Китай династии Мин. На кухне императорского дворца новая повариха. Эта дама отличается кулинарными талантами, и ей удается угодить вкусам монарха; девушку одаряет вниманием наследный принц. Смотрите дораму «Императорская кухня».
История – наука очень многогранная. Она изучает самые различные аспекты общественных отношений. Ее объектом могут быть не только политика, экономика, наука или религия. Развитие искусства приготовления пищи тоже заслуживает пристального внимания исследователя. Вот и создатели костюмной китайской дорамы «Императорская кухня» решили уделить солидную часть отведенного им экранного времени демонстрации достижений китайской кулинарной традиции.
Поднебесная эпохи ранней Мин, начало XV века. Страна благоденствует под управлением мудрого императора Чжу Ди. Этот суровый правитель навел в своей вотчине железный порядок: перед ним все ходят по струнке, придворные церемонии соблюдаются с величайшим тщанием. Малейшие нарушения дворцового регламента караются самым свирепым образом. А если где-нибудь на границе случится конфликт – государь тут же во главе огромной армии устремляется навстречу супостату и восстанавливает status quo ante bellum.
Тем временем на императорской кухне появляется новая повариха. Это юная Яо Цзицзинь (роль исполнила актриса У Цзиньянь). Она наделена недюжинными кулинарными способностями, однако ее главная цель – не придворная карьера. Барышня разыскивает свою мать, которая давным-давно изменила ее отцу и с позором покинула семью, бросив малолетнюю дочурку на произвол судьбы. Молва гласит, что изменщица нашла прибежище под кровлей императорского дворца. Девице приходится осваивать суровые нравы придворной жизни, когда малейшая оплошность может принести ей огромные неприятности.
А жизнь во дворце идет своим чередом: интриги, козни, пакости, заговоры. Сразу несколько принцев претендуют на престол, который станет вакантным уже в обозримом будущем (император пребывает в почтенном возрасте). Самый симпатичный из претендентов, внук главы государства Чжу Чжаньцзы (Сюй Кай) одаривает своим вниманием скромненькую Цзицзинь. Сначала его желудок покоряет стряпня талантливой поварихи, а потом уже его сердце начинает трепетать при виде самой кухонной милашки. Так что максима о том, что путь к сердцу мужчины можно проложить через желудок, верна и за Великой стеной. Кстати, знатоки уверяют, что желудки китайских едоков могут переварить практически все. Отсюда и стремление отдельно взятых тамошних кухонных фантазеров побаловать публику каким-нибудь забавным кушаньем, например, блюдом «Битва дракона с тигром» (ассорти из змеиного мяса и кошатины).
Перед нами зачин традиционной лавстори в роскошных интерьерах, организованных китайскими декораторами и костюмерами. Чтобы оживить слегка нудноватую любовную драму, авторы сериала пошли уже хорошо проторенным путем (на память приходит хотя бы недавнее аниме «Мифические создания и как их готовят»). Они привили к сюжетному деревцу несколько веточек кулинарных вставок. Зрителям обстоятельно демонстрируют процесс приготовления самых разнообразных блюд традиционной китайской кухни. Но делается это в таких масштабах и на таком высоком уровне, что я лично с нетерпением дожидался окончания очередного сюжетного эпизода, чтобы в полной мере насладиться высококачественным кулинарным шоу.
Видимо, понимая, что в большей мере привлечет внимание публики, авторы дорамы не слишком затрудняли себя проработкой убедительной с психологической точки зрения мотивации поведения персонажей, с логикой у них тоже периодически случаются провалы. А европейскому зрителю, кроме того, не всегда понятны тонкости организации пресловутых китайских церемоний. Почему они постоянно извиняются, колотятся лбом об пол, вопят, желая понести незаслуженное наказание за чью-нибудь постороннюю заслуженную провинность? Свою лепту в организацию этой неразберихи внесли, как водится, мастера русской озвучки. Им, бедолагам, пришлось подыскивать адекватные русские аналоги для придворных китайских должностей. С кравчими им справиться удалось, но вот стряпуху со стряпчим они-таки не удержались и перепутали. Получилось смешно.
