Турецкий сериал «Легенда» переносит зрителей в далекий VIII век, кровавый и ужасный, в степи Средней Азии, дикие и безумно красивые. Смотрите эпическую сагу, в которой главные роли исполнили Эбру Шахин, Эдип Тепели и Селим Байрактар. Вас ждет увлекательное путешествие в пространстве и во времени.
Один слабовидящий человек (не великие слепцы Гомер и Паниковский, а всего лишь Борхес) заметил, что история – это не наука, а акт веры. К примеру, вас убедили в том, что именно ваши доблестные предки вырыли Индийский океан, насыпали Гималаи, а потом изобрели керосинку и атомную бомбу – вот вам и история. А уж если по такой схеме красочный сериал изготовят мастера отечественного агитпропа – тем более.
Турецкий сериал «Легенда» – очень красочный. Но его создатели как честные люди буквально с начальных титров откровенно предупреждают простецов: щас мы вас дурить начнем. Итак, VIII век, наших предков, тюрок из Средней Азии, куда еще в те времена не добрался ислам (мусульмане-арабы появились этих краях за полвека до той эпохи) окружали злобные и коварные враги: персы (их к тому времени все те же арабы утихомирили), варяги (эти ребята еще сидели тихо-мирно в своих фьордах на европейском Севере), монголы (до рождения Чингисхана остается всего-то 400 лет), китайцы (они уже распределили сферы влияния все с теми же арабами после Таласской битвы, и демаркационные линии не переступали), но уже тогда нам светило великое будущее (а кто бы сомневался).
Мы поняли, что эти люди обращаются с историческими фактами так же небрежно, как обезьяна с гранатой. И нам сейчас расскажут милую сказочку (потоки крови, пытки, членовредительство и прочие чудные детали исторического боевика прилагаются), которая призвана одухотворить вовсе не нас патриотическими идеями. Этот посыл для турецкого потребителя, а мы так, на картинку полюбуемся.
Итак, перед нами очередная история о том, как встретились два одиночества. Она – кавалерист-девица Аккыз (роль исполнила Эбру Шахин), амбициозная воительница, которой в наше время могла бы достаться медаль на престижных соревнованиях по стрельбе из лука. Барышня мечется по степям и предгорьям, терзаемая мыслями о несправедливости сурового кочевого образа жизни и сопровождаемая флегматичным волком (тотемное животное турецкого народа, никуда от него не денешься). Он – царевич (ханич? тегин?) Батуга (Эдип Тепели), сирота, лишенный папенькой маменьки (зарезал свою хатун как подлую изменницу), и инвалид. Эта парочка обречена судьбой на создание полноценной степной семьи: что может сильнее привязать двух людей друг к другу, чем общий кровный враг? Алпагу-хан (Селим Байрактар) зарезал не только маму Батуги, но и обожаемого папашу Аккыз. Так что в подобной ситуации на такие мелочи, как хромоногость или сухорукость даже самая привередливая девушка обращать внимание не станет – полюбит, и точка! Но вот Алпагу мог бы и обратить внимание на имя актера, который роль его отпрыска исполнит: Эдип все-таки, это вам не шутки! Конечно, героев еще ожидает полная шехерезада: дворцовые пакости, заговоры, интриги и всяческие зверства. Но мы ведь знаем, что истина все равно воссияет, а красота спасет послевоенный мир.
Сериал изготовлен с размахом. Нам сообщают о тонно-километрах тканей, которые пошли на костюмы, о гектарах застроенных аутентичными декорациями съемочных площадей, даже о специально разбитых садах есть информация. Такие затраты, разумеется, нужно отбить. Что и делается в лучшем стиле самых распопсовых современных пеплумов. Как у создателей сериала и исполнителей главных ролей щеки не треснули – понять невозможно. Они надувают пафосом все, что только возможно, от брызжущих неимоверным драматизмом ключевых сцен до закадровых текстов, сопровождаемых аляпистой компьютерной графикой. Качество текста впечатляет: «…птица темноты спустилась с небес…»; «отчий дом – это печать судьбы»; «…эту стрелу держал мой отец, мой предок, мой очаг…». Умиляет эта цепочка сравнений и метафор, доходящая до полного абсурда: очаг, который держит в руках стрелу.
