Детективная драма 2017 года "Красный Стамбул" турецкого режиссера и сценариста Ферзана Озпетека ("Новый Олимп", "Неаполь под пеленой") онлайн смотрит на возвращение домой известного писателя и населяет призраками прошлого сюжет о сложных взаимоотношениях людей искусства с реальной жизнью, говоря о преодолении многолетнего кризиса. В нарративе постановщика, адатировавшего собственный одноименный роман совместно со сценаристами Джанни Ромоли ("Не убивай меня") и Валиа Сантеллой ("Великая магия", "Три семьи"), четко прослеживается тенденция образа города-ловушки для писателя Орхана Шахина (Халит Эргенч, сериалы "Ты моя Родина" и "Великолепный век"), уехавшего на пару десятков лет в Лондон после трагедии с ребенком. Рефлексивные мысли Озпетека о меланхоличном герое Эргенча, который нанят известным режиссером Денизом Сойсалом (Нежат Ишлер, сериал "Семья", "Вместо нас двоих") для редактирования полуавтобиографической книги, о его возвращении к корням сталкиваются с эпическими испытаниями для Орхана на фоне его ностальгических воспоминаний.
В режиссерском представлении Турция и Стамбул оказываются не более чем красивыми декорациями для главного героя, чувствующего себя чужим среди родственников и друзей Дениза в большом красном доме на берегу Босфора, где семейственность и гостеприимство неизменно токсичны, а тщеславие персонажей из опуса героя Ишлера граничит с желанием выставить внешний фасад самих себя в как можно более выгодном свете. Отчасти Озпетек опирается на свои ранние фильмы, такие как "Окно напротив" и "Присутствие великолепия", когда расставляет значимые акценты относительно призраков прошлого для Орхана. Отчасти он использует хорошие альмодоваровские интонации из "Всё о моей матери", поначалу выделяя центральное место в матриархате Сюрейии (Чигдем Онат), матери Дениза, которая, пожалуй, является самым сильным женским компонентом в этой ленте.
Кроме того, у постановщика искрят желания и импульсы, которые исходят от экранных друзей персонажа Ишлера, художников Неваль (Туба Бюйюкюстюн, сериалы "Другая жизнь" и "Восход Османской империи") и Юсуфа (Мехмет Гюнсюр, "Двойное счастье", сериал "Дар"), которые в определенный момент в первом акте делают возможным загадочное исчезновение самого разочарованного в творчестве Дениза. Желание Озпетека выстроить при помощи нуарового расследования сложные отношения между жизнью в мегаполисе, который сильно изменился и стал чужим для протагониста, и искусством, ведущим к пониманию Орханом самого себя внутри писательских экзерсисов, тесно связано с эпическим ностосом, возвращением протагониста и его обращением к прошлому, где остались одни сожаления. Поэтому "Красный Стамбул" стоит на стороне идентификации человека с полным переходом на сторону пропавшего в никуда режиссера и использует глубинный субъективизм в духе Хичкока, чтобы продемонстрировать темные и светлые стороны того, кто уже жил двойной жизнью.
"Красному Стамбулу" Озпетек намеренно дает вернуться в сторону драмы абстрактно-прописанных характеров с загадочными фразами и открыто говорит о тех, кто смотрит в сторону прошлого, не замечая ничего из настоящего. Местами постановщик увлекается гротескной каллиграфией, стремясь достигнуть максимальной аутентичности внутри стамбульского хронотопа, конструирует отношения между героями и смешивает их личные трагедии с открыточным визуалом оператора Джанфилиппо Кортичелли ("Невидимая нить", "Ограбить Муссолини"). Кажется, что стремление Озпетека к поиску сведения личных рисков нарратива к минимуму базируется на желании примирить Орхана с городом, где он вырос и где прошла его молодость, добиться в его ностосе окончательного восстановления протагониста как автора и издателя книг и создать метафору динамичного мегаполиса с огромными строительными площадками.
