В историческом триллере «Коварство» можно рассмотреть удивительный для корейского фильма разгул плотских страстей в сочетании с натуральным фонтаном безумия, который хлещет из монаршего источника. В начале XVI века, когда нынешняя Страна утренней свежести ещё называлась государством Чосон, к власти пришёл император Ёнсан, что поначалу выгодно выделялся в глазах народа на фоне кровавого предшественника, зато потом «реабилитировался», став ещё более ужасным и теряющим на глазах адекватность тираном. Будучи в буквальном смысле маменькиным сынком, кормящимся грудью, этот самодур дошёл до эпического приказа доставить по двору 10 000 девушек, чтобы сделать из них наложниц. Победительнице же импровизированного конкурса представится честь (или соболезнование!) стать супругой. Исполнение абсурдного распоряжения легло на плечи министра и ближайшего советника Ин Сон-джэ, что плетёт против полоумного правителя свои интриги. Такие вот забавные вещи творились в королевские времена.
Специфика «Коварства» вызывает ассоциации с печально известной эротической драмой «Калигула» - первой картиной Тинто Брасса, отстранённого по ходу пьесы от проекта в результате скандала с продюсерами. Режиссёр Мин Гю-дон, насколько известно, ни с кем не ругался, однако его кинолента также страдает от неровного, ухабистого повествования. Закадровый женский голос с изрядно преувеличенной долей эпичности рассказывает о том, что и почему происходит на экране, но почему-то подаётся это чуть ли не как сказка, тогда как стартовые титры заявляют о соответствии историческим фактам. Такое чувство, будто авторы сами до конца не определились, что для них важнее: достоверность или эффект. Попытавшись усидеть на двух стульях, постановщик не выделил главную фигуру фильма. Попеременно это звание уходит то императору, то министру, а то единственной горделивой девице Дэн-Хе, чья скромная презентация как дочери мясника расходится с её отличной физической подготовкой и не менее убедительной решимости пойти во дворец по собственной воле, в отличие от остальных несчастных барышень, которым предстоит пройти курс ублажения императорских чресл.
Собственно, на обучении и начинается самое интересное. Авторы «Коварства» словно задались целью утереть нос старым итальянским коллегам из «Калигулы», раздев догола огромное количество симпатичных девчонок и показав приёмы тайного эротического искусства. Особенно впечатляюще смотрятся сцены сжатия бёдрами различных фруктов и овощей, вплоть до, прости Господи, тыквы. На этих сценах подготовки сложно сдержать смех, поскольку уж очень контрастируют они с эпизодами расправ, в которых безумный император не меньший дока, чем в постельных утехах. Режиссёр попытался примерно в равных долях насытить картину обнажёнкой, драматизмом и интриганством. Преуспел в лучшем случае на половину, поскольку фильму категорически не хватает связности, а если вы не разбираетесь в тонкостях устройства тогдашнего государственного устройства, то будет затруднительно понять, чем министр Ин Сон-джэ сильно лучше своего чокнутого хозяина. Власть развращает – с этим тезисом спорить не приходится, вот только свежо предание…
По-актёрски фильм соответствует стереотипным представлениям о корейских дорамах. Всё та же привычная эмоциональность, вытаращенные глаза и обильная жестикуляция. Полнометражный формат на деле влияет лишь на продолжительность картины, хотя для неё так и просится вдвое больший хронометраж – для большей цельности. В имеющемся же виде «Коварство» – зрелище для эстетов, которые, впрочем, могут запутаться во взаимоотношениях приближённых к императору чиновников. Свои причины держаться за положение и при этом ненавидеть правителя есть, кажется, у всех местных вельмож, что сильно сказывается на их индивидуальности. Советнику же Ин Сон-джэ, чья линия самая извилистая, всё-таки не хватает времени раскрыться, так как уж очень непоследовательно ведёт себя этот персонаж. Сначала он выступает чуть ли не как идейный вдохновитель для всех дворцовых оргий и автор некоторых особенно сочных придумок, а затем в нём вроде как просыпается совесть и он даже пробует отговорить девушку Дэн-Хе от реализации её самоубийственного плана. И вот в этой хаотичности весь фильм, которому очевидно не хватило сильного постановщика с выраженным авторским почерком. Попытка наглядно проиллюстрировать реально творившееся мракобесие, сделав его понятным современному зрителю, удалась с горем пополам. Однако удалась.
