Мрачное божество Ккок Ду периодически поднимается из преисподней на поверхность, дабы покарать грешников. Смотрите фэнтезийную корейскую дораму «Время Ккок Ду», в которой главные роли исполнили Ким Джон-хён и Лим Су-хян.
Как нужно относиться к смерти? Можно ее бояться (для начала хотя бы до полусмерти), можно постараться гордо не замечать суровую тетку с косой. А можно и приколоться. Так, кажется, поступили корейцы, которые придумали для божества смерти курино-попугайное имя: Ккок Ду.
История начинается в легендарную эпоху правления династии Чосон, именно тогда в Корее было чинно, солидно и благородно. Все делалось исключительно эстетично: народ красиво выпивал, изысканно закусывал, изящно резал друг другу глотки, посылал на могилу миленькие цветочки и слагал кавайные стишата под каким-нибудь живописно цветущим растением. Прагматичные сородичи возжелали пристроить одну принцессу замуж за выгодного, но совсем уж неприглядного старикашку. А у той, как на грех, был уже возлюбленный, няшный такой воин, с династической точки зрения совершенно бесполезный. Как вы понимаете, дело добром не кончилось, лавстори живенько трансформировалась в этюд в багрово-кровянистых тонах с отрубанием конечностей саблями и протыканием грудных клеток стрелами. Затем нам быстренько излагают мифологическую подоплеку всей этой любострастной хореографии, сообщают о том, что безответственное поведение влюбленной парочки создало прецедент. Теперь некое загробное существо/божество/леший, нареченное в каком-то курятнике имечком Ккок Ду, будет регулярно являться аватарам мятежной принцессы, сводить в могилу ее полюбовничков и сподвигать самоё барыньку рученьки на себя наложить.
Действие переносится в современную южно-дорамную Корею, начинается типичный ромком. Девица Хан Гё-джоль (роль исполнила Лим Су-хян) мается неустроенностью жизненных обстоятельств. Она вроде бы дипломированный врач, но университетишко окончила какой-то завалящий, связи у нее отсутствуют (сиротка она у нас). В больничке, где девица пытается сделать хоть какую-то профессиональную карьеру, разгорается медицинский конфликт с ее участием, который разрешается вполне себе в духе свирепствующего на юге полуострова конфуцианского капитализма: злобная тварь с деньгами и связями вышибает с работы проштрафившуюся медичку, несмотря на то, что та готова на коленях (в буквальном смысле слова) просить у нее прощения.
В отчаянии Гё-джоль обращается с мольбой к небесам с просьбой о помощи. Небеса изволят сжалиться и посылают барышне то ли ангела-хранителя, то ли гнома-покровителя… Короче, пресловутый попугайный божок вселяется в тело (или в душу?) молодого и очень красивого (по дорамным стандартам) парня, перспективного профессора медицины До Джин-у (Ким Джон-хён). Тот берет на работу в свою клинику опальную врачиху после того, как ей уже отказали в десяти местах. Начинаются всякие забавные недоразумения в духе испытанных временем и зрительской непритязательностью сериалов про больничку.
К прологу в духе Чосон никаких претензий у зрителя быть не может: все те же интерьеры, позы, прыжки и ужимки, которыми нас основательно напичкали псевдоисторические саги корейского происхождения. Типажи современной части сериала тоже никого не удивят. Опять смазливая парочка, от которой придут в очередной восторг инфантилизированные по самое не хочу поклонницы жанра: персонаж актера Ким Джон-хёна, озаряющий кадр взором томной селедки, и героиня Лим Су-хян с наивно-блудливой улыбкой и не закрывающимся ротиком (так, наверное, национальная корейская школа актерского мастерства предполагает изображать жизнерадостность положительной героини).
Чем «Время Ккок Ду» может привлечь внимание более требовательного зрителя? Во-первых, можно попытаться составить себе представление об отдельных частях религиозно-философского синкретизма, замесившего кашу в головах современных обитателей южнокорейского экономического рая. Каким богам поклоняются эти насквозь пропитанные материальными и телесными интересами двуногие создания? Можно ненароком сделать забавное открытие: они и сами в этом как-то слабо разбираются. Так, из одного мимолетного диалога становится ясно, что собеседница не может понять, кто ее оппонент: буддист или христианин. Она-то грешным делом фонарики на день рождения Гаутамы мастерила, а тот вроде верит во всемогущего, всеведущего и милосердного создателя всего сущего! Един ли он в трех лицах? До таких теологических тонкостей корейцы, если судить по содержанию дорамы, еще не доросли. Да им это и не требуется: маслице протестантской этики, намазанное ровным слоем на тостик конфуцианства, дает прекрасные плоды в виде повсеместного оголтелого хамства и высоких темпов экономического развития.
Авторы сериала над этими нелепицами как бы вполголоса прикалываются, и этот деликатный стёб делает честь их чувству юмора. А где юмор – там, как водится, не без сатиры. И тут создатели «Время Ккок Ду» позволяют себе регулярно вынимать фигу из кармана. Вроде бы шутейные высказывания о сложностях социальной коммуникации в рамках сложившихся трудовых отношений наводят российского зрителя на вполне себе грустные размышления. Да, над злоключениями корейских трудящихся они и сами хихикают. А у нас что – капитализм какой-то более травоядный? Откровенного начальственного хамства вроде слегка поменьше, а так – все то же. Только что фонарики на день рождения Будды не делаем (за Бурятию и Калмыкию поручиться, впрочем, не могу), да на колени становимся перед начальством в фигуральном смысле… До поры, до времени.
Зато любовь что у нас, что в Корее, по-прежнему отлично рифмуется и с кровью, и со свекровью. Что прикольней? Вам выбирать, девочки.
