Сатирическая драма 2023 года "Клуб Зеро" режиссера и сценариста Джессики Хауснер ("Малыш Джо", "Лурд") онлайн смотрит на создание культа отказа от еды в старшем классе привилегированной школы и через дефицит калорий находит язвительный комментарий относительно гремучей смеси кидающейся на все новое элитарности и пассивной прогрессивности, выводя тропой абсурда еще одно осуждение консьюмеризма. С точки зрения постановщицы, которая работала над нарративом совместно со своим постоянным соавтором сценаристом Жеральдин Байяр, прослеживается необходимость более искреннего взгляда на осознанное питание и на охрану окружающей среды, что способна воплотить в специальном курсе новая учительница мисс Новак (Миа Васиковска, "Друг в океане", "Остров Бергмана") благодаря ее репутации диетолога. Использование Хауснер стратегии легкой мишени, когда героиня Васиковска без особых усилий вырывает из скучной жизни пансиона не только нескольких воспитанников, но и их готовых к разнообразным новшествам недалеких родителей вместе с директором мисс Дорсет (Сидсе Бабетт Кнудсен, "Лимб", "Мясо и кровь"), достигает нескольких целей, среди которых комментарий по поводу пресловутого обывательского конформизма не очень умных богатых, пожалуй, является самым важным.
Режиссерское желание зайти на обратную сторону человеческой натуры через внешние стерильность диалогов и повторяемость ситуаций не готово давать прямую пощечину общественному вкусу, а выводит на одну линию многочисленные комедийные элементы с тайными расстройствами пищевого поведения питомцев главной героини. В фокусе Хауснер оказываются не только пищевые девиации, свойственные сообществу в ленте, но и эмоциональная пустота подростков из группы, которые, подобно увлеченному балетом Фреду (Люк Баркер), оказались в вакууме без родительского тепла и готовы внимать любым странным околоэзотерическим советам своей наставницы. Появление секретной организации под руководством мисс Новак постановщица производит через дотошную одержимость молодых людей осознанным питанием и изнурительные диеты, способные поставить всю группу грань между голоданием и просветлением, что позволяет бездетной протагонистке стать подобием новой мессии с новой верой в силу аутофагии.
Опираясь на фильмы о пищевых нюансах и их коррекции, подобные "Рай: Надежда" Ульриха Зайдля, Хауснер трансформирует нарратив к еще одному упражнению, которое показывает, насколько далеко может зайти, если ее не остановить, человеческая глупость без реального чувства страха и инстинкта самосохранения в элитном месте, где по определению должно обучаться будущее человечества. Режиссерская вербовка потенциальных адептов-анорексиков в тайное сообщество персонажем Васиковска происходит на уровне манипуляций с детьми, обладающими поведенческими и эмоциональными проблемами, с детьми, чьи родители их методично игнорируют на протяжении всей ленты, растворяя их проблемы в собственной амбивалентности и забывчивости. Поэтому "Клуб Зеро" накладывает расстройства пищевого поведения на отстраненность, забывая о голосе разума и здравом смысле, когда подчеркивают, что на фоне благополучной скуки и увлеченного благодушия можно организовать полноценное промывание мозгов в небольшой группе, готовой внимать любому гуру с хорошими рекомендациями.
Моделирование с "Клубом Зеро" процесса зарождения культа личности успешно удается Хауснер, когда тайная тоска и желания учеников вроде бы направляются в цивилизованное русло, но в итоге становятся метафорическим высказыванием на тему необходимости тирана для юных душ. Тревожность и определенная смелость постановщицы, которая при помощи провокации для ума и размеренной авторитарности характера Васиковска проводит черту между вкусным для рецепторов бессознательным и идейным сознательным аскетизмом, идет намного дальше еще одного осуждения потребления и бездумного потакания своим желаниям. Кулинарный контроль у Хауснер приобретает лаконичные, но гротескные формы, делая из приема пищи не ритуал добродетели и единения за одним столом или источник удовольствия, а некий драматический вызов доминанте самодисциплины и самопридуманных этических ценностей от мисс Новак.
