В эпоху размывания гендерной идентичности стало модно подхихикивать на тему маскулинной фемининности: дескать, мужчины – те же женщины, только хуже. На самом деле их интересует ровно то, что и прекрасную половину человеческого стада: тряпки, побрякушки, сплетни. Таки неправда ваша. Даже в эпоху победившего гламура остались на планете настоящие мужики, которых интересуют настоящие мужчинские дела. И самые главные из них – спорт и политика. По телевизору, разумеется. Так что сегодня, когда «Спартак» уже стал чемпионом, а сборная по самому национальному виду в очередной раз совершенно неожиданно, несмотря на харизму тренера-супермачо и отвагу наших героических парней прос**ла все на свете, можно расположиться у телека и посмотреть что-нибудь про политику. Настоятельно рекомендую американский сериал «Карточный домик» режиссера Дэвида Финчера. К сожалению, не про нашу политику, а про заокеанскую, но зато все сделано на самом высшем уровне. Сразу вспоминаются кино- и теле-экранизации романа Роберта Пена Уоррена «Вся королевская рать».
Конгрессмена Фрэнка Андервуда (Кевин Спейси) очень обидели. Избранный президент, которому Фрэнк практически обеспечил победу, организовав для него предвыборную кампанию, нарушил свое обещание и решил назначить на пост Государственного секретаря США не Фрэнка, а другого человека. Зря он это сделал. Андервуд начал мстить. Возможностей для этого у него оказалось предостаточно. Он протирает кресло в Палате представителей Конгресса США уже много лет, наблюдал правление нескольких президентов, возглавляет один из самых влиятельных комитетов Палаты представителей (по иностранным делам). Именно на Андервуда выходят влиятельные лоббисты, когда им надо протолкнуть важный законопроект, от которого зависят перспективы бизнеса на многие миллиарды долларов. Он устанавливает контакты с молодой, энергичной, амбициозной и совершенно беспринципной журналисткой Зои Барнс (Кейт Мара), благодаря чему может делать вбросы в СМИ по самым важным вопросам. Он подцепил на крючок молодого конгрессмена Питера Руссо (Кори Столл), на которого накопил столько компромата, что комиссия по этике в случае чего разорвет его на части (пьянство, езда в нетрезвом виде, наркотики, беспорядочный секс). Так что Питеру не остается ничего иного, как согласиться на роль мальчика на побегушках. Он готов исполнить любые поручения Фрэнка. Его помощник Дуглас Стампер (Майкл Келли) настоящий джентльмен удачи без страха и упрека. И, наконец, рядом с Фрэнком его красавица жена Клэр (Робин Райт). Железная леди, холодный взгляд, короткая стрижка, идеальная осанка – хоть в президенты ее выдвигай… Впрочем, Андервуд сначала должен насладиться местью президенту Гаррету Уокеру (Майкл Гилл).
Сериал насчитывает уже четыре сезона, предполагается пятый. Смотрится очень неплохо. С точки зрения достоверности, соответствия политическим реалиям современных США авторов упрекнуть сложно. У меня имеется небольшое слегка оплачиваемое хобби: вбивать в головы студентов абсолютно ненужную им для практической деятельности премудрость под названием Конституционное право зарубежных стран. Поскольку самая крутая из этих зарубежных стран называется США, я слегка в курсе, как работает тамошняя политическая машинка. Поверьте на слово: в сериале откровенных ляпов найти не удастся. Может быть, для российского зрителя пару уточнений сделать потребуется, есть нюансы, которые американскому зрителю разжевывать не надо.
Например, в палате Представителей депутатов (конгрессменов) избирают сроком на два года. Фрэнк говорит, что работает уже при четвертом президенте. Поскольку большинство президентов в США переизбирается на второй срок, можно сделать вывод, что Андервуд топчет коридоры Капитолия уже лет пятнадцать. То есть опыт у него грандиозный. Он обижается, что не получил пост Госсекретаря. Есть за что. По нашей терминологии – это министр иностранных дел, но в системе американской исполнительной власти это формально человек № 3, а фактически даже № 2. Про вице-президента в Америке ходит шутка: жили два брата, один ушел в дальне плавание, другой был избран вице-президентом. Больше про них никто ничего не слышал. Но даже не получив пост Госсекретаря, Фрэнк остается очень влиятельным политиком. Во-первых, он исполняет должность во фракции своей партии в Палате представителей. В русском переводе ее как-то невразумительно называют «руководителем демократической партии в палате». Существует другой термин, более точный: кнут. Это конгрессмен, как правило, очень авторитетный, который следит за партийной дисциплиной в своей парламентской фракции. Он воздействует на нерадивых конгрессменов (словно кнутом подгоняет), заставляет их посещать пленарные заседания, следит за их поведением. Поэтому, кстати, Фрэнку становится известно о похождениях Питера Руссо.
