Парень устраивается в солидную компанию. Он готов отдать жизнь за работодателя. Приходит время проверить его искренность, и начинаются проблемы. Смотрите корейскую дораму «Компания "Гаусс Электроникс"» с Квак Тон-ёном в главной роли.
Один матерый экзистенциалист емко и ярко выразил сущность современного корпоративного существования: ад – это другие. Что точно имел ввиду французский отказник от Нобелевки, доверяя бумаге подобную сакраментальную фразу – об этом критики спорят до сих пор. А вот авторы корейской дорамы «Компания "Гаусс Электроникс"» разъясняют смысл этого высказывания весьма доходчиво: главный филиал преисподней сегодня находится в Сеуле; он плотно заселен другими – обитателями офисов расположенных здесь компаний. А суть адских страданий заключается в интригах в течение трудового дня и беспробудном пьянстве по его окончании. Добавьте к этому необходимость напиваться именно соджу и закусывать кимчхи – вы начнете усиленно жалеть тамошних грешников.
Южная Корея, солидная компания «Гаусс Электроникс», которая уже более полувека присутствует на рынке. Молодой человек из низов пробивается в состав трудового коллектива этой корпорации, он готов землю грызть, чтобы доказать свою полезность и сделать карьеру, но все идет наперекосяк. Прекрасные порывы менеджера 3-го маркетингового отдела Ли Сан-сика с пугающей регулярностью завершаются пшиком. Начальство и коллеги видят в нем жалкого неудачника, предмет для злобных приколов и ехидных замечаний. Непосредственная начальница Ча На-рэ поедом ест неуклюжего обалдуя, симпатичные девушки-коллеги динамят лузера при попытках организовать результативное свидание. А тут еще по вине Сан-сика разгорается скандал национального масштаба: в сети всплывает информация о грязных делишках руководства «Гаусс Элетроникс». Отдел проверяет грозный аудитор, что чревато расформированием всего структурного подразделения. Сан-сику впору подумать о смысле жизни и необходимости ее продолжения.
Получилось то, что когда-то называли «производственный роман». Правда, сегодня этот почтенный когда-то жанр скукожился до историй подобного рода, что нам представили создателя «Компании "Гаусс Электроникс"»: полупародийная молодежная комедия с потугами на легкую сатиру по поводу внутрикорпоративных отношений, царящих на южнокорейской витрине современного капитализма. Витрина, прямо скажем, выглядит не шибко привлекательно.
Итак, герои дорамы – сотрудники крупной компании. Чем они занимаются? По идее на выходе должны быть какие-то материальные объекты в товарных количествах. Республика Корея, как известно, славится производством микросхем, морских судов, автомобилей, продуктов химической промышленности. Здесь много строят, занимаются выпуском текстильных изделий, извлекают из морских глубин рыбу и прочую живность, производят продукты питания (соджу и кимчи в первую очередь), современные танки, бронемашины, крупнокалиберные артиллерийские снаряды. Забавно, но среди героев типичной «производственной» дорамы вы не встретите ни одного монтажника-высотника, электро-газосварщика, швею-мотористку, члена экипажа рыболовецкого сейнера, инженера-конструктора. Редко-редко проскочит на экране какой-нибудь немытый айтишник с пакетиком чипсов в потной ладошке, а так в основных героях ходят менеджеры. Менеджеры – чего? Всего на свете; какая вам разница? Главное, что это молодые люди в белых рубахах (девицы в белых блузках), которые обитают в офисах и пялятся в мониторы размером с собачью будку крупного добермана. Основной продукт их творчества – проекты и презентации. Результат их деятельности – увеличение продаж. Чего? Да какая вам разница? Предположим, танков или бутылочек для детского питания.
Когда-то классик советской научной фантастики Иван Ефремов придумал красивое энтомологическое обозначение общественно-экономической формации некоторых продвинутых с точки зрения марксизма азиатских стран: муравьиный социализм. Там все дружно копошатся и по призыву партии что-то такое производят (какая вам разница). И потихоньку теряют человеческий облик, превращаясь в подобие человекообразных насекомых. Типа Кафку былью делают. После того, как Фрэнсис Фукуяма поторопился провозгласить конец истории, на смену муравьиному социализму подкрался столь же муравьиный капитализм. Все вроде тоже в Азии начинается, но и до нас рано или поздно доползет.
