Шпионский триллер – чуть ли не самый любимый зрителями жанр. Мы ждем от него лихо закрученного сюжета, хитроумной интриги, пугающих секретов, которые героям придется раскрывать. Здесь неизбежны погони, перестрелки, драки. Чтобы перевести дух – требуется усиленное нагнетание атмосферы таинственности, нелишними окажутся и остроумные или глубокомысленные диалоги, в умеренных количествах, разумеется. Плюс вишенка на торте – эротические сцены. Прямо скажем, задача не из легких. В 1975 году с ней удалось блестяще справиться Сидни Поллаку, он снял ставший классикой фильм «Три дня Кондора» по мотивам романа Джеймса Грейди, в названии которого фигурируют шесть дней. Спустя более сорока лет американские телевизионщики решили осовременить эту историю и адаптировать ее для сериала. Сегодня это, пожалуй, самый востребованный формат. Понятно, что продолжительность любого сериала зависит от рейтингов, поэтому сразу называть количество дней, в течение которых будет развиваться сюжет, не стоит. А вдруг появится перспектива снять еще один сезон? Поэтому вниманию зрителей представлен просто «Кондор». Почему именно Кондор, нам никто объяснять не намерен. Кому очень любопытно, обратитесь к первоисточнику. Здесь у главного героя, во всяком случае в первых сериях, есть только настоящее имя – Джо Тернер, и никаких служебных псевдонимов.
Джо Тернер (Макс Айронс) – не шпион и не спецагент, хоть и работает в подконтрольной ЦРУ засекреченной IT-компании, куда его пристроил дядя Боб (Уильям Хёрт). Джо занимается аналитикой, пишет какие-то программы. Один из таких алгоритмов был предназначен для оценки вероятности того, что кто-нибудь из сотрудников Агентства в странах Ближнего Востока или Европы, окажется потенциальным террористом. Джо был уверен, что его алгоритм никто вниманием не удостоил. Но оказалось, что ЦРУ его активно использует уже два года. Причем наблюдают вовсе не за иностранными агентами конторы, а за гражданами США. Особенно пристально следят за натурализованными мусульманами. Так в поле зрения ЦРУ попадает Амар Назари. Есть подозрения, что он готовит теракт во время футбольного матча на стадионе «Конквест». Программа Джо выдает результат: вероятность 12%. Тернера ставят об этом в известность. О том, что Назари намереваются попросту пристрелить на парковке возле стадиона, Джо и сам догадался. Доводы о нарушении прав и свобод уже не имеют значения, на дополнительные проверки времени тоже нет – на кону жизнь 80 тысяч человек. Либеральные взгляды и моральные убеждения не позволяют Тернеру быть причастным к подобному беспределу, он отказывается от дальнейшего сотрудничества с Агентством. Однако из вечернего выпуска новостей ему становится известно: у Назари действительно была при себе биологическая бомба со штаммом чумы. Джо решает вернуться к работе, нужно найти людей, которые стоят за Назари, и предотвратить угрозу новых террористических атак. Тернеру вроде бы удается ухватить ниточку, способную распутать этот клубок. Но через день на их офис совершается дерзкое нападение, все убиты. Джо только чудом удается спастись. И в смерти одиннадцати коллег обвиняют именно Тернера. Джо загнан в угол, он не знает, где искать спасения, кому теперь доверять.
Мне сложно понять возмущение тех, кто обвиняет создателей «Кондора» в том, что они перекроили историю на новый лад, из-за чего она стала якобы бледной копией признанного шедевра. Я не поленился пересмотреть фильм Поллака и могу с уверенностью сказать – он безнадежно устарел. Безусловно, в этой ленте сохранилось некоторое очарование, но интерес она способна вызвать только в узком кругу ценителей. Вы еще Золотой век Голливуда в пример приведите или там Эйзенштейна! Ведь это совершенно иная манера, темп повествования, другие типажи актеров, принципы монтажа. Кстати, именно за лучший монтаж фильм «Три дня Кондора» и номинировался на «Оскар». Признаться, ничего сверхординарного или новаторского в этом плане мне там отметить не удалось. Добротный, качественный монтаж – не более того. Или мое зрительское сознание уже безнадежно развращено современными наворотами? Сериальный «Кондор» тоже не бог весть что, но совершенно смотрибельный вариант. По флешбекам, как блоха, не скачет, все вставки сделаны к месту, двигают сюжет в нужном направлении. А вот долгих, раздумчивых статичных планов поубавилось, и это тоже плюс. Где вы сейчас отыщете человека, способного сфокусировать взгляд на неподвижном изображении более трех секунд? Получать эстетическое наслаждение от этого нужно не перед монитором компьютера или телевизора, а в картинной галерее.
