Сверхъестественный психологический триллер 2003 года "История двух сестёр" корейского режиссера Кима Джи-уна ("Возвращение героя", "Я видел дьявола") онлайн смотрит на проблемы неблагополучной семьи и жестокое обращение с детьми, полагаясь в большей степени на настроение и игру с внутренней сутью персонажей. Постановщику удаются сценарий и современная адаптация небольшой корейской повести "Роза и алый лотос", которая близка по нарративу к европейским литературным сказкам и представляет детей в качестве жертв жестокого взрослого. В экспозиции у Кима Джи-уна две сестры, подростки Су ми (Лим Су-джон, "Неспящие в Сеуле", "В паутине") и Су ён (Мун Гын-ён, сериалы "Зов ада" и "Поймать призрака"), возвращаются домой, в загородный дом своего далеко не бедного отца-врача Пэ Му-хёна (Ким Гап-су, сериалы "Королева слёз" и "Гора Чири") после продолжительного пребывания в клинике, причем за кадром остается информация о физических или психических изъянах каждой.
В режиссерском видении околосказочному сюжету свойственно присутствие также жестокой мачехи Хо Ын-джу (Ём Джон-а, "Контрабандистки"), которая замыкает квадрат характеров и является главным источником жути внутри фильма, где внутри роскошного особняка и хорошо обставленных комнат происходят странные вещи. Очевидно, что манера съемки Кима Джи-уна на момент выхода проекта на экраны опиралась на японские фильмы ужасов "Звонок" Хидэо Накаты и "Проклятие" Такаси Симидзу, однако в большей степени саспенс формируют элементы декора ужасного дома с призраками прошлого и настоящего, делая его пятым действующим лицом в этой готической сказке, в которой также считывается влияние "Падения дома Ашеров" Эдгара По. У постановщика даже богато украшенные обои с ядовитым цветочным рисунком практически пульсируют в кадре и создают ощущение опасности. Сами сестры находятся внутри замкнутых пространств, поэтому для чувствительных зрителей, которые все время перемещаются внутри медленно тлеющего напряжения, создают особые ощущения также массированные шумы и особенные звуки.
Важная с точки зрения понимания нарратива фигура Пэ Му-хёна сочетает в себе черты мужчины, казалось бы находящегося в блаженном неведении об иррациональных событиях в его доме с призраком и остающегося единственным нормальным с точки зрения психики характером в квартете, что дает возможность Киму Джи-уну сконцентрироваться на крайностях и двусмысленностях в духе "Поворота винта" Генри Джеймса. Тотальная ненадежность, не оставляющая чувства уверенности у публики в том, происходят ли на самом деле все эти ужасающие события или же это всего лишь плод воображения, обходится без психиатрической составляющей и комментариев происходящего режиссером и помогает вести призрачные преследования даже после просмотра, что позволяет говорить о мастерстве автора, который находит скрытую угрозу без видимой мистики в простых бытовых паттернах. Поэтому "История двух сестёр" проводит нелинейное расследование трещин вроде бы благополучной нуклеарной семьи, когда традиционные моменты наполняются до краев цунами раненой памяти и тревожатся в любой удобный момент о чувстве вины персонажей, не давая поводов надеяться на безоблачное будущее для этих вежливых монстров.
Недосказанность и темные тайны "Истории двух сестёр" в соответствии с нормами жанра дают возможность фильму Кима Джи-уна говорить о происходящем в проекте как о двери между не очень веселой реальностью, где есть авторитарная мачеха, которая всегда доставляет беспокойство неуравновешенным падчерицам, и миром подсознательных видений наяву и во сне. Трудности выстраивания отношений с окружающими и неприятное, невысказанное у постановщика сепарируют героев друг от друга и отправляют каждую девочку в жуткое путешествие, мотивы и настройки которого использовали спустя десятилетие Фиала и Франц в "Спокойной ночи, мамочка" и Астер в американском проекте "Реинкарнация". В запутанной и травмирующей паутине, где сестры возвращаются к прежней жизни, где вскоре начинают происходить неконтролируемые приступы меланхолии и агрессии, Ким Джи-ун выдвигает на передний план яркие цвета в кадре в качестве маркеров грядущих катаклизмов в четырех стенах. Он добавляет безумия дому и предсказуемо смешивает мрачную реальность как с хорошими событиями, так и с галлюцинациями и кошмарами, отходя от традиции фильмов ужасов создавать панику и используя обыденность происходящего для запуска внутренней реакции у зрителей, когда первоначальный испуг еще долго не отпускает.
