Ничто не вечно под Луной. Вроде так, но ведь всё течет, всё изменяется. Наша жизнь полна парадоксов. В 1989 году советского зрителя потрясла мелодрама «Интердевочка». Прошло время. Что поменялось? Как сегодня поживают интертётеньки? Интересующимся рекомендую сериал «Контейнер» режиссера Максима Свешникова.
Когда-то табуны разочарованных в романтике строительства коммунизма комсомолочек мечтали о звездной карьере валютной проститутки с последующим выездом за рубеж после удачного замужества. Сегодня нравы не те: персонаж «Контейнера» 14-летняя Аня слегка изменила диспозицию карьерного роста. Для начала она продаст девственность, а там посмотрим. Можно взять пример с сестры (то есть, конечно, с замаскированной под сестру мамочки) Саши (Оксана Акиньшина), та промышляет суррогатным материнством, за что одна из пользовательниц услуг подобного рода ласково именует ее контейнером. Саша не обижается, она копит денежку для самостоятельного отъезда в благодатный заграничный эдем. Интертётеньки поумнели, их не заманишь в сонную Финляндию (на что были готовы секс-мигрантки прошлых поколений). Нынешним подавай как минимум Испанию, их даже Португалия не прельщает. И мужа им не надо. Предыдущего хватило на всю оставшуюся жизнь.
Скелетом в Сашином шкафу выступает ее бывший – Игорь (Артем Быстров). Он прибывает в Москву из мест не столь отдаленных. И намерения у него самые решительные. Саша, прекрасно осведомленная о садистских наклонностях муженька-уголовника, решает найти надежное укрытие. Она принимает приглашение своих заказчиков, биологических родителей вынашиваемого ею ребенка. Вадим (Филипп Янковский) и его супруга Марина (Мария Фомина) хотят, чтобы Саша до родов пожила в их роскошном загородном особняке.
Проблема заключается в том, что у Игоря очень длинные руки, а у Марины не самые протяженные извилины под черепным сводом. Саша оказывается между молотом и наковальней. На кого ей надеяться? Может быть, ее спасителем станет утомленный женой Вадим?
Сюжетные идеи сериала особой новизной не блещут. Про тайны рождения и запутанные истории разборок между натуральными родителями, суррогатными родителями, притворными родителями и родителями-уголовниками (наркоманами, алкоголиками, проститутками – кому уж как повезло) сняты тонно-километры киноматериала. Сегодня ставку приходится делать не на актуальность темы, а на грамотное развитие избитых сюжетных ходов и приличную актерскую игру. И то, и другое в «Контейнере» присутствует, сериал смотрится очень хорошо. Причем динамика картины иногда становится настолько энергичной, что зритель может не заметить кое-каких психологических и логических натяжек.
Зачем Игорь убил бывшую соседку Саши? Ведь это преступление неизбежно должно вывести следствие на его след. Матерый уголовник, покидая место преступления, аккуратно моет за собой чашку. А энергичный секс, которым он занимался со своей жертвой, не оставил богатого материала для экспертизы на следы ДНК? И отпечатки его пальцев можно обнаружить только на чашке? Ладно, Игорь, наверное, особым умом не отличается. Зато природа наградила исполнителя этой роли Артема Быстрова обаятельной (и слегка зловещей) улыбкой. Начинаешь верить, что легкомысленные и сексуально озабоченные дамочки ловятся на эту нехитрую наживку.
Не знаю, какой увидела свою роль Оксана Акиньшина, но актриса продолжает эксплуатировать аскетичный стиль работы на экране. Возможно, она права, от добра добра не ищут. Можно и просто лицом поработать. Иногда для оживляжа матернешься – у зрителей сразу на душе теплей становится.
Я не могу забыть Акиньшину в «Стилягах», всегда рада снова видеть ее на экране. Такая манера вполне подходит под имидж, задуманный авторами сериала. Они старательно подчеркивают, что в глазах большей части нашего населения суррогатные матери сродни проституткам. Тут уж особо не зарадуешься. Да еще и процесс вынашивания ребенка для посторонней дамочки, конечно, напрягает. Тебе заплатят, а потом контейнером назовут. Хорошо хоть не спермоприемником.
Поэтому скорбный лик Саши в кадре вполне уместен. Актриса, известная своими антифеминистскими взглядами, с достоинством носит личину женщины, отстаивающей свое право распоряжаться собственным телом. Даже таким суррогатным способом.
