Эжен Франсуа Видок, фактически создавший первую криминальную полицейскую службу не только во Франции, но и во всем мире, изначально был матерым уголовником. Однако следуя принципу «только преступник может победить преступность», он смог создать по-настоящему эффективную систему обуздания противоправной общественно опасной деятельности социально-безответственных сограждан. И принцип этот актуален до сих пор. А потому в каждом хорошем сыщике есть что-то от удачливого бандита, и наоборот. Значит, среди персонажей добротных полицейских сериалов обязательно должен быть хотя бы один свой собственный Видок.
Сериал «Карпов» – спин-офф замечательного проекта «Глухарь». Часть героев нашумевшего сериала присутствует и здесь, но в целом они отошли на второй план. Теперь все внимание поклонников творчества Ильи Куликова (автор и сценарист сериала) приковано к фигуре бывшего подполковника Станислава Карпова (Владислав Котлярский). После чудовищного нервного срыва Карпов попадает для принудительного лечения в специализированное психиатрическое заведение, откуда его, накачанного до невозможности препаратами, выпускают на свободу через три года. Карпова изводят кошмары, отсутствие денег и практически любых карьерных перспектив. Но мир не без добрых друзей: на выручку Карпову приходит Ирина Зимина (Виктория Тарасова), начальник ОВД «Пятницкий», и Вадим Мельников (Максим Щёголев) друг детства, ныне авторитетный вор. Зимина устраивает Карпова на работу, он теперь трудится охранником на складе. Мельников при необходимости ссужает приятеля деньгами.
Вместе с Борисом Иващуком (Николай Козак), напарником по охранной службе, Карпов осваивает новый вид деятельности, они становятся охотниками за головами, то есть ловят преступников, за которых назначена награда. Интересно, прибыльно, актуально.
Отставные менты прекрасно разбираются в психологии своих бывших оппонентов, у них остались нужные связи, они знают любимые места обитания человекообразных хищников, и потому их действия просто обречены на успех. Получился такой своеобразный Видок-перевертыш. Правоохранитель фактически превращается в правонарушителя, который отличается от прочих своих собратьев местом в пищевой цепочке: более плотоядные пожирают менее плотоядных. Травоядные целее будут. Просто идиллия: волки наелись, а овцы не стрижены.
Как продолжение успешной франшизы «Карпов» не может избежать сравнений с блистательным «Глухарем». Поэтому авторы сериала решили серьезно сменить манеру изложения экранного материала, иначе расставили акценты. Сценарный текст стал суше, Куликов уже не феерит каскадами шуток, приколов и гэгов. Главные герои стали серьезнее, медлительней и, что греха таить, скучнее. Впрочем, для Карпова имеется оправдание: он пережил жуткую трагедию, находится, по его словам, в черной яме. Ему снятся кошмары, он находится под воздействием препаратов. Тут уже не до шуток. И сам окружающий мир как будто потускнел, стал более мрачным и тяжелым. Не знаю, то ли мировоззрение авторов сериала претерпело какие-то изменения, то ли они сочли такой прием интересным для создания контрастных ощущений по сравнению с «Глухарем».
Кому что больше нравится? Наверное, это дело вкуса. Но в любом случае мастерство не изменило творческому коллективу: все сделано добротно, солидно, в высшей степени профессионально. Это касается и сценария, и операторской работы, и квалификации актеров. Даже спустя 10 лет после выхода сериала он не кажется безнадежной архаикой, способен выдержать сравнение с лучшими современными образцами.
8
,5
2012-2014, Россия, Драмы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эжен Франсуа Видок, фактически создавший первую криминальную полицейскую службу не только во Франции, но и во всем мире, изначально был матерым уголовником. Однако следуя принципу «только преступник может победить преступность», он смог создать по-настоящему эффективную систему обуздания противоправной общественно опасной деятельности социально-безответственных сограждан. И принцип этот актуален до сих пор. А потому в каждом хорошем сыщике есть что-то от удачливого бандита, и наоборот. Значит, среди персонажей добротных полицейских сериалов обязательно должен быть хотя бы один свой собственный Видок. Сериал «Карпов» – спин-офф замечательного проекта «Глухарь». Часть героев нашумевшего сериала присутствует и здесь, но в целом они отошли на второй план. Теперь все внимание поклонников творчества Ильи Куликова (автор и сценарист сериала) приковано к фигуре бывшего подполковника Станислава Карпова (Владислав Котлярский). После чудовищного нервного срыва Карпов попадает для принудительного лечения в специализированное психиатрическое заведение, откуда его, накачанного до невозможности препаратами, выпускают на свободу через три года. Карпова изводят кошмары, отсутствие денег и практически любых карьерных перспектив. Но мир не без добрых друзей: на выручку Карпову приходит Ирина Зимина (Виктория Тарасова), начальник ОВД «Пятницкий», и Вадим Мельников (Максим Щёголев) друг детства, ныне авторитетный вор. Зимина устраивает Карпова на работу, он теперь трудится охранником на складе. Мельников при необходимости ссужает приятеля деньгами. Вместе с Борисом Иващуком (Николай Козак), напарником по охранной службе, Карпов осваивает новый вид деятельности, они становятся охотниками за головами, то есть ловят преступников, за которых назначена награда. Интересно, прибыльно, актуально. Отставные менты прекрасно разбираются в психологии своих бывших оппонентов, у них остались нужные связи, они знают любимые места обитания человекообразных хищников, и потому их действия просто обречены на успех. Получился такой своеобразный Видок-перевертыш. Правоохранитель фактически превращается в правонарушителя, который отличается от прочих своих собратьев местом в пищевой цепочке: более плотоядные пожирают менее плотоядных. Травоядные целее будут. Просто идиллия: волки наелись, а овцы не стрижены. Как продолжение успешной франшизы «Карпов» не может избежать сравнений с блистательным «Глухарем». Поэтому авторы сериала решили серьезно сменить манеру изложения экранного материала, иначе расставили акценты. Сценарный текст стал суше, Куликов уже не феерит каскадами шуток, приколов и гэгов. Главные герои стали серьезнее, медлительней и, что греха таить, скучнее. Впрочем, для Карпова имеется оправдание: он пережил жуткую трагедию, находится, по его словам, в черной яме. Ему снятся кошмары, он находится под воздействием препаратов. Тут уже не до шуток. И сам окружающий мир как будто потускнел, стал более мрачным и тяжелым. Не знаю, то ли мировоззрение авторов сериала претерпело какие-то изменения, то ли они сочли такой прием интересным для создания контрастных ощущений по сравнению с «Глухарем». Кому что больше нравится? Наверное, это дело вкуса. Но в любом случае мастерство не изменило творческому коллективу: все сделано добротно, солидно, в высшей степени профессионально. Это касается и сценария, и операторской работы, и квалификации актеров. Даже спустя 10 лет после выхода сериала он не кажется безнадежной архаикой, способен выдержать сравнение с лучшими современными образцами.