Режиссерское умение трансформировать концепт о доме с привидениями в рассказ о ловушках разума со скелетами в шкафах и непредсказуемыми импульсами в черепных долях основывается на мастерском разыгрывании бестелесных проявлений гнева и вины, которые становятся самыми болезненными спутниками смерти. Атмосфера страха, напряжения и опасений у Кима Джи-уна подпитывается все время от того, о чем нельзя говорить вслух про младшую сестру, вербализация и комментарии происходящего стали бы для проекта катастрофой, за которой уже не было бы того эффекта, создающегося амбивалентностью сверхъестественных элементов, то ли продуктов психотического поведения мачехи и родных сестер, то ли злого умысла ради убеждения в неприятных и необъяснимых вещах. Повторы у постановщика провоцируют не только мачеху с нарциссизмом, видениями характеров и странными звуками, но и символических мертвых птиц, одинаковую одежду в шкафу и дубликат дневника - как тревожные формы для слишком хорошо осознающего всю тяжесть происходящего отца, который чувствует себя раздавленным и ищет решение на уровне откровений.
Сложность и тонкость камерной пьесы Кима Джи-уна в декорациях традиционного фильма ужасов неоднократно обманывает зрителей и несколько раз выворачивает экранную историю на изнанку, заходя во второй части на территорию Дэвида Линча, его "Малхолланд Драйв" или "Шоссе в никуда", но остается намного более понятным с точки зрения расстановки акцентов относительно происходящего про родной дом. Гротескная эстетика режиссера, которая возникает, когда начинают встречаться любовь и трагедия, гармония и ужасы, расцвет и смерть в сочетании со старомодно скрипящими полами, приоткрытой дверцей шкафа и царапающими стены ногтями выводят на передний план память о прошлом и все, что за ней стоит. Навязчивая живописность операторской работы Ли Мо-гэ ("Проклятие "Зов могилы", "Чрезвычайная ситуация") создает сказочный визуальный ряд, находя динамику в очень маленьком пространстве и постоянно связываясь с жутким прошлым и жутким пространством настоящего, утратившим общую целостность. Поэтому "История двух сестёр" создает кино атмосферы, находит удивительные частицы метафизики в обыденной ситуации семейного конфликта и добавляет им экспрессионизма ситуации современного и не утратившего актуальности хоррора, где пространства растворяются в лабиринте стен, а надежность происходящего - лишь бессмыслица бытия, где встреча с самим собой пугает и завораживает одновременно.
7
,4
2003, Южная Корея, Ужасы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный психологический триллер 2003 года "История двух сестёр" корейского режиссера Кима Джи-уна ("Возвращение героя", "Я видел дьявола") онлайн смотрит на проблемы неблагополучной семьи и жестокое обращение с детьми, полагаясь в большей степени на настроение и игру с внутренней сутью персонажей. Постановщику удаются сценарий и современная адаптация небольшой корейской повести "Роза и алый лотос", которая близка по нарративу к европейским литературным сказкам и представляет детей в качестве жертв жестокого взрослого. В экспозиции у Кима Джи-уна две сестры, подростки Су ми (Лим Су-джон, "Неспящие в Сеуле", "В паутине") и Су ён (Мун Гын-ён, сериалы "Зов ада" и "Поймать призрака"), возвращаются домой, в загородный дом своего далеко не бедного отца-врача Пэ Му-хёна (Ким Гап-су, сериалы "Королева слёз" и "Гора Чири") после продолжительного пребывания в клинике, причем за кадром остается информация о физических или психических изъянах каждой. В режиссерском видении околосказочному сюжету свойственно присутствие также жестокой мачехи Хо Ын-джу (Ём Джон-а, "Контрабандистки"), которая замыкает квадрат характеров и является главным источником жути внутри фильма, где внутри роскошного особняка и хорошо обставленных комнат происходят странные вещи. Очевидно, что манера съемки Кима Джи-уна на момент выхода проекта на экраны опиралась на японские фильмы ужасов "Звонок" Хидэо Накаты и "Проклятие" Такаси Симидзу, однако в большей степени саспенс формируют элементы декора ужасного дома с призраками прошлого и настоящего, делая его пятым действующим лицом в этой готической сказке, в которой также считывается влияние "Падения дома Ашеров" Эдгара По. У постановщика даже богато украшенные обои с ядовитым цветочным рисунком практически пульсируют в кадре и создают ощущение опасности. Сами сестры находятся внутри замкнутых пространств, поэтому для чувствительных зрителей, которые все время перемещаются внутри медленно тлеющего напряжения, создают особые ощущения также массированные шумы и особенные звуки. Важная с точки зрения понимания нарратива фигура Пэ Му-хёна сочетает в себе черты мужчины, казалось бы находящегося в блаженном неведении об иррациональных событиях