Дебютный фантастический триллер 2023 года "Иллюзия превосходства" режиссера и сценариста Спенсера Брауна онлайн смотрит на проникновение андроидов и искусственного интеллекта не только в повседневную жизнь, но и в отношения между людьми, и превращается в изящную предостерегающую историю, где запрограммированный мажордом влюбляется в свою хозяйку. Постановщик, ориентирующийся на современные страхи перед излишне "умными" машинами, в нарративе, который был написан совместно со сценаристом Сарой Говетт, показывает, что между разумом и чувствами основным посредником является сердце, не терпящее, как известно, приказаний. В фильме Брауна, где показывается семейная пара из Аби (Джорджина Кэмпбелл, "Птичий короб: Барселона", "Варвар"), специалиста по робототехнике, и временно неработающего Пола (Марк Роули, "Последнее королевство: Семь королей должны умереть"), присутствует желание двоих исправить прошлые ошибки, которые возникли из-за супружеской измены, и тем самым перезагрузить жизнь.
В режиссерском видении компания Integrate Robotics под руководством амбициозного Майлза Дьюсона (Натаниель Паркер, сериал "Чудовище должно умереть") при непосредственном участии героини Кэмпбелл должна совершить технологический прорыв и в новом поколении наделить андроидов крайне чувствительными руками для выполнения более тонкой работы. В то же самое время Браун точно показывает, что в браке Аби и Пола также наступил новый этап, когда самое время задуматься о рождении ребенка и тем самым укрепить кредиты доверия друг другу. Именно от этих моментов постановщик отталкивается в сюжете, отправляя персонажей Кэмпбелл и Роули в новый "умный" дом вдали от городской суеты с подарком от босса - нордическим помощником по хозяйству, андроидом от Integrate Robotics (Эймон Фэррен, "Раскопки", сериал "Ведьмак"), крайне быстро улавливающем недоверие Аби к собственному мужу.
Интересный любовный треугольник Браун моделирует при помощи эмоциональной незрелости героя Фэррена, у которого больше искусственного ума, чем горячего сердца, и позволяет выплескиваться в полной мере всем внутренним страхам характера Кэмпбелл. Без всяких оснований она ревнует Пола к смазливой соседке, ландшафтному дизайнеру Роуз (Амара Каран, сериал "Мунхэвен"), и провоцирует "умного" слугу на дальнейшие движения по части сближения. Режиссерское умение сочетать в одном камерном проекте отголоски типичных эротических триллеров и ориентироваться на такие фильмы, как "Роковое влечение" Эдриана Лайна и "Разоблачение" Барри Левинсона, провоцирует технофобские фантазии, выводя персонажа Фэррена в холодную сущность, которая захватывает контроль над жизнью пары и ставится летальным оружием. Поэтому "Иллюзия превосходства" проецирует знакомые моменты о ревнующем нарушителе границ, который пытается разрушить шатающийся брак, на обладателя искусственного интеллекта и через просчитанные манипуляции движется к реальному бунту и насилию слуги над своими хозяевами.
Схема любовного треугольника, заключенного внутри одного дома, в "Иллюзии превосходства" Брауна работает от обмана главной героини, которая оказывается в собственных сетях между двумя такими разными, но все-таки мужчинами, и выводит на мысли о возможных технологических сингулярностях в недалеком будущем. Вместе с авторами недавних "Я присмотрю за тобой" и "М3ГАН" постановщик идет от недостаточно точно обрабатываемых роботами эмоций и воплощает персонажа Эймона Фэррена как стерильного красавца со скрытой угрозой, который хочет добиться равенства с Аби и получить от нее взаимность. Ожидаемая трагичность сюжета воплощается Брауном, как это парадоксально не покажется, именно с точки зрения на социальные страты, когда восставший андроид получает право на проверку прочности человеческих отношений и отстаивает свое право на любовь, будучи идеальным, но всего лишь вспомогательным инструментом по хозяйству.
В рамках стандартного триллера о сталкинге режиссер вслед за многими говорит об искусственном интеллекте как о монстре, выпущенном на волю, и накладывает на нарратив мелодраматическую составляющую, которая вопреки всему заставляет сочувствовать роботу, который любит слишком сильно. Браун абсолютно уверен внутри экранной истории, когда сталкивает характер Фэррена с его хозяйкой и добавляет мрачного комизма в ситуации, где машина может мгновенно диагностировать внутреннее состояние Аби по частоте ее сердечных сокращений, но не способна понять, что нельзя нарушать законы робототехники и убивать людей. Смещение постановщиком гендерных ролей в проекте, когда героиня Кэмпбелл излишне доверчива и в то же самое время как инженер движется от холодной логики, а Пол - партнер по браку, провоцирующий у нее паранойю по поводу интрижек, привносит в домашнюю драму кроме вездесущего "умного" услужника еще технологии дипфейка, что показывает связь с реальными вещами в современном мире.
За фасадом прикидывающегося серьезным триллером проекта Браун форсирует в третьем акте характерные для этого b-movie абсурдные ноты, когда смешивает вместе испуг от андроида, который томится от любви и готов к серьезным проступкам, с многочисленными дешевыми страхами, эксплуатирующими характерные клише о домашних маньяках. Иллюзия побега от нависавшей семейной проблемы для Аби в финале намекает о ее собственном превосходстве над слишком расчувствовавшимися андроидами и дает право на продолжение жизни после смерти. Поэтому фильмом "Иллюзия превосходства" устанавливается еще один свежий взгляд на технологии, которые встраиваются в повседневную жизнь и подчеркиваются ужасы и опасности тотальной автоматизации, обеспечивающей первое место на рынке, но забывающей об особенностях людей и о том, что все люди абсолютно разные по своей природе.
