Фантастическая драма 2023 года "Катастрофа" режиссера и сценариста Жюста Филиппо ("Рой") онлайн смотрит на возможный вариант развития будущего климата в Европе и бросает экстремальные погодные явления для проверки на прочность отношений внутри семьи, когда в апокалипсисе кислотных дождей проверяются основные инстинкты выживания. Постановщику интересует темы спасения и надежды в моменте, где соединяются вместе не только экологическая безысходность, но и тлеющий конфликт между разведенными супругами. В кричащем разными голосами о родителях и детях нарративе Филиппо, написанном совместно со сценаристом Ясином Баддаем, для Михала (Гийом Кане, "Прекрасная эпоха", "Непотопляемые"), который из-за агрессивного поведения тянет лямку жизни с электронным браслетом на ноге, и Элизы (Летиция Дош, "Неувольняемый", "Обыкновенная страсть") приближение катастрофы в первом акте даже слишком очевидно.
Режиссеру интересно проверить на прочность общественное мнение не при помощи стенаний экоактивистов, а выставив рушащийся на глазах под действием фатальных обстоятельств порядок как переключатель разума для героев Кане и Дош и миллионов им подобных в совершенно иное положение, в котором в приоритете будет сохранение своих жизней и жизни их дочери-подростка Сельмы (Пейшнс Мюнхенбах, "Жизненная необходимость"). В работе Филиппо есть бесспорная смелость, потому что в ситуации, когда человеческая жизнь оказывается во власти смертоносного дождя, не имеющего ничего общего с небесной карой, сбываются только худшие предсказания и гибнут самые близкие люди. Иррациональность происходящего становится козырем для постановщика, когда абсолютно все охвачены экзистенциальным ужасом от ситуации, которая не поддается пониманию и толкает на хаотичное бегство подальше от нависающих до горизонта ядовитых туч.
Мир у Филиппо показывает свою изнанку и ненадежность без всяких социальных комментариев. В пределах домов и квартир, за плотно закрытыми дверями автомобилей, за растянувшимися толпами беженцев на шоссе у него скрывается неподдельный страх, из-за которого у режиссера нет завтрашнего дня для характеров, срочно изливающих чувства и невысказанные обиды друга на друга. Вне всяких сомнений, для Филиппо важно предвидеть приближение дождей в жестокой экспозиции и поставить знак социального равенства между всеми, оказавшимися в один миг беззащитными перед жестокой кипящей стихией и ставшими еще более беззащитными перед окружающей средой.
Ничем не выдающиеся, на первый взгляд, люди у постановщика находятся во власти взбунтовавшегося внешнего мира и в борьбе за выживание стараются сохранить уважение к пережиткам расползающейся под дождем цивилизации. И Михал, и Сельма стараются проявлять осмотрительность и не давать понапрасну выплескиваться эгоизму и человеческой злобе, в то время как они движутся к иллюзорно-безопасному месту, стараясь не поддаваться зависшей в каждом вздохе воздуха панике. Поэтому "Катастрофа" предлагает взгляд на экологический метаапокалипсис с точки зрения родственных отношений, и язык не поворачивается назвать аттракционом страдания людей, которые очень хотят перевернуть страницу бытия, но не всегда способны принимать решение только в пользу продолжения жизни.
Характерное для "Катастрофы" Филиппо отсутствие идеализма для зрителей подобно холодному душу, как и для главного героя, в котором Гийом Кане воплощает немолодого уже мужчину со склонностью к гневу, крайне трудно усваивающего уроки своего тревожного прошлого и лишенного в миру поверхностного благородства. Для Михала у постановщика есть целый набор моментов, в которых проверяются его защитные рефлексы по отношению к окружающим, и это не всегда вызывает восхищение его поведением в кадре. Пессимизм сюжета Филиппо соединяет с заметным преуменьшением личностей как таковых в фильме, он со всего размаха погружает их в тяжелейший реализм ситуации природных сил и лишает пункта назначения, давая лишь незначительную помощь со стороны армии и полиции.