8
,2
2023, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мрачное божество Ккок Ду периодически поднимается из преисподней на поверхность, дабы покарать грешников. Смотрите фэнтезийную корейскую дораму «Время Ккок Ду», в которой главные роли исполнили Ким Джон-хён и Лим Су-хян. Как нужно относиться к смерти? Можно ее бояться (для начала хотя бы до полусмерти), можно постараться гордо не замечать суровую тетку с косой. А можно и приколоться. Так, кажется, поступили корейцы, которые придумали для божества смерти курино-попугайное имя: Ккок Ду. История начинается в легендарную эпоху правления династии Чосон, именно тогда в Корее было чинно, солидно и благородно. Все делалось исключительно эстетично: народ красиво выпивал, изысканно закусывал, изящно резал друг другу глотки, посылал на могилу миленькие цветочки и слагал кавайные стишата под каким-нибудь живописно цветущим растением. Прагматичные сородичи возжелали пристроить одну принцессу замуж за выгодного, но совсем уж неприглядного старикашку. А у той, как на грех, был уже возлюбленный, няшный такой воин, с династической точки зрения совершенно бесполезный. Как вы понимаете, дело добром не кончилось, лавстори живенько трансформировалась в этюд в багрово-кровянистых тонах с отрубанием конечностей саблями и протыканием грудных клеток стрелами. Затем нам быстренько излагают мифологическую подоплеку всей этой любострастной хореографии, сообщают о том, что безответственное поведение влюбленной парочки создало прецедент. Теперь некое загробное существо/божество/леший, нареченное в каком-то курятнике имечком Ккок Ду, будет регулярно являться аватарам мятежной принцессы, сводить в могилу ее полюбовничков и сподвигать самоё барыньку рученьки на себя наложить. Действие переносится в современную южно-дорамную Корею, начинается типичный ромком. Девица Хан Гё-джоль (роль исполнила Лим Су-хян) мается неустроенностью жизненных обстоятельств. Она вроде бы дипломированный врач, но университетишко окончила какой-то завалящий, связи у нее отсутствуют (сиротка она у нас). В больничке, где девица пытается сделать хоть какую-то профессиональную карьеру, разгорается медицинский конфликт с ее участием, который разрешается вполне себе в духе свирепствующего на юге полуострова конфуцианского капитализма: злобная тварь с деньгами и связями вышибает с работы проштрафившуюся медичку, несмотря на то, что та готова на коленях (в буквальном смысле слова) просить у нее прощения. В отчаянии Гё-джоль обращается с мольбой к небесам с просьбой о помощи. Небеса изволят сжалиться и посылают барышне то ли ангела-хранителя, то ли гнома-покровителя… Короче, пресловутый попугайный божок вселяется в тело (или в душу?) молодого и очень красивого (по дорамным стандартам) парня, перспективного профессора медицины До Джин-у (Ким Джон-хён). Тот берет на работу в свою клинику опальную врачиху после того, как ей уже отказали в десяти местах. Начинаются всякие забавные недоразумения в духе испытанных временем и зрительской непритязательностью сериалов про больничку. К прологу в духе Чосон никаких претензий у зрителя быть не может: все те же интерьеры, позы, прыжки и ужимки, которыми нас основательно напичкали псевдоисторические саги корейского происхождения. Типажи современной части сериала тоже никого не удивят. Опять смазливая парочка, от которой придут в очередной восторг инфантилизированные по самое не хочу поклонницы жанра: персонаж актера Ким Джон-хёна, озаряющий кадр взором томной селедки, и героиня Лим Су-хян с наивно-блудливой улыбкой и не закрывающимся ротиком (так, наверное, национальная корейская школа актерского мастерства предполагает изображать жизнерадостность положительной героини). Чем «Время Ккок Ду» может привлечь внимание более требовательного зрителя? Во-первых, можно попытаться составить себе представление об отдельных частях религиозно-философского синкретизма, замесившего кашу в головах современных обитателей южнокорейского экономического рая. Каким богам поклоняются эти насквозь пропитанные материальными и телесными интересами двуногие создания? Можно ненароком сделать забавное открытие: они и сами в этом как-то слабо разбираются. Так, из одного мимолетного диалога становится ясно, что собеседница не может понять, кто ее оппонент: буддист или христианин. Она-то грешным делом фонарики на день рождения Гаутамы мастерила, а тот вроде верит во всемогущего, всеведущего и милосердного создателя всего сущего! Един ли он в трех лицах? До таких теологических тонкостей корейцы, если судить по содержанию дорамы, еще не доросли. Да им это и не требуется: маслице протестантской этики, намазанное ровным слоем на тостик конфуцианства, дает прекрасные плоды в виде повсеместного оголтелого хамства и высоких темпов экономического развития. Авторы сериала над этими нелепицами как бы вполголоса прикалываются, и этот деликатный стёб делает честь их чувству юмора. А где юмор – там, как водится, не без сатиры. И тут создатели «Время Ккок Ду» позволяют себе регулярно вынимать фигу из кармана. Вроде бы шутейные высказывания о сложностях социальной коммуникации в рамках сложившихся трудовых отношений наводят российского зрителя на вполне себе грустные размышления. Да, над злоключениями корейских трудящихся они и сами хихикают. А у нас что – капитализм какой-то более травоядный? Откровенного начальственного хамства вроде слегка поменьше, а так – все то же. Только что фонарики на день рождения Будды не делаем (за Бурятию и Калмыкию поручиться, впрочем, не могу), да на колени становимся перед начальством в фигуральном смысле… До поры, до времени. Зато любовь что у нас, что в Корее, по-прежнему отлично рифмуется и с кровью, и со свекровью. Что прикольней? Вам выбирать, девочки.