«Императрица Ки» - историческая сага, но это не корейский вариант «Великолепного века». Это, как ни странно, практически «Голодные игры» по-корейски: дева-лучница, двое мужчин, немыслимо-дерзкая, за гранью опасности, борьба с тиранией, все средства ради цели и трагическая правота тиранов. Это романтический театр военных действий за власть и за любовь, здесь действуют не люди, а в прямом смысле слова герои – герои своих боёв за выживание. Историческая сага – всегда возможность подарить человеку и его родине высокую судьбу. Наверное, это лучшее увековечение, но для мира грёз важна не обычная жизнь, полная долготерпения, а то, в чём есть тайна, намёк; нужен кончик ниточки, из которой прядутся легенды.
Реальная история императрицы Юань Олджэй-хутуг располагает к романтизации: она была красивой, добилась власти, бесследно исчезла в конце правления; при ней молодой король Конмин, мелькнувший в конце сериала, начал борьбу за независимость Корё. Красота впрямь загадка, ибо окружена ореолом, сотканным из полулжи и полуправды; а старые раны родины не забываются долго. Зависимость Корё от Юань обогатила обе культуры, но привкус унижения остался. Тем сериал ценнее, что он, сделав одну из центральных фигур, короля Корё Ван Ю, практически безупречным правителем, подарив заглавной героине ум, острый, как заточенный наконечник стрелы, и завораживающую женскую силу, ни их самих не сделал плоскими и однозначными, ни остальных персонажей, от самых ярких до самых скромных, наделив способностью к проявлениям благородства и подлости как соотечественников, так и их поработителей.
Воспевая женщину, делая её умнее, прозорливее, эмоциональнее, сильнее и отважнее буквально всех мужчин и женщин в сериале, создатели не скатываются в феминизм. Сон Нян, выживая и мстя, долго притворялась мальчиком, потом юношей, - девушка-травести всегда была излюбленным героем произведений; в сериале Нян будет даже в этом амплуа не единственной, хотя её невольная соперница имела совсем иные мотивы для переодевания. Мало того, что девушка, переодетая мужчиной, выглядит почему-то особенно женственно. Девушка из рода Ки – словно олицетворение всего Корё, самого её лучшего и дурного, сильного и слабого, воплощение мужской и женской красоты в одном лице. При этом треугольник фильма Ки Нян – король Корё Ван Ю – император Юань Тогон-Тэмур совершенно равносторонний. Влюблённые в центральный персонаж мужчины – достойные соперники прежде всего потому, что абсолютно несравнимы. Прекрасно сыграны оба героя.
Король Ван Ю – этакий корейский Арагорн, безупречный правитель, которого больше власти заботит благо подданных и независимость государства. Красавец, высокий, тонкий и лёгкий, он окружен не слугами, но друзьями, буквально влюбленными в своего господина. С «командой» Ван Ю, воина, музыканта, стратега, сурового властелина и рыцаря, связано немало как острых, так и трогательных моментов, а также живописных поединков. Едва ли не более интересным получился его соперник, принц, а потом император Юань Тогон-Тэмур, потомок Чингисхана, сын жертвы коварного регента Эль-Тэмура. Такая роль – благословение для любого актера. Трусливый – и решительный, капризный, как ребенок, - и по-взрослому упорный, творящий глупости – и видящий больше других, эгоистичный – и способный на жертву. Среди людей более-менее цельных он, со своей сладкой ревностью, тоской по абсолютному слиянию, материнской ласке, пожалуй, самый живой. Восхищение его соперником не затмевает громадную жалость к мужчине, бесконечно привязанном к любимой. Высматривать везде, тосковать, обмирать, когда ветер, приподнимая квадрат белого полотна, открывает родное лицо. Ревновать смертно и смешно, видя, как плывет она на корабле моста среди ночных звёзд, тоскуя по другому. Ребячески мечтать, видя её в грёзах прирученной, покорной, поглупевшей от желания… Страсть – единственная ложь, обладающая красотой.
Так в фильме, сюжет которого постоянно подогревается появлением каких-то новых артефактов, которые нужно добыть, и проблем, которые нужно разрешить, смешиваются две линии, политическая и личная, и обе абсолютно детективные. Поскольку фильм начинается с конца, нам известен итог борьбы героини, расклад сил, формальный победитель в любовном поединке. Но это всё, как нам понятно, не спойлеры. Создатели периодически выступают в роли «ненадежных рассказчиков», в своеобразных флешбэках объясняя, «как всё было на самом деле». Создатели немало веселят как действительно комичными сценами, так и придерживанием смерти за поводья, если герою не время, – когда враг дразнит, битый час намереваясь внезапно убить. Но сюжет, раскручиваясь, бьёт больно, всё время приходится ставить на паузу, чтобы отдышаться; а ведь жизнь на паузу не поставишь. Голодные (до власти) игры идут на всех уровнях, и хочется уберечь каждого героя, дав «навластвоваться всласть» тем, на ком уже не осталось чистого места. «Поединки своеволий» идут на любовных фронтах, пока каждый из соперников не добьётся своей великой, но горькой победы. Ибо две на свете любви есть: одна – двух равных, и она всегда высока и несбыточна. И вторая – рожденная от жалости, вопреки желанию, и, выношенная в муках, она всегда крепка.
Сериал хорош именно этими подспудными правдами: внутренняя работа любви делает больше, чем внешняя упорная работа над собой; женщина всегда останется женщиной, потому что, рожавшая или нет, она всегда мать. И, наконец, любовь много выше того чувства, ради которого убивают и умирают; тот, кто сумел полюбить – уже победил, потому что меньше всего думает о победе. Благодаря этой правде сериал и много больше простого развлечения, благодаря ей и интересен, и достоин просмотра.
