Иногда кажется, что исторические саги по мотивам реальных событий снимают для того, чтобы в мире грёз человек и его родина получили высокую судьбу. Сериал, показавший историю восхождения к вершине власти императрицы Ки, Олджэй-хутуг по-монгольски, переиначил историю как только мог. Но важно ли это, если было самое главное – почти вековое порабощение государства Корё монгольской империей Юань, империей, куда входил и Китай. Были сотни пленников, ставших евнухами и наложниками во дворце Даду, будущего Пекина. И была она – корейская девушка, ставшая императрицей, родившая императору наследника, бесследно исчезнувшая к концу своей жизни.
Основные зрители дорам - женщины. Оттого и эта сага, при всей жестокости событий, наполняющих её, достаточно целомудренна и выматывает в основном эмоционально. Сага визуально очень красива, благо азиатская архитектура, необычная для западного зрителя, к этому располагает. Динамичное действие развивается в дворцовых покоях, тронных залах, замкнутых поселениях, кочевых юртах, на природе, которую, впрочем, почти не замечаешь, занятый бегом или битвами героев. Всё внимание создателей сфокусировано именно на людях с их действиями и страстями. Оттого игра героев немного театральна, - в этой игре нет переигрывания, но есть драматическая приподнятость, та особая тональность, что превращает повествование в страшную и похожую на жизнь, но всё-таки сказку.
Создатели не жалеют зрителя, держа его в напряжении буквально до самого последнего кадра. Треугольник главных героев – девушки Сон Нян и двоих влюбленных в неё царственных особ – в центре повествования, и эта геометрическая фигура человеческой страсти как магнитом притягивает остальных героев с их приязнью, ненавистью и корыстью. Король Корё показан практически безупречным правителем, - красавец, музыкант, хитрый стратег, действующий не всегда открыто, но с достаточно благородными целями. С его «командой», не столько слугами, сколько преданными друзьями, связано немало драматичных и забавных моментов, эффектных драк и интриг.
Его соперник, принц, потом император Юань – совсем иной. Среди более-менее цельных героев он самый живой и потому вызывает противоречивые эмоции, от негодования до бесконечной жалости. Не странно, что его «команда» совсем иная, нежели у короля Корё; не странно вытекающее из его характера вечное одиночество и безудержное стремление к абсолютному слиянию с любимой. Два характера – две трагедии замедленного действия, и обе роли выигрышны. Актёры прекрасно справились с ними.
Заглавная героиня, безусловно, самый интересный персонаж, она – центр всех событий, ни один из героев не относится к ней равнодушно, потому и любовные, и политические линии очерчиваются вокруг неё. Мальчишка и девушка, женщина, мечтающая о любви, и политик, готовый пожертвовать своими желаниями, защитница слабых и великий тактик, планирующий месть, объектов которой становится всё больше, самый меткий стрелок и обладатель острого, отточенного, как наконечник стрелы, ума, - она кажется воплощением самого Корё, всего лучшего и худшего в нём. Так в фильме, сюжет которого постоянно подогревается появлением каких-то новых артефактов, которые нужно добыть, и проблем, которые нужно разрешить, смешиваются две линии, политическая и личная, и обе абсолютно детективные.
Поскольку фильм начинается с конца, нам известен итог борьбы героини, расклад сил, формальный победитель в любовном поединке. Но это всё, как нам понятно, не спойлеры. Создатели периодически выступают в роли «ненадежных рассказчиков», в своеобразных флешбэках объясняя, «как всё было на самом деле». Немало веселят как действительно комичными сценами, так и придерживанием смерти за поводья, если герою не время, – когда враг дразнит, битый час намереваясь внезапно убить. Помощь в сериале порою приходит «из машины». Но сюжет, раскручиваясь, бьёт больно, и, стараясь имитировать реальную жизнь с её непредсказуемостью, подсказывает и основной закон этой жизни: её не поставишь на паузу, чтобы отдышаться.
Если и сравнивать эту сагу, то не с «Великолепным веком», - она гораздо динамичнее. Скорее это корейские Голодные (до власти) игры, идущие в саге на всех уровнях, в верхах и на самых низах. Хочется уберечь каждого героя, дав «навластвоваться всласть» тем, на ком уже не осталось чистого места. Сериал, созданный как будто для развлечения, прекрасно иллюстрирует вечные истины о власти, о её единственной «профпригодности» - жестокости, об одиночестве властелина и неоднозначности тиранической власти, о совершенной непрочности как народной любви, так и поддержки союзников. Фильм иллюстрирует и вечные истины о человеческой душе, - о материнском инстинкте, жертвенности, об обреченности высокого чувства и великой силе той любви, которая строится на жалости и самоотдаче. Оттого сериал и больше простого развлечения, оттого и достоин просмотра.