в его доме с призраком и остающегося единственным нормальным с точки зрения психики характером в квартете, что дает возможность Киму Джи-уну сконцентрироваться на крайностях и двусмысленностях в духе "Поворота винта" Генри Джеймса. Тотальная ненадежность, не оставляющая чувства уверенности у публики в том, происходят ли на самом деле все эти ужасающие события или же это всего лишь плод воображения, обходится без психиатрической составляющей и комментариев происходящего режиссером и помогает вести призрачные преследования даже после просмотра, что позволяет говорить о мастерстве автора, который находит скрытую угрозу без видимой мистики в простых бытовых паттернах. Поэтому "История двух сестёр" проводит нелинейное расследование трещин вроде бы благополучной нуклеарной семьи, когда традиционные моменты наполняются до краев цунами раненой памяти и тревожатся в любой удобный момент о чувстве вины персонажей, не давая поводов надеяться на безоблачное будущее для этих вежливых монстров. Недосказанность и темные тайны "Истории двух сестёр" в соответствии с нормами жанра дают возможность фильму Кима Джи-уна говорить о происходящем в проекте как о двери между не очень веселой реальностью, где есть авторитарная мачеха, которая всегда доставляет беспокойство неуравновешенным падчерицам, и миром подсознательных видений наяву и во сне. Трудности выстраивания отношений с окружающими и неприятное, невысказанное у постановщика сепарируют героев друг от друга и отправляют каждую девочку в жуткое путешествие, мотивы и настройки которого использовали спустя десятилетие Фиала и Франц в "Спокойной ночи, мамочка" и Астер в американском проекте "Реинкарнация". В запутанной и травмирующей паутине, где сестры возвращаются к прежней жизни, где вскоре начинают происходить неконтролируемые приступы меланхолии и агрессии, Ким Джи-ун выдвигает на передний план яркие цвета в кадре в качестве маркеров грядущих катаклизмов в четырех стенах. Он добавляет безумия дому и предсказуемо смешивает мрачную реальность как с хорошими событиями, так и с галлюцинациями и кошмарами, отходя от традиции фильмов ужасов создавать панику и используя обыденность происходящего для запуска внутренней реакции у зрителей, когда первоначальный испуг еще долго не отпускает. Режиссерское умение трансформировать концепт о доме с привидениями в рассказ о ловушках разума со скелетами в шкафах и непредсказуемыми импульсами в черепных долях основывается на мастерском разыгрывании бестелесных проявлений гнева и вины, которые становятся самыми болезненными спутниками смерти. Атмосфера страха, напряжения и опасений у Кима Джи-уна подпитывается все время от того, о чем нельзя говорить вслух про младшую сестру, вербализация и комментарии происходящего стали бы для проекта катастрофой, за которой уже не было бы того эффекта, создающегося амбивалентностью сверхъестественных элементов, то ли продуктов психотического поведения мачехи и родных сестер, то ли злого умысла ради убеждения в неприятных и необъяснимых вещах. Повторы у постановщика провоцируют не только мачеху с нарциссизмом, видениями характеров и странными звуками, но и символических мертвых птиц, одинаковую одежду в шкафу и дубликат дневника - как тревожные формы для слишком хорошо осознающего всю тяжесть происходящего отца, который чувствует себя раздавленным и ищет решение на уровне откровений. Сложность и тонкость камерной пьесы Кима Джи-уна в декорациях традиционного фильма ужасов неоднократно обманывает зрителей и несколько раз выворачивает экранную историю на изнанку, заходя во второй части на территорию Дэвида Линча, его "Малхолланд Драйв" или "Шоссе в никуда", но остается намного более понятным с точки зрения расстановки акцентов относительно происходящего про родной дом. Гротескная эстетика режиссера, которая возникает, когда начинают встречаться любовь и трагедия, гармония и ужасы, расцвет и смерть в сочетании со старомодно скрипящими полами, приоткрытой дверцей шкафа и царапающими стены ногтями выводят на передний план память о прошлом и все, что за ней стоит. Навязчивая живописность операторской работы Ли Мо-гэ ("Проклятие "Зов могилы", "Чрезвычайная ситуация") создает сказочный визуальный ряд, находя динамику в очень маленьком пространстве и постоянно связываясь с жутким прошлым и жутким пространством настоящего, утратившим общую целостность. Поэтому "История двух сестёр" создает кино атмосферы, находит удивительные частицы метафизики в обыденной ситуации семейного конфликта и добавляет им экспрессионизма ситуации современного и не утратившего актуальности хоррора, где пространства растворяются в лабиринте стен, а надежность происходящего - лишь бессмыслица бытия, где встреча с самим собой пугает и завораживает одновременно.