Подобные фильмы раньше привлекли зрителей еще и тем, что в них присутствовали всякие шпионские штучки, приспособления и оборудование, не доступное простым смертным. Сегодня шпионы, которые пользуются для связи с центром уличными таксофонами, а из крутых новинок техники имеющие в распоряжении только натужно гудящие тугодумные махины, гордо именуемые «компьютером», вызывают снисходительную улыбку даже у школьников младших классов.
Сохранив общую фабулу, создатели нового «Кондора» рассовали по сериалу массу пасхалок для любителей посравнивать – что было/как стало – поэтому обвинить их к неуважению к классике язык не поворачивается. Получилось местами весьма забавно. К примеру, наемный убийца из харизматичного очкарика в шляпе в исполнении Макса фон Сюдова трансформировался в миниатюрную девицу в камуфляже, обладающую садистскими наклонностями, роль которой исполнила Лим Лубани. Ответственные за романтические эпизоды пары – Роберт Редфорд/Фэй Данауэй и Макс Айронс/Кэтерин Каннингэм – хороши каждая по-своему. Правда, у последней кусочек эротики украла Лим Лубани. Меня это ничуть не удивило, молодое поколение зачастую вовсе отказывается от секса, заменяя его виртуальным общением или профессиональной реализацией и «личностным ростом».
Но если вы не видели «Три дня Кондора» – не беда. Сериал 2018 года соответствует современным стандартам подобного контента, он органично вписывается в информационную картину цифровой эпохи, не вызывает отторжения чрезмерной наивностью. Конечно, иногда его герои произносят банальности, иногда перебарщивают с пафосом, но в целом ведут себя как обычные люди. Если кто-то слегка на чем-то сдвинут – этому наверняка найдется вменяемое объяснение. Сериал заведомо в несколько раз длиннее фильма, предназначенного для большого экрана. Здесь требуется больше персонажей, соответственно, и умирать они будут чаще – у нас ведь триллер. Но даже о самых мимолетных персонах мы сумеем сделать кое-какие выводы, они вписываются в общую мозаику, успевают запомниться индивидуальными чертами своего характера. В целом сериал «Кондор» получился достойным. Не хватило только небольшого изъяна главному герою, он слишком положительный и правильный. Покуривает только изредка на пожарной лестнице, в нарушение всех правил соблюдения секретности и ЗОЖ (удивительно, что это в итоге и спасает ему жизнь). А в остальном Джо Тернер уж такой душка – спасу нет, «в отличие от всех парней во Вселенной он думает сердцем, а не членом». Сами-то верите?
7
,8
2018, США, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шпионский триллер – чуть ли не самый любимый зрителями жанр. Мы ждем от него лихо закрученного сюжета, хитроумной интриги, пугающих секретов, которые героям придется раскрывать. Здесь неизбежны погони, перестрелки, драки. Чтобы перевести дух – требуется усиленное нагнетание атмосферы таинственности, нелишними окажутся и остроумные или глубокомысленные диалоги, в умеренных количествах, разумеется. Плюс вишенка на торте – эротические сцены. Прямо скажем, задача не из легких. В 1975 году с ней удалось блестяще справиться Сидни Поллаку, он снял ставший классикой фильм «Три дня Кондора» по мотивам романа Джеймса Грейди, в названии которого фигурируют шесть дней. Спустя более сорока лет американские телевизионщики решили осовременить эту историю и адаптировать ее для сериала. Сегодня это, пожалуй, самый востребованный формат. Понятно, что продолжительность любого сериала зависит от рейтингов, поэтому сразу называть количество дней, в течение которых будет развиваться сюжет, не стоит. А вдруг появится перспектива снять еще один сезон? Поэтому вниманию зрителей представлен просто «Кондор». Почему именно Кондор, нам никто объяснять не намерен. Кому очень любопытно, обратитесь к первоисточнику. Здесь у главного героя, во всяком случае в первых сериях, есть только настоящее имя – Джо Тернер, и никаких служебных псевдонимов. Джо Тернер (Макс Айронс) – не шпион и не спецагент, хоть и работает в подконтрольной ЦРУ засекреченной IT-компании, куда его пристроил дядя Боб (Уильям Хёрт). Джо занимается аналитикой, пишет какие-то программы. Один из таких алгоритмов был предназначен для оценки вероятности того, что кто-нибудь из сотрудников Агентства в странах Ближнего Востока или Европы, окажется потенциальным террористом. Джо был уверен, что его алгоритм никто вниманием не удостоил. Но оказалось, что ЦРУ его активно использует уже два года. Причем наблюдают вовсе не за иностранными агентами конторы, а за гражданами США. Особенно пристально следят за натурализованными мусульманами. Так в поле зрения ЦРУ попадает Амар Назари. Есть подозрения, что он готовит теракт во время футбольного матча на стадионе «Конквест». Программа Джо выдает результат: вероятность 12%. Тернера ставят об этом в известность. О том, что Назари