Хорошо все-таки, что на свете есть по-настоящему талантливые люди, которые серьезно облегчают жизнь тем, кого природа одарила не столь щедро, и они вынуждены зарабатывать на хлеб насущный, используя свои скромные креативные возможности. Вот снял уже почти сорок лет назад Станислав Говорухин замечательный телефильм «Место встречи изменить нельзя», а как это помогло сегодня Киму Дружинину при изготовлении сериала «Казнить нельзя помиловать»!
Послевоенный Ленинград. Город заполнен беспризорниками, инвалидами, отставными военными и бандитами. Нина (Мария Кожевникова) – сотрудница издательства, она уже два года замужем. Ее супруг Егор Муравьев (Максим Меркулов) врач, трудится в одной больнице со своим старшим братом Кириллом (Сергей Кудрявцев). Егор с Ниной живут в одной квартире с Кириллом и его супругой. Происходит несчастье. Пытаясь схватить карманника, который вытащил у него кошелек на рынке, Егор становится жертвой преступления, он умирает на руках Нины от ножевого ранения. Милиция не может найти убийцу, город захлестнула волна преступности, правоохранительным органам катастрофически не хватает кадров. Нина берет дело в свои руки. Дело в том, что во время войны она служила в разведывательно-диверсионном подразделении, владеет навыками рукопашного боя, прекрасно стреляет. Она приобретает пистолет, выслеживает бандитов и учиняет над ними жестокую расправу. И внезапно обнаруживает, что в шайке обретался ее бывший командир Юрий Лаптев. Он внедрен в состав преступной группировки, выполняет важное задание и предлагает Нине присоединиться к нему. Однако Нина затаила на Юрия обиду, поэтому она берет таймаут. Параллельно нам рассказывают историю о том, как начинает свою карьеру в рядах отдела по борьбе с бандитизмом бывший фронтовик Борис Грановский. Его представления о социалистической законности не вполне укладываются в рамки тогдашней оперативно-розыскной практики, что чревато производственным конфликтом хорошего с лучшим имени Жеглова-Шарапова.
Сделано все вроде бы неплохо. Действие развивается динамично, местный колорит воссоздан старательно, актеры на главные и часть второстепенных ролей подобраны грамотно. Как и положено в криминальной драме, зритель регулярно наблюдает событие преступлений: тут вовсю грабят, частенько убивают, регулярно насилуют. Нравственные акценты расставлены как положено, так что неокрепшее в моральном отношении подрастающее поколение можно спокойно допускать к экранам: вор должен сидеть в тюрьме, хотя если пристрелить мерзавца прямо при попытке зачитать ему права – тоже неплохо. Сюжет выстроен изобретательно, действие разворачивается в нескольких временных пластах, при помощи флешбэков нам проясняют мотивацию поступков персонажей. Творческий коллектив сериала не поскупился на натурные съемки, к декорациям тоже серьезных претензий нет. Так что многие зрители получат от просмотра сериала удовольствие. Но только при соблюдении одного непременного условия. Нужно во что бы то ни стало забыть фильм Говорухина. Я понимаю, что сделать это непросто, но все же постарайтесь. А если ваши дети не смотрели этот шедевр – ни в коем случае им его не показывайте. К хорошему легко привыкаешь и мучишься потом всю оставшуюся жизнь.
На мой взгляд, авторы картины поступили достаточно неосторожно, затронув одну очень скользкую тему. Это изнасилования советскими солдатами немок в конце войны. Эта тема, совершенно неуместная в развлекательном сериале, способна спровоцировать ненужные споры среди зрителей и критиков. Если же это сделано авторами сознательно, а не по недомыслию, такой шаг можно расценивать как провокацию, прием из арсенала нечистоплотного хайпа.
