Молодой прожигатель жизни обитает в Калифорнии и обожает серфинг. Но вот волну удачи парню оседлать не удается: после смерти отца на него обрушиваются финансовые проблемы. Как без напряга из них выпутаться? Смотрите сериал «Ложа 49».
Один поэт сказал: «Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Что интересно: на карте мира имеются места, где такие деятели появляются чаще, чем где бы то ни было, а сны, навеянные тамошними безумцами, насыщены психоделикой сверх всяких разумных пределов. Одно из таких благословенных местечек – Калифорния. Действие сериала «Ложа 49» разворачивается именно в этом Золотом штате.
Лонг-Бич, штат Калифорния. По пляжу слоняется парень с металлоискателем в руках. Он обнаруживает в песке перстень с печаткой, на которой изображена геральдическая рысь. Шон «Дад» Дадли (роль исполнил актер Уайатт Рассел) выясняет, что это знак принадлежности к мистическому братству ордена Рыси. Поскольку после смерти отца жизнь любителя серфинга и обладателя антикварной четырехколесной развалюхи неудержимо обрушивается на дно финансовой пропасти, Дад решает войти в состав псевдомасонской организации, чтобы его существование обрело хоть какую-то стабильность. Происходит серия знакомств пляжного шалопая и членов Ложи 49. После череды трагикомических недоразумений до Шона доходит: вместо всемогущих магистров-мастеров-драконов он оказался в компании экстравагантных чудаков, обитающих в параллельной вселенной, сеттинг которой сплетен из их фантазий. Приключения продолжаются.
Создатели сериала признаются, что попытались сотворить этакий постмодернистский коллаж, скроенный из отсылок к некоторым выдающимся литературным и кинематографическим произведениями XX века. Попробуем поиграть по правилам, которые диктуют зрителю идеологи проекта, и опознать наиболее значимые аллюзии, так забавляющие сценаристов и режиссеров.
Разумеется, в первую очередь Томас Пинчон, роман которого «Выкрикивается лот 49» (1966) послужил толчком к написанию сценария сериала. Чисто сюжетных заимствований не наблюдается, в романе вообще главный персонаж – женщина. Однако сохранена атмосфера литературного первоисточника: дураковатые конспирологические изыскания главных героев, которые служат для создания типичной истории современного плутовского романа. Почтительный оммаж создателю тяжеленной могильной плиты над усыпальницей великой американской литературы под названием «Радуга тяготения» (1973).
«Большой Лебовский» (1998) братьев Коэнов – еще один источник, из которого сценаристы «Ложи 49» черпали свое вдохновение. Стилистика пляжного скоморошества воспроизводится достаточно точно.
Это, что называется, аллюзии первого порядка, они видны невооруженным глазом. Можно копнуть поглубже. Например, вспомнить англоязычный шедевр Эмира Кустурицы «Arizona Dream» (1991): тот же мираж слегка отдающего мистикой Il Dolce far Niente американского захолустья.
Если речь идет о Калифорнии – любой американский режиссер должен непременно вспомнить такого автора, как Джон Стейнбек, и колоритнейший роман «Квартал Тортилья-Флэт» (1935). Его жуликоватые персонажи (для русскоязычного читателя в качестве аналога можно привести героев «Одесских рассказов» Бабеля) снова и снова воскресают на экранах. Помните, как простоватые проходимцы забрасывали проходящий поезд камнями, получая в качестве ответки от разъяренных машинистов куски угля из тендера, который потом использовался для отопления жилья? Отдельные полукриминальные фортели Шона Дадли чем-то напоминают подобные проделки.
И, наконец, особо въедливая публика может погрузиться в литературную нумерология: а не удастся ли обнаружить в простеньком с виду полукомедийном сериале «Ложа 49» перекличку с другими произведениями, содержащими числительное в связке с существительным? Как насчет «Уловки 22» Джозефа Хеллера (там описан народ хитрый, неунывающий и пронырливый) или «62. Модель для сборки» Хулио Кортасара (здесь персонажи тоже почти с ума сошли от интеллектуальных игр)? Но предупреждаю: так можно дойти до «Четыре танкиста и собака» и (если уж пошла кинологическая тема), до «Трое в лодке, не считая собаки». Ищущий да обрящет.
А обычный зритель сможет не без удовольствия оценить качество кастинга. Уровень актерской работы вполне соответствует заданным сценарием характеристикам персонажей. Это касается в первую очередь Уайетта Рассела, Брента Дженнингса и Дэвида Паскуэзи. Настоящие калифорнийские чуваки! Так и хочется пожелать им поймать свою большую рыбу.
