Мы еще в детстве начинаем понимать, как скучны положительные герои. Вспомните хотя бы примерного, но унылого Малыша и задорного озорника Карлсона. Кто вам больше понравился? Авторы книг и фильмов дано нашли рецепт от этой напасти. Надо сделать положительного героя чуть менее идеальным, наградить его запоминающимися недостатками, чтобы он получился слегка отрицательными. И тут главное – не переборщить. Создатели сериала «Лихач» эту грань едва не перешли.
Типичный полицейский боевик. Сочи. Заместитель начальника местного угрозыска подполковник Сергей Сотников (Никита Панфилов) не даром получил прозвище Лихач. Он без ума от своего мотоцикла, обожает экстремальную езду, не расстается с навороченным шлемом (Лихач мастерски использует этот головной убор в схватках с преступниками), а кожаную куртку снимает только на ночь, для того, чтобы зрители смогли полюбоваться его татуировками. Улыбка обаятельная, прищур добрый. Для компенсации Лихач наделен чувством юмора, которое предполагает регулярное использование солдатских острот с сортирными прибаутками. Лихач начисто лишен чувства субординации. Он хамит всем прямо в глаза, не обращая внимания на пол, возраст, служебное положение и звание собеседников. Как он с такими талантами дослужился до подполковника полиции – не совсем понятно. Предполагается, наверное, что за выдающиеся профессиональные заслуги.
Ирина Назарова (Мария Сандлер), следователь по особо важным делам из Москвы, майор юстиции, прибывает в Сочи и первым делом нарезается до такой степени, что пытается прыгнуть с пирса в море. Как-то не верится, что корпулентная дама, занимающая столь солидную должность, настолько не умеет пить и контролировать свое поведение. Но это еще цветочки. А вот то, что Назарова, помогая местным коллегам в расследовании двойного убийства, делает скоропалительные выводы (это ясно даже дилетантам) – уже серьезный профессиональный промах. Это все компенсация за роскошные внешние данные Марии Сандлер. Ну нельзя быть красивой такой!
Начальник Лихача полковник Карапетян – вообще персонаж почти карикатурный. Он настолько добродушен, что Лихач награждает его обидным прозвищем Сосисыч (из солдафонского юмора вычитаем чувство субординации). Опер Иван Кубатко больше озабочен делами ресторана, который принадлежит его жене, берет взятки борзыми щенками (в Сочи это свежевыловленная камбала), носит перед собой такое пузо, что проигрывает состязания в скорости любому преступнику. Его коллега Оксана Григорьева терпеливо сносит шуточки Лихача (тот называет ее Ксюша-хрюша). Григорьева пожирает Лихача влюбленными глазами, но шансов у нее против Назаровой никаких: экстерьером не вышла.
Аудио-визуальный ряд сериала также представляет собой амальгаму хорошего/злого, красивого/уродливого. Рекламные ролики с видами Сочи, перемежающие сюжетные кадры, несмотря на откровенно глянцевый характер, не раздражают, чего не скажешь о саундтреке. Зубодробительный кабацкий шансон способен довести до инфаркта зрителя, обладающего хотя бы маломальским слухом.
О ненависти, которую испытывают создатели «Лихача» к русскому языку, не говорил только ленивый: деревянные речевые обороты наподобие «вы не посвятили меня в подробности последнего убийства», незатейливые эвфемизмы Лихача «хреня» или «твое рождение», название одной из частей фильма с использованием слова «займ».
Тем не менее, сериал вполне можно смотреть. Особенно в отпуске, на отдыхе. Его многочисленные недостатки сполна искупаются прекрасной сюжетной динамикой. У создателей сериала прекрасное чувство хронометража, они искусно чередуют эпизоды. С одной стороны, нет утомительного мелькания микроскопических кусочков. А с другой – зрителя не напрягают слишком длинными историями. Всего в меру. Кстати, безусловным украшением «Лихача» можно считать неплохой паркур, в том числе с использованием мотоцикла. Для российских фильмов это явление не частое.
А Никите Панфилову, похоже, не дают покоя лавры Брюса Уиллиса. И шансы у него есть: он и симпатичнее, и добрее. Просто надо стать немного требовательней к качеству предлагаемых ему текстов.
