Провинциалка приезжает в Москву, дабы решить задачу двух судеб: оставить за красной линией судьбу кривую и поймать синюю птицу счастья в заповедном мегаполисе. Как это получится? Смотрите сериал «Красные линии» с Полиной Гагариной.
Иногда простое с виду название содержит в себе такое огромное количество коннотаций, аллюзий и реминисценций, что даже матерому лингвисту впору за голову схватиться. Вот, например, выражение «красная линия» или как вариант «тонкая красная линия». Это и след карандаша на политической карте, и бурые от ила воды Рубикона, и цвет мундиров 93-го пехотного полка сатерлендских хайлендеров в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года, и невидимая психологическая грань, отделяющая нормального человека от безумия, и цепочка флажков, за которые не смеет забежать волк, преследуемый стаей борзых. Интересно, что имели в виду авторы российского сериала «Красные линии» с Полиной Гагариной в главной роли? Если вы не желаете умножать сущности сверх необходимости, то вам сразу придет на ум верный ответ: да так, чисто реально звучит прикольней.
Лена Огурцова (роль исполнила Полина Гагарина) – начинающая писательница, чей могучий талант ей абсолютно очевиден. У нее семейные проблемы, выражающиеся в регулярных скандалах с мужем Колей (Ростислав Бершауэр) со следами побоев на лице потерпевшей стороны (это, как водится, всегда супруга). А Лена как раз получила из редакции благоприятный отзыв на отосланную ею рукопись романа «Красные линии». Литературная дама угоняет семейный автомобиль и мчится в столицу в наивной надежде добиться немедленной публикации своего гениального творения. И, разумеется, налетает на бетонную стену корпоративно-бюрократического равнодушия к судьбам отечественной литературы.
Параллельно страданиям Огурцовой мы можем наблюдать мучения страстотерпца Михаила Наумова (Илья Любимов). Это знаменитый писатель, пребывающий в перманентном творческом кризисе. Он уже шесть лет тормозит с выпуском своего очередного опуса и дошел до такой степени отчаяния, что готов то ли свой шикарный дом продать, то ли вообще пулю в лоб пустить. В семье у него тоже неладно: благоверная, конечно, не кулачит откровенно спивающегося муженька, зато выкладывает правду матку прямо в мутные от неумеренного потребления алкоголя глаза бывшего гения, что тоже больно.
И вот в руки Михаила в силу стечения обстоятельств попадает рукопись потенциального бестселлера от некоей Лены Огурцовой (которая еще не успела обзавестись звучным псевдонимом Елена Берн). С первых же строк матерый беллетрист понимает: ему открылся бесценный (в том числе и с коммерческой точки зрения) шедевр. Несостоявшегося самоубийцу (он этим утром уже пытался сыграть в русскую рулетку) терзает дилемма: вывести на большую литературную дорогу российскую Джоан Роулинг или внаглую экспроприировать ее творение. А тут еще назойливая супруга зудит про долги, кто-то норовит купить любимый дом писателя-банкрота. Сценаристы накропали богатую вариантами сюжетную завязку, которой умело пользуются на протяжении первого (может быть, не последнего) сезона спин-оффа довольно успешного проекта.
Кастинг следует признать умеренно удачным. Полина Гагарина с достоинством подвергает вивисекции привычный ее поклонникам образ гламурной дивы и достаточно убедительно входит в роль простушки Лены Огурцовой, которую жизненные коллизии заставляют отрастить ментальные тестикулы и под именем Елены Берн на равных войти в элитарный клуб процветающих инфлюэнсеров современности, пастырей личной отары улыбчивых фолловеров.
Ее партнер Илья Любимов (он исполнил роль писателя Михаила Наумова) тоже на своем месте. Он регулярно демонстрирует на крупных планах народу свои переполненные невыплаканными слезами фаюмские очи, ему веришь: страдает мужик, такому только остается пожелать откопать при рытье траншеи две коньячные струи и отрастить железную печень.
Что касается стилистики подачи материала, то и здесь надо отдать должное создателям сериала: они умело преподносят нуарные нюансы, ретуширую таким образом мелодраматическую сюжетную линию (тонкую? красную?). Как поется в одной когда-то популярной песне: все по уму, но лажа все же вышла (стихи Владимира Шандрикова, музыка Аркадия Северного). Гвоздик, на котором висит сюжетная картина, оказался вбит не очень.
