Мир судебно-криминальной экспертизы для создателей российских сериалов оказался настолько притягателен, что сериалы в этом ключе так и льются неисчерпаемым ручьём. Впрочем, заносить «Лису» в правопреемники бесконечного «Следа» можно с большой натяжкой, ибо картина с Олесей Фаттаховой в главной роли смотрится всё-таки не как новая вариация на тему вымышленной службы, где работают специалисты экстра-класса, на вооружении которых техника немыслимого уровня. Нет, эта лента претендует на нечто большое – на подачу цельной истории с плавным перетеканием сюжета из серии в серию и сохранением сквозной интриги на протяжении всех 24 эпизодов. Кроме того, детектив этот дополнен вкраплением мистики, вносящей некоторую свежесть в рутинный процесс сбора улик, внимательного их изучения, выстраивания версий и составление списка подозреваемых. Центральная фигура «Лисы» обычная, в целом, женщина средних лет, со своими жёсткими принципами и вполне очевидными недостатками, сделавшими невозможной её дальнейшую службу в Москве и заставившими вернуться в родной провинциальный городок, где у сыщиков также хватает работы.
Концептуально «Лиса» несколько схожа с другим детективно-мистическим проектом – с «Грачом». Только Вера Сергеевна Лисицына, чью фамилию ироничные коллеги урезали самым незамысловатым образом, не переживала клиническую смерть от попадания пули в голову и не приобретала способность видеть призраков. Женщина «отделалась» ударом дубинкой за чрезмерную принципиальность и научилась распознавать ложь так, как не снилось самому Кэлу Лайтману из американского сериала «Обмани меня». Показательно, что этот дар отнюдь не сразу становится для героини основным средством в раскрытии дел. Будучи прагматиком по натуре, Вера привыкла доверять науке и даже своему таланту нашла научное объяснение. Но по мере развития событий становится понятно, что иногда приходится просто поверить в наличие паранормальных явлений. Поверить также и в то, что не у одной тебя есть особый навык. Лиса разгребает ворох проблем на новом месте и попутно ищет себя, не подозревая, что где-то совсем рядом имеется субъект, у которого на вооружении имеются весьма нестандартные методы расправы с давней противницей…
После, страшно сказать, шестнадцати сезонов «Сельского детектива» Олесе Фаттаховой явно захотелось перемен, без кардинальной смены амплуа. Это она и получила в «Лисе» – в сериале, создававшемся под неё, под раскрытие лучших её черт. Образ Веры получился у актрисы живым и каким-то по-домашнему уютным. Крепкий профессионал своего дела, причём чуткий и добродушный человек, которому не слишком повезло в жизни – такой предстаёт Лиса. Сама Фаттахова признавалась, что ориентировалась на типаж аутичного детектива Саги Норен из культового датско-шведского «Моста», и если так, то русская сыщица прошла по стезе добродетели на пару остановок дальше скандинавской коллеги. Если Сага регулярно вгоняла собственных коллег в краску неуместными замечаниями и вопиющей непосредственностью, то Вера-Лиса провоцирует душевные улыбки умением чётко разграничивать служебные дела и личную жизнь. При этом в нашем сериале другим участникам следственных мероприятий досталось даже больше внимания. В «Мосте» за регулярных персонажей второго плана отдувался, в основном, IT-специалист Йон, «Лиса» же дополняет картину казённой работы колоритными субчиками, среди которых особенно удался пожилой любитель астрологии с именем-отчеством Антон Палыч. Со стороны авторов это видимо такое тонкое напоминание для главной героини, что в ней всё должно быть прекрасно: и внешность, и мысли, и действия. Нотки комедийности вносит тут и фигура суровой начальницы, для которой прописали забавные моменты типа избавления от модных, но неудобных туфель сразу после профилактического «втыка» подчинённым. Служба службой, а женщина должна оставаться женщиной!
На многое «Лиса» и не претендует. Это сериал масштаба какого-нибудь «Лихача» или «Дельфина», то есть шоу одной звезды и более-менее сносной группы поддержки. Сюжет плавно подходит к решающей схватке с тайным врагом, что много лет ждал возможности реванша, а пока не пробил финальный раунд, героине с напарником приходится находить управу на менее изощрённых преступников. Стилистически этот сериал оформлен как лёгкое и приятное глазу произведение с интуитивно понятными персонажами, чья служба вызывает уважение. Ещё «Лису» выделяет нестандартный для картин такого рода формат расследований: на одно дело могут уходить и по две, и по три серии, а за столь солидный хронометраж зритель успевает проникнуться тяготами потерпевших и получше изучить атмосферу маленького, но загадочного городка. Не наш ответ «Твин Пиксу», конечно, но вещица безобидная и достойная, особенно для тех, кто любит, чтобы солировала дама.