И что самое печальное, «Место встречи изменить нельзя» не смогли забыть сами авторы нового сериала. Они с упорством, достойным лучшего применения, цитируют классику. Так, все блатные разговоры построены по типу «выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем». Невольно начинаешь искать в кадре Горбатого. Напрасны наши старания, не нашлось у Кима Дружинина этого обаяшки-людоеда. Скалящий зубы Валет просто жалкая пародия. А уж как нам стараются воспроизвести Промокашку, этого модника послевоенного блатного мира! Вместо того щеголя мы видим чучело в олимпийке с ужимками обдолбанного гопника. Вы будете смеяться, но копиист-любитель Ким Дружинин расстарался представить и собственный тандем Жеглов-Шарапов в исполнении Кирилла Рубцова и Игоря Иванова. Неужели кто-то сегодня может всерьез рассчитывать на конкуренцию с парой Высоцкий/Конкин, нарядив одного актера в офицерский мундир, а второму напялив на голову шляпу? Не знаю, входило ли это в намерения авторов сериала, но даже их Юрий Лаптев (Дмитрий Паламарчук) срисован с Фокса.
Больше всего раздражает контраст. Когда создатели сериала не пытаются пародировать (надеюсь, совершенно невольно) знаменитых предшественников, их персонажи старательно проговаривают блеклый текст, написанный для них авторами диалогов. Поскольку темперамент героев при написании текста не учитывался, а режиссер не удосужился дать какие-то указания, играть исполнителям нечего, зритель может их воспринимать как чтецов аудиокниги с фоновыми картинками. Но как только сценаристы включают креатив и начинают заниматься рерайтингом текстов братьев Вайнеров (они сами написали сценарий для Говорухина), просто волосы встают дыбом, начинается то самое «калякание», при исполнении которого актеры жутко фальшивят (по плохой партитуре хорошо спеть невозможно). Перевести дух удается только во время очередной порции смертоубийства. Так и хочется сказать персонажам сериала: ты лучше на курок почаще нажимай, только молча. Лучшее, что можно сказать про «Казнить нельзя помиловать»: стреляли…
7
,8
2017, Россия, Исторические
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хорошо все-таки, что на свете есть по-настоящему талантливые люди, которые серьезно облегчают жизнь тем, кого природа одарила не столь щедро, и они вынуждены зарабатывать на хлеб насущный, используя свои скромные креативные возможности. Вот снял уже почти сорок лет назад Станислав Говорухин замечательный телефильм «Место встречи изменить нельзя», а как это помогло сегодня Киму Дружинину при изготовлении сериала «Казнить нельзя помиловать»! Послевоенный Ленинград. Город заполнен беспризорниками, инвалидами, отставными военными и бандитами. Нина (Мария Кожевникова) – сотрудница издательства, она уже два года замужем. Ее супруг Егор Муравьев (Максим Меркулов) врач, трудится в одной больнице со своим старшим братом Кириллом (Сергей Кудрявцев). Егор с Ниной живут в одной квартире с Кириллом и его супругой. Происходит несчастье. Пытаясь схватить карманника, который вытащил у него кошелек на рынке, Егор становится жертвой преступления, он умирает на руках Нины от ножевого ранения. Милиция не может найти убийцу, город захлестнула волна преступности, правоохранительным органам катастрофически не хватает кадров. Нина берет дело в свои руки. Дело в том, что во время войны она служила в разведывательно-диверсионном подразделении, владеет навыками рукопашного боя, прекрасно стреляет. Она приобретает пистолет, выслеживает бандитов и учиняет над ними жестокую расправу. И внезапно обнаруживает, что в шайке обретался ее бывший командир Юрий Лаптев. Он внедрен в состав преступной группировки, выполняет важное задание и предлагает Нине присоединиться к нему. Однако Нина затаила на Юрия обиду, поэтому она берет таймаут. Параллельно нам рассказывают историю о том, как начинает свою карьеру в рядах отдела по борьбе с бандитизмом бывший фронтовик Борис