Режиссерское умение останавливаться на пороге метафор, где персонажи возвращаются в прежние места, и создавать языковой поток с большой ясностью родных образов, где возвращение к писательству центрального персонажа ассоциируется с возвращением его к жизни, соединяя прошлое и настоящее с проблеском надежды на будущее. В то же самое время Озпетек амбициозно говорит о гражданской идентичности и уверенности в себе в экзистенциальной драме, где под аристократической поверхностью существует большое количество беспокойства персонажей из-за замалчиваемых конфликтов, которые не вспыхивают даже тогда, когда режиссеру Денизу остается крайне мал шансов остаться в живых. Мотивы примирения героя Эргенча со страной и народом доступны и важны для режиссера, который также рано покинул Турцию ради европейского образования, оказываются в плену ностальгических воспоминаний.
В отсутствии границ у Озпетека между сегодня и вчера, между реальностью и вымыслом, а также между порядочностью и подавленными эмоциями Орхан всегда остается один в уже другой стране, где вместо узких улиц Стамбула воспоминаний есть погружение в турецкую современность из стали и стекла. При этом известный постановщик не чужд политики, которая появляется у него где-то на заднем плане нарратива, и говорит о курдской семье, чей дом был разрушен в результате боевых действий. Как и его родной город, главный герой чужд покоя, став изгнанником для самого себя после переезда в Лондон характер Эргенча в ленте сталкивается с цинизмом и насмешками со стороны окружающих. Орхан не боится вспыхнувших чувств по отношению к таинственной Неваль, не боится помочь проникнуть в самую суть будущего турецкого фильма пропавшего режиссера и остается вдумчивым исследователем того рухнувшего пышного мира из красного дома, где его приняли и не хотят отпускать. Поэтому фильму "Красный Стамбул" в итоге важно говорить о переломных моментах души человека, сказавшего "прощай" родине из-за личной психотравмы, и размещает все действие неподалеку от многолетнего отчаяния, когда существует поиск среднего пути и примирения с реальностью между сентиментальностью и знаниями Орхана о самом себе.
6
,1
2017, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детективная драма 2017 года "Красный Стамбул" турецкого режиссера и сценариста Ферзана Озпетека ("Новый Олимп", "Неаполь под пеленой") онлайн смотрит на возвращение домой известного писателя и населяет призраками прошлого сюжет о сложных взаимоотношениях людей искусства с реальной жизнью, говоря о преодолении многолетнего кризиса. В нарративе постановщика, адатировавшего собственный одноименный роман совместно со сценаристами Джанни Ромоли ("Не убивай меня") и Валиа Сантеллой ("Великая магия", "Три семьи"), четко прослеживается тенденция образа города-ловушки для писателя Орхана Шахина (Халит Эргенч, сериалы "Ты моя Родина" и "Великолепный век"), уехавшего на пару десятков лет в Лондон после трагедии с ребенком. Рефлексивные мысли Озпетека о меланхоличном герое Эргенча, который нанят известным режиссером Денизом Сойсалом (Нежат Ишлер, сериал "Семья", "Вместо нас двоих") для редактирования полуавтобиографической книги, о его возвращении к корням сталкиваются с эпическими испытаниями для Орхана на фоне его ностальгических воспоминаний. В режиссерском представлении Турция и Стамбул оказываются не более чем красивыми декорациями для главного героя, чувствующего себя чужим среди родственников и друзей Дениза в большом красном доме на берегу Босфора, где семейственность и гостеприимство неизменно токсичны, а тщеславие персонажей из опуса героя Ишлера граничит с желанием выставить внешний фасад самих себя в как можно более выгодном свете. Отчасти Озпетек опирается на свои ранние фильмы, такие как "Окно напротив" и "Присутствие великолепия", когда расставляет значимые акценты относительно призраков прошлого для Орхана. Отчасти он использует хорошие альмодоваровские интонации из "Всё о моей матери", поначалу выделяя центральное место в матриархате Сюрейии (Чигдем Онат), матери Дениза, которая, пожалуй, является самым сильным