Вам нравятся суровые триллеры с мистической отдушкой? Значит, вам стоит посмотреть корейскую дораму «Король свиней» режиссера Ким Дэ-джина с Ким Дон-уком, Ким Сон-гю и Чхэ Джон-а в главных ролях.
Каждый убивает свободное время на свой вкус. Вот я, например, обожаю научно-популярные фильмы, повествующие о жизни павианьих сообществ где-нибудь на просторах дикой Африки. Любой самый наворотистый триллер просто отдыхает.
Группа краснозадых приматов перемещается по саванне. Возглавляют семейство два матерых, очень клыкастых и сильно гривастых самца. Раздается сигнал тревоги: к павианам приближается леопард. Первыми реагируют вожаки, сомкнув ряды, они мчатся вперед, к ближайшей купе деревьев, шустро забираются на верхотуру и начинают лениво лущить орехи, наблюдая с безопасного расстояния за тем, как молоденькая заполошная самочка пытается отвлечь внимание хищника от своего потомства.
Тень низкорангового самца случайно коснулась тени вожака. Несчастный тут же получает заслуженную трепку, во все стороны летят клочья шерсти, выбитые клыки и растревоженные блохи. Улепетывающий со всех ног с места экзекуции омега по пути втаптывает в глинистую почву пару-тройку детенышей, хватает не успевшую увернуться от его объятий самку и насилует ее чисто для самоутверждения.
Группа товарищей устраивает засаду зарвавшемуся альфа-тирану, загоняет его в колючие кустарники, откуда через некоторое время вылетают оторванные конечности и комки кишок свергнутого шовиниста.
Отчаявшаяся добиться внимания приглянувшихся ей самцов павиано-дама с полыхающей всеми оттенками алого задницей нарезает круги вокруг едва достигнувшего половой зрелости подростка. Ошалевший от нежданной удачи, тот в силу своих скромных способностей использует самку по назначению. А та оглашает окрестности страстными воплями, вовсю имитируя оргазм и доказывая товаркам, что она тоже чего-то стоит.
Спрашивается, какое зрелище может сравниться в этим по уровню драматизма, по качеству экшена, мастерству в исполнении трюков? Только корейская дорама. И то лишь отчасти. Павианы выигрывают у исполнителей полуостровных азиатских сериалов по нескольким важным позициям. Во-первых, они опрятнее едят, не так сильно чавкают. Во-вторых, они почти не переигрывают: орут не все время, а когда того обстоятельства требуют, предупредительное рычание у них все же иногда сменяется ласковым ворчанием. А вот герои дорам могут похвастаться только тем, что павианы по внешним данным им в подметки не годятся: среди обезьян редко встречаются такие красивые особи, как типичная корейская эстрадная или экранная звезда… впрочем, это спорное утверждение.
«Король свиней» – именно тот случай, когда даже посетители зоопарков, обожающие наблюдать за обитателями обезьянника, найдут время, чтобы уделить часок-другой немудрящим историям, которые удосужились выдать на гора сценаристы очередной дорамы.
У преуспевающего ныне бизнесмена Хван Гён-мина (сыграл роль Ким Дон-ук) выдалось непростое детство и нелегкое отрочество. Дома его донимал папаша, настоящий семейный тиран, вымещающий обиды, причиненные ему свирепой вселенной на ни в чем не повинных домочадцах: угрозы, пинки, затрещины – вот и все родительские ласки, которые выпали на долю Гён-мина. Забившись в угол запертой комнаты, бойцовский характер не воспитаешь. А потому в школе Гён-мина ожидает судьба затюканного ботана: те же угрозы, пинки, затрещины, прочие знаки внимания от изобретательных и осатаневших от школьной скуки приятелей. Учителям на это наплевать, администрация школы на все закрывает глаза, родители хулиганистых подростков только радуются тому, что чаша сия их чада миновала. Разумеется, светлым пятном на столь безрадостном фоне выглядит поведение одноклассника Гён-мина. Ему на выручку приходит Чон Чжон-сок (Ким Сон-гю). Это бойкий паренек, он с приятелем проводит время в зале игровых автоматов и получает необходимую помощь при выполнении домашки. Чжон-сок дает Гён-мину уроки выживания: на удар нужно отвечать ударом, при случае – и нож в ход можно пустить. Нормальная такая школа мужества юного примата любого вида, хоть павианьего, хоть корейского.
Двадцать лет спустя приятели после долгого расставания встречаются вновь. Чжон-сок и его коллега, лейтенант полиции Кан Джин-а (Чхэ Джон-ан), расследуют дело о гибели Пак Мин-чжун. Женщина вроде бы покончила жизнь самоубийством, однако эту версию разбивает надпись на стекле ее квартиры. Гён-мин (супруг покойной и, возможно, ее убийца) передает привет детективу Джон-соку: мы ведь с тобой давно не виделись?
Итак, на тропу войны выходит маньяк, серийный убийца. Похоже, тяжелое детство принесло свои плоды запоздалые двадцать лет спустя. И теперь Джон-соку предстоит защищать не приятеля-тюфяка от преследований мелких школьных хищников, а, наоборот, грудью встать на защиту личной неприкосновенности законопослушных граждан от посягательств мстительного убийцы.