Итак, перед нами история практически гениальной писательницы, создавшей воистину нетленное творение. Почему зритель должен верить в то, что Лена Огурцова натворила нечто эпохальное? Для начала эту версию подкрепляют парой экспертных заключений: рукопись прочитали два человека и согласились с тем, что перед ними что-то изысканное-крутое-супер-пупер-гламурное. Первый такой читатель – безымянная секретарь редакции. Но она как-то вяло похваливает Лену и пальцем о палец не ударяет для того, чтобы привлечь к ее творчеству внимание принимающего решение руководства. Ее аргумент: планы издательства сверстаны на год вперед, ждите очереди. Второй поклонник творчества Лены уже из более солидной весовой категории. Это тот самый Хемингуэй недоделанный (бухает так же, а вот застрелиться духу не хватает). Он в силу безденежья берется за написание рецензий в издательстве и среди груды словесного мусора обнаруживает жемчужину (красную?).
Тут же у въедливого зрителя возникают вопросы. Почему секретарь не проламывает стенку лбом и не доносит до главного редактора свое открытие? Бестселлерами сегодня рынок вроде не завален, а планы всегда можно переверстать? Может быть, Огурцова ей показалась всего лишь многообещающей дилетанткой, над которой еще работать и работать?
Теперь если говорить о Наумове. Кто сказал, что он на самом деле так крут? Да, на чем-то он заработал кучу денег (лофт, особняк и вискарик в избытке). Но уже шесть лет ничего не публикует. В разговоре с редактором называет свой очередной ненапечатанный роман «продуктом». Творческий кризис? А не пробовал нанять пару литературных негров, как это делается на нашем книжном рынке, вместо того, чтобы скулить и пытаться подкалымить грошовой работкой рецензента? Законный вопрос: кто идиот? Наумов, автор сценария или зритель, который во всю эту туфту поверит?
А чтобы окончательно добить доверие публики к сюжетным загогулинам подобного типа, нам зачитывают одну фразу из могучего произведения будущей российской Джоан Роулинг (Вирджинии Вулф, А.С. Байетт, Элизабет Боуэн?): … в мире, где звезды на небесах сияли, как бриллианты… Экранный литератор только прочитал – и его чуть кондратий от восторга не хватил: бесспорно, шедевр! Звезды – лучшие друзья девушек! Гениально! Ай, да Пушкин! Пушкин, говорите? Кому и Донцова писатель, кому и кобыла невеста.
8
,1
2024, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Провинциалка приезжает в Москву, дабы решить задачу двух судеб: оставить за красной линией судьбу кривую и поймать синюю птицу счастья в заповедном мегаполисе. Как это получится? Смотрите сериал «Красные линии» с Полиной Гагариной. Иногда простое с виду название содержит в себе такое огромное количество коннотаций, аллюзий и реминисценций, что даже матерому лингвисту впору за голову схватиться. Вот, например, выражение «красная линия» или как вариант «тонкая красная линия». Это и след карандаша на политической карте, и бурые от ила воды Рубикона, и цвет мундиров 93-го пехотного полка сатерлендских хайлендеров в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года, и невидимая психологическая грань, отделяющая нормального человека от безумия, и цепочка флажков, за которые не смеет забежать волк, преследуемый стаей борзых. Интересно, что имели в виду авторы российского сериала «Красные линии» с Полиной Гагариной в главной роли? Если вы не желаете умножать сущности сверх необходимости, то вам сразу придет на ум верный ответ: да так, чисто реально звучит прикольней. Лена Огурцова (роль исполнила Полина Гагарина) – начинающая писательница, чей могучий талант ей абсолютно очевиден. У нее семейные проблемы, выражающиеся в регулярных скандалах с мужем Колей (Ростислав Бершауэр) со следами побоев на лице потерпевшей стороны (это, как водится, всегда супруга). А Лена как раз получила из редакции благоприятный отзыв на отосланную ею рукопись романа «Красные линии». Литературная дама угоняет семейный автомобиль и мчится в столицу в наивной надежде добиться немедленной публикации своего гениального творения. И, разумеется, налетает на бетонную стену корпоративно-бюрократического равнодушия к судьбам отечественной литературы. Параллельно страданиям Огурцовой мы можем наблюдать мучения страстотерпца Михаила Наумова (Илья Любимов). Это знаменитый писатель, пребывающий в перманентном творческом кризисе. Он уже шесть лет тормозит с выпуском своего очередного опуса и дошел до такой степени отчаяния, что готов то ли свой шикарный дом продать, то ли вообще пулю в лоб пустить. В