8
,8
2019-2022, Россия, Детективы
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мы еще в детстве начинаем понимать, как скучны положительные герои. Вспомните хотя бы примерного, но унылого Малыша и задорного озорника Карлсона. Кто вам больше понравился? Авторы книг и фильмов дано нашли рецепт от этой напасти. Надо сделать положительного героя чуть менее идеальным, наградить его запоминающимися недостатками, чтобы он получился слегка отрицательными. И тут главное – не переборщить. Создатели сериала «Лихач» эту грань едва не перешли. Типичный полицейский боевик. Сочи. Заместитель начальника местного угрозыска подполковник Сергей Сотников (Никита Панфилов) не даром получил прозвище Лихач. Он без ума от своего мотоцикла, обожает экстремальную езду, не расстается с навороченным шлемом (Лихач мастерски использует этот головной убор в схватках с преступниками), а кожаную куртку снимает только на ночь, для того, чтобы зрители смогли полюбоваться его татуировками. Улыбка обаятельная, прищур добрый. Для компенсации Лихач наделен чувством юмора, которое предполагает регулярное использование солдатских острот с сортирными прибаутками. Лихач начисто лишен чувства субординации. Он хамит всем прямо в глаза, не обращая внимания на пол, возраст, служебное положение и звание собеседников. Как он с такими талантами дослужился до подполковника полиции – не совсем понятно. Предполагается, наверное, что за выдающиеся профессиональные заслуги. Ирина Назарова (Мария Сандлер), следователь по особо важным делам из Москвы, майор юстиции, прибывает в Сочи и первым делом нарезается до такой степени, что пытается прыгнуть с пирса в море. Как-то не верится, что корпулентная дама, занимающая столь солидную должность, настолько не умеет пить и контролировать свое поведение. Но это еще цветочки. А вот то, что Назарова, помогая местным коллегам в расследовании двойного убийства, делает скоропалительные выводы (это ясно даже дилетантам) – уже серьезный профессиональный промах. Это все компенсация за роскошные внешние данные Марии Сандлер. Ну нельзя быть красивой такой! Начальник Лихача полковник Карапетян – вообще персонаж почти карикатурный. Он настолько добродушен, что Лихач награждает его обидным прозвищем Сосисыч (из солдафонского юмора вычитаем чувство субординации). Опер Иван Кубатко больше озабочен делами ресторана, который принадлежит его жене, берет взятки борзыми щенками (в Сочи это свежевыловленная камбала), носит перед собой такое пузо, что проигрывает состязания в скорости любому преступнику. Его коллега Оксана Григорьева терпеливо сносит шуточки Лихача (тот называет ее Ксюша-хрюша). Григорьева пожирает Лихача влюбленными глазами, но шансов у нее против Назаровой никаких: экстерьером не вышла. Аудио-визуальный ряд сериала также представляет собой амальгаму хорошего/злого, красивого/уродливого. Рекламные ролики с видами Сочи, перемежающие сюжетные кадры, несмотря на откровенно глянцевый характер, не раздражают, чего не скажешь о саундтреке. Зубодробительный кабацкий шансон способен довести до инфаркта зрителя, обладающего хотя бы маломальским слухом. О ненависти, которую испытывают создатели «Лихача» к русскому языку, не говорил только ленивый: деревянные речевые обороты наподобие «вы не посвятили меня в подробности последнего убийства», незатейливые эвфемизмы Лихача «хреня» или «твое рождение», название одной из частей фильма с использованием слова «займ». Тем не менее, сериал вполне можно смотреть. Особенно в отпуске, на отдыхе. Его многочисленные недостатки сполна искупаются прекрасной сюжетной динамикой. У создателей сериала прекрасное чувство хронометража, они искусно чередуют эпизоды. С одной стороны, нет утомительного мелькания микроскопических кусочков. А с другой – зрителя не напрягают слишком длинными историями. Всего в меру. Кстати, безусловным украшением «Лихача» можно считать неплохой паркур, в том числе с использованием мотоцикла. Для российских фильмов это явление не частое. А Никите Панфилову, похоже, не дают покоя лавры Брюса Уиллиса. И шансы у него есть: он и симпатичнее, и добрее. Просто надо стать немного требовательней к качеству предлагаемых ему текстов.