Комедийная драма 2022 года "Кармен" режиссера и сценариста Валери Буагияр онлайн смотрит на очаровательность жизни маленького городка на Мальте и добавляет мрачные тени о жестоком обращении в сентиментальный рассказ о сестре священника, которая осталась в полном одиночестве, без денег и жилья после неожиданной смерти брата. Взяв за основу реальные события, которые происходили в 80-х годах прошлого века, постановщица вместе с сценаристом Энн-Мари МакДоналд (сериал "Готовы или нет") показывает в нарративе обаятельную игру с жанровыми обязательствами, когда представляет молчаливую Кармен (Наташа Макэлхоун, сериалы "Halo" и "Отель Портофино"), работающую экономкой с 16 лет и так и не связавшую себя узами брака. Поскольку Буагияр создает ленту в зоне противоречий и сталкивает многочисленные элементы юмора в солнечной стране, где все друг друга знают и мало что вообще происходит, с пугающе жестокой разновидностью насилия, которая наложила отпечаток на всю дальнейшую жизнь героини Макэлхоун, то она вольно интерпретирует историю испытаний библейского Иова.
Кроткая женщина Кармен переживает второе рождение и уже на пятом десятке лет жизни проходит у режиссера путь взросления. После прощания с братом-священником она оказывается в зоне непредсказуемых испытаний, без жилья и денег и находит неожиданный способ влияния на прихожан, когда против правил занимает место в исповедальне волей обстоятельств, не дожидаясь нового святого отца. У Буагияр смерть единственного близкого человека становится для персонажа Макэлхоун возможностью распрощаться с безрадостной жизнью обслуги при церкви под полным контролем свода правил, которые в том числе запрещали выходить замуж, и отправиться познавать мир методом проб и ошибок. То самодовольное и вежливое безразличие церковного функционера, бросающего Кармен в объятия собственного одиночества, просто кошмарно и вызывает возмущение. Однако режиссерское видение предприимчивости и предназначения этой женщины показывает, что даже в самом отчаянном положении всегда можно жить и найти метафорического проводника в виде голубки и с гордо поднятой головой пойти навстречу судьбе.
Даже в суровых обстоятельствах неожиданно свалившегося на ее голову ада протагонистка находит для себя способ быть полезной для не очень-то набожных прихожан и начинает раздавать явно еретические советы, когда призывает женщин следовать своим мечтам и желаниям, даже если это будет означать непослушание своим мужьям или уход из семей. Способность Буагияр в небольшом фильме совместить переход от крайнего отчаяния с сентиментальным наделением Кармен духовным саном, когда она получает возможность говорить то, что она действительно думает и подобно голосу свыше давать житейские советы по велению сердца. Поэтому "Кармен" с нескрываемым удовольствием и надеждой смотрит на историю расцвета душевной красоты женщины, которая вынуждена идти на авантюры и заниматься озорным богохульством, получая статус очаровательной ведьмы, свернувшей с пути благочестия.
Буагияр выстраивает в "Кармен" долгий путь в направлении раскрывающегося обмана и настаивает, что в такую женщину как главная героиня, немного наивную, импульсивную и до сих пор не отпустившую от себя трагическую любовь юности, сложно не влюбиться с первого мгновения. Даже когда протагонистка вынуждена идти на преступление и красть церковную утварь, постановщица выдает ей очередной шанс испытать новые чувства с юным Паоло (Стивен Лав, сериалы "Лок и ключ" и "Хадсон и Рекс"), который управляет единственным на Мальте ломбардом. С другой стороны, легко понять намерения Буагияр, которая дает место в нарративе для Риты (Микела Фарруджа, сериал "Смерть и другие подробности"), преемницы героини Макэлхоун в церкви и еще одной женщины, готовой принести себя в жертву ради духовной карьеры родного брата. Режиссерское противостояние между Кармен и Ритой склонно размещаться вблизи мыслей о том, что протагонистка встала на греховный путь, превратилась в ведьму и намерена оттолкнуть новую экономку от осознанного благочестия.
