Существует ли у истории сослагательное наклонение? Можно ли создать в России свою вселенную Marvel? Как часто из посредственных актеров получаются великие режиссеры? Истории про вампиров – вам еще не надоело? Можно ли пролить на экране крови больше, чем у Тарантино? На все эти вопросы попытался дать ответ Данила Козловский в своем сериале «Карамора». И уверенно ответил лишь на последний: да, можно!
Санкт-Петербург, Серебряный век в самом разгаре: кокаин, абсент, футуризм и терроризм – вот что больше всего привлекает передовую молодежь столицы Российской империи. Петр Каразин (боевая кличка Карамора) разбирается в поэзии и уважает абсент. Но милее всего ему террористическая деятельность. Он возглавляет группу анархистов, которая совершает налеты на банки и особняки олигархов, налагая на них дань в пользу страждущего пролетариата. Но во время одной из акций Карамора сталкивается с могущественными силами. И он понимает, что главный его противник в классовой борьбе – это не Третье отделение, не оппортунистическая деятельность эсеров, не трусость большевиков, чьи лидеры отсиживаются в Швейцарии, а тайное сообщество вампиров.
Сюжетная завязка обозначена, дальше начинается развесистая разлюли-малина в антураже Золотого века русской истории и Серебряного века русской поэзии. На экранной карусели кружатся террористы и футуристы, вампиры и сыщики, олигархи и жандармы, проститутки и кокаинистки, журналисты и оппортунисты, провокаторы и их ликвидаторы. Зрителям будет приятно проверить свою эрудицию, вспомнив о знакомстве с такими персонажами, как Распутин и Маяковский, Сталин и Столыпин, Нобель (это уже сложнее) и Толстой (его-то все знают), Гаврило Принцип и Данила Козловский (в роли режиссера, Караморы и генерального продюсера). Вы посетите Карпаты и Амстердам, побываете на первой русской порнографической киностудии, почувствуете атмосферу знаменитого Подвала Бродячей собаки (правда, Маяковский еще в кудрях, но без желтой кофты). И, конечно, кровища, очень много кровищи. Плюс, разумеется, расчлененка и обнаженка quantum satis.
Что еще требуется для успеха у современного зрителя? Благо, солидный по российским меркам бюджет позволил Козловскому со товарищи не экономить по мелочам. Мне кажется, сериал в конечном итоге должен получить более высокие оценки у критиков и зрителей, чем это случилось после премьеры. Возможно, у кого-то были чуть завышенные ожидания. Но я, к примеру, не ждал фейерверка актерских удач. Все-таки история про вампиров – слегка не тот жанр. Даже Дракула неподражаемого Гэри Олдмана, на мой взгляд, не самая великая его работа. Нет откровенных провалов, никто сильно не переигрывает – и слава богу. Сериал подобного рода должен брать другим. Что «Карамора» и делает. Более важную роль исполняют каскадеры и специалисты по спецэффектам.
Во-первых, Козловский в полной мере отрабатывает имеющиеся у него бюджетные возможности. Отличные массовки плюс приличные костюмы. Правда, на своем персонаже Козловский почему-то решил сэкономить. Не знаю, может быть это своеобразное пижонство, дескать вот он я какой, суперзвезда, могу себе позволить в любую эпоху любимую белую рубашечку и потертый кожаный лапсердак из второсортного вестерна. Впрочем, Козловскому виднее, в каком виде он больше нравится поклонницам.
В кои-то веки прекрасно поработали декораторы и реквизиторы. Какие плотные кадры! Они просто забиты аутентичными (на взгляд неспециалиста, конечно) артефактами. Операторская работа и труд монтажеров – самого высокого качества. Глаз просто отдыхает, камера движется как в хорошем балете. Браво! Цветовая гамма – тут уж изобретать давно ничего не надо: Санкт-Петербург – это наш Готэм или Лондон времен Шерлока Холмса и Джека Потрошителя. Главное было не испортить, команда Козловского не испортила. Действие развивается динамично. Даже вторая серия, где сюжет обычно притормаживает, вроде не навевает на зрителя сон.