намереваются попросту пристрелить на парковке возле стадиона, Джо и сам догадался. Доводы о нарушении прав и свобод уже не имеют значения, на дополнительные проверки времени тоже нет – на кону жизнь 80 тысяч человек. Либеральные взгляды и моральные убеждения не позволяют Тернеру быть причастным к подобному беспределу, он отказывается от дальнейшего сотрудничества с Агентством. Однако из вечернего выпуска новостей ему становится известно: у Назари действительно была при себе биологическая бомба со штаммом чумы. Джо решает вернуться к работе, нужно найти людей, которые стоят за Назари, и предотвратить угрозу новых террористических атак. Тернеру вроде бы удается ухватить ниточку, способную распутать этот клубок. Но через день на их офис совершается дерзкое нападение, все убиты. Джо только чудом удается спастись. И в смерти одиннадцати коллег обвиняют именно Тернера. Джо загнан в угол, он не знает, где искать спасения, кому теперь доверять. Мне сложно понять возмущение тех, кто обвиняет создателей «Кондора» в том, что они перекроили историю на новый лад, из-за чего она стала якобы бледной копией признанного шедевра. Я не поленился пересмотреть фильм Поллака и могу с уверенностью сказать – он безнадежно устарел. Безусловно, в этой ленте сохранилось некоторое очарование, но интерес она способна вызвать только в узком кругу ценителей. Вы еще Золотой век Голливуда в пример приведите или там Эйзенштейна! Ведь это совершенно иная манера, темп повествования, другие типажи актеров, принципы монтажа. Кстати, именно за лучший монтаж фильм «Три дня Кондора» и номинировался на «Оскар». Признаться, ничего сверхординарного или новаторского в этом плане мне там отметить не удалось. Добротный, качественный монтаж – не более того. Или мое зрительское сознание уже безнадежно развращено современными наворотами? Сериальный «Кондор» тоже не бог весть что, но совершенно смотрибельный вариант. По флешбекам, как блоха, не скачет, все вставки сделаны к месту, двигают сюжет в нужном направлении. А вот долгих, раздумчивых статичных планов поубавилось, и это тоже плюс. Где вы сейчас отыщете человека, способного сфокусировать взгляд на неподвижном изображении более трех секунд? Получать эстетическое наслаждение от этого нужно не перед монитором компьютера или телевизора, а в картинной галерее. Подобные фильмы раньше привлекли зрителей еще и тем, что в них присутствовали всякие шпионские штучки, приспособления и оборудование, не доступное простым смертным. Сегодня шпионы, которые пользуются для связи с центром уличными таксофонами, а из крутых новинок техники имеющие в распоряжении только натужно гудящие тугодумные махины, гордо именуемые «компьютером», вызывают снисходительную улыбку даже у школьников младших классов. Сохранив общую фабулу, создатели нового «Кондора» рассовали по сериалу массу пасхалок для любителей посравнивать – что было/как стало – поэтому обвинить их к неуважению к классике язык не поворачивается. Получилось местами весьма забавно. К примеру, наемный убийца из харизматичного очкарика в шляпе в исполнении Макса фон Сюдова трансформировался в миниатюрную девицу в камуфляже, обладающую садистскими наклонностями, роль которой исполнила Лим Лубани. Ответственные за романтические эпизоды пары – Роберт Редфорд/Фэй Данауэй и Макс Айронс/Кэтерин Каннингэм – хороши каждая по-своему. Правда, у последней кусочек эротики украла Лим Лубани. Меня это ничуть не удивило, молодое поколение зачастую вовсе отказывается от секса, заменяя его виртуальным общением или профессиональной реализацией и «личностным ростом». Но если вы не видели «Три дня Кондора» – не беда. Сериал 2018 года соответствует современным стандартам подобного контента, он органично вписывается в информационную картину цифровой эпохи, не вызывает отторжения чрезмерной наивностью. Конечно, иногда его герои произносят банальности, иногда перебарщивают с пафосом, но в целом ведут себя как обычные люди. Если кто-то слегка на чем-то сдвинут – этому наверняка найдется вменяемое объяснение. Сериал заведомо в несколько раз длиннее фильма, предназначенного для большого экрана. Здесь требуется больше персонажей, соответственно, и умирать они будут чаще – у нас ведь триллер. Но даже о самых мимолетных персонах мы сумеем сделать кое-какие выводы, они вписываются в общую мозаику, успевают запомниться индивидуальными чертами своего характера. В целом сериал «Кондор» получился достойным. Не хватило только небольшого изъяна главному герою, он слишком положительный и правильный. Покуривает только изредка на пожарной лестнице, в нарушение всех правил соблюдения секретности и ЗОЖ (удивительно, что это в итоге и спасает ему жизнь). А в остальном Джо Тернер уж такой душка – спасу нет, «в отличие от всех парней во Вселенной он думает сердцем, а не членом». Сами-то верите?