Извергая из себя потоки этих напыщенных речений, герои стоят, как манекены, обряженные в те самые тонно-километровые костюмы, выпятив грудь, оттопырив зад и скосив глаза на камеру. А операторы изнемогают в потугах продемонстрировать обрыдательные сцены со всех возможных и нескольких невозможных ракурсов. И крупные планы во время обильного слезоточения персонажей. Пореветь в полный голос ни разу не прочь даже суровые степные воители, только что зарезавшие пару-троку сотен супостатов и порешившие десяток просто подвернувшихся под руку ни в чем не повинных граждан.
Чувство меры при съемках подобного рода сцен – понятие, неведомое аниматорам от кинематографа. Один из ключевых эпизодов, который служит сюжетной основой картины – убиение Алпагу-ханом своей изменницы-супруги Тилсым-хатун. Тут мог бы содрогнуться сам Достоевский, на совести которого, как мы знаем, одна из самых пошлых сцен в мировой литературе: попытка Мити Карамазова зарезаться сабелькой вострой при столкновении с глыбой благородства барышни, готовой отдаться ему во искупление грехов проворовавшегося родителя.
Впрочем, многим зрителям по нраву именно такая стилистика. Если вам по душе манера игры, прекрасно освоенная актерами турецких сериалов – чрезмерно акцентированная мимика по принципу «вот он сердится», «вот он слегка сердится», «а здесь он уже чуть-чуть негодует», «сейчас прольется чья-то кровь» – и если до сих пор относите Достоевского к числу приличных писателей, то «Легенда» освежит вашу душу, истомленную ожиданиями отпуска на пляжах Анталии с томиком «Идиота» на шезлонге. А еще роскошные горные пейзажи. Это действительно красиво. К сожаленью, иногда закадровый голос опошляет чудесную картинку. Но звук ведь можно и выключить.
Сказочку нам показали весьма занятную. Мы теперь много узнали про блистательную историю могучего и великого соседнего народа. Она соответствует действительности примерно так же, как наши мультики про богатырей событиям раннего средневековья на Киевской Руси. Но в принципе исторические факультеты университетов уже сейчас можно ликвидировать, ведь сериалы смотреть гораздо интересней, чем в учебник таращиться.
8
,4
2021
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Турецкий сериал «Легенда» переносит зрителей в далекий VIII век, кровавый и ужасный, в степи Средней Азии, дикие и безумно красивые. Смотрите эпическую сагу, в которой главные роли исполнили Эбру Шахин, Эдип Тепели и Селим Байрактар. Вас ждет увлекательное путешествие в пространстве и во времени. Один слабовидящий человек (не великие слепцы Гомер и Паниковский, а всего лишь Борхес) заметил, что история – это не наука, а акт веры. К примеру, вас убедили в том, что именно ваши доблестные предки вырыли Индийский океан, насыпали Гималаи, а потом изобрели керосинку и атомную бомбу – вот вам и история. А уж если по такой схеме красочный сериал изготовят мастера отечественного агитпропа – тем более. Турецкий сериал «Легенда» – очень красочный. Но его создатели как честные люди буквально с начальных титров откровенно предупреждают простецов: щас мы вас дурить начнем. Итак, VIII век, наших предков, тюрок из Средней Азии, куда еще в те времена не добрался ислам (мусульмане-арабы появились этих краях за полвека до той эпохи) окружали злобные и коварные враги: персы (их к тому времени все те же арабы утихомирили), варяги (эти ребята еще сидели тихо-мирно в своих фьордах на европейском Севере), монголы (до рождения Чингисхана остается всего-то 400 лет), китайцы (они уже распределили сферы влияния все с теми же арабами после Таласской битвы, и демаркационные линии не переступали), но уже тогда нам светило великое будущее (а кто бы сомневался). Мы поняли, что эти люди обращаются с историческими фактами так же небрежно, как обезьяна с гранатой. И нам сейчас расскажут милую сказочку (потоки крови, пытки, членовредительство и прочие чудные детали исторического боевика прилагаются), которая призвана одухотворить вовсе не нас патриотическими идеями. Этот посыл для турецкого потребителя, а мы так, на картинку полюбуемся. Итак, перед нами очередная история о том, как встретились два одиночества. Она – кавалерист-девица Аккыз (роль исполнила Эбру