Комедийная драма 2023 года "Идеальные друзья" режиссера и сценариста Мэтта Уинна ("Барахольщик") онлайн на ИВИ смотрит на современные события, нравы среднего класса и сложные отношения между давно знакомыми людьми, которые оказались внутри идеального стечения обстоятельств, связанного с продажей дома и самоубийством в нем во время званого ужина. Во многом нарратив постановщика, написанный со сценаристом Джеймсом Хэнделом, отталкивается от основ черной комедии и небольшого бюджета ленты, которая очень смахивает на антрепризную пьесу, где решившая покончить с собой писательница Джессика (Индира Варма, сериалы "Одержимость" и "Экстраполяции") устраивает своей смертью тест на прочность для двух вполне интеллигентных семей. Сложно отказать Уинну в мастерстве вовлечения зрителей в ироничный лабиринт стресса для хозяина дома, архитектора Тома (Алан Тьюдик, "Обыграть миллиардера"), который потратил все деньги на новаторский проект и оказался на грани банкротства, и его энергичной жены Сары (Ширли Хендерсон, "Жадность"), когда супруги сталкиваются с неожиданными трудностями и выходят из тени эмоций.
В режиссерском исследовании комедия характеров образует подвижный четырехугольник, по углам которого помимо четы хозяев Уинн размещает также адвоката Ричарда (Руфус Сьюэлл, сериалы "Дипломатка" и "Калейдоскоп") вместе с супругой Бет (Оливия Уильямс, сериал "Невероятные", "Отец"), придерживающейся истинных строгих правил. Несмотря на то, что суицид писательницы не является темой, которую многие бы осмелились затронуть в комедии, Уинн встряхивает слишком устоявшуюся, на первый взгляд, жизнь аморального харизматика, добродушной зануды, хронического мечтателя и домохозяйки-наседки, чтобы бросить камень в пруд спокойствия и пронаблюдать, как будут распространяться от него круги коллизий для собравшихся на вечеринку. Работая с роскошным актерским составом, постановщик добивается слаженной ансамблевой игры, где каждому участнику квартета предоставлены моменты, чтобы проявить себя,
Кроме того, и Том, и Сара, и Ричард, и Бет имеют в сюжете Уинна равноправные экранные арки и радикально меняются к концу экранной истории и заставляют обращать неизбежное ощущение театральности во благо фильма. При помощи динамичного монтажа Дэвида Фримана ("Нандор Фодор и говорящий мангуст") и камеры Тристана Оливера ("Остров собак", "Ван Гог. С любовью, Винсент") Уинн непрерывно форсирует происходящее, не отягощает ленту повторяющейся обстановкой и добывается импровизационной атмосферы в диалогах, заставляющей вспомнить фильмы Роберта Олтмена. Поэтому "Идеальные друзья" находят неожиданную алхимию в острых диалогах, перебивают друг друга и переполняются, казалось бы, давно остывшими страстями через нестандартный триггер, сочетая в себе в равных долях и драматическую мощь, и уморительно смешные моменты.
В "Идеальных друзьях" Уинн еще раз показывает, что под прочной, как скалы, буржуазной жизнью могут возникнуть личные трагедии каждого из персонажей и напряжение, которое было вызвано присутствием раздражающей Джессики выпустит пары, приведет к сбрасыванию масок на мероприятии и распаковке чемоданов как прошлого, так и настоящего. Уходя от скабрезной бульварности и используя элементы гиньоля, постановщик устанавливает хорошую границу вкуса и чувствует себя весьма комфортно среди напитков и закусок, где в герметичных изысканных пространствах большого дома в престижном районе, в Лондоне происходят катастрофические вещи и появляются периодически посетители из внешнего мира. В любом случае лента Уинна бросает настоящий вуайеристский взгляд на происходящее и углубляет комментарии относительно тайны вечера, обеспеченной жизни внутри среднего класса, не забывая уравновешивать линию реальных событий с ужином с настоящими серьезными ударами для характеров.