семье у него тоже неладно: благоверная, конечно, не кулачит откровенно спивающегося муженька, зато выкладывает правду матку прямо в мутные от неумеренного потребления алкоголя глаза бывшего гения, что тоже больно. И вот в руки Михаила в силу стечения обстоятельств попадает рукопись потенциального бестселлера от некоей Лены Огурцовой (которая еще не успела обзавестись звучным псевдонимом Елена Берн). С первых же строк матерый беллетрист понимает: ему открылся бесценный (в том числе и с коммерческой точки зрения) шедевр. Несостоявшегося самоубийцу (он этим утром уже пытался сыграть в русскую рулетку) терзает дилемма: вывести на большую литературную дорогу российскую Джоан Роулинг или внаглую экспроприировать ее творение. А тут еще назойливая супруга зудит про долги, кто-то норовит купить любимый дом писателя-банкрота. Сценаристы накропали богатую вариантами сюжетную завязку, которой умело пользуются на протяжении первого (может быть, не последнего) сезона спин-оффа довольно успешного проекта. Кастинг следует признать умеренно удачным. Полина Гагарина с достоинством подвергает вивисекции привычный ее поклонникам образ гламурной дивы и достаточно убедительно входит в роль простушки Лены Огурцовой, которую жизненные коллизии заставляют отрастить ментальные тестикулы и под именем Елены Берн на равных войти в элитарный клуб процветающих инфлюэнсеров современности, пастырей личной отары улыбчивых фолловеров. Ее партнер Илья Любимов (он исполнил роль писателя Михаила Наумова) тоже на своем месте. Он регулярно демонстрирует на крупных планах народу свои переполненные невыплаканными слезами фаюмские очи, ему веришь: страдает мужик, такому только остается пожелать откопать при рытье траншеи две коньячные струи и отрастить железную печень. Что касается стилистики подачи материала, то и здесь надо отдать должное создателям сериала: они умело преподносят нуарные нюансы, ретуширую таким образом мелодраматическую сюжетную линию (тонкую? красную?). Как поется в одной когда-то популярной песне: все по уму, но лажа все же вышла (стихи Владимира Шандрикова, музыка Аркадия Северного). Гвоздик, на котором висит сюжетная картина, оказался вбит не очень. Итак, перед нами история практически гениальной писательницы, создавшей воистину нетленное творение. Почему зритель должен верить в то, что Лена Огурцова натворила нечто эпохальное? Для начала эту версию подкрепляют парой экспертных заключений: рукопись прочитали два человека и согласились с тем, что перед ними что-то изысканное-крутое-супер-пупер-гламурное. Первый такой читатель – безымянная секретарь редакции. Но она как-то вяло похваливает Лену и пальцем о палец не ударяет для того, чтобы привлечь к ее творчеству внимание принимающего решение руководства. Ее аргумент: планы издательства сверстаны на год вперед, ждите очереди. Второй поклонник творчества Лены уже из более солидной весовой категории. Это тот самый Хемингуэй недоделанный (бухает так же, а вот застрелиться духу не хватает). Он в силу безденежья берется за написание рецензий в издательстве и среди груды словесного мусора обнаруживает жемчужину (красную?). Тут же у въедливого зрителя возникают вопросы. Почему секретарь не проламывает стенку лбом и не доносит до главного редактора свое открытие? Бестселлерами сегодня рынок вроде не завален, а планы всегда можно переверстать? Может быть, Огурцова ей показалась всего лишь многообещающей дилетанткой, над которой еще работать и работать? Теперь если говорить о Наумове. Кто сказал, что он на самом деле так крут? Да, на чем-то он заработал кучу денег (лофт, особняк и вискарик в избытке). Но уже шесть лет ничего не публикует. В разговоре с редактором называет свой очередной ненапечатанный роман «продуктом». Творческий кризис? А не пробовал нанять пару литературных негров, как это делается на нашем книжном рынке, вместо того, чтобы скулить и пытаться подкалымить грошовой работкой рецензента? Законный вопрос: кто идиот? Наумов, автор сценария или зритель, который во всю эту туфту поверит? А чтобы окончательно добить доверие публики к сюжетным загогулинам подобного типа, нам зачитывают одну фразу из могучего произведения будущей российской Джоан Роулинг (Вирджинии Вулф, А.С. Байетт, Элизабет Боуэн?): … в мире, где звезды на небесах сияли, как бриллианты… Экранный литератор только прочитал – и его чуть кондратий от восторга не хватил: бесспорно, шедевр! Звезды – лучшие друзья девушек! Гениально! Ай, да Пушкин! Пушкин, говорите? Кому и Донцова писатель, кому и кобыла невеста.