Парадоксальность дебюта Буагияр, опирающейся на такие фильмы как "Под солнцем Тосканы" Одри Уэллс и "Глория Белл" Себастьяна Лелио и готовой говорить, что неожиданный бунт главной героини и ее прогрессирующий скептицизм появляются, на первый взгляд, из ниоткуда, выводит ленту на тему обид не только на несчастливую женскую судьбу, но и на самого Бога. Постановщица идентифицирует то, как Кармен жила раньше, на интуитивном уровне в качестве личных причин быть раздавленной традициями, церковью и патриархатом. Тем не менее, обнаружение личной храбрости протагонисткой и желание преодолеть гендерное табу и позвонить в колокол в церкви, где много лет вел скучные службы ее брат, позволяют персонажу Макэлхоун заново для себя открывать черты личности, от которой она была вынуждена отказаться. Обретение независимости Кармен происходит при помощи создания многочисленных нюансов актерской игры Наташи Макэлхоун. У Буагияр в ход идет буквально все: лучистые улыбки, красное платье, которое покупает главная героиня взамен строгого черного, последовательные выборы женщины, получившей неожиданную свободу, каждый из которых одновременно является и сомнительным, и в то же самое время закладывает еще один кирпичик в дальнейшую судьбу.
Само собой, главные глубины обеспечиваются режиссером с помощью трагических историй и видений из прошлого, которое так давно Кармен хочет отпустить и сделает это изящное движение лишь в критической ситуации в кульминации под водой. Нельзя не отметить желание Буагияр произвести в третьем акте необходимые настройки компромиссов для всех действующих лиц и сменить мощный и убедительный гнев женщины за напрасно прожитые годы на еще одно примирение с действительностью и собственным возрастом. В правдоподобности последних сцен, снятых с мелодраматическим надрывом, уже приходится сомневаться, нарративный и эмоциональный реализм режиссера, по всей видимости, под действием продюсерского давления делают резкий крен в сторону хэппи-энда, в сторону долго и счастливо и разворачивают потенциально незаурядный проект на уровень ниже ожиданий. Поэтому фильму "Кармен" свойственно не стесняться в итоге собственных несовершенств и шероховатостей относительно женщины среднего возраста и рекомендовать себя с лучшей стороны, когда показывается сила режиссерской любви к главной героине и исследуется, как далеко внутрь простираются бесплодные ландшафты боли.
8
,0
2022, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2022 года "Кармен" режиссера и сценариста Валери Буагияр онлайн смотрит на очаровательность жизни маленького городка на Мальте и добавляет мрачные тени о жестоком обращении в сентиментальный рассказ о сестре священника, которая осталась в полном одиночестве, без денег и жилья после неожиданной смерти брата. Взяв за основу реальные события, которые происходили в 80-х годах прошлого века, постановщица вместе с сценаристом Энн-Мари МакДоналд (сериал "Готовы или нет") показывает в нарративе обаятельную игру с жанровыми обязательствами, когда представляет молчаливую Кармен (Наташа Макэлхоун, сериалы "Halo" и "Отель Портофино"), работающую экономкой с 16 лет и так и не связавшую себя узами брака. Поскольку Буагияр создает ленту в зоне противоречий и сталкивает многочисленные элементы юмора в солнечной стране, где все друг друга знают и мало что вообще происходит, с пугающе жестокой разновидностью насилия, которая наложила отпечаток на всю дальнейшую жизнь героини Макэлхоун, то она вольно интерпретирует историю испытаний библейского Иова. Кроткая женщина Кармен переживает второе рождение и уже на пятом десятке лет жизни проходит у режиссера путь взросления. После прощания с братом-священником она оказывается в зоне непредсказуемых испытаний, без жилья и денег и находит неожиданный способ влияния на прихожан, когда против правил занимает место в исповедальне волей обстоятельств, не дожидаясь нового святого отца. У Буагияр смерть единственного близкого человека становится для персонажа Макэлхоун возможностью распрощаться с безрадостной жизнью обслуги при церкви под полным контролем свода правил, которые в том числе запрещали выходить замуж, и отправиться познавать мир методом проб и ошибок. То самодовольное и вежливое безразличие церковного функционера, бросающего Кармен в объятия собственного одиночества, просто кошмарно и вызывает возмущение. Однако режиссерское видение предприимчивости и предназначения этой женщины показывает, что даже