В режиссерском варианте драмы происходит очевидная подмена наслаждения от еды наслаждением от воздержания, что дает право ребятам в их собственных глазах не только борцами за защиту окружающей среды, но еще и тлеющими революционерами, готовыми перевернуть пирамиду Маслоу, бросить вызов свободы от еды родителям, а в перспективе и всему остальному социуму. В представлении Хауснер еда как таковая становится чем-то большим, что способно давать организму энергию для выживания, фактическая анорексия героев фильма выводится в ужасных скрытых страданиях и в то же самое время делает их как хозяевами, так и пленниками собственных тел. Для постановщицы важно говорить об ином менталитете, культурном феномене экстремального голодания, экстраполируя происходящее в сюжете на поиски людьми персональных спасителей, формируя их готовыми принять и обволакивающее коварство участия, и крайние меры с опасностью для жизни ради компенсации тревоги и отчуждения от себе подобных.
С этой точки зрения, тайный закрытый клуб, его отдельные члены и апокалиптический взгляд на будущее у Хауснер удивляют своим своеобразием - не таяние льдов, не истощение природных ресурсов, а паранойя деформированной под властью идей реальности окажется способна погубить мир или вывести его к горизонтам новых перекодированных порядков. Когда режиссер на уровне притчи говорит о детях, похищенных у родителей под властью плохих идей, которыми их кормит современная культура, то радикализм одной из учениц Эльзы (Ксения Девриндт), страдающей от булимии, становится способом разорвать связь Бена (Сэмюэл Ди Андерсон) с его вдовой-матерью (Аманда Лоуренс, сериал "Элис и Джек"), которая готовит для сына очень вкусные обеды. Исследовательский потенциал Хауснер позволяет по-новому посмотреть, как может прежде неизвестный культ проникнуть в менталитет подобно паразиту, воспользовавшись неуверенностью, конформизмом и одержимостью, и показать процесс создания новой версии себя отдельными индивидами вместе с хорошо считываемым выходом на иной уровень чистоты. Поэтому фильму "Клуб Зеро" необходимо выманить детей из их бездны, чтобы бросить в нечто абсолютно радикальное, то, что обычно образуют боди-хорроры с их трансформациями тел, с хорошим сатирическим посылом передавая комментарий относительно слишком увлеченных самозванцев, декларирующих новые формы превосходства и отличия от себе подобных.
6
,7
2023, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сатирическая драма 2023 года "Клуб Зеро" режиссера и сценариста Джессики Хауснер ("Малыш Джо", "Лурд") онлайн смотрит на создание культа отказа от еды в старшем классе привилегированной школы и через дефицит калорий находит язвительный комментарий относительно гремучей смеси кидающейся на все новое элитарности и пассивной прогрессивности, выводя тропой абсурда еще одно осуждение консьюмеризма. С точки зрения постановщицы, которая работала над нарративом совместно со своим постоянным соавтором сценаристом Жеральдин Байяр, прослеживается необходимость более искреннего взгляда на осознанное питание и на охрану окружающей среды, что способна воплотить в специальном курсе новая учительница мисс Новак (Миа Васиковска, "Друг в океане", "Остров Бергмана") благодаря ее репутации диетолога. Использование Хауснер стратегии легкой мишени, когда героиня Васиковска без особых усилий вырывает из скучной жизни пансиона не только нескольких воспитанников, но и их готовых к разнообразным новшествам недалеких родителей вместе с директором мисс Дорсет (Сидсе Бабетт Кнудсен, "Лимб", "Мясо и кровь"), достигает нескольких целей, среди которых комментарий по поводу пресловутого обывательского конформизма не очень умных богатых, пожалуй, является самым важным. Режиссерское желание зайти на обратную сторону человеческой натуры через внешние стерильность диалогов и повторяемость ситуаций не готово давать прямую пощечину общественному вкусу, а выводит на одну линию многочисленные комедийные элементы с тайными расстройствами пищевого поведения питомцев главной героини. В фокусе Хауснер оказываются не только пищевые девиации, свойственные сообществу в ленте, но и эмоциональная пустота подростков из группы, которые, подобно увлеченному балетом Фреду (Люк Баркер), оказались в вакууме без родительского тепла и готовы внимать любым странным околоэзотерическим советам своей наставницы. Появление секретной организации под руководством мисс Новак постановщица производит через дотошную одержимость молодых людей осознанным питанием и