Согласно разоблаченному современной наукой учению реакционного британского историка Арнольда Тойнби у человека, живущего в чрезмерно комфортных природных условиях, происходит размягчение мозгов. Перестает работать стимулирующий механизм «вызов – ответ», вот и расслабляются люди, лежат себе под пальмами в ожидании кокоса, который сам прилетит, сам подкатится (орех самолет-самокат), чешут пятками живот. После просмотра мини-сериала «Клянусь любить тебя вечно» режиссера Алины Чеботаревой начинаешь задумываться: может быть, Тойнби все-таки был прав? Судите сами.
Лена, Паша и Жека выросли на берегу безумно красивого теплого моря (оператор периодически работает Айвазовским). Они купаются в свое удовольствие, бегают по песочку и клянутся в вечной дружбе. Проходят годы. Детишки превращаются в молодых людей, после окончания средней школы они собираются продолжить свое образование: Лена (Александра Сизоненко) на спортфаке, она метит в олимпийские чемпионки по плаванию; Жека (Александр Крючков) собирается стать экономистом по примеру своей деловой мамы; Паше (Александр Крючков) не впрок судьба его отца, бывшего рыбака, ныне алкоголика, он мечтает о мореходке. А еще достигшие половой зрелости друзья начинают делить Лену. Оба влюблены, оба жаждут взаимности. Паша и Жека заключают между собой джентльменское соглашение, которое позволит Лене самой сделать выбор. Но один из друзей слишком наивен, а второй чересчур неразборчив в средствах. Ситуация осложняется тем, что Жеке строит глазки Света (Оксана Жданова), а у его мамы Элеоноры (Анна Лебедева) свои планы по поводу брачных перспектив сына. Клубок противоречий запутывается все больше, молодые люди делают глупости, попадают в непростую ситуацию. Нам показывают прелести студенческой жизни, которая представляет собой череду пьянок, перемежающихся беспорядочными половыми связями, которые влекут за собой нежеланную беременность. И все это на фоне громогласных заявлений о чистой любви и нерушимой дружбе.
Вы скажете: нормальный молодежный сериал. Но я предлагаю тем, кто решится посмотреть творение Алины Чеботаревой, проделать эксперимент: переключить на пару минут телевизор на что-то типа «Универа». И тогда вам станут понятны отличия между «нормальным молодежным сериалом» и историей про треугольник Паша-Лена-Жека. Разница заключается, например, в том, как разговаривают герои. Манера изъясняться подобно персонажам сериала с названием из четырех слов, в «Универе» присуща только откровенным ботанам. И то не всерьез. Это авторы так подсмеиваются над чудаками в утрированно больших очках. Человеческие студенты так не общаются, они выглядят более живыми и адекватными. В «Клянусь любить тебя вечно» таких нет, здесь все поголовно представляют собой марионеток, которых дергает за ниточки режиссер-самодур (даже боюсь использовать аналогичное слово женского рода, чтобы ненароком Алину Чеботареву не обидеть), а диалоги им левой пяткой второпях наваляли сценаристы-многостаночники, которым за сутки приходится отписывать еще пару-тройку эпизодов для других заказчиков.
Но больше всего раздражает таинственность авторов картины. Они, кажется, что-то от нас старательно скрывают. Зритель пытается понять: где в массовом порядке мастерят персонажей этого безумного кукольного театра, которые безропотно подчиняются произволу своего Карабаса. Только что мальчик пылко объяснялся в любви девушке. Щелк, его Мальвина отвернулась, а он уже на песочке валяет другую куклу. Та, в свою очередь, бегает за своим буратинкой, глаз не отводя от его арийского профиля, но умудряется забеременеть от другого. Главная героиня обязана по прихоти авторов сериала возненавидеть своего единственного суженого, и она покорно его ненавидит, потом беременеет (от другого), потом внезапно прощает. Суженый тоже хорош! В растрепанных чувствах начинает изображать их себя морского волчонка, что приводит к цепочке событий, породивших необходимость его ненавидеть. С морем шутить не стоит! А с Алиной Чеботаревой – тем более. Она когда-то смотрела кино про «Титаник», знает, что случается, если на судне спасательных средств нехватка. Вот и нет больше папы у Лены, вот и проклят навеки Паша. Цепочки причинно-следственных связей в сериале выстроены так, словно этим занимался запойный Пашин папа. От этой самодеятельности начинает тошнить почти с той же силой, что и перманентно беременеющих героинь сериала.
И все же, на берегу какого моря все это происходит? В какую такую «столицу» отправляются на автобусе герои картины с целью продолжения образования? Почему при показе этой столицы невозможно понять, что это за город? Как правило, для идентификации Парижа показывают Эйфелеву башню, Москву тоже можно опознать по башням, Кремлевским или Останкинской. А в сериале «Клянусь любить тебя вечно» мы не можем обнаружить ни единого маркера. Может быть, это Антананариву или Монтевидео? Однако имена у персонажей сплошь русские, говорят они на великом и могучем без малейших следов местных говоров и диалектов, признаков дубляжа тоже не наблюдается. Но сметливый зритель может догадаться, где родина картонных героев и заурядных молодых режиссеров. Жека в полном соответствии с теорией Тойнби в минуты восторга принимается задорно скакать. Все познается в сравнении. Можно ругать продукцию Голливуда, пока не посмотришь фильмы, изготовленные в Болливуде. А перед нами теперь простираются еще и зияющие высоты современного украинского кинотворчества. Вот спасибо!