женским компонентом в этой ленте. Кроме того, у постановщика искрят желания и импульсы, которые исходят от экранных друзей персонажа Ишлера, художников Неваль (Туба Бюйюкюстюн, сериалы "Другая жизнь" и "Восход Османской империи") и Юсуфа (Мехмет Гюнсюр, "Двойное счастье", сериал "Дар"), которые в определенный момент в первом акте делают возможным загадочное исчезновение самого разочарованного в творчестве Дениза. Желание Озпетека выстроить при помощи нуарового расследования сложные отношения между жизнью в мегаполисе, который сильно изменился и стал чужим для протагониста, и искусством, ведущим к пониманию Орханом самого себя внутри писательских экзерсисов, тесно связано с эпическим ностосом, возвращением протагониста и его обращением к прошлому, где остались одни сожаления. Поэтому "Красный Стамбул" стоит на стороне идентификации человека с полным переходом на сторону пропавшего в никуда режиссера и использует глубинный субъективизм в духе Хичкока, чтобы продемонстрировать темные и светлые стороны того, кто уже жил двойной жизнью. "Красному Стамбулу" Озпетек намеренно дает вернуться в сторону драмы абстрактно-прописанных характеров с загадочными фразами и открыто говорит о тех, кто смотрит в сторону прошлого, не замечая ничего из настоящего. Местами постановщик увлекается гротескной каллиграфией, стремясь достигнуть максимальной аутентичности внутри стамбульского хронотопа, конструирует отношения между героями и смешивает их личные трагедии с открыточным визуалом оператора Джанфилиппо Кортичелли ("Невидимая нить", "Ограбить Муссолини"). Кажется, что стремление Озпетека к поиску сведения личных рисков нарратива к минимуму базируется на желании примирить Орхана с городом, где он вырос и где прошла его молодость, добиться в его ностосе окончательного восстановления протагониста как автора и издателя книг и создать метафору динамичного мегаполиса с огромными строительными площадками. Режиссерское умение останавливаться на пороге метафор, где персонажи возвращаются в прежние места, и создавать языковой поток с большой ясностью родных образов, где возвращение к писательству центрального персонажа ассоциируется с возвращением его к жизни, соединяя прошлое и настоящее с проблеском надежды на будущее. В то же самое время Озпетек амбициозно говорит о гражданской идентичности и уверенности в себе в экзистенциальной драме, где под аристократической поверхностью существует большое количество беспокойства персонажей из-за замалчиваемых конфликтов, которые не вспыхивают даже тогда, когда режиссеру Денизу остается крайне мал шансов остаться в живых. Мотивы примирения героя Эргенча со страной и народом доступны и важны для режиссера, который также рано покинул Турцию ради европейского образования, оказываются в плену ностальгических воспоминаний. В отсутствии границ у Озпетека между сегодня и вчера, между реальностью и вымыслом, а также между порядочностью и подавленными эмоциями Орхан всегда остается один в уже другой стране, где вместо узких улиц Стамбула воспоминаний есть погружение в турецкую современность из стали и стекла. При этом известный постановщик не чужд политики, которая появляется у него где-то на заднем плане нарратива, и говорит о курдской семье, чей дом был разрушен в результате боевых действий. Как и его родной город, главный герой чужд покоя, став изгнанником для самого себя после переезда в Лондон характер Эргенча в ленте сталкивается с цинизмом и насмешками со стороны окружающих. Орхан не боится вспыхнувших чувств по отношению к таинственной Неваль, не боится помочь проникнуть в самую суть будущего турецкого фильма пропавшего режиссера и остается вдумчивым исследователем того рухнувшего пышного мира из красного дома, где его приняли и не хотят отпускать. Поэтому фильму "Красный Стамбул" в итоге важно говорить о переломных моментах души человека, сказавшего "прощай" родине из-за личной психотравмы, и размещает все действие неподалеку от многолетнего отчаяния, когда существует поиск среднего пути и примирения с реальностью между сентиментальностью и знаниями Орхана о самом себе.