Режиссура отталкивается от этических последствий выбора каждого участника ужина и сталкивает порочные сами по себе точки зрения действующих лиц вместе их желанием спастись и выйти сухими из трагедии с персонажем Индиры Вармы, которая оставила прощальный след. Работа Уинна при всей своей развлекательности превращается в наблюдение за частью общества и сбитым напрочь моральным компасом тех, кто располагает деньгами и всем остальным для спасения себя и своей репутации. Тем не менее, идея о том, что каждый из четырех близких друзей уже давно не живет своей жизнью, той жизнью, которую они выбрали, приводит режиссера к вопросу о людях и их лжи, которой они же охотно верят. Проблема личной верификации с Томом и Сарой, для Ричардом и Бет, да и для самой возмутительницы спокойствия Джессики превращается в испытание дружбы и показывает в любопытных, жутких и немного запутанных движениях сюжета две стороны катастрофы, в которую крайне сложно поверить каждому из присутствующих.
Комический фарс Уинн смешивает с установками морализаторской пьесы, создавая групповой портрет паники, и поручает Ширли Хендерсон и Оливии Уильямс принять на себя драматический удар нарратива, в то время как напоминающий положительного героя мультфильмов Алан Тьюдик и аморальный негодяй Руфус Сьюэлл отвечают за комическое в этой картине. Однако лента не стремится полностью погрузиться в мрачность темы с критикой социальных классов в современную эпоху и делает шаг в сторону по-своему забавной странной драмы через призму женской ревности и мужского разврата. Джессику и ее смерть автор делает тем самым слоном в комнате, который даже после смерти будет клеймить ложные разочарования и выводить на поверхность некоторые недосказанные ранее вещи.
Отчасти экранная история Уинна пересекается с "Торжеством" Томаса Винтерберга, и проблема тела для Сары и Тома, которые устраивают гонку за сохранение их социального статуса и желания продать дом, трансформируется в нелепое сокрытие тайны смерти Джессики. Поэтому "Идеальные друзья" отбрасывают всевозможные шоры и чувство вины, когда правдолюбивая Джессика устроила настоящий хаос и чуму на оба дома, которые будут разъедать трещины и без того условно-прочных отношений между героями. В сложном искусстве комедии Уинн превращает крикливый дискомфорт главной возмутительницы спокойствия в точное высказывание относительно времени и места для тех, кто за долгие годы решится отгадать загадку, озвучить правду об интригах и почувствовать облегчение от трагедии.
6
,4
2023, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Идеальные друзья" режиссера и сценариста Мэтта Уинна ("Барахольщик") онлайн на ИВИ смотрит на современные события, нравы среднего класса и сложные отношения между давно знакомыми людьми, которые оказались внутри идеального стечения обстоятельств, связанного с продажей дома и самоубийством в нем во время званого ужина. Во многом нарратив постановщика, написанный со сценаристом Джеймсом Хэнделом, отталкивается от основ черной комедии и небольшого бюджета ленты, которая очень смахивает на антрепризную пьесу, где решившая покончить с собой писательница Джессика (Индира Варма, сериалы "Одержимость" и "Экстраполяции") устраивает своей смертью тест на прочность для двух вполне интеллигентных семей. Сложно отказать Уинну в мастерстве вовлечения зрителей в ироничный лабиринт стресса для хозяина дома, архитектора Тома (Алан Тьюдик, "Обыграть миллиардера"), который потратил все деньги на новаторский проект и оказался на грани банкротства, и его энергичной жены Сары (Ширли Хендерсон, "Жадность"), когда супруги сталкиваются с неожиданными трудностями и выходят из тени эмоций. В режиссерском исследовании комедия характеров образует подвижный четырехугольник, по углам которого помимо четы хозяев Уинн размещает также адвоката Ричарда (Руфус Сьюэлл, сериалы "Дипломатка" и "Калейдоскоп") вместе с супругой Бет (Оливия Уильямс, сериал "Невероятные", "Отец"), придерживающейся истинных строгих правил. Несмотря на то, что суицид писательницы не является темой, которую многие бы осмелились затронуть в комедии, Уинн встряхивает слишком устоявшуюся, на первый взгляд, жизнь аморального харизматика, добродушной зануды, хронического мечтателя и домохозяйки-наседки, чтобы бросить камень в пруд спокойствия и пронаблюдать, как будут распространяться от него круги коллизий для собравшихся на вечеринку. Работая с роскошным актерским