Грановский. Его представления о социалистической законности не вполне укладываются в рамки тогдашней оперативно-розыскной практики, что чревато производственным конфликтом хорошего с лучшим имени Жеглова-Шарапова. Сделано все вроде бы неплохо. Действие развивается динамично, местный колорит воссоздан старательно, актеры на главные и часть второстепенных ролей подобраны грамотно. Как и положено в криминальной драме, зритель регулярно наблюдает событие преступлений: тут вовсю грабят, частенько убивают, регулярно насилуют. Нравственные акценты расставлены как положено, так что неокрепшее в моральном отношении подрастающее поколение можно спокойно допускать к экранам: вор должен сидеть в тюрьме, хотя если пристрелить мерзавца прямо при попытке зачитать ему права – тоже неплохо. Сюжет выстроен изобретательно, действие разворачивается в нескольких временных пластах, при помощи флешбэков нам проясняют мотивацию поступков персонажей. Творческий коллектив сериала не поскупился на натурные съемки, к декорациям тоже серьезных претензий нет. Так что многие зрители получат от просмотра сериала удовольствие. Но только при соблюдении одного непременного условия. Нужно во что бы то ни стало забыть фильм Говорухина. Я понимаю, что сделать это непросто, но все же постарайтесь. А если ваши дети не смотрели этот шедевр – ни в коем случае им его не показывайте. К хорошему легко привыкаешь и мучишься потом всю оставшуюся жизнь. На мой взгляд, авторы картины поступили достаточно неосторожно, затронув одну очень скользкую тему. Это изнасилования советскими солдатами немок в конце войны. Эта тема, совершенно неуместная в развлекательном сериале, способна спровоцировать ненужные споры среди зрителей и критиков. Если же это сделано авторами сознательно, а не по недомыслию, такой шаг можно расценивать как провокацию, прием из арсенала нечистоплотного хайпа. И что самое печальное, «Место встречи изменить нельзя» не смогли забыть сами авторы нового сериала. Они с упорством, достойным лучшего применения, цитируют классику. Так, все блатные разговоры построены по типу «выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем». Невольно начинаешь искать в кадре Горбатого. Напрасны наши старания, не нашлось у Кима Дружинина этого обаяшки-людоеда. Скалящий зубы Валет просто жалкая пародия. А уж как нам стараются воспроизвести Промокашку, этого модника послевоенного блатного мира! Вместо того щеголя мы видим чучело в олимпийке с ужимками обдолбанного гопника. Вы будете смеяться, но копиист-любитель Ким Дружинин расстарался представить и собственный тандем Жеглов-Шарапов в исполнении Кирилла Рубцова и Игоря Иванова. Неужели кто-то сегодня может всерьез рассчитывать на конкуренцию с парой Высоцкий/Конкин, нарядив одного актера в офицерский мундир, а второму напялив на голову шляпу? Не знаю, входило ли это в намерения авторов сериала, но даже их Юрий Лаптев (Дмитрий Паламарчук) срисован с Фокса. Больше всего раздражает контраст. Когда создатели сериала не пытаются пародировать (надеюсь, совершенно невольно) знаменитых предшественников, их персонажи старательно проговаривают блеклый текст, написанный для них авторами диалогов. Поскольку темперамент героев при написании текста не учитывался, а режиссер не удосужился дать какие-то указания, играть исполнителям нечего, зритель может их воспринимать как чтецов аудиокниги с фоновыми картинками. Но как только сценаристы включают креатив и начинают заниматься рерайтингом текстов братьев Вайнеров (они сами написали сценарий для Говорухина), просто волосы встают дыбом, начинается то самое «калякание», при исполнении которого актеры жутко фальшивят (по плохой партитуре хорошо спеть невозможно). Перевести дух удается только во время очередной порции смертоубийства. Так и хочется сказать персонажам сериала: ты лучше на курок почаще нажимай, только молча. Лучшее, что можно сказать про «Казнить нельзя помиловать»: стреляли…