8
,1
2018-2019, США, Комедийные
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодой прожигатель жизни обитает в Калифорнии и обожает серфинг. Но вот волну удачи парню оседлать не удается: после смерти отца на него обрушиваются финансовые проблемы. Как без напряга из них выпутаться? Смотрите сериал «Ложа 49». Один поэт сказал: «Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Что интересно: на карте мира имеются места, где такие деятели появляются чаще, чем где бы то ни было, а сны, навеянные тамошними безумцами, насыщены психоделикой сверх всяких разумных пределов. Одно из таких благословенных местечек – Калифорния. Действие сериала «Ложа 49» разворачивается именно в этом Золотом штате. Лонг-Бич, штат Калифорния. По пляжу слоняется парень с металлоискателем в руках. Он обнаруживает в песке перстень с печаткой, на которой изображена геральдическая рысь. Шон «Дад» Дадли (роль исполнил актер Уайатт Рассел) выясняет, что это знак принадлежности к мистическому братству ордена Рыси. Поскольку после смерти отца жизнь любителя серфинга и обладателя антикварной четырехколесной развалюхи неудержимо обрушивается на дно финансовой пропасти, Дад решает войти в состав псевдомасонской организации, чтобы его существование обрело хоть какую-то стабильность. Происходит серия знакомств пляжного шалопая и членов Ложи 49. После череды трагикомических недоразумений до Шона доходит: вместо всемогущих магистров-мастеров-драконов он оказался в компании экстравагантных чудаков, обитающих в параллельной вселенной, сеттинг которой сплетен из их фантазий. Приключения продолжаются. Создатели сериала признаются, что попытались сотворить этакий постмодернистский коллаж, скроенный из отсылок к некоторым выдающимся литературным и кинематографическим произведениями XX века. Попробуем поиграть по правилам, которые диктуют зрителю идеологи проекта, и опознать наиболее значимые аллюзии, так забавляющие сценаристов и режиссеров. Разумеется, в первую очередь Томас Пинчон, роман которого «Выкрикивается лот 49» (1966) послужил толчком к написанию сценария сериала. Чисто сюжетных заимствований не наблюдается, в романе вообще главный персонаж – женщина. Однако сохранена атмосфера литературного первоисточника: дураковатые конспирологические изыскания главных героев, которые служат для создания типичной истории современного плутовского романа. Почтительный оммаж создателю тяжеленной могильной плиты над усыпальницей великой американской литературы под названием «Радуга тяготения» (1973). «Большой Лебовский» (1998) братьев Коэнов – еще один источник, из которого сценаристы «Ложи 49» черпали свое вдохновение. Стилистика пляжного скоморошества воспроизводится достаточно точно. Это, что называется, аллюзии первого порядка, они видны невооруженным глазом. Можно копнуть поглубже. Например, вспомнить англоязычный шедевр Эмира Кустурицы «Arizona Dream» (1991): тот же мираж слегка отдающего мистикой Il Dolce far Niente американского захолустья. Если речь идет о Калифорнии – любой американский режиссер должен непременно вспомнить такого автора, как Джон Стейнбек, и колоритнейший роман «Квартал Тортилья-Флэт» (1935). Его жуликоватые персонажи (для русскоязычного читателя в качестве аналога можно привести героев «Одесских рассказов» Бабеля) снова и снова воскресают на экранах. Помните, как простоватые проходимцы забрасывали проходящий поезд камнями, получая в качестве ответки от разъяренных машинистов куски угля из тендера, который потом использовался для отопления жилья? Отдельные полукриминальные фортели Шона Дадли чем-то напоминают подобные проделки. И, наконец, особо въедливая публика может погрузиться в литературную нумерология: а не удастся ли обнаружить в простеньком с виду полукомедийном сериале «Ложа 49» перекличку с другими произведениями, содержащими числительное в связке с существительным? Как насчет «Уловки 22» Джозефа Хеллера (там описан народ хитрый, неунывающий и пронырливый) или «62. Модель для сборки» Хулио Кортасара (здесь персонажи тоже почти с ума сошли от интеллектуальных игр)? Но предупреждаю: так можно дойти до «Четыре танкиста и собака» и (если уж пошла кинологическая тема), до «Трое в лодке, не считая собаки». Ищущий да обрящет. А обычный зритель сможет не без удовольствия оценить качество кастинга. Уровень актерской работы вполне соответствует заданным сценарием характеристикам персонажей. Это касается в первую очередь Уайетта Рассела, Брента Дженнингса и Дэвида Паскуэзи. Настоящие калифорнийские чуваки! Так и хочется пожелать им поймать свою большую рыбу.