Сюжетный зачин оригинальностью не блещет. Тема школьного насилия приобретает все большую популярность в последнее время. И недаром обозреваемый триллер представляет собой ремейк подросткового аниме как раз об этом. Авторы сериала претендуют на некий психологизм, дескать, наш маньяк не просто так с катушек слетел, тому имеются веские причины. Серия флешбэков призвана продемонстрировать нам всю глубину психологической детской травмы главного героя. Охотно верим. С таким папашей остаться уравновешенным человеком удастся не всякому. Буллинг в школьных стенах? Тоже не способствует усвоению гуманистических идеалов. Но вот какая штука: детская психика – материя очень пластичная. Характер ребенка или подростка может выдерживать сильные деформации без серьезных последствий в дальнейшем.
Это только в романах Стивена Кинга все просто: мама в детстве мальчугану пиписку дверью прищемила – вот вам и педофил/маньяк/убийца. А тут по сюжету уже 20 лет прошло. За этот срок, если помните, даже холерик Д'Артаньян отучился людей просто так на шпагу нанизывать (только за комфортный постой, сытные харчи, регулярный секс и прочие зримые блага). Но здесь как раз наоборот. Вроде бы у Гён-мина все нормализовалось: приличная работа, любящая жена, благожелательные родственники, опытный психотерапевт, эффективные препараты. Живи и радуйся. Нет, парня срывает. Он зачем-то вспоминает своего давнего благодетеля и начинает усиленно чудить, после чего Чжон-соку только груды трупов разгребать остается. Поэтому для убедительности создатели «Короля свиней» вынуждены приправить свой сюжетный винегрет щепоткой мистической приправы. Нам регулярно намекают на то, что дело нечисто. Легче поверить в существование монстров, чем в психические вывихи неизвестных науке масштабов.
Любителей чистоты жанра это может напрячь. Некоторым зрителям нравится полная ясность: это криминальная история или ужастик? Я к числу столь ярых пуристов не отношусь. Какая разница, хоррор или боевик? Главное, чтобы триллер удался, чтобы зрителя потряхивало. И мне кажется, что создателям «Короля свиней» эту задачу решить удалось: преступника сходу вычислить удастся не многим, зато приятных волнений на несколько вечеров хватит. Как все же здорово, что все эти ужасы происходят не у нас, а за гладью экрана. Почти как звериные безобразия в африканской саванне.
8
,3
2022, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вам нравятся суровые триллеры с мистической отдушкой? Значит, вам стоит посмотреть корейскую дораму «Король свиней» режиссера Ким Дэ-джина с Ким Дон-уком, Ким Сон-гю и Чхэ Джон-а в главных ролях. Каждый убивает свободное время на свой вкус. Вот я, например, обожаю научно-популярные фильмы, повествующие о жизни павианьих сообществ где-нибудь на просторах дикой Африки. Любой самый наворотистый триллер просто отдыхает. Группа краснозадых приматов перемещается по саванне. Возглавляют семейство два матерых, очень клыкастых и сильно гривастых самца. Раздается сигнал тревоги: к павианам приближается леопард. Первыми реагируют вожаки, сомкнув ряды, они мчатся вперед, к ближайшей купе деревьев, шустро забираются на верхотуру и начинают лениво лущить орехи, наблюдая с безопасного расстояния за тем, как молоденькая заполошная самочка пытается отвлечь внимание хищника от своего потомства. Тень низкорангового самца случайно коснулась тени вожака. Несчастный тут же получает заслуженную трепку, во все стороны летят клочья шерсти, выбитые клыки и растревоженные блохи. Улепетывающий со всех ног с места экзекуции омега по пути втаптывает в глинистую почву пару-тройку детенышей, хватает не успевшую увернуться от его объятий самку и насилует ее чисто для самоутверждения. Группа товарищей устраивает засаду зарвавшемуся альфа-тирану, загоняет его в колючие кустарники, откуда через некоторое время вылетают оторванные конечности и комки кишок свергнутого шовиниста. Отчаявшаяся добиться внимания приглянувшихся ей самцов павиано-дама с полыхающей всеми оттенками алого задницей нарезает круги вокруг едва достигнувшего половой зрелости подростка. Ошалевший от нежданной удачи, тот в силу своих скромных способностей использует самку по назначению. А та оглашает окрестности страстными воплями, вовсю имитируя оргазм и доказывая товаркам, что она тоже чего-то стоит. Спрашивается, какое зрелище может сравниться в этим по уровню драматизма, по качеству экшена, мастерству в исполнении трюков? Только корейская дорама. И то лишь отчасти. Павианы выигрывают у исполнителей полуостровных азиатских сериалов по нескольким важным позициям. Во-первых, они опрятнее едят, не так сильно чавкают. Во-вторых, они почти не переигрывают: орут не все время, а когда того обстоятельства требуют, предупредительное рычание у них все же иногда сменяется ласковым ворчанием. А вот герои дорам могут похвастаться