, холодная и властная – такой и рисуется стереотипная чиновница высокого ранга, привыкшая всем насаждать свою волю и не слушать никаких встречных аргументов. Парадоксально, но сцены с участием этой героини обладают наибольшим надрывом. Да и вообще проблемы старшего поколения, пусть и выдворены по воле режиссёра на второй план, а выглядят не менее значимыми. Этот аспект позволяет сиквелу «Холопа» стоять где-то неподалеку от более легковесного прародителя, ведь дети однажды вырастают и не факт, что они к тому времени научатся быть счастливым и дарить счастье другим, вот только их исправлять будет поздно.