Истории про разведчиков (если не наших, то – шпионов) всегда привлекали повышенное внимание читателей и зрителей. Россияне не исключение. Но почему-то наши авторы не очень балуют публику похождениями наших нелегалов на экзотическом Востоке. Да, приключения в тылу врага, но чаще всего противник находится на Западе. А, между тем, мы теперь (во многом благодаря Михаилу Леонтьеву) знаем, что на протяжении многих десятилетий именно Восток был ареной противостояния России и Британии, которую потом подменили США. Причем англичане обожают истории про тайную войну льва и медведя на подступах к Индии. Еще бард их империализма Киплинг написал по этому поводу замечательный роман «Ким». Но, кажется, дело с мертвой точки сдвигается и у нас. На экраны вышел сериал Кирилла Белевича «Крепость Бадабер».
Афганистан, 1985 год. В крепости Бадабер, что расположена в Пакистане неподалеку от границы, американские инструкторы готовят моджахедов, которые делают вылазки на сопредельную территорию, чинят там всяческие безобразия, в том числе и захват в плен советских солдат из ограниченного контингента, а потом убираются восвояси. Надо нанести удар по этому змеиному гнезду. Но ввиду непростой международной обстановки сделать это нужно аккуратно. Требуются доказательства пребывания наших западных «партнеров» в Бадабере. Добыть их – задача советского военного разведчика капитана ГРУ Юрия Никитина (Сергей Марин). Ответственным за проведение операции назначен генерал Колесов (Сергей Колесников). Его сын Михаил (Илья Маланин), друг Никитина, считается пропавшим без вести. Через границу Никитина проводит Хафиз (Микаэл Джанибекян), афганский ополченец. Никитин изображает военнопленного, которого хозяин решил продать в рабство в Пакистан. Дома Юрия дожидается верная супруга Светлана (Светлана Иванова). Она очень надеется, что муж выйдет живым из очередной переделки. Проникнув в крепость, Никитин обнаруживает там наших пленных. Он решает освободить их любой ценой. А у московского руководства свои расчеты: необходимо учитывать новую расстановку сил в мире.
Может быть оттого, что про Афганистан у нас снято очень мало фильмов, по крайней мере по сравнению с американским киноархивом не только про Вьетнам, но и уже про Ирак, у нас не сложилась традиция задним числом делать из наших воинов суперменов. Да, экранный Никитин способен в одиночку разбросать нескольких противников, но до подвигов Рэмбо ему очень далеко. Что радует: военный реализм у нас в чести еще со времен «Севастопольских рассказов». На реализм, кстати, очень хорошо потрудилась команда операторов. Великолепные натурные съемки дополняются виртуозным движением камеры в массовых сценах. Отлично передается динамизм происходящего, чувствуешь себя очевидцем показанных на экране событий. Плюс грязноватая восточная экзотика. На сказочную Агробу совсем не похоже.
Сергею Марину его герой удался. Он перевоплощается в забитого раба, по-крабьи перемещаясь по улочкам пуштунского селения, а потом демонстрирует настоящий эмоциональный вулкан в кульминационных сценах. Не красавец, но обаятелен, не атлет, но сложен гармонично. Единственный недостаток его Никитина – слишком белые зубы. Его так готовили к образу забитого истощенного раба. Даже одежду, населенную вшами, приучили носить. Но стоит посмотреть на его безупречно белые зубы – и станет понятно, что «раб» не так давно освещал своей улыбкой пресс-конференции и презентации далеко за пределами провинции, чей главный город называется Пешавар.
История, снятая Кириллом Белевичем, полна трагизма. Очень грустный сериал. Впрочем, и вся та война поводов для веселья не доставляет. Не удивлюсь, если кого-то из зрителей накроет полноценный катарсис.
8
,6
2018, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Истории про разведчиков (если не наших, то – шпионов) всегда привлекали повышенное внимание читателей и зрителей. Россияне не исключение. Но почему-то наши авторы не очень балуют публику похождениями наших нелегалов на экзотическом Востоке. Да, приключения в тылу врага, но чаще всего противник находится на Западе. А, между тем, мы теперь (во многом благодаря Михаилу Леонтьеву) знаем, что на протяжении многих десятилетий именно Восток был ареной противостояния России и Британии, которую потом подменили США. Причем англичане обожают истории про тайную войну льва и медведя на подступах к Индии. Еще бард их империализма Киплинг написал по этому поводу замечательный роман «Ким». Но, кажется, дело с мертвой точки сдвигается и у нас. На экраны вышел сериал Кирилла Белевича «Крепость Бадабер». Афганистан, 1985 год. В крепости Бадабер, что расположена в Пакистане неподалеку от границы, американские инструкторы готовят моджахедов, которые делают вылазки на сопредельную территорию, чинят там всяческие безобразия, в том числе и захват в плен советских солдат из ограниченного контингента, а потом убираются восвояси. Надо нанести удар по этому змеиному гнезду. Но ввиду непростой международной обстановки сделать это нужно аккуратно. Требуются доказательства пребывания наших западных «партнеров» в Бадабере. Добыть их – задача советского военного разведчика капитана ГРУ Юрия Никитина (Сергей Марин). Ответственным за проведение операции назначен генерал Колесов (Сергей Колесников). Его сын Михаил (Илья Маланин), друг Никитина, считается пропавшим без вести. Через границу Никитина проводит Хафиз (Микаэл Джанибекян), афганский ополченец. Никитин изображает военнопленного, которого хозяин решил продать в рабство в Пакистан. Дома Юрия дожидается верная супруга Светлана (Светлана Иванова). Она очень надеется, что муж выйдет живым из очередной переделки. Проникнув в крепость, Никитин обнаруживает там наших пленных. Он решает освободить их любой ценой. А у московского руководства свои расчеты: необходимо учитывать новую расстановку сил в мире. Может быть оттого, что про Афганистан у нас снято очень мало фильмов, по крайней мере по сравнению с американским киноархивом не только про Вьетнам, но и уже про Ирак, у нас не сложилась традиция задним числом делать из наших воинов суперменов. Да, экранный Никитин способен в одиночку разбросать нескольких противников, но до подвигов Рэмбо ему очень далеко. Что радует: военный реализм у нас в чести еще со времен «Севастопольских рассказов». На реализм, кстати, очень хорошо потрудилась команда операторов. Великолепные натурные съемки дополняются виртуозным движением камеры в массовых сценах. Отлично передается динамизм происходящего, чувствуешь себя очевидцем показанных на экране событий. Плюс грязноватая восточная экзотика. На сказочную Агробу совсем не похоже. Сергею Марину его герой удался. Он перевоплощается в забитого раба, по-крабьи перемещаясь по улочкам пуштунского селения, а потом демонстрирует настоящий эмоциональный вулкан в кульминационных сценах. Не красавец, но обаятелен, не атлет, но сложен гармонично. Единственный недостаток его Никитина – слишком белые зубы. Его так готовили к образу забитого истощенного раба. Даже одежду, населенную вшами, приучили носить. Но стоит посмотреть на его безупречно белые зубы – и станет понятно, что «раб» не так давно освещал своей улыбкой пресс-конференции и презентации далеко за пределами провинции, чей главный город называется Пешавар. История, снятая Кириллом Белевичем, полна трагизма. Очень грустный сериал. Впрочем, и вся та война поводов для веселья не доставляет. Не удивлюсь, если кого-то из зрителей накроет полноценный катарсис.