только тем, что павианы по внешним данным им в подметки не годятся: среди обезьян редко встречаются такие красивые особи, как типичная корейская эстрадная или экранная звезда… впрочем, это спорное утверждение. «Король свиней» – именно тот случай, когда даже посетители зоопарков, обожающие наблюдать за обитателями обезьянника, найдут время, чтобы уделить часок-другой немудрящим историям, которые удосужились выдать на гора сценаристы очередной дорамы. У преуспевающего ныне бизнесмена Хван Гён-мина (сыграл роль Ким Дон-ук) выдалось непростое детство и нелегкое отрочество. Дома его донимал папаша, настоящий семейный тиран, вымещающий обиды, причиненные ему свирепой вселенной на ни в чем не повинных домочадцах: угрозы, пинки, затрещины – вот и все родительские ласки, которые выпали на долю Гён-мина. Забившись в угол запертой комнаты, бойцовский характер не воспитаешь. А потому в школе Гён-мина ожидает судьба затюканного ботана: те же угрозы, пинки, затрещины, прочие знаки внимания от изобретательных и осатаневших от школьной скуки приятелей. Учителям на это наплевать, администрация школы на все закрывает глаза, родители хулиганистых подростков только радуются тому, что чаша сия их чада миновала. Разумеется, светлым пятном на столь безрадостном фоне выглядит поведение одноклассника Гён-мина. Ему на выручку приходит Чон Чжон-сок (Ким Сон-гю). Это бойкий паренек, он с приятелем проводит время в зале игровых автоматов и получает необходимую помощь при выполнении домашки. Чжон-сок дает Гён-мину уроки выживания: на удар нужно отвечать ударом, при случае – и нож в ход можно пустить. Нормальная такая школа мужества юного примата любого вида, хоть павианьего, хоть корейского. Двадцать лет спустя приятели после долгого расставания встречаются вновь. Чжон-сок и его коллега, лейтенант полиции Кан Джин-а (Чхэ Джон-ан), расследуют дело о гибели Пак Мин-чжун. Женщина вроде бы покончила жизнь самоубийством, однако эту версию разбивает надпись на стекле ее квартиры. Гён-мин (супруг покойной и, возможно, ее убийца) передает привет детективу Джон-соку: мы ведь с тобой давно не виделись? Итак, на тропу войны выходит маньяк, серийный убийца. Похоже, тяжелое детство принесло свои плоды запоздалые двадцать лет спустя. И теперь Джон-соку предстоит защищать не приятеля-тюфяка от преследований мелких школьных хищников, а, наоборот, грудью встать на защиту личной неприкосновенности законопослушных граждан от посягательств мстительного убийцы. Сюжетный зачин оригинальностью не блещет. Тема школьного насилия приобретает все большую популярность в последнее время. И недаром обозреваемый триллер представляет собой ремейк подросткового аниме как раз об этом. Авторы сериала претендуют на некий психологизм, дескать, наш маньяк не просто так с катушек слетел, тому имеются веские причины. Серия флешбэков призвана продемонстрировать нам всю глубину психологической детской травмы главного героя. Охотно верим. С таким папашей остаться уравновешенным человеком удастся не всякому. Буллинг в школьных стенах? Тоже не способствует усвоению гуманистических идеалов. Но вот какая штука: детская психика – материя очень пластичная. Характер ребенка или подростка может выдерживать сильные деформации без серьезных последствий в дальнейшем. Это только в романах Стивена Кинга все просто: мама в детстве мальчугану пиписку дверью прищемила – вот вам и педофил/маньяк/убийца. А тут по сюжету уже 20 лет прошло. За этот срок, если помните, даже холерик Д'Артаньян отучился людей просто так на шпагу нанизывать (только за комфортный постой, сытные харчи, регулярный секс и прочие зримые блага). Но здесь как раз наоборот. Вроде бы у Гён-мина все нормализовалось: приличная работа, любящая жена, благожелательные родственники, опытный психотерапевт, эффективные препараты. Живи и радуйся. Нет, парня срывает. Он зачем-то вспоминает своего давнего благодетеля и начинает усиленно чудить, после чего Чжон-соку только груды трупов разгребать остается. Поэтому для убедительности создатели «Короля свиней» вынуждены приправить свой сюжетный винегрет щепоткой мистической приправы. Нам регулярно намекают на то, что дело нечисто. Легче поверить в существование монстров, чем в психические вывихи неизвестных науке масштабов. Любителей чистоты жанра это может напрячь. Некоторым зрителям нравится полная ясность: это криминальная история или ужастик? Я к числу столь ярых пуристов не отношусь. Какая разница, хоррор или боевик? Главное, чтобы триллер удался, чтобы зрителя потряхивало. И мне кажется, что создателям «Короля свиней» эту задачу решить удалось: преступника сходу вычислить удастся не многим, зато приятных волнений на несколько вечеров хватит. Как все же здорово, что все эти ужасы происходят не у нас, а за гладью экрана. Почти как звериные безобразия в африканской саванне.