составом, постановщик добивается слаженной ансамблевой игры, где каждому участнику квартета предоставлены моменты, чтобы проявить себя, Кроме того, и Том, и Сара, и Ричард, и Бет имеют в сюжете Уинна равноправные экранные арки и радикально меняются к концу экранной истории и заставляют обращать неизбежное ощущение театральности во благо фильма. При помощи динамичного монтажа Дэвида Фримана ("Нандор Фодор и говорящий мангуст") и камеры Тристана Оливера ("Остров собак", "Ван Гог. С любовью, Винсент") Уинн непрерывно форсирует происходящее, не отягощает ленту повторяющейся обстановкой и добывается импровизационной атмосферы в диалогах, заставляющей вспомнить фильмы Роберта Олтмена. Поэтому "Идеальные друзья" находят неожиданную алхимию в острых диалогах, перебивают друг друга и переполняются, казалось бы, давно остывшими страстями через нестандартный триггер, сочетая в себе в равных долях и драматическую мощь, и уморительно смешные моменты. В "Идеальных друзьях" Уинн еще раз показывает, что под прочной, как скалы, буржуазной жизнью могут возникнуть личные трагедии каждого из персонажей и напряжение, которое было вызвано присутствием раздражающей Джессики выпустит пары, приведет к сбрасыванию масок на мероприятии и распаковке чемоданов как прошлого, так и настоящего. Уходя от скабрезной бульварности и используя элементы гиньоля, постановщик устанавливает хорошую границу вкуса и чувствует себя весьма комфортно среди напитков и закусок, где в герметичных изысканных пространствах большого дома в престижном районе, в Лондоне происходят катастрофические вещи и появляются периодически посетители из внешнего мира. В любом случае лента Уинна бросает настоящий вуайеристский взгляд на происходящее и углубляет комментарии относительно тайны вечера, обеспеченной жизни внутри среднего класса, не забывая уравновешивать линию реальных событий с ужином с настоящими серьезными ударами для характеров. Режиссура отталкивается от этических последствий выбора каждого участника ужина и сталкивает порочные сами по себе точки зрения действующих лиц вместе их желанием спастись и выйти сухими из трагедии с персонажем Индиры Вармы, которая оставила прощальный след. Работа Уинна при всей своей развлекательности превращается в наблюдение за частью общества и сбитым напрочь моральным компасом тех, кто располагает деньгами и всем остальным для спасения себя и своей репутации. Тем не менее, идея о том, что каждый из четырех близких друзей уже давно не живет своей жизнью, той жизнью, которую они выбрали, приводит режиссера к вопросу о людях и их лжи, которой они же охотно верят. Проблема личной верификации с Томом и Сарой, для Ричардом и Бет, да и для самой возмутительницы спокойствия Джессики превращается в испытание дружбы и показывает в любопытных, жутких и немного запутанных движениях сюжета две стороны катастрофы, в которую крайне сложно поверить каждому из присутствующих. Комический фарс Уинн смешивает с установками морализаторской пьесы, создавая групповой портрет паники, и поручает Ширли Хендерсон и Оливии Уильямс принять на себя драматический удар нарратива, в то время как напоминающий положительного героя мультфильмов Алан Тьюдик и аморальный негодяй Руфус Сьюэлл отвечают за комическое в этой картине. Однако лента не стремится полностью погрузиться в мрачность темы с критикой социальных классов в современную эпоху и делает шаг в сторону по-своему забавной странной драмы через призму женской ревности и мужского разврата. Джессику и ее смерть автор делает тем самым слоном в комнате, который даже после смерти будет клеймить ложные разочарования и выводить на поверхность некоторые недосказанные ранее вещи. Отчасти экранная история Уинна пересекается с "Торжеством" Томаса Винтерберга, и проблема тела для Сары и Тома, которые устраивают гонку за сохранение их социального статуса и желания продать дом, трансформируется в нелепое сокрытие тайны смерти Джессики. Поэтому "Идеальные друзья" отбрасывают всевозможные шоры и чувство вины, когда правдолюбивая Джессика устроила настоящий хаос и чуму на оба дома, которые будут разъедать трещины и без того условно-прочных отношений между героями. В сложном искусстве комедии Уинн превращает крикливый дискомфорт главной возмутительницы спокойствия в точное высказывание относительно времени и места для тех, кто за долгие годы решится отгадать загадку, озвучить правду об интригах и почувствовать облегчение от трагедии.