Создается впечатление, что режиссеру крайне интересно играть от противного, в режиме надежд, которые тают с каждой минутой и выводить болезненные приключения Сельмы и ее отца после трагедии с матерью в кипящих от кислоты водах реки как путь тела и души, которые подвергаются токсичным атакам изнутри и снаружи. Глобальность как миф о комфорте и радикальное разрушение зоны комфорта дают возможность Филиппо представить хороший фильм, надавливать на представления о меняющемся не в лучшую сторону климате и вставать на сторону жестокости без солнечных лучей на горизонте и компромиссного финала для персонажей Мюнхенбах и Кане. Видная невооруженным глазом конкуренция режиссера с Голливудом и солидный бюджет проекта показывают, что фильмы-катастрофы могут иметь территорию новых смыслов, представляя в центре тяжелое алиби для воды в качестве основы всего живого.
Сеятель тревоги Филиппо готов помимо сгущения повествовательного саспенса показать еще образ врага с небес, умело дозируя эпичность происходящего с личными акцентами персонажей, что помогает ему использовать кислоту как метафору в очень широком смысле - от глобального потепления до социальной напряженности в условиях дикого либерализма. Многоликому Гийому Кане удается воплотить героя, не всегда достойного симпатии, который борется со своими альтруистическими идеалами и в то же самое время находится на грани отчаяния, смешанного с абсолютно животным упрямством прорваться в Бельгию, к Карин (Сулиан Брахим, "Я всегда буду помнить ваши лица"), к женщине, принимающей его таким, какой он есть.
Говоря об атмосферности фильма Филиппо, нужно отметить помимо операторской работы Пьера Диджона ("Кухня со звездами", "Не в моём вкусе") в приглушенных тонах и дымках еще и хорошую звуковую дорожку Робина Кудера ("Грани любви", "Кислород"), которая накрывает кадры мрачными и угрожающими звуками. Сильный концепт ленты позволяет постановщику исследовать широкий спектр человеческих реакций на катастрофу, из которой, в конечном итоге, нет выхода, и подарить горькие ноты драмы, сталкивая со скрытым пессимизмом повествования, где отчаянное бегство показывает беспомощность перед разрушительной силой. Поэтому "Катастрофа" дает понять, что предупреждения могут приходить слишком поздно, а нигилистическое представление судьбы человечества говорит о бесполезности коллективного осознания проблемы, когда спасение касается лично каждого.
4
,8
2023, Катастрофы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая драма 2023 года "Катастрофа" режиссера и сценариста Жюста Филиппо ("Рой") онлайн смотрит на возможный вариант развития будущего климата в Европе и бросает экстремальные погодные явления для проверки на прочность отношений внутри семьи, когда в апокалипсисе кислотных дождей проверяются основные инстинкты выживания. Постановщику интересует темы спасения и надежды в моменте, где соединяются вместе не только экологическая безысходность, но и тлеющий конфликт между разведенными супругами. В кричащем разными голосами о родителях и детях нарративе Филиппо, написанном совместно со сценаристом Ясином Баддаем, для Михала (Гийом Кане, "Прекрасная эпоха", "Непотопляемые"), который из-за агрессивного поведения тянет лямку жизни с электронным браслетом на ноге, и Элизы (Летиция Дош, "Неувольняемый", "Обыкновенная страсть") приближение катастрофы в первом акте даже слишком очевидно. Режиссеру интересно проверить на прочность общественное мнение не при помощи стенаний экоактивистов, а выставив рушащийся на глазах под действием фатальных обстоятельств порядок как переключатель разума для героев Кане и Дош и миллионов им подобных в совершенно иное положение, в котором в приоритете будет сохранение своих жизней и жизни их дочери-подростка Сельмы (Пейшнс Мюнхенбах, "Жизненная необходимость"). В работе Филиппо есть бесспорная смелость, потому что в ситуации, когда человеческая жизнь оказывается во власти смертоносного дождя, не имеющего ничего общего с небесной карой, сбываются только худшие предсказания и гибнут самые близкие люди. Иррациональность происходящего становится козырем для постановщика, когда абсолютно все охвачены экзистенциальным ужасом от ситуации, которая не поддается пониманию и толкает на хаотичное бегство подальше от нависающих до горизонта ядовитых туч. Мир у Филиппо показывает свою изнанку и ненадежность без всяких социальных комментариев. В пределах домов и квартир, за плотно закрытыми дверями