7
,4
2017, Украина, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Согласно разоблаченному современной наукой учению реакционного британского историка Арнольда Тойнби у человека, живущего в чрезмерно комфортных природных условиях, происходит размягчение мозгов. Перестает работать стимулирующий механизм «вызов – ответ», вот и расслабляются люди, лежат себе под пальмами в ожидании кокоса, который сам прилетит, сам подкатится (орех самолет-самокат), чешут пятками живот. После просмотра мини-сериала «Клянусь любить тебя вечно» режиссера Алины Чеботаревой начинаешь задумываться: может быть, Тойнби все-таки был прав? Судите сами. Лена, Паша и Жека выросли на берегу безумно красивого теплого моря (оператор периодически работает Айвазовским). Они купаются в свое удовольствие, бегают по песочку и клянутся в вечной дружбе. Проходят годы. Детишки превращаются в молодых людей, после окончания средней школы они собираются продолжить свое образование: Лена (Александра Сизоненко) на спортфаке, она метит в олимпийские чемпионки по плаванию; Жека (Александр Крючков) собирается стать экономистом по примеру своей деловой мамы; Паше (Александр Крючков) не впрок судьба его отца, бывшего рыбака, ныне алкоголика, он мечтает о мореходке. А еще достигшие половой зрелости друзья начинают делить Лену. Оба влюблены, оба жаждут взаимности. Паша и Жека заключают между собой джентльменское соглашение, которое позволит Лене самой сделать выбор. Но один из друзей слишком наивен, а второй чересчур неразборчив в средствах. Ситуация осложняется тем, что Жеке строит глазки Света (Оксана Жданова), а у его мамы Элеоноры (Анна Лебедева) свои планы по поводу брачных перспектив сына. Клубок противоречий запутывается все больше, молодые люди делают глупости, попадают в непростую ситуацию. Нам показывают прелести студенческой жизни, которая представляет собой череду пьянок, перемежающихся беспорядочными половыми связями, которые влекут за собой нежеланную беременность. И все это на фоне громогласных заявлений о чистой любви и нерушимой дружбе. Вы скажете: нормальный молодежный сериал. Но я предлагаю тем, кто решится посмотреть творение Алины Чеботаревой, проделать эксперимент: переключить на пару минут телевизор на что-то типа «Универа». И тогда вам станут понятны отличия между «нормальным молодежным сериалом» и историей про треугольник Паша-Лена-Жека. Разница заключается, например, в том, как разговаривают герои. Манера изъясняться подобно персонажам сериала с названием из четырех слов, в «Универе» присуща только откровенным ботанам. И то не всерьез. Это авторы так подсмеиваются над чудаками в утрированно больших очках. Человеческие студенты так не общаются, они выглядят более живыми и адекватными. В «Клянусь любить тебя вечно» таких нет, здесь все поголовно представляют собой марионеток, которых дергает за ниточки режиссер-самодур (даже боюсь использовать аналогичное слово женского рода, чтобы ненароком Алину Чеботареву не обидеть), а диалоги им левой пяткой второпях наваляли сценаристы-многостаночники, которым за сутки приходится отписывать еще пару-тройку эпизодов для других заказчиков. Но больше всего раздражает таинственность авторов картины. Они, кажется, что-то от нас старательно скрывают. Зритель пытается понять: где в массовом порядке мастерят персонажей этого безумного кукольного театра, которые безропотно подчиняются произволу своего Карабаса. Только что мальчик пылко объяснялся в любви девушке. Щелк, его Мальвина отвернулась, а он уже на песочке валяет другую куклу. Та, в свою очередь, бегает за своим буратинкой, глаз не отводя от его арийского профиля, но умудряется забеременеть от другого. Главная героиня обязана по прихоти авторов сериала возненавидеть своего единственного суженого, и она покорно его ненавидит, потом беременеет (от другого), потом внезапно прощает. Суженый тоже хорош! В растрепанных чувствах начинает изображать их себя морского волчонка, что приводит к цепочке событий, породивших необходимость его ненавидеть. С морем шутить не стоит! А с Алиной Чеботаревой – тем более. Она когда-то смотрела кино про «Титаник», знает, что случается, если на судне спасательных средств нехватка. Вот и нет больше папы у Лены, вот и проклят навеки Паша. Цепочки причинно-следственных связей в сериале выстроены так, словно этим занимался запойный Пашин папа. От этой самодеятельности начинает тошнить почти с той же силой, что и перманентно беременеющих героинь сериала. И все же, на берегу какого моря все это происходит? В какую такую «столицу» отправляются на автобусе герои картины с целью продолжения образования? Почему при показе этой столицы невозможно понять, что это за город? Как правило, для идентификации Парижа показывают Эйфелеву башню, Москву тоже можно опознать по башням, Кремлевским или Останкинской. А в сериале «Клянусь любить тебя вечно» мы не можем обнаружить ни единого маркера. Может быть, это Антананариву или Монтевидео? Однако имена у персонажей сплошь русские, говорят они на великом и могучем без малейших следов местных говоров и диалектов, признаков дубляжа тоже не наблюдается. Но сметливый зритель может догадаться, где родина картонных героев и заурядных молодых режиссеров. Жека в полном соответствии с теорией Тойнби в минуты восторга принимается задорно скакать. Все познается в сравнении. Можно ругать продукцию Голливуда, пока не посмотришь фильмы, изготовленные в Болливуде. А перед нами теперь простираются еще и зияющие высоты современного украинского кинотворчества. Вот спасибо!