В депрессию может впасть не только отдельно взятый озабоченный проблемами гражданин, но и целая нация. И тогда приходится проводить активные духоподъемные мероприятия для того, чтобы угрюмая толпа превратилась в группу оптимистически настроенных энтузиастов. Вот американцы во время Великой депрессии решили откликнуться на призыв «Улыбайся!» и в массовом порядке отправились в кинотеатры смотреть веселые комедии. Северные корейцы поднимают себе настроение, отмечая день рождения очередного великого вождя (или любимого руководителя, они для нас все на одно лицо). А французы выбрали другой способ. Об этом красочный англо-американо-французский сериал «Коллекция».
Послевоенный Париж представляет собой довольно унылое зрелище. На улицах бедно одетые люди, на рынках ожесточенно торгуются из-за скудных съестных припасов, яростно вопящие обитатели пролетарских предместий требуют казни коллаборационистов. Коммунисты одерживают серьезные победы на выборах, собираются войти в правительство. И в это тяжелое время правительство принимает решение: нужно вернуть Парижу славу столицы мировой моды. Во время немецкой оккупации некоторые модные дома скомпрометировали себя тем, что слишком активно обшивали жен немецких офицеров. В такой ситуации получает шанс Поль Сабин (Ричард Койл). Этот выходец из низов сумел создать собственный модный дом. При этом он опирался на поддержку семьи. Ему помогали жена Элен (Мэми Гаммер), мать Иветта (Фрэнсис Де Ла Тур) и брат Клод (Том Райли). Глава предприятия, Поль проявил себя как хороший менеджер. А вот главной креативной силой дома Сабин выступает Клод. Именно по его эскизам создаются коллекции, которые должны выполнить важную роль: вывести нацию из послевоенной депрессии. Уж так французы настрадались за время оккупации: под немцев прогибайся, Марсельезу не запой. Опять же дефицит шампанского и камамбера. Психологическая травма архетипического масштаба. Российский зритель просто изрыдается.
Поль заявляет о себе не просто как об удачливом коммерсанте. Он настоящий культуртрегер, идеолог национального самосознания. Его антиподом выступает Жюль Тровье (Джеймс Космо). Это приближенный к политической верхушке Четвертой республики олигарх (знакомый россиянам типаж). Он заботится не только о прибыли, но и выполняет поручение президента: престиж страны надо восстановить, но при этом необходимо быть очень аккуратным, не дай бог разозлить обнищавших сограждан слишком вызывающими нарядами. Поводом для открытого конфликта между Полем и Тровье становится инцидент, случившийся с Ниной (Дженна Тиам), новой моделью дома Сабин. Девушка проводила фотосессию в шикарном платье на улицах Парижа и попалась под горячую руку патриотически настроенных граждан (и особенно гражданок), которые даже за два послевоенных года не успели обрить наголо тех шлюх, которые во время оккупации имели несчастье сожительствовать с немецкими военнослужащими. И тут как раз такая фифа крутится вокруг ящиков с гнилым луком. Тровье приходит в ярость. Модному дому надо стать скромнее. Но Поль категорически против. Он озвучивает кредо, которым стал парафраз слов Марии-Антуанетты стоивших легкомысленной королеве головы (предупреждая демонстрацию излишней эрудиции со стороны некоторых читателей, сообщаю: я в курсе, шаловливое бон-мо супруге Людовика XVI только приписывали). Поль утверждает, что, если в стране напряженка с хлебом, он готов питаться пирожными. Иначе говоря: да, народ пока одевается неважно, но красиво одетые женщины подвигнут в конечном итоге мужчин на демографические подвиги. Параллельно идеологическому противостоянию по линии Поль Сабин – Жюль Тровье авторы сериала развивают еще несколько сюжетных коллизий. Одна из них, на мой взгляд, тоже довольно интересна. Дело в том, что Клод – гомосексуалист. Сейчас никого не удивишь тем, что элита мира моды чуть ли не в большинстве своем состоит из меньшинств. А в те времена подобного рода вольности (по крайней мере, их открытые проявления), не приветствовались на официальном уровне. А тут необходимо привлекать деньги уважаемого олигарха, который демонстрирует набожность и приверженность церковной догме. Так что Полю необходимо принимать меры самого решительного свойства, которые делают сюжет сериала еще более насыщенным.
Зрелище получилось достаточно красочное: про мир моды, как-никак, тут тебе и наряды, и модели, и живописные сценки. Уму пытливых зрителей сериал тоже дает пищу. Очень поучительно наблюдать за тем, как нация, отказавшаяся сопротивляться врагу, пребывает в тоске и унынии после победы. Советским гражданам, которым в то же самое время пришлось жить в гораздо более суровых условиях, чем обитателям парижских бульваров, грело сердце ощущение великой победы. Нет, приодеться и они бы не отказались, но пирожные вместо хлеба – как-то не вписывается это в наш менталитет. В упрек авторам «Коллекции» можно поставить, пожалуй, вяловатое развитие действия. Все, конечно, мило-живописно, и актеры стараются. Но хотелось бы как-то поживее. Или каши мало ели со своими пирожными?