У человека, мало знакомого с китайской историей той эпохи, вообще может сложиться превратное впечатление. Тот же император Чжу Ди в сериале выглядит выжившим из ума держимордой. Он бросает в тюрьму людей за микроскопические нарушения придворного этикета, его интересуют только карательные походы для усмирения волнений на границе и дегустация кушаний, приемлемых с диетологической точки зрения. А ведь это была на самом деле эпоха великих свершений: при ранней Мин, пока еще империю не затянуло в коррупционное болото, приведшее к покорению Поднебесной маньчжурами, проводись грандиозные экономические и организационные преобразования, страна переживала невиданный экономический подъем, в тогдашнем Китае чугуна и стали выплавлялось больше, чем где-либо на Западе. Именно при Чжу Ди случились те самые знаменитые заморские экспедиции адмирала Чжэн Хе, в результате которых китайцы могли бы добраться на своих гигантских кораблях до самой Европы.
Но целевой аудитории дорамы на это ровным счетом наплевать: не интересно. Вот как готовить хитровыгнутые китайские десерты-супчики-курочки – это в самый раз, такая история нам и нужна. Отчасти эти люди правы. Ведь тот же Фернан Бродель (хорошо известный народу французский историк знаменитой школы «Анналов») утверждал, что некоторые диетические особенности той или иной нации могут существенным образом повлиять на все без исключения сферы общественных отношений. Например, приверженность китайцев к рису (в отличие от европейцев, предпочитающих пшеницу и рожь), способствовала широкому распространению среди них такого печального явления, как запоры. А длительное пребывание в местах послеобеденного уединения привело к возникновению и развитию очень своеобразной философии. Теперь мы понимаем, откуда пришла в мир мудрость Конфуция и Лао-цзы, где зародились основные догматы чань-буддизма и 36 стратагем, и где Сунь-цзы работал над своим знаменитым «Искусством войны».
Приятного аппетита!
8
,4
2022
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Китай династии Мин. На кухне императорского дворца новая повариха. Эта дама отличается кулинарными талантами, и ей удается угодить вкусам монарха; девушку одаряет вниманием наследный принц. Смотрите дораму «Императорская кухня». История – наука очень многогранная. Она изучает самые различные аспекты общественных отношений. Ее объектом могут быть не только политика, экономика, наука или религия. Развитие искусства приготовления пищи тоже заслуживает пристального внимания исследователя. Вот и создатели костюмной китайской дорамы «Императорская кухня» решили уделить солидную часть отведенного им экранного времени демонстрации достижений китайской кулинарной традиции. Поднебесная эпохи ранней Мин, начало XV века. Страна благоденствует под управлением мудрого императора Чжу Ди. Этот суровый правитель навел в своей вотчине железный порядок: перед ним все ходят по струнке, придворные церемонии соблюдаются с величайшим тщанием. Малейшие нарушения дворцового регламента караются самым свирепым образом. А если где-нибудь на границе случится конфликт – государь тут же во главе огромной армии устремляется навстречу супостату и восстанавливает status quo ante bellum. Тем временем на императорской кухне появляется новая повариха. Это юная Яо Цзицзинь (роль исполнила актриса У Цзиньянь). Она наделена недюжинными кулинарными способностями, однако ее главная цель – не придворная карьера. Барышня разыскивает свою мать, которая давным-давно изменила ее отцу и с позором покинула семью, бросив малолетнюю дочурку на произвол судьбы. Молва гласит, что изменщица нашла прибежище под кровлей императорского дворца. Девице приходится осваивать суровые нравы придворной жизни, когда малейшая оплошность может принести ей огромные неприятности. А жизнь во дворце идет своим чередом: интриги, козни, пакости, заговоры. Сразу несколько принцев претендуют на престол, который станет вакантным уже в обозримом будущем (император пребывает в почтенном возрасте). Самый симпатичный из претендентов, внук главы государства Чжу Чжаньцзы (Сюй Кай) одаривает своим вниманием скромненькую Цзицзинь. Сначала его желудок покоряет стряпня талантливой поварихи, а потом уже его сердце начинает трепетать при виде самой кухонной милашки. Так что максима о том, что путь к сердцу мужчины можно проложить через желудок, верна и за Великой стеной. Кстати, знатоки уверяют, что желудки китайских едоков могут переварить практически все. Отсюда и стремление отдельно взятых тамошних кухонных фантазеров побаловать публику каким-нибудь забавным кушаньем, например, блюдом «Битва дракона с тигром» (ассорти из змеиного мяса и кошатины). Перед нами зачин традиционной лавстори в роскошных интерьерах, организованных китайскими декораторами и костюмерами. Чтобы оживить слегка нудноватую любовную драму, авторы сериала пошли уже хорошо проторенным путем (на память приходит хотя бы недавнее аниме «Мифические создания и как их готовят»). Они привили к сюжетному деревцу несколько веточек кулинарных вставок. Зрителям обстоятельно демонстрируют процесс приготовления самых разнообразных блюд традиционной китайской кухни. Но делается это в таких масштабах и на таком высоком уровне, что я лично с нетерпением дожидался окончания очередного сюжетного эпизода, чтобы в полной мере насладиться высококачественным кулинарным шоу. Видимо, понимая, что в большей мере привлечет внимание публики, авторы дорамы не слишком затрудняли себя проработкой убедительной с психологической точки зрения мотивации поведения персонажей, с логикой у них тоже периодически случаются провалы. А европейскому зрителю, кроме того, не всегда понятны тонкости организации пресловутых китайских церемоний. Почему они постоянно извиняются, колотятся лбом об пол, вопят, желая понести незаслуженное наказание за чью-нибудь постороннюю заслуженную провинность? Свою лепту в организацию этой неразберихи внесли, как водится, мастера русской озвучки. Им, бедолагам, пришлось подыскивать адекватные русские аналоги для придворных китайских должностей. С кравчими им справиться удалось, но вот стряпуху со стряпчим они-таки не удержались и перепутали. Получилось смешно. У человека, мало знакомого с китайской историей той эпохи, вообще может сложиться превратное впечатление. Тот же император Чжу Ди в сериале выглядит выжившим из ума держимордой. Он бросает в тюрьму людей за микроскопические нарушения придворного этикета, его интересуют только карательные походы для усмирения волнений на границе и дегустация кушаний, приемлемых с диетологической точки зрения. А ведь это была на самом деле эпоха великих свершений: при ранней Мин, пока еще империю не затянуло в коррупционное болото, приведшее к покорению Поднебесной маньчжурами, проводись грандиозные экономические и организационные преобразования, страна переживала невиданный экономический подъем, в тогдашнем Китае чугуна и стали выплавлялось больше, чем где-либо на Западе. Именно при Чжу Ди случились те самые знаменитые заморские экспедиции адмирала Чжэн Хе, в результате которых китайцы могли бы добраться на своих гигантских кораблях до самой Европы. Но целевой аудитории дорамы на это ровным счетом наплевать: не интересно. Вот как готовить хитровыгнутые китайские десерты-супчики-курочки – это в самый раз, такая история нам и нужна. Отчасти эти люди правы. Ведь тот же Фернан Бродель (хорошо известный народу французский историк знаменитой школы «Анналов») утверждал, что некоторые диетические особенности той или иной нации могут существенным образом повлиять на все без исключения сферы общественных отношений. Например, приверженность китайцев к рису (в отличие от европейцев, предпочитающих пшеницу и рожь), способствовала широкому распространению среди них такого печального явления, как запоры. А длительное пребывание в местах послеобеденного уединения привело к возникновению и развитию очень своеобразной философии. Теперь мы понимаем, откуда пришла в мир мудрость Конфуция и Лао-цзы, где зародились основные догматы чань-буддизма и 36 стратагем, и где Сунь-цзы работал над своим знаменитым «Искусством войны». Приятного аппетита!