У наших зрителей пользуются популярностью фильмы про всякую зарубежную экзотику: нарушение прав альбиносов в Танзании; демографические проблемы Бангладеш; способы приготовления яйца пашот в гейзерах Исландии. В этом контексте редко встречаются сюжеты из США. А чего там необычного? Все, как у нас. Тоже капитализм, то же общество потребления, те же проблемы взаимоотношений между белыми и черными, что и у нас. Но если чуть-чуть присмотреться, американская жизнь подкидывает такие экзотические фортели, что вулканам Исландии остается нервно куриться за углом. Посмотрите, например, замечательный сериал «Хорошая борьба» от Мишель и Роберта Кинга.
Сюжет сериала представляет собой, казалось бы, привычную нам историю о похождениях неунывающих американских адвокатов, прожигающих свою жизнь в нескончаемых судебных баталиях в борьбе за права человека и за пригоршню долларов в придачу.
Диана Локхарт, матерая адвокатесса с неубиваемыми следами былой красоты на лице и в фигуре (Кристин Барански) собирается на покой. За годы доблестной борьбы вначале за справедливость, а потом – с неизбежностью (ее собственная характеристика), она сколотила солидный капиталец. Речь идет о миллионах долларов, так что Диана присматривает себе виллу в Провансе, где она собирается наслаждаться всеми прелестями комфортабельной жизни. Цена вопроса ее не смущает: полтора миллиона евро? Без проблем. Надо только завершить последнее дело для своей фирмы, желательно победой. Это займет максимум две недели. Заодно она поможет сделать первые шаги в родной компании начинающему адвокату Майе Ринделл (Роуз Лесли), своей крестнице и дочери своего старинного друга Генри. По совместительству Генри Ринделл – хранитель капиталов Дианы, все свои накопления она держит в возглавляемом им и его братом инвестиционном фонде.
Как вы понимаете, для поддержания интриги должна произойти катастрофа, дающая старт сюжетным коллизиям сериала. Все верно: милый инвестфонд волей сценаристов трансформируется в гнусную финансовую пирамиду. В результате Диана остается без гроша, без работы, без друзей. А Майю начинают дружно травить за грехи (реальные и мнимые) ее папеньки. Поэтому дамам приходится выкручиваться изо всех сил. Что они и делают к вящему удовольствию зрителей. А поскольку обе – талантливые юристы, они вырываются из тенет судьбы, принимая участие в жарких судебных баталиях. Им предстоит хорошая борьба на протяжении множества серий.
Казалось бы – чего тут удивительного? Мы такого добра видели уже немало. Но дело в том, что и джунгли Амазонии, и вершины Гималаев нам не в новинку. Однако умелый ракурс, грамотная подача материала до сих пор могут порадовать даже самого искушенного зрителя. У создателей «Хорошей борьбы» с подачей и ракурсом – полный порядок. Я смотрел большую часть серий с неослабеваемым вниманием. Очень познавательно, экзотики в джунглях американской юстиции хватит еще на пару поколений российских зрителей. После таких историй начинаешь понимать, почему в США так много юристов, и почему некоторые из них могут позволить себе на пенсии пожить в особнячке в Провансе. Нам до этого еще додуматься надо: организовать адвокатскую контору, которая на деньги спонсоров разводит на серьезные деньги органы государственной власти. И одновременно создает себе репутацию защитницы прав и свобод угнетаемых беспощадными капиталистами трудящихся! При этом работа компании поставлена по всем правилам самого изощренного менеджмента, все ее шаги просчитывает специальная программа, которая четко выдает возможный исход судебного процесса в зависимости от множества факторов. Все эти перипетии поданы в сериале эффектно, динамично, доступно и со вкусом.
Прекрасная драматургия подкрепляется отличной работой актерского коллектива. Практически все исполнители работают на высоком профессиональном уровне. И речь идет не только об актерах на главных ролях, которые великолепно выдерживают испытания многочисленными крупными планами (Кристин Барански и Роуз Лесли – мои аплодисменты). Второстепенные персонажи им вполне под стать. Сценаристам надо отдать должное, они проработали очень яркие типажи. Некоторые почти на грани шаржа – но без излишества. Так что зрелище получилось очень достойное. Динамика действия настолько энергична, что отдельные (и неизбежные в сериале) ляпы начинаешь обнаруживать только задним числом. Например, история о том, как одному из руководителей инвестиционного фонда грозит двадцатилетний срок, а второй гуляет на свободе (и шалит в постели его жены), навеяна сюжетом «Гамлета». На практике ФБР потрошит всех причастных к созданию слишком массивных финансовых пирамид, поскольку транзакции в 80 миллионов долларов (так в сериале) со счетов фонда на личный счет незамеченными не останутся.
А еще меня позабавили авторы русского перевода. Какой замечательный перл: «деликАтный иск»! Чтобы прикол могли оценить люди без юридического образования, предлагаю им погуглить термин «деликтный иск». Такая милая, по-настоящему деликатная оговорка получилась.
