Когда-то всем учащимся страны Советов внушали знаменитые три закона диалектики. Один из них – про единство и борьбу противоположностей – гласил, что любое развитие становится возможным только через эту саму борьбу. Еще там было что-то про отрицание отрицания, но столь хитрая философская арифметика в мою голову уже не зашла. А вот противоположности как-то запали. Поэтому, когда я смотрел сериал Кристины Сиволап «Кафе на Садовой», изо всех сил старался понять, как здесь применяется знаменитый постулат диамата. Сначала получалось не очень.
Ольга (Марина Куклина) трудится психологом в детском центре. После работы ее встречает муж Михаил (Владимир Заец) с сынишкой Гошей (Алеша Сморигин). Они едут домой, муж рассказывает Ольге о своих проблемах с диссертацией, отвлекается от дороги и сбивает человека. Михаил звонит адвокату, тот советует сделать вид, что за рулем была Ольга. Ей дадут условный срок, а Михаилу грозит реальная отсидка. В этом случае на научной карьере можно поставить крест. Ольга соглашается, но, поскольку потерпевший оказался родственником прокурора, она вынуждена четыре года провести в местах лишения свободы. За это время Михаил обнаружил свою полную противоположность со стопроцентно добродетельной супругой и основательно продвинул сюжет в нужном направлении. Он уехал в Швейцарию, а сына отдал в детский дом.
Над Гошей была установлена опека, теперь он живет в небольшом провинциальном городе. Ольга устремляется к сыну. Но ей рассказывают о том, что мальчик перенес сильнейший стресс, а потому сразу обнаруживать перед ним свою материнскую сущность категорически не рекомендуется. По приезде на место обитания сына Ольга узнает, что его опекун – Андрей (Антон Семкин) – вынужден воспитывать мальчика в одиночку, поскольку его жена недавно умерла от сердечного приступа. Ольга устраивается на работу официанткой в кафе, расположенное на улице Садовой. Там она обзаводится подругами Валей (Леся Самаева) и Никой (Олеся Гаевая). Затем ей удается наладить отношения с Андреем. Она устраивается к нему нянечкой, поскольку тот трудится инкассатором, а потому иногда занят во вторую смену. Ольга быстро устанавливает контакт с сыном, тот выходит из психологического ступора. Андрею она наловчилась варить гороховый супчик, к которому того приучила мать. С Валей Оля – не разлей вода. Шеф-повар Сергей Сергеевич (Сергей Коршиков) строг, но справедлив. Ника вроде бы иногда делает Ольге небольшие гадости, но по глазам видно: она тоже хорошая.
К концу второй серии от переизбытка экранной сладости уже подташнивать начинает. Никакой перспективы для мало-мальски интересного конфликта не просматривается. Все вокруг добрые, ласковые, улыбчивые (или хмурые, но еще добрее). Стихи читают, даже котенку бездомному хозяина находят. Караул! Где вы, противоположности со своей неукротимой антагонистической борьбой? И в тот момент, когда у зрителей мужчин возникает желание прекратить просмотр (женщины больше подвержены сладенькому, так что многие из них, наверное, смогли бы смотреть приторный сериал и дальше), мы наконец-то обнаруживаем первого негодяя. Это юноша с крепким телом и гладкой мордой. И он кадрит ершистую Нику. Не к добру это! Точно, не к добру. Начинается экшен. Андрей, уходя на смену, забывает свой любимый талисман. Зря это он. Зато зрителям наконец-то становится интересно.
После того, как авторы сериала начинают понимать, что суровый закон вполне примерим к изготовлению мыльной оперы, «Кафе на Садовой» превращается во вполне смотрибельный сериал. Сюжетные натяжки, конечно, продолжают возникать и дальше, но это раздражает умеренно. Многое искупает удачный кастинг. Три главных героини подобраны очень грамотно, они соответствуют разным женским архетипам. Ольга – мамочка до мозга костей, Валентина – тетушка-советчица, а Ника – шебутная старшая сестренка. Андрей – просто мечта одинокой женщины. Рослый, как и подобает бывшему десантнику, зато с интеллигентной бородкой – вылитый Марк Аврелий. Детей обожает, причем без разницы, родных или не очень. Да еще и гороховому супчику рад. В реальной жизни реальная Ольга такого бы окрутила спустя сорок дней после смерти его жены. А тут они удовольствие зрителям растягивают: улыбаются друг другу так сладенько, еще и миленький мальчишечка рядом крутится. Просто идиллия. Для домохозяек – прекрасная история. Ведь они спокойно отрицают все эти философские отрицания.