Как это будет? Смотрите «производственные» дорамы. Когда народ занимается производством товара под названием «какая-вам-к-черту-разница», вся его творческая энергия уходит в трубу. В качестве выхлопа – идиотские карьерные гонки насекомьего типа: кто кого загрызет псевдоподиями, успеет метнуть хелицерами в фасеточные глазки супостата кислотой внутреннего изготовления – тот и царь горы, тому оплодотворять окончательно утратившую крылья первую красавицу муравейника (или человейника?).
Среди сотрудников «Гаусс Электроникс» вы не встретите ни одного вменяемого человека. На экране – искаженные кукольными гримасами безумные физиономии. Эти создания произносят бессмысленные фразы, регулярно рычат друг на друга, совершают какие-то ритуальные танцы вокруг насекомых более высокого ранга. Чем-то это напоминает постановку классического балета современным хореографом: смысл утрачен, от первоначального прочтения сюжета автором остались рожки да ножки, но зрителя завораживает какая-то чудовищная пластика персонажей. Особо впечатлительные натуры способны медитировать, наблюдая на экране подобное действо. Можно ли получить от этого удовольствие? Все зависит от точки зрения и внутреннего настроя. Сергей Довлатов, помнится, сравнивал тараканов с маленькими изящными гоночными машинами, предлагал наслаждаться этими элегантными существами.
Мне нравятся красочные фильмы из жизни животных, в том числе и шестиногих тварей в хитиновых панцирях. Их безустанное копошение настолько напоминает разумную деятельность, что поневоле начинаешь к ним относиться как к себе подобным, почти так же трепетно, как к котикам. Примерно то же самое можно почувствовать по отношению к героям «Компании "Гаусс Электроникс"». Когда менеджеру-муравьишке в исполнении актера Квак Тон-ёна (рост порядка 180 сантиметров) на лапку падает тяжеленная соломинка – аж сердце кровью обливается.
Автору сериала, заставляющему страдать своих безмозглых героев, так и хочется сказать: Баранкин, будь же человеком, перестань ковырять палкой муравейник!
8
,1
2022, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Парень устраивается в солидную компанию. Он готов отдать жизнь за работодателя. Приходит время проверить его искренность, и начинаются проблемы. Смотрите корейскую дораму «Компания "Гаусс Электроникс"» с Квак Тон-ёном в главной роли. Один матерый экзистенциалист емко и ярко выразил сущность современного корпоративного существования: ад – это другие. Что точно имел ввиду французский отказник от Нобелевки, доверяя бумаге подобную сакраментальную фразу – об этом критики спорят до сих пор. А вот авторы корейской дорамы «Компания "Гаусс Электроникс"» разъясняют смысл этого высказывания весьма доходчиво: главный филиал преисподней сегодня находится в Сеуле; он плотно заселен другими – обитателями офисов расположенных здесь компаний. А суть адских страданий заключается в интригах в течение трудового дня и беспробудном пьянстве по его окончании. Добавьте к этому необходимость напиваться именно соджу и закусывать кимчхи – вы начнете усиленно жалеть тамошних грешников. Южная Корея, солидная компания «Гаусс Электроникс», которая уже более полувека присутствует на рынке. Молодой человек из низов пробивается в состав трудового коллектива этой корпорации, он готов землю грызть, чтобы доказать свою полезность и сделать карьеру, но все идет наперекосяк. Прекрасные порывы менеджера 3-го маркетингового отдела Ли Сан-сика с пугающей регулярностью завершаются пшиком. Начальство и коллеги видят в нем жалкого неудачника, предмет для злобных приколов и ехидных замечаний. Непосредственная начальница Ча На-рэ поедом ест неуклюжего обалдуя, симпатичные девушки-коллеги динамят лузера при попытках организовать результативное свидание. А тут еще по вине Сан-сика разгорается скандал национального масштаба: в сети всплывает информация о грязных делишках руководства «Гаусс Элетроникс». Отдел проверяет грозный аудитор, что чревато расформированием всего структурного подразделения. Сан-сику впору подумать о смысле жизни и необходимости ее продолжения. Получилось то, что когда-то называли «производственный роман». Правда, сегодня этот почтенный когда-то жанр скукожился до историй подобного рода, что нам представили создателя «Компании "Гаусс Электроникс"»: полупародийная молодежная комедия с потугами на легкую сатиру по поводу внутрикорпоративных отношений, царящих на южнокорейской витрине современного капитализма. Витрина, прямо скажем, выглядит не шибко привлекательно. Итак, герои дорамы – сотрудники крупной компании. Чем они занимаются? По идее на выходе должны быть какие-то материальные объекты в товарных количествах. Республика Корея, как известно, славится производством микросхем, морских судов, автомобилей, продуктов химической промышленности. Здесь много строят, занимаются выпуском текстильных изделий, извлекают из морских глубин рыбу и прочую живность, производят продукты питания (соджу и кимчи в первую очередь), современные танки, бронемашины, крупнокалиберные артиллерийские снаряды. Забавно, но среди героев типичной «производственной» дорамы вы не встретите ни одного монтажника-высотника, электро-газосварщика, швею-мотористку, члена экипажа рыболовецкого сейнера, инженера-конструктора. Редко-редко проскочит на экране какой-нибудь немытый айтишник с пакетиком чипсов в потной ладошке, а так в основных героях ходят менеджеры. Менеджеры – чего? Всего на свете; какая вам разница? Главное, что это молодые люди в белых рубахах (девицы в белых блузках), которые обитают в офисах и пялятся в мониторы размером с собачью будку крупного добермана. Основной продукт их творчества – проекты и презентации. Результат их деятельности – увеличение продаж. Чего? Да какая вам разница? Предположим, танков или бутылочек для детского питания. Когда-то классик советской научной фантастики Иван Ефремов придумал красивое энтомологическое обозначение общественно-экономической формации некоторых продвинутых с точки зрения марксизма азиатских стран: муравьиный социализм. Там все дружно копошатся и по призыву партии что-то такое производят (какая вам разница). И потихоньку теряют человеческий облик, превращаясь в подобие человекообразных насекомых. Типа Кафку былью делают. После того, как Фрэнсис Фукуяма поторопился провозгласить конец истории, на смену муравьиному социализму подкрался столь же муравьиный капитализм. Все вроде тоже в Азии начинается, но и до нас рано или поздно доползет. Как это будет? Смотрите «производственные» дорамы. Когда народ занимается производством товара под названием «какая-вам-к-черту-разница», вся его творческая энергия уходит в трубу. В качестве выхлопа – идиотские карьерные гонки насекомьего типа: кто кого загрызет псевдоподиями, успеет метнуть хелицерами в фасеточные глазки супостата кислотой внутреннего изготовления – тот и царь горы, тому оплодотворять окончательно утратившую крылья первую красавицу муравейника (или человейника?). Среди сотрудников «Гаусс Электроникс» вы не встретите ни одного вменяемого человека. На экране – искаженные кукольными гримасами безумные физиономии. Эти создания произносят бессмысленные фразы, регулярно рычат друг на друга, совершают какие-то ритуальные танцы вокруг насекомых более высокого ранга. Чем-то это напоминает постановку классического балета современным хореографом: смысл утрачен, от первоначального прочтения сюжета автором остались рожки да ножки, но зрителя завораживает какая-то чудовищная пластика персонажей. Особо впечатлительные натуры способны медитировать, наблюдая на экране подобное действо. Можно ли получить от этого удовольствие? Все зависит от точки зрения и внутреннего настроя. Сергей Довлатов, помнится, сравнивал тараканов с маленькими изящными гоночными машинами, предлагал наслаждаться этими элегантными существами. Мне нравятся красочные фильмы из жизни животных, в том числе и шестиногих тварей в хитиновых панцирях. Их безустанное копошение настолько напоминает разумную деятельность, что поневоле начинаешь к ним относиться как к себе подобным, почти так же трепетно, как к котикам. Примерно то же самое можно почувствовать по отношению к героям «Компании "Гаусс Электроникс"». Когда менеджеру-муравьишке в исполнении актера Квак Тон-ёна (рост порядка 180 сантиметров) на лапку падает тяжеленная соломинка – аж сердце кровью обливается. Автору сериала, заставляющему страдать своих безмозглых героев, так и хочется сказать: Баранкин, будь же человеком, перестань ковырять палкой муравейник!