6
,7
2023, Фантастика
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический триллер 2023 года "Иллюзия превосходства" режиссера и сценариста Спенсера Брауна онлайн смотрит на проникновение андроидов и искусственного интеллекта не только в повседневную жизнь, но и в отношения между людьми, и превращается в изящную предостерегающую историю, где запрограммированный мажордом влюбляется в свою хозяйку. Постановщик, ориентирующийся на современные страхи перед излишне "умными" машинами, в нарративе, который был написан совместно со сценаристом Сарой Говетт, показывает, что между разумом и чувствами основным посредником является сердце, не терпящее, как известно, приказаний. В фильме Брауна, где показывается семейная пара из Аби (Джорджина Кэмпбелл, "Птичий короб: Барселона", "Варвар"), специалиста по робототехнике, и временно неработающего Пола (Марк Роули, "Последнее королевство: Семь королей должны умереть"), присутствует желание двоих исправить прошлые ошибки, которые возникли из-за супружеской измены, и тем самым перезагрузить жизнь. В режиссерском видении компания Integrate Robotics под руководством амбициозного Майлза Дьюсона (Натаниель Паркер, сериал "Чудовище должно умереть") при непосредственном участии героини Кэмпбелл должна совершить технологический прорыв и в новом поколении наделить андроидов крайне чувствительными руками для выполнения более тонкой работы. В то же самое время Браун точно показывает, что в браке Аби и Пола также наступил новый этап, когда самое время задуматься о рождении ребенка и тем самым укрепить кредиты доверия друг другу. Именно от этих моментов постановщик отталкивается в сюжете, отправляя персонажей Кэмпбелл и Роули в новый "умный" дом вдали от городской суеты с подарком от босса - нордическим помощником по хозяйству, андроидом от Integrate Robotics (Эймон Фэррен, "Раскопки", сериал "Ведьмак"), крайне быстро улавливающем недоверие Аби к собственному мужу. Интересный любовный треугольник Браун моделирует при помощи эмоциональной незрелости героя Фэррена, у которого больше искусственного ума, чем горячего сердца, и позволяет выплескиваться в полной мере всем внутренним страхам характера Кэмпбелл. Без всяких оснований она ревнует Пола к смазливой соседке, ландшафтному дизайнеру Роуз (Амара Каран, сериал "Мунхэвен"), и провоцирует "умного" слугу на дальнейшие движения по части сближения. Режиссерское умение сочетать в одном камерном проекте отголоски типичных эротических триллеров и ориентироваться на такие фильмы, как "Роковое влечение" Эдриана Лайна и "Разоблачение" Барри Левинсона, провоцирует технофобские фантазии, выводя персонажа Фэррена в холодную сущность, которая захватывает контроль над жизнью пары и ставится летальным оружием. Поэтому "Иллюзия превосходства" проецирует знакомые моменты о ревнующем нарушителе границ, который пытается разрушить шатающийся брак, на обладателя искусственного интеллекта и через просчитанные манипуляции движется к реальному бунту и насилию слуги над своими хозяевами. Схема любовного треугольника, заключенного внутри одного дома, в "Иллюзии превосходства" Брауна работает от обмана главной героини, которая оказывается в собственных сетях между двумя такими разными, но все-таки мужчинами, и выводит на мысли о возможных технологических сингулярностях в недалеком будущем. Вместе с авторами недавних "Я присмотрю за тобой" и "М3ГАН" постановщик идет от недостаточно точно обрабатываемых роботами эмоций и воплощает персонажа Эймона Фэррена как стерильного красавца со скрытой угрозой, который хочет добиться равенства с Аби и получить от нее взаимность. Ожидаемая трагичность сюжета воплощается Брауном, как это парадоксально не покажется, именно с точки зрения на социальные страты, когда восставший андроид получает право на проверку прочности человеческих отношений и отстаивает свое право на любовь, будучи идеальным, но всего лишь вспомогательным инструментом по хозяйству. В рамках стандартного триллера о сталкинге режиссер вслед за многими говорит об искусственном интеллекте как о монстре, выпущенном на волю, и накладывает на нарратив мелодраматическую составляющую, которая вопреки всему заставляет сочувствовать роботу, который любит слишком сильно. Браун абсолютно уверен внутри экранной истории, когда сталкивает характер Фэррена с его хозяйкой и добавляет мрачного комизма в ситуации, где машина может мгновенно диагностировать внутреннее состояние Аби по частоте ее сердечных сокращений, но не способна понять, что нельзя нарушать законы робототехники и убивать людей. Смещение постановщиком гендерных ролей в проекте, когда героиня Кэмпбелл излишне доверчива и в то же самое время как инженер движется от холодной логики, а Пол - партнер по браку, провоцирующий у нее паранойю по поводу интрижек, привносит в домашнюю драму кроме вездесущего "умного" услужника еще технологии дипфейка, что показывает связь с реальными вещами в современном мире. За фасадом прикидывающегося серьезным триллером проекта Браун форсирует в третьем акте характерные для этого b-movie абсурдные ноты, когда смешивает вместе испуг от андроида, который томится от любви и готов к серьезным проступкам, с многочисленными дешевыми страхами, эксплуатирующими характерные клише о домашних маньяках. Иллюзия побега от нависавшей семейной проблемы для Аби в финале намекает о ее собственном превосходстве над слишком расчувствовавшимися андроидами и дает право на продолжение жизни после смерти. Поэтому фильмом "Иллюзия превосходства" устанавливается еще один свежий взгляд на технологии, которые встраиваются в повседневную жизнь и подчеркиваются ужасы и опасности тотальной автоматизации, обеспечивающей первое место на рынке, но забывающей об особенностях людей и о том, что все люди абсолютно разные по своей природе.