автомобилей, за растянувшимися толпами беженцев на шоссе у него скрывается неподдельный страх, из-за которого у режиссера нет завтрашнего дня для характеров, срочно изливающих чувства и невысказанные обиды друга на друга. Вне всяких сомнений, для Филиппо важно предвидеть приближение дождей в жестокой экспозиции и поставить знак социального равенства между всеми, оказавшимися в один миг беззащитными перед жестокой кипящей стихией и ставшими еще более беззащитными перед окружающей средой. Ничем не выдающиеся, на первый взгляд, люди у постановщика находятся во власти взбунтовавшегося внешнего мира и в борьбе за выживание стараются сохранить уважение к пережиткам расползающейся под дождем цивилизации. И Михал, и Сельма стараются проявлять осмотрительность и не давать понапрасну выплескиваться эгоизму и человеческой злобе, в то время как они движутся к иллюзорно-безопасному месту, стараясь не поддаваться зависшей в каждом вздохе воздуха панике. Поэтому "Катастрофа" предлагает взгляд на экологический метаапокалипсис с точки зрения родственных отношений, и язык не поворачивается назвать аттракционом страдания людей, которые очень хотят перевернуть страницу бытия, но не всегда способны принимать решение только в пользу продолжения жизни. Характерное для "Катастрофы" Филиппо отсутствие идеализма для зрителей подобно холодному душу, как и для главного героя, в котором Гийом Кане воплощает немолодого уже мужчину со склонностью к гневу, крайне трудно усваивающего уроки своего тревожного прошлого и лишенного в миру поверхностного благородства. Для Михала у постановщика есть целый набор моментов, в которых проверяются его защитные рефлексы по отношению к окружающим, и это не всегда вызывает восхищение его поведением в кадре. Пессимизм сюжета Филиппо соединяет с заметным преуменьшением личностей как таковых в фильме, он со всего размаха погружает их в тяжелейший реализм ситуации природных сил и лишает пункта назначения, давая лишь незначительную помощь со стороны армии и полиции. Создается впечатление, что режиссеру крайне интересно играть от противного, в режиме надежд, которые тают с каждой минутой и выводить болезненные приключения Сельмы и ее отца после трагедии с матерью в кипящих от кислоты водах реки как путь тела и души, которые подвергаются токсичным атакам изнутри и снаружи. Глобальность как миф о комфорте и радикальное разрушение зоны комфорта дают возможность Филиппо представить хороший фильм, надавливать на представления о меняющемся не в лучшую сторону климате и вставать на сторону жестокости без солнечных лучей на горизонте и компромиссного финала для персонажей Мюнхенбах и Кане. Видная невооруженным глазом конкуренция режиссера с Голливудом и солидный бюджет проекта показывают, что фильмы-катастрофы могут иметь территорию новых смыслов, представляя в центре тяжелое алиби для воды в качестве основы всего живого. Сеятель тревоги Филиппо готов помимо сгущения повествовательного саспенса показать еще образ врага с небес, умело дозируя эпичность происходящего с личными акцентами персонажей, что помогает ему использовать кислоту как метафору в очень широком смысле - от глобального потепления до социальной напряженности в условиях дикого либерализма. Многоликому Гийому Кане удается воплотить героя, не всегда достойного симпатии, который борется со своими альтруистическими идеалами и в то же самое время находится на грани отчаяния, смешанного с абсолютно животным упрямством прорваться в Бельгию, к Карин (Сулиан Брахим, "Я всегда буду помнить ваши лица"), к женщине, принимающей его таким, какой он есть. Говоря об атмосферности фильма Филиппо, нужно отметить помимо операторской работы Пьера Диджона ("Кухня со звездами", "Не в моём вкусе") в приглушенных тонах и дымках еще и хорошую звуковую дорожку Робина Кудера ("Грани любви", "Кислород"), которая накрывает кадры мрачными и угрожающими звуками. Сильный концепт ленты позволяет постановщику исследовать широкий спектр человеческих реакций на катастрофу, из которой, в конечном итоге, нет выхода, и подарить горькие ноты драмы, сталкивая со скрытым пессимизмом повествования, где отчаянное бегство показывает беспомощность перед разрушительной силой. Поэтому "Катастрофа" дает понять, что предупреждения могут приходить слишком поздно, а нигилистическое представление судьбы человечества говорит о бесполезности коллективного осознания проблемы, когда спасение касается лично каждого.