8
,7
2014, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Императрица Ки» - историческая сага, но это не корейский вариант «Великолепного века». Это, как ни странно, практически «Голодные игры» по-корейски: дева-лучница, двое мужчин, немыслимо-дерзкая, за гранью опасности, борьба с тиранией, все средства ради цели и трагическая правота тиранов. Это романтический театр военных действий за власть и за любовь, здесь действуют не люди, а в прямом смысле слова герои – герои своих боёв за выживание. Историческая сага – всегда возможность подарить человеку и его родине высокую судьбу. Наверное, это лучшее увековечение, но для мира грёз важна не обычная жизнь, полная долготерпения, а то, в чём есть тайна, намёк; нужен кончик ниточки, из которой прядутся легенды. Реальная история императрицы Юань Олджэй-хутуг располагает к романтизации: она была красивой, добилась власти, бесследно исчезла в конце правления; при ней молодой король Конмин, мелькнувший в конце сериала, начал борьбу за независимость Корё. Красота впрямь загадка, ибо окружена ореолом, сотканным из полулжи и полуправды; а старые раны родины не забываются долго. Зависимость Корё от Юань обогатила обе культуры, но привкус унижения остался. Тем сериал ценнее, что он, сделав одну из центральных фигур, короля Корё Ван Ю, практически безупречным правителем, подарив заглавной героине ум, острый, как заточенный наконечник стрелы, и завораживающую женскую силу, ни их самих не сделал плоскими и однозначными, ни остальных персонажей, от самых ярких до самых скромных, наделив способностью к проявлениям благородства и подлости как соотечественников, так и их поработителей. Воспевая женщину, делая её умнее, прозорливее, эмоциональнее, сильнее и отважнее буквально всех мужчин и женщин в сериале, создатели не скатываются в феминизм. Сон Нян, выживая и мстя, долго притворялась мальчиком, потом юношей, - девушка-травести всегда была излюбленным героем произведений; в сериале Нян будет даже в этом амплуа не единственной, хотя её невольная соперница имела совсем иные мотивы для переодевания. Мало того, что девушка, переодетая мужчиной, выглядит почему-то особенно женственно. Девушка из рода Ки – словно олицетворение всего Корё, самого её лучшего и дурного, сильного и слабого, воплощение мужской и женской красоты в одном лице. При этом треугольник фильма Ки Нян – король Корё Ван Ю – император Юань Тогон-Тэмур совершенно равносторонний. Влюблённые в центральный персонаж мужчины – достойные соперники прежде всего потому, что абсолютно несравнимы. Прекрасно сыграны оба героя. Король Ван Ю – этакий корейский Арагорн, безупречный правитель, которого больше власти заботит благо подданных и независимость государства. Красавец, высокий, тонкий и лёгкий, он окружен не слугами, но друзьями, буквально влюбленными в своего господина. С «командой» Ван Ю, воина, музыканта, стратега, сурового властелина и рыцаря, связано немало как острых, так и трогательных моментов, а также живописных поединков. Едва ли не более интересным получился его соперник, принц, а потом император Юань Тогон-Тэмур, потомок Чингисхана, сын жертвы коварного регента Эль-Тэмура. Такая роль – благословение для любого актера. Трусливый – и решительный, капризный, как ребенок, - и по-взрослому упорный, творящий глупости – и видящий больше других, эгоистичный – и способный на жертву. Среди людей более-менее цельных он, со своей сладкой ревностью, тоской по абсолютному слиянию, материнской ласке, пожалуй, самый живой. Восхищение его соперником не затмевает громадную жалость к мужчине, бесконечно привязанном к любимой. Высматривать везде, тосковать, обмирать, когда ветер, приподнимая квадрат белого полотна, открывает родное лицо. Ревновать смертно и смешно, видя, как плывет она на корабле моста среди ночных звёзд, тоскуя по другому. Ребячески мечтать, видя её в грёзах прирученной, покорной, поглупевшей от желания… Страсть – единственная ложь, обладающая красотой. Так в фильме, сюжет которого постоянно подогревается появлением каких-то новых артефактов, которые нужно добыть, и проблем, которые нужно разрешить, смешиваются две линии, политическая и личная, и обе абсолютно детективные. Поскольку фильм начинается с конца, нам известен итог борьбы героини, расклад сил, формальный победитель в любовном поединке. Но это всё, как нам понятно, не спойлеры. Создатели периодически выступают в роли «ненадежных рассказчиков», в своеобразных флешбэках объясняя, «как всё было на самом деле». Создатели немало веселят как действительно комичными сценами, так и придерживанием смерти за поводья, если герою не время, – когда враг дразнит, битый час намереваясь внезапно убить. Но сюжет, раскручиваясь, бьёт больно, всё время приходится ставить на паузу, чтобы отдышаться; а ведь жизнь на паузу не поставишь. Голодные (до власти) игры идут на всех уровнях, и хочется уберечь каждого героя, дав «навластвоваться всласть» тем, на ком уже не осталось чистого места. «Поединки своеволий» идут на любовных фронтах, пока каждый из соперников не добьётся своей великой, но горькой победы. Ибо две на свете любви есть: одна – двух равных, и она всегда высока и несбыточна. И вторая – рожденная от жалости, вопреки желанию, и, выношенная в муках, она всегда крепка. Сериал хорош именно этими подспудными правдами: внутренняя работа любви делает больше, чем внешняя упорная работа над собой; женщина всегда останется женщиной, потому что, рожавшая или нет, она всегда мать. И, наконец, любовь много выше того чувства, ради которого убивают и умирают; тот, кто сумел полюбить – уже победил, потому что меньше всего думает о победе. Благодаря этой правде сериал и много больше простого развлечения, благодаря ей и интересен, и достоин просмотра.