Еще один важный момент касается законотворческой работы американского парламента. Президент в США не обладает правом законодательной инициативы (кроме законопроекта о бюджете). Поэтому глава государства вынужден прибегать к помощи своих однопартийцев, одного конгрессмена и одного сенатора, которые формально от своего имени вносят (каждый в своей палате) президентский законопроект. А там это документ попадает в профильный комитет, где идет основная работа над его содержанием. И у главы комитете имеются огромные возможности по составлению текста закона. Андервуд своим положением пользуется в полной мере. А еще в сериале мы можем увидеть, как действует лоббистская организация, официально зарегистрированная в Конгрессе, как проводятся праймериз и многое другое. Все четко, достоверно, с вниманием к деталям. Так что с познавательной точки зрения вполне можно рекомендовать сериал моим несчастным студентам.
Основные роли (особенно когда речь идет о главных персонажах – чете Андервуд) сыграны на высоком уровне. Актерам, кажется, доставляет удовольствие изображать свирепых обитателей политических джунглей Вашингтона. Единственная претензия к авторам сериала: они, на мой взгляд, злоупотребляют таким драматургическим приемом, как солилоквий. Адресованные зрителю мысли вслух Фрэнка Андервуда представляют собой набор напыщенных банальностей, никак не влияют на ход сюжета, тормозят в целом динамичное развитие действия.
Зато вызывает уважение почти кинематографическое качество съемок, изобретательность оператора. Плотность кадра в «Карточном домике» уникальна для сериала. Сказывается творческое прошлое Дэвида Финчера. С нетерпением жду следующего сезона.
8
,2
2013-2018, США, Драмы
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В эпоху размывания гендерной идентичности стало модно подхихикивать на тему маскулинной фемининности: дескать, мужчины – те же женщины, только хуже. На самом деле их интересует ровно то, что и прекрасную половину человеческого стада: тряпки, побрякушки, сплетни. Таки неправда ваша. Даже в эпоху победившего гламура остались на планете настоящие мужики, которых интересуют настоящие мужчинские дела. И самые главные из них – спорт и политика. По телевизору, разумеется. Так что сегодня, когда «Спартак» уже стал чемпионом, а сборная по самому национальному виду в очередной раз совершенно неожиданно, несмотря на харизму тренера-супермачо и отвагу наших героических парней прос**ла все на свете, можно расположиться у телека и посмотреть что-нибудь про политику. Настоятельно рекомендую американский сериал «Карточный домик» режиссера Дэвида Финчера. К сожалению, не про нашу политику, а про заокеанскую, но зато все сделано на самом высшем уровне. Сразу вспоминаются кино- и теле-экранизации романа Роберта Пена Уоррена «Вся королевская рать». Конгрессмена Фрэнка Андервуда (Кевин Спейси) очень обидели. Избранный президент, которому Фрэнк практически обеспечил победу, организовав для него предвыборную кампанию, нарушил свое обещание и решил назначить на пост Государственного секретаря США не Фрэнка, а другого человека. Зря он это сделал. Андервуд начал мстить. Возможностей для этого у него оказалось предостаточно. Он протирает кресло в Палате представителей Конгресса США уже много лет, наблюдал правление нескольких президентов, возглавляет один из самых влиятельных комитетов Палаты представителей (по иностранным делам). Именно на Андервуда выходят влиятельные лоббисты, когда им надо протолкнуть важный законопроект, от которого зависят перспективы бизнеса на многие миллиарды долларов. Он устанавливает контакты с молодой, энергичной, амбициозной и совершенно беспринципной журналисткой Зои Барнс (Кейт Мара), благодаря чему может делать вбросы в СМИ по самым важным вопросам. Он подцепил на крючок молодого конгрессмена Питера Руссо (Кори Столл), на которого накопил столько компромата, что комиссия по этике в случае чего разорвет его на части (пьянство, езда в нетрезвом виде, наркотики, беспорядочный секс). Так что Питеру не остается ничего иного, как согласиться на роль мальчика на побегушках. Он готов исполнить любые поручения