8
,0
2021-2023, Россия, Драмы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ничто не вечно под Луной. Вроде так, но ведь всё течет, всё изменяется. Наша жизнь полна парадоксов. В 1989 году советского зрителя потрясла мелодрама «Интердевочка». Прошло время. Что поменялось? Как сегодня поживают интертётеньки? Интересующимся рекомендую сериал «Контейнер» режиссера Максима Свешникова. Когда-то табуны разочарованных в романтике строительства коммунизма комсомолочек мечтали о звездной карьере валютной проститутки с последующим выездом за рубеж после удачного замужества. Сегодня нравы не те: персонаж «Контейнера» 14-летняя Аня слегка изменила диспозицию карьерного роста. Для начала она продаст девственность, а там посмотрим. Можно взять пример с сестры (то есть, конечно, с замаскированной под сестру мамочки) Саши (Оксана Акиньшина), та промышляет суррогатным материнством, за что одна из пользовательниц услуг подобного рода ласково именует ее контейнером. Саша не обижается, она копит денежку для самостоятельного отъезда в благодатный заграничный эдем. Интертётеньки поумнели, их не заманишь в сонную Финляндию (на что были готовы секс-мигрантки прошлых поколений). Нынешним подавай как минимум Испанию, их даже Португалия не прельщает. И мужа им не надо. Предыдущего хватило на всю оставшуюся жизнь. Скелетом в Сашином шкафу выступает ее бывший – Игорь (Артем Быстров). Он прибывает в Москву из мест не столь отдаленных. И намерения у него самые решительные. Саша, прекрасно осведомленная о садистских наклонностях муженька-уголовника, решает найти надежное укрытие. Она принимает приглашение своих заказчиков, биологических родителей вынашиваемого ею ребенка. Вадим (Филипп Янковский) и его супруга Марина (Мария Фомина) хотят, чтобы Саша до родов пожила в их роскошном загородном особняке. Проблема заключается в том, что у Игоря очень длинные руки, а у Марины не самые протяженные извилины под черепным сводом. Саша оказывается между молотом и наковальней. На кого ей надеяться? Может быть, ее спасителем станет утомленный женой Вадим? Сюжетные идеи сериала особой новизной не блещут. Про тайны рождения и запутанные истории разборок между натуральными родителями, суррогатными родителями, притворными родителями и родителями-уголовниками (наркоманами, алкоголиками, проститутками – кому уж как повезло) сняты тонно-километры киноматериала. Сегодня ставку приходится делать не на актуальность темы, а на грамотное развитие избитых сюжетных ходов и приличную актерскую игру. И то, и другое в «Контейнере» присутствует, сериал смотрится очень хорошо. Причем динамика картины иногда становится настолько энергичной, что зритель может не заметить кое-каких психологических и логических натяжек. Зачем Игорь убил бывшую соседку Саши? Ведь это преступление неизбежно должно вывести следствие на его след. Матерый уголовник, покидая место преступления, аккуратно моет за собой чашку. А энергичный секс, которым он занимался со своей жертвой, не оставил богатого материала для экспертизы на следы ДНК? И отпечатки его пальцев можно обнаружить только на чашке? Ладно, Игорь, наверное, особым умом не отличается. Зато природа наградила исполнителя этой роли Артема Быстрова обаятельной (и слегка зловещей) улыбкой. Начинаешь верить, что легкомысленные и сексуально озабоченные дамочки ловятся на эту нехитрую наживку. Не знаю, какой увидела свою роль Оксана Акиньшина, но актриса продолжает эксплуатировать аскетичный стиль работы на экране. Возможно, она права, от добра добра не ищут. Можно и просто лицом поработать. Иногда для оживляжа матернешься – у зрителей сразу на душе теплей становится. Я не могу забыть Акиньшину в «Стилягах», всегда рада снова видеть ее на экране. Такая манера вполне подходит под имидж, задуманный авторами сериала. Они старательно подчеркивают, что в глазах большей части нашего населения суррогатные матери сродни проституткам. Тут уж особо не зарадуешься. Да еще и процесс вынашивания ребенка для посторонней дамочки, конечно, напрягает. Тебе заплатят, а потом контейнером назовут. Хорошо хоть не спермоприемником. Поэтому скорбный лик Саши в кадре вполне уместен. Актриса, известная своими антифеминистскими взглядами, с достоинством носит личину женщины, отстаивающей свое право распоряжаться собственным телом. Даже таким суррогатным способом.