Шахин), амбициозная воительница, которой в наше время могла бы достаться медаль на престижных соревнованиях по стрельбе из лука. Барышня мечется по степям и предгорьям, терзаемая мыслями о несправедливости сурового кочевого образа жизни и сопровождаемая флегматичным волком (тотемное животное турецкого народа, никуда от него не денешься). Он – царевич (ханич? тегин?) Батуга (Эдип Тепели), сирота, лишенный папенькой маменьки (зарезал свою хатун как подлую изменницу), и инвалид. Эта парочка обречена судьбой на создание полноценной степной семьи: что может сильнее привязать двух людей друг к другу, чем общий кровный враг? Алпагу-хан (Селим Байрактар) зарезал не только маму Батуги, но и обожаемого папашу Аккыз. Так что в подобной ситуации на такие мелочи, как хромоногость или сухорукость даже самая привередливая девушка обращать внимание не станет – полюбит, и точка! Но вот Алпагу мог бы и обратить внимание на имя актера, который роль его отпрыска исполнит: Эдип все-таки, это вам не шутки! Конечно, героев еще ожидает полная шехерезада: дворцовые пакости, заговоры, интриги и всяческие зверства. Но мы ведь знаем, что истина все равно воссияет, а красота спасет послевоенный мир. Сериал изготовлен с размахом. Нам сообщают о тонно-километрах тканей, которые пошли на костюмы, о гектарах застроенных аутентичными декорациями съемочных площадей, даже о специально разбитых садах есть информация. Такие затраты, разумеется, нужно отбить. Что и делается в лучшем стиле самых распопсовых современных пеплумов. Как у создателей сериала и исполнителей главных ролей щеки не треснули – понять невозможно. Они надувают пафосом все, что только возможно, от брызжущих неимоверным драматизмом ключевых сцен до закадровых текстов, сопровождаемых аляпистой компьютерной графикой. Качество текста впечатляет: «…птица темноты спустилась с небес…»; «отчий дом – это печать судьбы»; «…эту стрелу держал мой отец, мой предок, мой очаг…». Умиляет эта цепочка сравнений и метафор, доходящая до полного абсурда: очаг, который держит в руках стрелу. Извергая из себя потоки этих напыщенных речений, герои стоят, как манекены, обряженные в те самые тонно-километровые костюмы, выпятив грудь, оттопырив зад и скосив глаза на камеру. А операторы изнемогают в потугах продемонстрировать обрыдательные сцены со всех возможных и нескольких невозможных ракурсов. И крупные планы во время обильного слезоточения персонажей. Пореветь в полный голос ни разу не прочь даже суровые степные воители, только что зарезавшие пару-троку сотен супостатов и порешившие десяток просто подвернувшихся под руку ни в чем не повинных граждан. Чувство меры при съемках подобного рода сцен – понятие, неведомое аниматорам от кинематографа. Один из ключевых эпизодов, который служит сюжетной основой картины – убиение Алпагу-ханом своей изменницы-супруги Тилсым-хатун. Тут мог бы содрогнуться сам Достоевский, на совести которого, как мы знаем, одна из самых пошлых сцен в мировой литературе: попытка Мити Карамазова зарезаться сабелькой вострой при столкновении с глыбой благородства барышни, готовой отдаться ему во искупление грехов проворовавшегося родителя. Впрочем, многим зрителям по нраву именно такая стилистика. Если вам по душе манера игры, прекрасно освоенная актерами турецких сериалов – чрезмерно акцентированная мимика по принципу «вот он сердится», «вот он слегка сердится», «а здесь он уже чуть-чуть негодует», «сейчас прольется чья-то кровь» – и если до сих пор относите Достоевского к числу приличных писателей, то «Легенда» освежит вашу душу, истомленную ожиданиями отпуска на пляжах Анталии с томиком «Идиота» на шезлонге. А еще роскошные горные пейзажи. Это действительно красиво. К сожаленью, иногда закадровый голос опошляет чудесную картинку. Но звук ведь можно и выключить. Сказочку нам показали весьма занятную. Мы теперь много узнали про блистательную историю могучего и великого соседнего народа. Она соответствует действительности примерно так же, как наши мультики про богатырей событиям раннего средневековья на Киевской Руси. Но в принципе исторические факультеты университетов уже сейчас можно ликвидировать, ведь сериалы смотреть гораздо интересней, чем в учебник таращиться.