6
,6
2015, Южная Корея, Исторические
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В историческом триллере «Коварство» можно рассмотреть удивительный для корейского фильма разгул плотских страстей в сочетании с натуральным фонтаном безумия, который хлещет из монаршего источника. В начале XVI века, когда нынешняя Страна утренней свежести ещё называлась государством Чосон, к власти пришёл император Ёнсан, что поначалу выгодно выделялся в глазах народа на фоне кровавого предшественника, зато потом «реабилитировался», став ещё более ужасным и теряющим на глазах адекватность тираном. Будучи в буквальном смысле маменькиным сынком, кормящимся грудью, этот самодур дошёл до эпического приказа доставить по двору 10 000 девушек, чтобы сделать из них наложниц. Победительнице же импровизированного конкурса представится честь (или соболезнование!) стать супругой. Исполнение абсурдного распоряжения легло на плечи министра и ближайшего советника Ин Сон-джэ, что плетёт против полоумного правителя свои интриги. Такие вот забавные вещи творились в королевские времена. Специфика «Коварства» вызывает ассоциации с печально известной эротической драмой «Калигула» - первой картиной Тинто Брасса, отстранённого по ходу пьесы от проекта в результате скандала с продюсерами. Режиссёр Мин Гю-дон, насколько известно, ни с кем не ругался, однако его кинолента также страдает от неровного, ухабистого повествования. Закадровый женский голос с изрядно преувеличенной долей эпичности рассказывает о том, что и почему происходит на экране, но почему-то подаётся это чуть ли не как сказка, тогда как стартовые титры заявляют о соответствии историческим фактам. Такое чувство, будто авторы сами до конца не определились, что для них важнее: достоверность или эффект. Попытавшись усидеть на двух стульях, постановщик не выделил главную фигуру фильма. Попеременно это звание уходит то императору, то министру, а то единственной горделивой девице Дэн-Хе, чья скромная презентация как дочери мясника расходится с её отличной физической подготовкой и не менее убедительной решимости пойти во дворец по собственной воле, в отличие от остальных несчастных барышень, которым предстоит пройти курс ублажения императорских чресл. Собственно, на обучении и начинается самое интересное. Авторы «Коварства» словно задались целью утереть нос старым итальянским коллегам из «Калигулы», раздев догола огромное количество симпатичных девчонок и показав приёмы тайного эротического искусства. Особенно впечатляюще смотрятся сцены сжатия бёдрами различных фруктов и овощей, вплоть до, прости Господи, тыквы. На этих сценах подготовки сложно сдержать смех, поскольку уж очень контрастируют они с эпизодами расправ, в которых безумный император не меньший дока, чем в постельных утехах. Режиссёр попытался примерно в равных долях насытить картину обнажёнкой, драматизмом и интриганством. Преуспел в лучшем случае на половину, поскольку фильму категорически не хватает связности, а если вы не разбираетесь в тонкостях устройства тогдашнего государственного устройства, то будет затруднительно понять, чем министр Ин Сон-джэ сильно лучше своего чокнутого хозяина. Власть развращает – с этим тезисом спорить не приходится, вот только свежо предание… По-актёрски фильм соответствует стереотипным представлениям о корейских дорамах. Всё та же привычная эмоциональность, вытаращенные глаза и обильная жестикуляция. Полнометражный формат на деле влияет лишь на продолжительность картины, хотя для неё так и просится вдвое больший хронометраж – для большей цельности. В имеющемся же виде «Коварство» – зрелище для эстетов, которые, впрочем, могут запутаться во взаимоотношениях приближённых к императору чиновников. Свои причины держаться за положение и при этом ненавидеть правителя есть, кажется, у всех местных вельмож, что сильно сказывается на их индивидуальности. Советнику же Ин Сон-джэ, чья линия самая извилистая, всё-таки не хватает времени раскрыться, так как уж очень непоследовательно ведёт себя этот персонаж. Сначала он выступает чуть ли не как идейный вдохновитель для всех дворцовых оргий и автор некоторых особенно сочных придумок, а затем в нём вроде как просыпается совесть и он даже пробует отговорить девушку Дэн-Хе от реализации её самоубийственного плана. И вот в этой хаотичности весь фильм, которому очевидно не хватило сильного постановщика с выраженным авторским почерком. Попытка наглядно проиллюстрировать реально творившееся мракобесие, сделав его понятным современному зрителю, удалась с горем пополам. Однако удалась.