8
,2
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мир судебно-криминальной экспертизы для создателей российских сериалов оказался настолько притягателен, что сериалы в этом ключе так и льются неисчерпаемым ручьём. Впрочем, заносить «Лису» в правопреемники бесконечного «Следа» можно с большой натяжкой, ибо картина с Олесей Фаттаховой в главной роли смотрится всё-таки не как новая вариация на тему вымышленной службы, где работают специалисты экстра-класса, на вооружении которых техника немыслимого уровня. Нет, эта лента претендует на нечто большое – на подачу цельной истории с плавным перетеканием сюжета из серии в серию и сохранением сквозной интриги на протяжении всех 24 эпизодов. Кроме того, детектив этот дополнен вкраплением мистики, вносящей некоторую свежесть в рутинный процесс сбора улик, внимательного их изучения, выстраивания версий и составление списка подозреваемых. Центральная фигура «Лисы» обычная, в целом, женщина средних лет, со своими жёсткими принципами и вполне очевидными недостатками, сделавшими невозможной её дальнейшую службу в Москве и заставившими вернуться в родной провинциальный городок, где у сыщиков также хватает работы. Концептуально «Лиса» несколько схожа с другим детективно-мистическим проектом – с «Грачом». Только Вера Сергеевна Лисицына, чью фамилию ироничные коллеги урезали самым незамысловатым образом, не переживала клиническую смерть от попадания пули в голову и не приобретала способность видеть призраков. Женщина «отделалась» ударом дубинкой за чрезмерную принципиальность и научилась распознавать ложь так, как не снилось самому Кэлу Лайтману из американского сериала «Обмани меня». Показательно, что этот дар отнюдь не сразу становится для героини основным средством в раскрытии дел. Будучи прагматиком по натуре, Вера привыкла доверять науке и даже своему таланту нашла научное объяснение. Но по мере развития событий становится понятно, что иногда приходится просто поверить в наличие паранормальных явлений. Поверить также и в то, что не у одной тебя есть особый навык. Лиса разгребает ворох проблем на новом месте и попутно ищет себя, не подозревая, что где-то совсем рядом имеется субъект, у которого на вооружении имеются весьма нестандартные методы расправы с давней противницей… После, страшно сказать, шестнадцати сезонов «Сельского детектива» Олесе Фаттаховой явно захотелось перемен, без кардинальной смены амплуа. Это она и получила в «Лисе» – в сериале, создававшемся под неё, под раскрытие лучших её черт. Образ Веры получился у актрисы живым и каким-то по-домашнему уютным. Крепкий профессионал своего дела, причём чуткий и добродушный человек, которому не слишком повезло в жизни – такой предстаёт Лиса. Сама Фаттахова признавалась, что ориентировалась на типаж аутичного детектива Саги Норен из культового датско-шведского «Моста», и если так, то русская сыщица прошла по стезе добродетели на пару остановок дальше скандинавской коллеги. Если Сага регулярно вгоняла собственных коллег в краску неуместными замечаниями и вопиющей непосредственностью, то Вера-Лиса провоцирует душевные улыбки умением чётко разграничивать служебные дела и личную жизнь. При этом в нашем сериале другим участникам следственных мероприятий досталось даже больше внимания. В «Мосте» за регулярных персонажей второго плана отдувался, в основном, IT-специалист Йон, «Лиса» же дополняет картину казённой работы колоритными субчиками, среди которых особенно удался пожилой любитель астрологии с именем-отчеством Антон Палыч. Со стороны авторов это видимо такое тонкое напоминание для главной героини, что в ней всё должно быть прекрасно: и внешность, и мысли, и действия. Нотки комедийности вносит тут и фигура суровой начальницы, для которой прописали забавные моменты типа избавления от модных, но неудобных туфель сразу после профилактического «втыка» подчинённым. Служба службой, а женщина должна оставаться женщиной! На многое «Лиса» и не претендует. Это сериал масштаба какого-нибудь «Лихача» или «Дельфина», то есть шоу одной звезды и более-менее сносной группы поддержки. Сюжет плавно подходит к решающей схватке с тайным врагом, что много лет ждал возможности реванша, а пока не пробил финальный раунд, героине с напарником приходится находить управу на менее изощрённых преступников. Стилистически этот сериал оформлен как лёгкое и приятное глазу произведение с интуитивно понятными персонажами, чья служба вызывает уважение. Ещё «Лису» выделяет нестандартный для картин такого рода формат расследований: на одно дело могут уходить и по две, и по три серии, а за столь солидный хронометраж зритель успевает проникнуться тяготами потерпевших и получше изучить атмосферу маленького, но загадочного городка. Не наш ответ «Твин Пиксу», конечно, но вещица безобидная и достойная, особенно для тех, кто любит, чтобы солировала дама.