Еще две важные составляющие, которые позволяют рассчитывать на благосклонное отношение к «Караморе». Авторам удалась собственная интонация, которая должна отличать хороший фильм или сериал. Здесь важна точнейшая пропорция из юмора, стеба, пафосных монологов (куда же без них), тонких намеков, понятных самым тупым зрителям (они-то как раз меньше всего считают себя дураками), многочисленных отсылок к знаковым кадрам и текстам, внушающим уважение даже у прожженных критиков. В «Караморе» есть многое из этого набора. Юмор, пафос и стеб здесь составляют вполне пристойное ассорти. Шуточка про Гаврило Принципа повеселит простецов, а вот умники разомнутся, выявляя анахронизм появления будущего террориста № 1 кануна Первой мировой в образе десятилетнего мальчугана во время действия сериала, которое, скорее всего, разворачивается не позднее 1911 года (Столыпина еще не убили) и не ранее 1907 года (о Первой русской революции уже только вспоминают). Да и футуристы о себе еще не заявили в полный голос (1912 год). Видите, зануда-эрудит получил скромное удовольствие от просмотра сериала!
А интонационный камертон сериала задает игра дуэта Филиппа Янковского (граф Руневский) и Андрея Смолякова (Свечников). Они чем-то неуловимо напоминают марк-захаровских персонажей в исполнении Нодара Мгалоблишвили и Леонида Броневого (Калиостро и доктор из «Формулы любви»). То же подтрунивание вполголоса над чрезмерно романтичными героями.
И, наконец, идеология. Тут сериал бьет прямо в точку, ведь он заявлен как исторический. Ну, или как альтернативно-исторический. Кого сейчас такие тонкости интересуют? Главное, что здесь дается очень убедительная точка зрения на движущие механизмы истории, а на это сейчас имеется просто огромный неудовлетворенный спрос.
Истмат классиков марксизма популярностью не пользуется: устарел. Теория пассионарности Гумилева надоела. Реформированный марксизм Томаса Пикетти и мир-системный анализ Иммануила Валлерстайна недоступны ввиду того, что авторы «хочут свою образованность показать, а потому всегда говорят о непонятном». То же самое можно сказать и о структурно-демографической теории Джека Голдстоуна. И что нам остается? Правильно, миром правят вампиры! Вот это абсолютно понятно, местами страшновато и всегда прикольно. А если этот вариант приестся – в запасе всегда имеются рептилоиды. Поэтому на следующий сериал я настоятельно рекомендую Козловскому взять сценаристами Андрея Лазарчука и Михаила Успенского (написали «Посмотри в глаза чудовищ»), а в качестве камео в нем показать Ильфа и Петрова. В такой альтернативной истории ЛяписТрубецкой принесет в редакцию балладу «Служил Данила режиссером» (варианты: продюсЁром, хоккеистом, террористом). А что? Колоритненько получится.
7
,5
2022, Россия, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Существует ли у истории сослагательное наклонение? Можно ли создать в России свою вселенную Marvel? Как часто из посредственных актеров получаются великие режиссеры? Истории про вампиров – вам еще не надоело? Можно ли пролить на экране крови больше, чем у Тарантино? На все эти вопросы попытался дать ответ Данила Козловский в своем сериале «Карамора». И уверенно ответил лишь на последний: да, можно! Санкт-Петербург, Серебряный век в самом разгаре: кокаин, абсент, футуризм и терроризм – вот что больше всего привлекает передовую молодежь столицы Российской империи. Петр Каразин (боевая кличка Карамора) разбирается в поэзии и уважает абсент. Но милее всего ему террористическая деятельность. Он возглавляет группу анархистов, которая совершает налеты на банки и особняки олигархов, налагая на них дань в пользу страждущего пролетариата. Но во время одной из акций Карамора сталкивается с могущественными силами. И он понимает, что главный его противник в классовой борьбе – это не Третье отделение, не оппортунистическая деятельность эсеров, не трусость большевиков, чьи лидеры отсиживаются в Швейцарии, а тайное сообщество вампиров. Сюжетная завязка обозначена, дальше начинается развесистая разлюли-малина в антураже Золотого века русской истории и Серебряного века русской поэзии. На экранной карусели кружатся террористы и футуристы, вампиры и сыщики, олигархи и жандармы, проститутки и кокаинистки, журналисты и оппортунисты, провокаторы и их ликвидаторы. Зрителям будет приятно проверить свою эрудицию, вспомнив о знакомстве с такими персонажами, как Распутин и Маяковский, Сталин и Столыпин, Нобель (это уже сложнее) и Толстой (его-то все знают), Гаврило Принцип и Данила Козловский (в роли режиссера, Караморы и генерального продюсера). Вы посетите Карпаты и Амстердам, побываете на первой русской порнографической киностудии, почувствуете атмосферу знаменитого Подвала Бродячей собаки (правда, Маяковский еще в кудрях, но без желтой кофты). И, конечно, кровища, очень много кровищи. Плюс, разумеется, расчлененка и обнаженка quantum satis. Что еще требуется для успеха у современного зрителя? Благо, солидный по российским меркам бюджет позволил Козловскому со товарищи не экономить по мелочам. Мне кажется, сериал в конечном итоге должен получить более высокие оценки у критиков и зрителей, чем это случилось после премьеры. Возможно, у кого-то были чуть завышенные ожидания. Но я, к примеру, не ждал фейерверка актерских удач. Все-таки история про вампиров – слегка не тот жанр. Даже Дракула неподражаемого Гэри Олдмана, на мой взгляд, не самая великая его работа. Нет откровенных провалов, никто сильно не переигрывает – и слава богу. Сериал подобного рода должен брать другим. Что «Карамора» и делает. Более важную роль исполняют каскадеры и специалисты по спецэффектам. Во-первых, Козловский в полной мере отрабатывает имеющиеся у него бюджетные возможности. Отличные массовки плюс приличные костюмы. Правда, на своем персонаже Козловский почему-то решил сэкономить. Не знаю, может быть это своеобразное пижонство, дескать вот он я какой, суперзвезда, могу себе позволить в любую эпоху любимую белую рубашечку и потертый кожаный лапсердак из второсортного вестерна. Впрочем, Козловскому виднее, в каком виде он больше нравится поклонницам. В кои-то веки прекрасно поработали декораторы и реквизиторы. Какие плотные кадры! Они просто забиты аутентичными (на взгляд неспециалиста, конечно) артефактами. Операторская работа и труд монтажеров – самого высокого качества. Глаз просто отдыхает, камера движется как в хорошем балете. Браво! Цветовая гамма – тут уж изобретать давно ничего не надо: Санкт-Петербург – это наш Готэм или Лондон времен Шерлока Холмса и Джека Потрошителя. Главное было не испортить, команда Козловского не испортила. Действие развивается динамично. Даже вторая серия, где сюжет обычно притормаживает, вроде не навевает на зрителя сон. Еще две важные составляющие, которые позволяют рассчитывать на благосклонное отношение к «Караморе». Авторам удалась собственная интонация, которая должна отличать хороший фильм или сериал. Здесь важна точнейшая пропорция из юмора, стеба, пафосных монологов (куда же без них), тонких намеков, понятных самым тупым зрителям (они-то как раз меньше всего считают себя дураками), многочисленных отсылок к знаковым кадрам и текстам, внушающим уважение даже у прожженных критиков. В «Караморе» есть многое из этого набора. Юмор, пафос и стеб здесь составляют вполне пристойное ассорти. Шуточка про Гаврило Принципа повеселит простецов, а вот умники разомнутся, выявляя анахронизм появления будущего террориста № 1 кануна Первой мировой в образе десятилетнего мальчугана во время действия сериала, которое, скорее всего, разворачивается не позднее 1911 года (Столыпина еще не убили) и не ранее 1907 года (о Первой русской революции уже только вспоминают). Да и футуристы о себе еще не заявили в полный голос (1912 год). Видите, зануда-эрудит получил скромное удовольствие от просмотра сериала! А интонационный камертон сериала задает игра дуэта Филиппа Янковского (граф Руневский) и Андрея Смолякова (Свечников). Они чем-то неуловимо напоминают марк-захаровских персонажей в исполнении Нодара Мгалоблишвили и Леонида Броневого (Калиостро и доктор из «Формулы любви»). То же подтрунивание вполголоса над чрезмерно романтичными героями. И, наконец, идеология. Тут сериал бьет прямо в точку, ведь он заявлен как исторический. Ну, или как альтернативно-исторический. Кого сейчас такие тонкости интересуют? Главное, что здесь дается очень убедительная точка зрения на движущие механизмы истории, а на это сейчас имеется просто огромный неудовлетворенный спрос. Истмат классиков марксизма популярностью не пользуется: устарел. Теория пассионарности Гумилева надоела. Реформированный марксизм Томаса Пикетти и мир-системный анализ Иммануила Валлерстайна недоступны ввиду того, что авторы «хочут свою образованность показать, а потому всегда говорят о непонятном». То же самое можно сказать и о структурно-демографической теории Джека Голдстоуна. И что нам остается? Правильно, миром правят вампиры! Вот это абсолютно понятно, местами страшновато и всегда прикольно. А если этот вариант приестся – в запасе всегда имеются рептилоиды. Поэтому на следующий сериал я настоятельно рекомендую Козловскому взять сценаристами Андрея Лазарчука и Михаила Успенского (написали «Посмотри в глаза чудовищ»), а в качестве камео в нем показать Ильфа и Петрова. В такой альтернативной истории ЛяписТрубецкой принесет в редакцию балладу «Служил Данила режиссером» (варианты: продюсЁром, хоккеистом, террористом). А что? Колоритненько получится.