8
,7
2014, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда кажется, что исторические саги по мотивам реальных событий снимают для того, чтобы в мире грёз человек и его родина получили высокую судьбу. Сериал, показавший историю восхождения к вершине власти императрицы Ки, Олджэй-хутуг по-монгольски, переиначил историю как только мог. Но важно ли это, если было самое главное – почти вековое порабощение государства Корё монгольской империей Юань, империей, куда входил и Китай. Были сотни пленников, ставших евнухами и наложниками во дворце Даду, будущего Пекина. И была она – корейская девушка, ставшая императрицей, родившая императору наследника, бесследно исчезнувшая к концу своей жизни. Основные зрители дорам - женщины. Оттого и эта сага, при всей жестокости событий, наполняющих её, достаточно целомудренна и выматывает в основном эмоционально. Сага визуально очень красива, благо азиатская архитектура, необычная для западного зрителя, к этому располагает. Динамичное действие развивается в дворцовых покоях, тронных залах, замкнутых поселениях, кочевых юртах, на природе, которую, впрочем, почти не замечаешь, занятый бегом или битвами героев. Всё внимание создателей сфокусировано именно на людях с их действиями и страстями. Оттого игра героев немного театральна, - в этой игре нет переигрывания, но есть драматическая приподнятость, та особая тональность, что превращает повествование в страшную и похожую на жизнь, но всё-таки сказку. Создатели не жалеют зрителя, держа его в напряжении буквально до самого последнего кадра. Треугольник главных героев – девушки Сон Нян и двоих влюбленных в неё царственных особ – в центре повествования, и эта геометрическая фигура человеческой страсти как магнитом притягивает остальных героев с их приязнью, ненавистью и корыстью. Король Корё показан практически безупречным правителем, - красавец, музыкант, хитрый стратег, действующий не всегда открыто, но с достаточно благородными целями. С его «командой», не столько слугами, сколько преданными друзьями, связано немало драматичных и забавных моментов, эффектных драк и интриг. Его соперник, принц, потом император Юань – совсем иной. Среди более-менее цельных героев он самый живой и потому вызывает противоречивые эмоции, от негодования до бесконечной жалости. Не странно, что его «команда» совсем иная, нежели у короля Корё; не странно вытекающее из его характера вечное одиночество и безудержное стремление к абсолютному слиянию с любимой. Два характера – две трагедии замедленного действия, и обе роли выигрышны. Актёры прекрасно справились с ними. Заглавная героиня, безусловно, самый интересный персонаж, она – центр всех событий, ни один из героев не относится к ней равнодушно, потому и любовные, и политические линии очерчиваются вокруг неё. Мальчишка и девушка, женщина, мечтающая о любви, и политик, готовый пожертвовать своими желаниями, защитница слабых и великий тактик, планирующий месть, объектов которой становится всё больше, самый меткий стрелок и обладатель острого, отточенного, как наконечник стрелы, ума, - она кажется воплощением самого Корё, всего лучшего и худшего в нём. Так в фильме, сюжет которого постоянно подогревается появлением каких-то новых артефактов, которые нужно добыть, и проблем, которые нужно разрешить, смешиваются две линии, политическая и личная, и обе абсолютно детективные. Поскольку фильм начинается с конца, нам известен итог борьбы героини, расклад сил, формальный победитель в любовном поединке. Но это всё, как нам понятно, не спойлеры. Создатели периодически выступают в роли «ненадежных рассказчиков», в своеобразных флешбэках объясняя, «как всё было на самом деле». Немало веселят как действительно комичными сценами, так и придерживанием смерти за поводья, если герою не время, – когда враг дразнит, битый час намереваясь внезапно убить. Помощь в сериале порою приходит «из машины». Но сюжет, раскручиваясь, бьёт больно, и, стараясь имитировать реальную жизнь с её непредсказуемостью, подсказывает и основной закон этой жизни: её не поставишь на паузу, чтобы отдышаться. Если и сравнивать эту сагу, то не с «Великолепным веком», - она гораздо динамичнее. Скорее это корейские Голодные (до власти) игры, идущие в саге на всех уровнях, в верхах и на самых низах. Хочется уберечь каждого героя, дав «навластвоваться всласть» тем, на ком уже не осталось чистого места. Сериал, созданный как будто для развлечения, прекрасно иллюстрирует вечные истины о власти, о её единственной «профпригодности» - жестокости, об одиночестве властелина и неоднозначности тиранической власти, о совершенной непрочности как народной любви, так и поддержки союзников. Фильм иллюстрирует и вечные истины о человеческой душе, - о материнском инстинкте, жертвенности, об обреченности высокого чувства и великой силе той любви, которая строится на жалости и самоотдаче. Оттого сериал и больше простого развлечения, оттого и достоин просмотра.