7
,5
2017, Украина, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда-то всем учащимся страны Советов внушали знаменитые три закона диалектики. Один из них – про единство и борьбу противоположностей – гласил, что любое развитие становится возможным только через эту саму борьбу. Еще там было что-то про отрицание отрицания, но столь хитрая философская арифметика в мою голову уже не зашла. А вот противоположности как-то запали. Поэтому, когда я смотрел сериал Кристины Сиволап «Кафе на Садовой», изо всех сил старался понять, как здесь применяется знаменитый постулат диамата. Сначала получалось не очень. Ольга (Марина Куклина) трудится психологом в детском центре. После работы ее встречает муж Михаил (Владимир Заец) с сынишкой Гошей (Алеша Сморигин). Они едут домой, муж рассказывает Ольге о своих проблемах с диссертацией, отвлекается от дороги и сбивает человека. Михаил звонит адвокату, тот советует сделать вид, что за рулем была Ольга. Ей дадут условный срок, а Михаилу грозит реальная отсидка. В этом случае на научной карьере можно поставить крест. Ольга соглашается, но, поскольку потерпевший оказался родственником прокурора, она вынуждена четыре года провести в местах лишения свободы. За это время Михаил обнаружил свою полную противоположность со стопроцентно добродетельной супругой и основательно продвинул сюжет в нужном направлении. Он уехал в Швейцарию, а сына отдал в детский дом. Над Гошей была установлена опека, теперь он живет в небольшом провинциальном городе. Ольга устремляется к сыну. Но ей рассказывают о том, что мальчик перенес сильнейший стресс, а потому сразу обнаруживать перед ним свою материнскую сущность категорически не рекомендуется. По приезде на место обитания сына Ольга узнает, что его опекун – Андрей (Антон Семкин) – вынужден воспитывать мальчика в одиночку, поскольку его жена недавно умерла от сердечного приступа. Ольга устраивается на работу официанткой в кафе, расположенное на улице Садовой. Там она обзаводится подругами Валей (Леся Самаева) и Никой (Олеся Гаевая). Затем ей удается наладить отношения с Андреем. Она устраивается к нему нянечкой, поскольку тот трудится инкассатором, а потому иногда занят во вторую смену. Ольга быстро устанавливает контакт с сыном, тот выходит из психологического ступора. Андрею она наловчилась варить гороховый супчик, к которому того приучила мать. С Валей Оля – не разлей вода. Шеф-повар Сергей Сергеевич (Сергей Коршиков) строг, но справедлив. Ника вроде бы иногда делает Ольге небольшие гадости, но по глазам видно: она тоже хорошая. К концу второй серии от переизбытка экранной сладости уже подташнивать начинает. Никакой перспективы для мало-мальски интересного конфликта не просматривается. Все вокруг добрые, ласковые, улыбчивые (или хмурые, но еще добрее). Стихи читают, даже котенку бездомному хозяина находят. Караул! Где вы, противоположности со своей неукротимой антагонистической борьбой? И в тот момент, когда у зрителей мужчин возникает желание прекратить просмотр (женщины больше подвержены сладенькому, так что многие из них, наверное, смогли бы смотреть приторный сериал и дальше), мы наконец-то обнаруживаем первого негодяя. Это юноша с крепким телом и гладкой мордой. И он кадрит ершистую Нику. Не к добру это! Точно, не к добру. Начинается экшен. Андрей, уходя на смену, забывает свой любимый талисман. Зря это он. Зато зрителям наконец-то становится интересно. После того, как авторы сериала начинают понимать, что суровый закон вполне примерим к изготовлению мыльной оперы, «Кафе на Садовой» превращается во вполне смотрибельный сериал. Сюжетные натяжки, конечно, продолжают возникать и дальше, но это раздражает умеренно. Многое искупает удачный кастинг. Три главных героини подобраны очень грамотно, они соответствуют разным женским архетипам. Ольга – мамочка до мозга костей, Валентина – тетушка-советчица, а Ника – шебутная старшая сестренка. Андрей – просто мечта одинокой женщины. Рослый, как и подобает бывшему десантнику, зато с интеллигентной бородкой – вылитый Марк Аврелий. Детей обожает, причем без разницы, родных или не очень. Да еще и гороховому супчику рад. В реальной жизни реальная Ольга такого бы окрутила спустя сорок дней после смерти его жены. А тут они удовольствие зрителям растягивают: улыбаются друг другу так сладенько, еще и миленький мальчишечка рядом крутится. Просто идиллия. Для домохозяек – прекрасная история. Ведь они спокойно отрицают все эти философские отрицания.