7
,0
2016, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В депрессию может впасть не только отдельно взятый озабоченный проблемами гражданин, но и целая нация. И тогда приходится проводить активные духоподъемные мероприятия для того, чтобы угрюмая толпа превратилась в группу оптимистически настроенных энтузиастов. Вот американцы во время Великой депрессии решили откликнуться на призыв «Улыбайся!» и в массовом порядке отправились в кинотеатры смотреть веселые комедии. Северные корейцы поднимают себе настроение, отмечая день рождения очередного великого вождя (или любимого руководителя, они для нас все на одно лицо). А французы выбрали другой способ. Об этом красочный англо-американо-французский сериал «Коллекция». Послевоенный Париж представляет собой довольно унылое зрелище. На улицах бедно одетые люди, на рынках ожесточенно торгуются из-за скудных съестных припасов, яростно вопящие обитатели пролетарских предместий требуют казни коллаборационистов. Коммунисты одерживают серьезные победы на выборах, собираются войти в правительство. И в это тяжелое время правительство принимает решение: нужно вернуть Парижу славу столицы мировой моды. Во время немецкой оккупации некоторые модные дома скомпрометировали себя тем, что слишком активно обшивали жен немецких офицеров. В такой ситуации получает шанс Поль Сабин (Ричард Койл). Этот выходец из низов сумел создать собственный модный дом. При этом он опирался на поддержку семьи. Ему помогали жена Элен (Мэми Гаммер), мать Иветта (Фрэнсис Де Ла Тур) и брат Клод (Том Райли). Глава предприятия, Поль проявил себя как хороший менеджер. А вот главной креативной силой дома Сабин выступает Клод. Именно по его эскизам создаются коллекции, которые должны выполнить важную роль: вывести нацию из послевоенной депрессии. Уж так французы настрадались за время оккупации: под немцев прогибайся, Марсельезу не запой. Опять же дефицит шампанского и камамбера. Психологическая травма архетипического масштаба. Российский зритель просто изрыдается. Поль заявляет о себе не просто как об удачливом коммерсанте. Он настоящий культуртрегер, идеолог национального самосознания. Его антиподом выступает Жюль Тровье (Джеймс Космо). Это приближенный к политической верхушке Четвертой республики олигарх (знакомый россиянам типаж). Он заботится не только о прибыли, но и выполняет поручение президента: престиж страны надо восстановить, но при этом необходимо быть очень аккуратным, не дай бог разозлить обнищавших сограждан слишком вызывающими нарядами. Поводом для открытого конфликта между Полем и Тровье становится инцидент, случившийся с Ниной (Дженна Тиам), новой моделью дома Сабин. Девушка проводила фотосессию в шикарном платье на улицах Парижа и попалась под горячую руку патриотически настроенных граждан (и особенно гражданок), которые даже за два послевоенных года не успели обрить наголо тех шлюх, которые во время оккупации имели несчастье сожительствовать с немецкими военнослужащими. И тут как раз такая фифа крутится вокруг ящиков с гнилым луком. Тровье приходит в ярость. Модному дому надо стать скромнее. Но Поль категорически против. Он озвучивает кредо, которым стал парафраз слов Марии-Антуанетты стоивших легкомысленной королеве головы (предупреждая демонстрацию излишней эрудиции со стороны некоторых читателей, сообщаю: я в курсе, шаловливое бон-мо супруге Людовика XVI только приписывали). Поль утверждает, что, если в стране напряженка с хлебом, он готов питаться пирожными. Иначе говоря: да, народ пока одевается неважно, но красиво одетые женщины подвигнут в конечном итоге мужчин на демографические подвиги. Параллельно идеологическому противостоянию по линии Поль Сабин – Жюль Тровье авторы сериала развивают еще несколько сюжетных коллизий. Одна из них, на мой взгляд, тоже довольно интересна. Дело в том, что Клод – гомосексуалист. Сейчас никого не удивишь тем, что элита мира моды чуть ли не в большинстве своем состоит из меньшинств. А в те времена подобного рода вольности (по крайней мере, их открытые проявления), не приветствовались на официальном уровне. А тут необходимо привлекать деньги уважаемого олигарха, который демонстрирует набожность и приверженность церковной догме. Так что Полю необходимо принимать меры самого решительного свойства, которые делают сюжет сериала еще более насыщенным. Зрелище получилось достаточно красочное: про мир моды, как-никак, тут тебе и наряды, и модели, и живописные сценки. Уму пытливых зрителей сериал тоже дает пищу. Очень поучительно наблюдать за тем, как нация, отказавшаяся сопротивляться врагу, пребывает в тоске и унынии после победы. Советским гражданам, которым в то же самое время пришлось жить в гораздо более суровых условиях, чем обитателям парижских бульваров, грело сердце ощущение великой победы. Нет, приодеться и они бы не отказались, но пирожные вместо хлеба – как-то не вписывается это в наш менталитет. В упрек авторам «Коллекции» можно поставить, пожалуй, вяловатое развитие действия. Все, конечно, мило-живописно, и актеры стараются. Но хотелось бы как-то поживее. Или каши мало ели со своими пирожными?