Идет Вторая мировая война. Капитан итальянской подводной лодки топит в Атлантике вражеский транспорт. Тонущие моряки умоляют противника о помощи. Как поступит благородный командир субмарины? Смотрите военную драму «Команданте».
Удачно позаимствовать популярный бренд – отличный маркетинговый ход. Если правообладатель не поймал тебя за руку – ты на коне. Так, наверное, думали создатели итальянского фильма «Команданте» (2023), рассчитывая на привлечение публики, решившей, что им предложат очередную агиографическую картину про легендарного революционера. Но в данном случае Че Гевара отдыхает. Команданте – это просто командир военного судна. Так именуют капитана итальянской субмарины Сальваторе Тодаро (роль сыграл Пьерфранческо Фавино).
Идет октябрь 1940 года, вовсю полыхает Вторая мировая. Подлодка «Копелли» через Гибралтарский пролив прорывается в северную Атлантику и занимается там ровно тем же, чем и германские союзники дуче: топит все, что можно заподозрить во враждебных странам оси «Берлин – Рим» намерениях. Но наш команданте отступает от обычной военно-морской практики того времени. Потопив бельгийское судно, он не оставляет на произвол судьбы его тонущий экипаж, а берет моряков на борт своей подлодки и доставляет в нейтральный порт.
Пафос картины вполне понятен: даже во время суровой войны человек не должен оскотиниться, он может сохранить людское достоинство. И команданте Тодаро поступает как настоящий средневековый рыцарь, протягивает руку помощи поверженному врагу.
Но беда в том, что этого понятного пафоса избыточно много. Он просто брызжет из всех сценарных щелей, не законопаченных действием и обычными диалогами. Персонажи как в кадре, так и за кадром, постоянно разражаются высокопарными речами, навешивая на эти ламентации помпезные цитаты. Наш отважный капитан не упускает ни малейшего случая, чтобы подбодрить экипаж на манер полководцев из сочинений Фукидида, которые, как известно, были большие мастера плести духоподъемные словеса.
И картинку оператор подгоняет соответствующую, по типу «Мы ж в Венецию поедем, мы ж откроем фестиваль!». Причем иногда человек с камерой опускается до откровенного дурновкусия. Чего стоит порнографический (в моральном и эстетическом плане) портрет жены главного героя. Синьора Тодаро с голой грудью позирует у зеркала с мужниной фуражкой на голове. Мы поняли: провожает на разбой бабушка (девушка) пирата.
Стоит отметить и познавательную ценность картины для российского зрителя. Оказывается, итальянские фашисты шибко отличались от германских нацистов! Жалко, бойцы Чуйкова под Сталинградом страдали близорукостью. Били без разбора и тех, и других.
6
,6
2023, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Идет Вторая мировая война. Капитан итальянской подводной лодки топит в Атлантике вражеский транспорт. Тонущие моряки умоляют противника о помощи. Как поступит благородный командир субмарины? Смотрите военную драму «Команданте». Удачно позаимствовать популярный бренд – отличный маркетинговый ход. Если правообладатель не поймал тебя за руку – ты на коне. Так, наверное, думали создатели итальянского фильма «Команданте» (2023), рассчитывая на привлечение публики, решившей, что им предложат очередную агиографическую картину про легендарного революционера. Но в данном случае Че Гевара отдыхает. Команданте – это просто командир военного судна. Так именуют капитана итальянской субмарины Сальваторе Тодаро (роль сыграл Пьерфранческо Фавино). Идет октябрь 1940 года, вовсю полыхает Вторая мировая. Подлодка «Копелли» через Гибралтарский пролив прорывается в северную Атлантику и занимается там ровно тем же, чем и германские союзники дуче: топит все, что можно заподозрить во враждебных странам оси «Берлин – Рим» намерениях. Но наш команданте отступает от обычной военно-морской практики того времени. Потопив бельгийское судно, он не оставляет на произвол судьбы его тонущий экипаж, а берет моряков на борт своей подлодки и доставляет в нейтральный порт. Пафос картины вполне понятен: даже во время суровой войны человек не должен оскотиниться, он может сохранить людское достоинство. И команданте Тодаро поступает как настоящий средневековый рыцарь, протягивает руку помощи поверженному врагу. Но беда в том, что этого понятного пафоса избыточно много. Он просто брызжет из всех сценарных щелей, не законопаченных действием и обычными диалогами. Персонажи как в кадре, так и за кадром, постоянно разражаются высокопарными речами, навешивая на эти ламентации помпезные цитаты. Наш отважный капитан не упускает ни малейшего случая, чтобы подбодрить экипаж на манер полководцев из сочинений Фукидида, которые, как известно, были большие мастера плести духоподъемные словеса. И картинку оператор подгоняет соответствующую, по типу «Мы ж в Венецию поедем, мы ж откроем фестиваль!». Причем иногда человек с камерой опускается до откровенного дурновкусия. Чего стоит порнографический (в моральном и эстетическом плане) портрет жены главного героя. Синьора Тодаро с голой грудью позирует у зеркала с мужниной фуражкой на голове. Мы поняли: провожает на разбой бабушка (девушка) пирата. Стоит отметить и познавательную ценность картины для российского зрителя. Оказывается, итальянские фашисты шибко отличались от германских нацистов! Жалко, бойцы Чуйкова под Сталинградом страдали близорукостью. Били без разбора и тех, и других.