Фрэнка. Его помощник Дуглас Стампер (Майкл Келли) настоящий джентльмен удачи без страха и упрека. И, наконец, рядом с Фрэнком его красавица жена Клэр (Робин Райт). Железная леди, холодный взгляд, короткая стрижка, идеальная осанка – хоть в президенты ее выдвигай… Впрочем, Андервуд сначала должен насладиться местью президенту Гаррету Уокеру (Майкл Гилл). Сериал насчитывает уже четыре сезона, предполагается пятый. Смотрится очень неплохо. С точки зрения достоверности, соответствия политическим реалиям современных США авторов упрекнуть сложно. У меня имеется небольшое слегка оплачиваемое хобби: вбивать в головы студентов абсолютно ненужную им для практической деятельности премудрость под названием Конституционное право зарубежных стран. Поскольку самая крутая из этих зарубежных стран называется США, я слегка в курсе, как работает тамошняя политическая машинка. Поверьте на слово: в сериале откровенных ляпов найти не удастся. Может быть, для российского зрителя пару уточнений сделать потребуется, есть нюансы, которые американскому зрителю разжевывать не надо. Например, в палате Представителей депутатов (конгрессменов) избирают сроком на два года. Фрэнк говорит, что работает уже при четвертом президенте. Поскольку большинство президентов в США переизбирается на второй срок, можно сделать вывод, что Андервуд топчет коридоры Капитолия уже лет пятнадцать. То есть опыт у него грандиозный. Он обижается, что не получил пост Госсекретаря. Есть за что. По нашей терминологии – это министр иностранных дел, но в системе американской исполнительной власти это формально человек № 3, а фактически даже № 2. Про вице-президента в Америке ходит шутка: жили два брата, один ушел в дальне плавание, другой был избран вице-президентом. Больше про них никто ничего не слышал. Но даже не получив пост Госсекретаря, Фрэнк остается очень влиятельным политиком. Во-первых, он исполняет должность во фракции своей партии в Палате представителей. В русском переводе ее как-то невразумительно называют «руководителем демократической партии в палате». Существует другой термин, более точный: кнут. Это конгрессмен, как правило, очень авторитетный, который следит за партийной дисциплиной в своей парламентской фракции. Он воздействует на нерадивых конгрессменов (словно кнутом подгоняет), заставляет их посещать пленарные заседания, следит за их поведением. Поэтому, кстати, Фрэнку становится известно о похождениях Питера Руссо. Еще один важный момент касается законотворческой работы американского парламента. Президент в США не обладает правом законодательной инициативы (кроме законопроекта о бюджете). Поэтому глава государства вынужден прибегать к помощи своих однопартийцев, одного конгрессмена и одного сенатора, которые формально от своего имени вносят (каждый в своей палате) президентский законопроект. А там это документ попадает в профильный комитет, где идет основная работа над его содержанием. И у главы комитете имеются огромные возможности по составлению текста закона. Андервуд своим положением пользуется в полной мере. А еще в сериале мы можем увидеть, как действует лоббистская организация, официально зарегистрированная в Конгрессе, как проводятся праймериз и многое другое. Все четко, достоверно, с вниманием к деталям. Так что с познавательной точки зрения вполне можно рекомендовать сериал моим несчастным студентам. Основные роли (особенно когда речь идет о главных персонажах – чете Андервуд) сыграны на высоком уровне. Актерам, кажется, доставляет удовольствие изображать свирепых обитателей политических джунглей Вашингтона. Единственная претензия к авторам сериала: они, на мой взгляд, злоупотребляют таким драматургическим приемом, как солилоквий. Адресованные зрителю мысли вслух Фрэнка Андервуда представляют собой набор напыщенных банальностей, никак не влияют на ход сюжета, тормозят в целом динамичное развитие действия. Зато вызывает уважение почти кинематографическое качество съемок, изобретательность оператора. Плотность кадра в «Карточном домике» уникальна для сериала. Сказывается творческое прошлое Дэвида Финчера. С нетерпением жду следующего сезона.