изнурительные диеты, способные поставить всю группу грань между голоданием и просветлением, что позволяет бездетной протагонистке стать подобием новой мессии с новой верой в силу аутофагии. Опираясь на фильмы о пищевых нюансах и их коррекции, подобные "Рай: Надежда" Ульриха Зайдля, Хауснер трансформирует нарратив к еще одному упражнению, которое показывает, насколько далеко может зайти, если ее не остановить, человеческая глупость без реального чувства страха и инстинкта самосохранения в элитном месте, где по определению должно обучаться будущее человечества. Режиссерская вербовка потенциальных адептов-анорексиков в тайное сообщество персонажем Васиковска происходит на уровне манипуляций с детьми, обладающими поведенческими и эмоциональными проблемами, с детьми, чьи родители их методично игнорируют на протяжении всей ленты, растворяя их проблемы в собственной амбивалентности и забывчивости. Поэтому "Клуб Зеро" накладывает расстройства пищевого поведения на отстраненность, забывая о голосе разума и здравом смысле, когда подчеркивают, что на фоне благополучной скуки и увлеченного благодушия можно организовать полноценное промывание мозгов в небольшой группе, готовой внимать любому гуру с хорошими рекомендациями. Моделирование с "Клубом Зеро" процесса зарождения культа личности успешно удается Хауснер, когда тайная тоска и желания учеников вроде бы направляются в цивилизованное русло, но в итоге становятся метафорическим высказыванием на тему необходимости тирана для юных душ. Тревожность и определенная смелость постановщицы, которая при помощи провокации для ума и размеренной авторитарности характера Васиковска проводит черту между вкусным для рецепторов бессознательным и идейным сознательным аскетизмом, идет намного дальше еще одного осуждения потребления и бездумного потакания своим желаниям. Кулинарный контроль у Хауснер приобретает лаконичные, но гротескные формы, делая из приема пищи не ритуал добродетели и единения за одним столом или источник удовольствия, а некий драматический вызов доминанте самодисциплины и самопридуманных этических ценностей от мисс Новак. В режиссерском варианте драмы происходит очевидная подмена наслаждения от еды наслаждением от воздержания, что дает право ребятам в их собственных глазах не только борцами за защиту окружающей среды, но еще и тлеющими революционерами, готовыми перевернуть пирамиду Маслоу, бросить вызов свободы от еды родителям, а в перспективе и всему остальному социуму. В представлении Хауснер еда как таковая становится чем-то большим, что способно давать организму энергию для выживания, фактическая анорексия героев фильма выводится в ужасных скрытых страданиях и в то же самое время делает их как хозяевами, так и пленниками собственных тел. Для постановщицы важно говорить об ином менталитете, культурном феномене экстремального голодания, экстраполируя происходящее в сюжете на поиски людьми персональных спасителей, формируя их готовыми принять и обволакивающее коварство участия, и крайние меры с опасностью для жизни ради компенсации тревоги и отчуждения от себе подобных. С этой точки зрения, тайный закрытый клуб, его отдельные члены и апокалиптический взгляд на будущее у Хауснер удивляют своим своеобразием - не таяние льдов, не истощение природных ресурсов, а паранойя деформированной под властью идей реальности окажется способна погубить мир или вывести его к горизонтам новых перекодированных порядков. Когда режиссер на уровне притчи говорит о детях, похищенных у родителей под властью плохих идей, которыми их кормит современная культура, то радикализм одной из учениц Эльзы (Ксения Девриндт), страдающей от булимии, становится способом разорвать связь Бена (Сэмюэл Ди Андерсон) с его вдовой-матерью (Аманда Лоуренс, сериал "Элис и Джек"), которая готовит для сына очень вкусные обеды. Исследовательский потенциал Хауснер позволяет по-новому посмотреть, как может прежде неизвестный культ проникнуть в менталитет подобно паразиту, воспользовавшись неуверенностью, конформизмом и одержимостью, и показать процесс создания новой версии себя отдельными индивидами вместе с хорошо считываемым выходом на иной уровень чистоты. Поэтому фильму "Клуб Зеро" необходимо выманить детей из их бездны, чтобы бросить в нечто абсолютно радикальное, то, что обычно образуют боди-хорроры с их трансформациями тел, с хорошим сатирическим посылом передавая комментарий относительно слишком увлеченных самозванцев, декларирующих новые формы превосходства и отличия от себе подобных.