в самом отчаянном положении всегда можно жить и найти метафорического проводника в виде голубки и с гордо поднятой головой пойти навстречу судьбе. Даже в суровых обстоятельствах неожиданно свалившегося на ее голову ада протагонистка находит для себя способ быть полезной для не очень-то набожных прихожан и начинает раздавать явно еретические советы, когда призывает женщин следовать своим мечтам и желаниям, даже если это будет означать непослушание своим мужьям или уход из семей. Способность Буагияр в небольшом фильме совместить переход от крайнего отчаяния с сентиментальным наделением Кармен духовным саном, когда она получает возможность говорить то, что она действительно думает и подобно голосу свыше давать житейские советы по велению сердца. Поэтому "Кармен" с нескрываемым удовольствием и надеждой смотрит на историю расцвета душевной красоты женщины, которая вынуждена идти на авантюры и заниматься озорным богохульством, получая статус очаровательной ведьмы, свернувшей с пути благочестия. Буагияр выстраивает в "Кармен" долгий путь в направлении раскрывающегося обмана и настаивает, что в такую женщину как главная героиня, немного наивную, импульсивную и до сих пор не отпустившую от себя трагическую любовь юности, сложно не влюбиться с первого мгновения. Даже когда протагонистка вынуждена идти на преступление и красть церковную утварь, постановщица выдает ей очередной шанс испытать новые чувства с юным Паоло (Стивен Лав, сериалы "Лок и ключ" и "Хадсон и Рекс"), который управляет единственным на Мальте ломбардом. С другой стороны, легко понять намерения Буагияр, которая дает место в нарративе для Риты (Микела Фарруджа, сериал "Смерть и другие подробности"), преемницы героини Макэлхоун в церкви и еще одной женщины, готовой принести себя в жертву ради духовной карьеры родного брата. Режиссерское противостояние между Кармен и Ритой склонно размещаться вблизи мыслей о том, что протагонистка встала на греховный путь, превратилась в ведьму и намерена оттолкнуть новую экономку от осознанного благочестия. Парадоксальность дебюта Буагияр, опирающейся на такие фильмы как "Под солнцем Тосканы" Одри Уэллс и "Глория Белл" Себастьяна Лелио и готовой говорить, что неожиданный бунт главной героини и ее прогрессирующий скептицизм появляются, на первый взгляд, из ниоткуда, выводит ленту на тему обид не только на несчастливую женскую судьбу, но и на самого Бога. Постановщица идентифицирует то, как Кармен жила раньше, на интуитивном уровне в качестве личных причин быть раздавленной традициями, церковью и патриархатом. Тем не менее, обнаружение личной храбрости протагонисткой и желание преодолеть гендерное табу и позвонить в колокол в церкви, где много лет вел скучные службы ее брат, позволяют персонажу Макэлхоун заново для себя открывать черты личности, от которой она была вынуждена отказаться. Обретение независимости Кармен происходит при помощи создания многочисленных нюансов актерской игры Наташи Макэлхоун. У Буагияр в ход идет буквально все: лучистые улыбки, красное платье, которое покупает главная героиня взамен строгого черного, последовательные выборы женщины, получившей неожиданную свободу, каждый из которых одновременно является и сомнительным, и в то же самое время закладывает еще один кирпичик в дальнейшую судьбу. Само собой, главные глубины обеспечиваются режиссером с помощью трагических историй и видений из прошлого, которое так давно Кармен хочет отпустить и сделает это изящное движение лишь в критической ситуации в кульминации под водой. Нельзя не отметить желание Буагияр произвести в третьем акте необходимые настройки компромиссов для всех действующих лиц и сменить мощный и убедительный гнев женщины за напрасно прожитые годы на еще одно примирение с действительностью и собственным возрастом. В правдоподобности последних сцен, снятых с мелодраматическим надрывом, уже приходится сомневаться, нарративный и эмоциональный реализм режиссера, по всей видимости, под действием продюсерского давления делают резкий крен в сторону хэппи-энда, в сторону долго и счастливо и разворачивают потенциально незаурядный проект на уровень ниже ожиданий. Поэтому фильму "Кармен" свойственно не стесняться в итоге собственных несовершенств и шероховатостей относительно женщины среднего возраста и рекомендовать себя с лучшей стороны, когда показывается сила режиссерской любви к главной героине и исследуется, как далеко внутрь простираются бесплодные ландшафты боли.