8
,0
2017-2019, США, Драмы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У наших зрителей пользуются популярностью фильмы про всякую зарубежную экзотику: нарушение прав альбиносов в Танзании; демографические проблемы Бангладеш; способы приготовления яйца пашот в гейзерах Исландии. В этом контексте редко встречаются сюжеты из США. А чего там необычного? Все, как у нас. Тоже капитализм, то же общество потребления, те же проблемы взаимоотношений между белыми и черными, что и у нас. Но если чуть-чуть присмотреться, американская жизнь подкидывает такие экзотические фортели, что вулканам Исландии остается нервно куриться за углом. Посмотрите, например, замечательный сериал «Хорошая борьба» от Мишель и Роберта Кинга. Сюжет сериала представляет собой, казалось бы, привычную нам историю о похождениях неунывающих американских адвокатов, прожигающих свою жизнь в нескончаемых судебных баталиях в борьбе за права человека и за пригоршню долларов в придачу. Диана Локхарт, матерая адвокатесса с неубиваемыми следами былой красоты на лице и в фигуре (Кристин Барански) собирается на покой. За годы доблестной борьбы вначале за справедливость, а потом – с неизбежностью (ее собственная характеристика), она сколотила солидный капиталец. Речь идет о миллионах долларов, так что Диана присматривает себе виллу в Провансе, где она собирается наслаждаться всеми прелестями комфортабельной жизни. Цена вопроса ее не смущает: полтора миллиона евро? Без проблем. Надо только завершить последнее дело для своей фирмы, желательно победой. Это займет максимум две недели. Заодно она поможет сделать первые шаги в родной компании начинающему адвокату Майе Ринделл (Роуз Лесли), своей крестнице и дочери своего старинного друга Генри. По совместительству Генри Ринделл – хранитель капиталов Дианы, все свои накопления она держит в возглавляемом им и его братом инвестиционном фонде. Как вы понимаете, для поддержания интриги должна произойти катастрофа, дающая старт сюжетным коллизиям сериала. Все верно: милый инвестфонд волей сценаристов трансформируется в гнусную финансовую пирамиду. В результате Диана остается без гроша, без работы, без друзей. А Майю начинают дружно травить за грехи (реальные и мнимые) ее папеньки. Поэтому дамам приходится выкручиваться изо всех сил. Что они и делают к вящему удовольствию зрителей. А поскольку обе – талантливые юристы, они вырываются из тенет судьбы, принимая участие в жарких судебных баталиях. Им предстоит хорошая борьба на протяжении множества серий. Казалось бы – чего тут удивительного? Мы такого добра видели уже немало. Но дело в том, что и джунгли Амазонии, и вершины Гималаев нам не в новинку. Однако умелый ракурс, грамотная подача материала до сих пор могут порадовать даже самого искушенного зрителя. У создателей «Хорошей борьбы» с подачей и ракурсом – полный порядок. Я смотрел большую часть серий с неослабеваемым вниманием. Очень познавательно, экзотики в джунглях американской юстиции хватит еще на пару поколений российских зрителей. После таких историй начинаешь понимать, почему в США так много юристов, и почему некоторые из них могут позволить себе на пенсии пожить в особнячке в Провансе. Нам до этого еще додуматься надо: организовать адвокатскую контору, которая на деньги спонсоров разводит на серьезные деньги органы государственной власти. И одновременно создает себе репутацию защитницы прав и свобод угнетаемых беспощадными капиталистами трудящихся! При этом работа компании поставлена по всем правилам самого изощренного менеджмента, все ее шаги просчитывает специальная программа, которая четко выдает возможный исход судебного процесса в зависимости от множества факторов. Все эти перипетии поданы в сериале эффектно, динамично, доступно и со вкусом. Прекрасная драматургия подкрепляется отличной работой актерского коллектива. Практически все исполнители работают на высоком профессиональном уровне. И речь идет не только об актерах на главных ролях, которые великолепно выдерживают испытания многочисленными крупными планами (Кристин Барански и Роуз Лесли – мои аплодисменты). Второстепенные персонажи им вполне под стать. Сценаристам надо отдать должное, они проработали очень яркие типажи. Некоторые почти на грани шаржа – но без излишества. Так что зрелище получилось очень достойное. Динамика действия настолько энергична, что отдельные (и неизбежные в сериале) ляпы начинаешь обнаруживать только задним числом. Например, история о том, как одному из руководителей инвестиционного фонда грозит двадцатилетний срок, а второй гуляет на свободе (и шалит в постели его жены), навеяна сюжетом «Гамлета». На практике ФБР потрошит всех причастных к созданию слишком массивных финансовых пирамид, поскольку транзакции в 80 миллионов долларов (так в сериале) со счетов фонда на личный счет незамеченными не останутся. А еще меня позабавили авторы русского перевода. Какой замечательный перл: «деликАтный иск»! Чтобы прикол могли оценить люди без юридического образования, предлагаю им погуглить термин «деликтный иск». Такая милая, по-настоящему деликатная оговорка получилась.